Сырьевой и транспортный факторы имеют большое значение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сырьевой и транспортный факторы имеют большое значение



 

Издательская и полиграфическая деятельность в местоположении учитывает потребительский фактор и фактор транспортной доступности (крупные города)

 

№14 Производство предметов потребления: структура и территориальные особенности; эколого-экономические проблемы при производственной и транспортной деятельности.

 

 

Обрабатывающим производством занимаются более 400 тыс. предприятий ( 409,7) частной (89%), смешанной (3,0%), государственной (3,0%) и иных форм собственности

 

Совокупный объем произведенной продукции

на предприятиях обрабатывающих производств – более 11 трлн.рублей

Основные фонды предприятий обрабатывающих производств оцениваются в 4,22 трлн.рублей

 

На предприятиях обрабатывающих производств среднегодовая численность производственного персонала составляет 11,4 млн.человек

 

Обрабатывающие производства развиты повсеместно, вместе с тем в общероссийском производстве по этому виду экономической деятельности:

 

ЦФО производит почти четверть российского аммиака, автомобильных шин, металлорежущих станков, более 30% мяса, молока, хлеба, сахара-песка, обуви, кирпича, цемента, более 50% бытовых холодильников, более 70% тканей

 

 

СЗФО производит около 20 % проката черных металлов, более четверти российских пиломатериалов, более 40% целлюлозы, почти 80% отечественных телевизоров

 

 

ЮжФО производит более трети отечественной крупы, сахара-песка, обуви, почти 20% кирпича строительного и цемента

 

 

ПривФО производит более 20% мяса, молока, крупы, хлеба, цемента и бытовых холодильников; свыше 30% кирпича строительного, более 40% продуктов российской нефтепереработки, аммиака, синтетических смол и пластмасс, автомобильных шин; свыше 50% металлорежущих станков и более 80% автомобилей

 

 

УрФО производит около 40% проката черных металлов, доля в производстве большинства пищевых продуктов, кирпича и пиломатериалов достигает 10% от общероссийского показателя

 

СФО

производит почти четверть отечественной крупы, а также синтетических смол и пластмасс, более 30% пиломатериалов и свыше 50% целлюлозы

 

 

Доля ДВФО в производстве продукции обрабатывающих производств в основном составляет от 2,0 до 5,0% (по молоку, хлебу, сахару, обуви, цементу, телевизорам).

Свыше 5,0% общероссийского производства приходится на дальневосточные предприятия по производству пиломатериалов, продукции нефтепереработки, бытовых холодильников

 

№15 Производства продуктов питания структура и территориальные особенности; эколого-экономические проблемы при производственной и транспортной деятельности.

 

2.6. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - относится к виду деятельности по выпуску продуктов питания.

 

Классификационный список включает более 60 тыс. предприятий, относящихся к более чем 50-ти производственным направлениям:

n мукомольным, крупяным

n сахарным, соляным

n маслобойным, молочным

n мясным, субпродуктовым

 

n плодоовощным

n …………………..

n винодельческим, чайным

n парфюмерно-косметическим и др.

 

Местоположение этих пищевкусовых производств учитывает:

n технологические схемы производственных процессов (например, сортировка зерна и подготовка его к помолу, основное производствоизмельчение зерна, просеивание продуктов помола - и выдерживание муки для получения качественных хлебопекарных свойств

 

n транспортный фактор (перевозки на первой и последней стадии цикла: зерно более транспортабельно, чем мука и отруби)

n потребительский фактор (при выпечке хлеба использованная мука значительно ниже по весу производимого продукта

 

Справочно: на производство одной тонны сахара-песка расходуется до 10 тонн сахарной свеклы

При производстве одной тонны сахара-рафинада расход сахара-песка составляет 950 кг

 

При производстве одной тонны растительного масла расход сырья составляет 8 тонн семени подсолнечника (до 50% масла в семени)

«маслянистость» льна и рапса - 40%, конопли, арахиса – 30-35%, хлопка- 20%

 

При производстве одной тонны мясопродукции требуется в среднем 2,5тонны исходного сырья (но в результате переработки получают гематоген, кормовую костную муку и др.)

 

При производстве продукции из рыбы технологическая схема состоит из «разделки-посолки», либо «разделки-замораживании»

 

«Консервирование» - возможность сохранения продукта благодаря обработке различными методами (100). Продолжительность хранения «консервов» в среднем: мяса- 3-5 лет, рыбы- 2 года, молока – 1 год

 

В производстве продуктов питания (молока, крупы, хлеба, сахара и др.) ведущие позиции занимают предприятия ЦФО, ЮжФО, ПривФО, ПривФО, СФО.

Доля предприятий СЗФО и УрФО в среднем составляет до 10% по большинству выпускаемых продуктов питания (сахар-песок в этих ФО не производится)

 

 

Гидравлические станции (ГЭС, ГАЭС, ПЭС) используют постоянно возобновимый ресурс и располагаются практически на всех крупных реках - Волге (Волжские, Саратовская, Воткинская), Ангаре и Енисее (Саяно-Шушенская, Красноярская, Братская, Усть-Илимская, Иркутская, Богучанская)

 

Производства газа и воды, как виды экономической деятельности, играют важную роль в функционировании хозяйственного комплекса страны, но услугами железнодорожного транспорта при производстве работ не пользуются

 

Таким образом, предприятия по добыче полезных ископаемых, обрабатывающие производства, предприятия по производству и распределению э/э, газа и воды:

 

n производят товаров, выполняют работ и услуг на сумму, составляющую около 40% от совокупного объема произведенной продукции всеми организациями России по всем видам экономической деятельности,

n их доля в «валовом региональном продукте» федеральных округов превышает 60%,

n их участие в формировании «валового внутреннего продукта» России весьма значительно

 

№17 Строительство как вид экономической деятельности: структура и территориальные особенности производства; предметность транспортной работы.

 

Тема7: Другие отрасли материального производства и их участие в транспортной работе

7.1: Строительство – как вид экономической деятельности и производитель грузов (предметов транспортной работы)

 

Строительство – крупная отрасль российской экономики, доля которой в валовом выпуске товарной продукции превышает 4,5%; в отрасли сосредоточено примерно 1,9% производственных фондов хозяйственного комплекса страны и работают свыше 5 млн. человек или 7,6% производственного персонала.

 

В строительстве работают свыше 122 тыс. организаций, почти 95% которых – частной собственности (доля государственных строительных организаций составляет 1,4% от их общего числа)

 

Назначение строительного производства:

Ø обеспечение прочих видов экономической деятельности (обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт и связь и др.) производственными мощностями или основными фондами (ОПФ);

 

 

Ø создание объектов жилищного и социально-культурного назначения (жилых домов, общеобразовательных, больничных и др. учреждений)

 

Само строительство использует более 70 видов продукции других производственных комплексов

 

Материально-техническая база строительства – это совокупность:

n предприятий стройиндустрии,

n предприятий промышленности строительных материалов,

n средств механизации и автотранспорта,

 

n заводов по ремонту строительной техники,

n различных мастерских, стационарных и передвижных производственных установок,

n объектов и производств обслуживающего назначения

 

В структуре себестоимости строительно-монтажных работ:

n удельный вес затрат на строительные материалы, детали, конструкции достигает 55-60%,

 

n около 80% потребности в этих компонентах (ресурсах строительства) удовлетворяет промышленность строительных материалов (затем – металлургическое, деревообрабатывающее, целлюлозное и др. производства)

 

В работе транспорта также преимущественно учитывается продукции промышленности строительных материалов (один из основных массовых грузов, влияющих на показатели объема работ – погрузку/выгрузку, перевозку – транспортного комплекса)

 

Промышленность строительных материалов (ПСМ) – представляет:

n добычу и обработку естественных каменных материалов,

n производство искусственных каменных строительных материалов

 

 

n производство минеральных вяжущих веществ,

n производство стеклянных, облицовочных и др. материалов, применяемых в строительстве

 

Способ производства этих материалов определяет их физические свойства:

Ø объемный вес, прочность или способность к деформации под нагрузкой,

Ø способность сопротивляться действию воды и мороза, огнестойкость, теплопроводность,

Ø воздухопроницаемость, акустические свойства

 

технологические свойства:

Ø способность шлифоваться и полироваться, твердеть

 

Задача транспорта – доставить группы грузов ПСМ, точно по назначению, в срок, сохраняя при этом их потребительные свойства

 

Большинство предприятий ПСМ размещается в районахсосредоточения строительства и ориентируется на покупательский спрос:

Ø производство железобетона, кирпича, стеновых (перегородочных) материалов, строительного фаянса

 

Производство кирпича имеется во всех субъектах РФ, кроме Чукотского и Ненецкого АО

По объемам производства (свыше 500 млн. условных кирпичей в год выделяются Краснодарский край, Московская область, Татарстан, Башкортостан)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.131.213 (0.039 с.)