Продолжительность занятия - 180 минут 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность занятия - 180 минут



 

2. Цель занятия: обобщить знания по классификации, структуре и биологической роли липидов. Изучить этапы и особенности переваривания и всасывания липидов в желудочно-кишечном тракте.

Познакомить студентов с методами химического исследования липидов для оценки биологической ценности жира и пригодности его использования в пищу.

 

3. Конкретные задачи:

3.1. Студент должен знать:

3.1.1. Основы классификации и формулы важнейших представителей липидов.

3.1.2. Физико-химические свойства и биологическую роль липидов.

3.1.3. Особенности процесса переваривания и всасывания липидов в желудочно-кишечном тракте.

3.2. Студент должен уметь:

3.2.1. Проводить титрование биологического материала с целью количественного определения в нем различных веществ.

3.2.2. Анализировать полученные результаты.

 

4. Мотивация: знания и навыки, приобретенные на занятии необходимы для:

- понимания зависимости между химическим строением, свойствами и биологической ролью важнейших представителей липидов в организме;

- практической деятельности врача по организации рационального питания населения и диетического питания при нарушении переваривания липидов.

 

5. Задание для самоподготовки: студенты должны изучить рекомендуемую литературу, используя вопросы для самоподготовки

5.1. Рекомендуемая литература:

Основная:

5.1.1. Лекционный курс по биохимии по теме: «Общие свойства липидов, переваривание и всасывание липидов».

5.1.2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. «Биологическая химия», - М. «Медицина». - 1998. - С.188-203, 363-372.

5.1.3. Северин Е.С. «Биохимия» М., «Гэотар-мед». – 2003. - С.370-392.

Дополнительная:

5.1.4. Марри Р. «Биохимия человека». - М., «Мир». – 1993. - С.151-164.

5.1.5. Николаев А.Я. «Биологическая химия». - М., «Высшая школа». - 1989. – С.270-283.

5.1.6. Климов А.Н., Никульчева Н.Г. «Обмен липидов и липопротеидов и его нарушения». СПб. –1999. - С.9-49.

5.1.7. Скурихин И.М., Нечаев А.П. «Все о пище с точки зрения химика» - М., «Высшая школа». – 1991. - С.33-40.

5.2. Подготовиться к тестовому контролю.

 

6. Вопросы для самоподготовки:

6.1. Классификация липидов.

6.2. Триацилглицериды: строение и биологическая роль. Жировые константы.

6.3.Структура и классификация фосфолипидов.

6.4. Каковы особенности строения молекул фосфолипидов и как это связано с биологической ролью?

6.5. Классификация и номенклатура жирных кислот.

6.6. Биологическое значение полиеновых жирных кислот.?

6.7. Гидролиз жиров: его этапы, биологическая роль промежуточных продуктов и локализация данного процесса.

6.8. В чем заключается биологический смысл переваривания липидов?

6.9. Как происходит переваривание триацилглицеридов в желудочно-кишечном тракте?

6.10. Что такое эмульгирование жиров? Значение этого процесса для переваривания липидов.

6.11. Желчные кислоты: их классификация и функции.

6.12. Как происходит переваривание глицерофосфолипидов в желудочно-кишечном тракте?

6.13. Каковы особенности всасывания липидов?

6.14. Строение мицелл. Что такое мицеллообразующие, мицелло- составляющие вещества и критическая мицеллярная концентрация?

6.15. Как происходит ресинтез липидов в кишечной стенке?

6.16. Как осуществляется транспорт липидов из стенки кишечника к органам? Хиломикроны, строение и функция.

6.17. Как оценивается пригодность жира в пищу?

6.18. Как определяют кислотное и перекисное числа? Практическое значение этих показателей.

 

Методичка

Этапы занятия и контроль их усвоения.

 

Этапы проведения занятия Форма проведения Время/ мин
7.1. Постановка задачи Излагает преподаватель  
7.2. Контроль исходного уровня знаний Тестовый контроль  
7.3. Разбор теоретического материала Опрос студентов  
7.4. Приобретение практических навыков Выполнение студентами лабораторной работы  
7.5. Подведение итогов занятия Излагает преподаватель  

Пример билета проверочного контроля:

Билет №2

1. Жирные кислоты и их роль в организме.

2. Напишите формулу фосфатидилхолина, укажите гидрофобные и гидрофильные участки.

 

Номенклатура жирных кислот

Данная номенклатура основана на введении символа w, которым принято обозначать СН3 – радикал в цепочке жирной кислоты (независимо от числа углеродных атомов в цепи).

ω1 2-8 9-10

Олеиновая: СН3 – (СН2)7СН═СН ─ (СН2)7 – СООН

 

В обозначение вносится порядковый номер углеродного атома, где появляется двойная связь, т.е. олеиновая кислота относится к классу w9; далее следует расшифровка длины цепи и число двойных связей в молекуле. Например:

1. Моноеновые: олеиновая (w9, С 18:1)

2. Диеновые: линолевая (w6, С 18:2)

3. Триеновые: α-линоленовая (w3, С 18:3)

4. Тетраеновые: арахидоновая (w6, С 20:4)

5. Пентаеновые: эйкозапентаеновая (w3, С 20:5)

6. Гексаеновые: докозагексаеновая (w3, С 22:6)

 

Следует учесть, что в нашем организме идет обмен преимущественно

w6 жирных кислот, жирные кислоты класса w3 поступают в наш организм из рыбьего жира (а затем включаются в общий метаболизм). w3 жирные кислоты используются в качестве лекарственных препаратов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.009 с.)