Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А 3. Средства выразительности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Подготовка к ГИА. Алгоритм. А 1. Внимательно прочитай текст и выполни задание. А 2. Прочитай внимательно предложение из которого дано слово. Выбери то, которое подходит по значению. А 3. Средства выразительности. Метафора – скрытое переносное значение. Пример: утонуть в глазах Эпитет – оценочные прилагательные. Пример: ужасная погода, безобразное поведение Олицетворение – неживые предметы наделены качествами живых существ. Пример: окна плачут, вьюга злится, листья шепчутся Гипербола – преувеличение. Пример: в валенки набилось килограммов 10 снега Сравнение – один предмет сравнивается с другим. В предложения есть слова как, словно, как будто, точно. Пример: Березка словно девушка принарядилась. Фразеологизм – устойчивое сочетание. Н-р, впитал с молоком матери А4. Е,Ё,Ю,Я – дают 2 звука: 1. В начале слова - ЮЛА – Й’УЛА 2. После Ь и Ъ знаков – ВЬЮГА- В’ЙУГА 3. После гласного – АРМИЯ _ АРМИЙА Всегда твердые – Ц,Ж,Ш. ВСЕГДА МЯГКИЕ - Й,Ч,Щ Озвончение – молотьба – МАЛАД’БА, сделал- ЗДЕЛАЛ Оглушение – дуб – ДУП Всегда звонкие – Й, Р, Н, Л, М А 5. Орфограмма в корне. Чередование гласных в корне. Кос/кас – к о с нуться- к а с аться Гор/гар – г о реть – заг а р Зор/зар – з о р ька – з а р я Лож/лаг – предложить -предлагать Рос/раст – об р о с ли- р а ст ение Бер/бир – со б е р ет-со б и р ать Мер/мир –за мер еть-за мир ать Пер/пир – за пер еть-за пир ать Дер/дир – за дер ет-за дир ать Блест/блист – блест еть – блист ать Стел/стил – стел ить – за стил ать Жег/жиг – за жеч ь- за жиг ать Чет/чит – с чес ть – с чит ать Скак/скоч – скак ать – вы скоч ит -им/а (я) – зан им ать – зан я ть Клон/клан, твор/твар, мок/мак, равн/ровн, плов/плав 2. Непроизносимые согласные в корне, н-р, лестница, сердце, известный и др. 3. Словарные слова, н-р, бетон, человек… 4. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением, н-р б е жать-бег А 6. Орфограмма в приставке. 1. Приставки на –з - -с 1) Если слово начинается с глухой, то приставка оканчивается на глухой (ищем слово с приставкой на –с (расписание, растворит и т.д.) 2) Если слово начинается со звонкой согласной, то приставка оканчивается на звонкую (ищем слово с приставкой на –з (разгадать, разбить) 2. Неизменяемая приставка, происходит озвончение (приставки с, от) Например, сбить, отбить)
3. Неизменяемая приставка, происходит оглушение ( приставка в) Например, вперед 4. Написание приставки зависит от лексического значения, ищем слово с приставками при- или пре- Приставка при- 1) Приближение – приехать 2) Присоединение – пришить 3) Неполнота действия – прикрыть 4) Близость к чему-нибудь – пришкольный Приставка пре- 1) Близко к значению очень – прекрасный (очень) 2) Можно заменить приставкой – пере – преградить – переградить 5. Правописание приставки зависит от ударения. Ищем слова с приставкой НЕ- или НИ, например, НИКТО, НЕКТО А 7. Правописание суффиксов Суффиксы причастий Действительное причастие настоящего времени: -ущ, -ющ, -ащ,-ящ; нарпимер, думающий, пишущий, дышащий и др. Действительное причастие прошедшего времени: -вш, -ш; например, входивший, шедший Страдательное причастие настоящего времени: -ем, -им, -ом, -ым; например, читаемый, посещаемый и др. Страдательное причастие прошедшего времени: -н, -нн, -енн, -т; например, сделанный, организованный, вымытый Н и НН в причастиях НН 1. В страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, например, покрасить- покрашенный 2. Если есть зависимое слово, например, крашенная маляром скамейка 3. В причастиях на –ованный - -еванный, например, маринованный Н 1. В страдательных причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида, например, красить –крашеная 2. Если нет зависимого слова, например, крашеная скамейка 3. В кратких причастиях, например, покрашено, сделана, организованы Н и НН в прилагательных НН 1. В отыменных прилагательных, образованных с помощью суффиксов –енн, -онн, например, революция- революционный, солома- соломенный Исключение: ветреный 2. В отыменный прилагательных с основой на –н, например, лимон-лимонный, туман-туманный Н 1. В отыменных прилагательных, образованных с помощью суффикса –ин, например, лебедь-лебединый 2. В отыменных прилагательных, образованных с помощью суффиксов –ан, -ян, например, песчаный. Исключение: оловянный, деревянный, стеклянный
Запомни! Прилагательное образуется от имени существительного, причастие от глагола Н и НН в наречиях на –о - -е (Эти наречия отвечают на вопрос как?) В наречиях столько Н, сколько в прилагательном, от которого образовано, например, странный- странно В1. Подбор синонимов. Внимательно прочитай предложение, из которого дано слова. Постарайся заменить выделенное слово синонимичным, подходящим для данного предложения. В2. Словосочетания. Согласование – зависимое слово выражено прилагательным, причастием, местоимением, числительным, например, красивый вид, думающий ученик, наша школа, девятый класс. Управление – зависимое слово выражено существительным или существительным с предлогом, например, письмо друга, письмо от друга. Примыкание – зависимое слово выражено неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, инфинитивом, притяжательным местоимением его, их, например, сделать хорошо, поступить учиться, его книга. Запомни! Чтобы заменить словосочетание синонимичным, надо зависимое слово заменить той частью речи, которая должна быть в данном виде связи. Например: Черничные кусты (согласование) – кусты черники (управление) – заменили прилагательное черничные на существительное черники; Банка из металла (управление) – металлическая банка (согласование) – заменили существительное из металла прилагательным металлическая; Пешая прогулка (согласование) – прогулка пешком (примыкание) – заменили прилагательное пешая на наречие пешком Подлежащее. Красная смородина в этом году поспела рано. (Подлежащее выражено устойчивым сочетанием) У Ростовых, как всегда по воскресеньям, обедал кое-кто из знакомых. (Подлежащее выражено местоимением кое-кто +из+сущ. в род.п.) Несколько раненых шли по дороге. В4. Однородные члены. Найти в предложении однородные члены. Идет перечисление, соединяются сочинительными союзами (см. В 6) или интонационно (т.е. между однородными стоит запятая) Обособленные определения, обстоятельства, приложения, уточняющие члены. 1. Обособленные определения чаще всего выражаются причастным оборотом: Листва, шуршащая под ногами.Конкурс, организованный администрацией. 2. Обособленное определение может выражаться одиночным прилагательным, например, Лес, темный и мрачный, окружал избушку. 3. Обособленные обстоятельства выражаются деепричастным оборотом (отвечает на вопрос что делая?Что сделав?) Нахмурив брови, он стоял у стола. 4. Уточняющие члены предложения (место, время) – На берегу, у самой воды, росли ивы. 5. Приложение выражено именем существительным. Светлана Александровна, завуч по воспитательной работе, предупредила о субботнике. Инженер- технолог. Необособленные определения: Шуршащие под ногамилистья Необособленные приложения: Русский писатель Михаил Пришвин в своих книгах рассказывал о природе Подготовка к ГИА. Алгоритм. А 1. Внимательно прочитай текст и выполни задание. А 2. Прочитай внимательно предложение из которого дано слово. Выбери то, которое подходит по значению. А 3. Средства выразительности. Метафора – скрытое переносное значение. Пример: утонуть в глазах Эпитет – оценочные прилагательные. Пример: ужасная погода, безобразное поведение Олицетворение – неживые предметы наделены качествами живых существ. Пример: окна плачут, вьюга злится, листья шепчутся
Гипербола – преувеличение. Пример: в валенки набилось килограммов 10 снега Сравнение – один предмет сравнивается с другим. В предложения есть слова как, словно, как будто, точно. Пример: Березка словно девушка принарядилась. Фразеологизм – устойчивое сочетание. Н-р, впитал с молоком матери А4. Е,Ё,Ю,Я – дают 2 звука: 1. В начале слова - ЮЛА – Й’УЛА 2. После Ь и Ъ знаков – ВЬЮГА- В’ЙУГА 3. После гласного – АРМИЯ _ АРМИЙА Всегда твердые – Ц,Ж,Ш. ВСЕГДА МЯГКИЕ - Й,Ч,Щ Озвончение – молотьба – МАЛАД’БА, сделал- ЗДЕЛАЛ Оглушение – дуб – ДУП Всегда звонкие – Й, Р, Н, Л, М А 5. Орфограмма в корне.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.022 с.) |