Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические проблемы искусственного
Прерывания беременности. Проблема абортов известно человеку с незапамятных времен. История запретов искусственного прерывания беременности в России, аналогичное законодательство во всей Европе показало лицемерие и двусмысленность всех общественных строгостей. За запрет абортов женщины расплачиваются своим здоровьем и своими страданиями, а их дети – своим будущим. В настоящее время Россия, наряду с Нидерландами, Швецией и другими странами, имеет самое свободное в мире законодательство об искусственных абортах. Однако, легализация абортов не снимает остроты многих этических проблем, по поводу которых до сих пор ожесточенно спорят сторонники и противники абортов. Основные из этих проблем следующие: · Чьи интересы более важны – матери или плода? Плод, с одной стороны, не является самостоятельным существом, с другой – не является частью тела матери. · Аборт этически недопустим, так как человеком следует считать любое существо, наделенное человеческим генотипом. · Уважение к женщине не позволяет относиться к ней как к простому средству для производства новых жизней. · Женщина просто не в состоянии вырастить всех тех детей, которых она могла бы родить. · Каждый человек должен быть уверен в том, что появился на свет как «желанный для родителей, а не потому, что в обществе был введен запрет на аборты». · Аборт – это медицинская проблема. · Аборт оскорбляет нравственное чувство - это этическая проблема. · Прежде чем прийти к врачу женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть. · При обращении к врачу этический смысл вопроса еще более усложняется: в его решение вовлекается третий человек и он становится соучастником убийства. · В отличие от любой хирургической операции, цель аборта – уничтожить жизнь. Убить человеческое существо, причем полностью беззащитное, бесправное, невинно страдающее. Острые, драматические столкновения различных позиций продолжаются. В 1992 г в Вашингтоне демонстрация по проблеме аборта собрала рекордное число участников - свыше 250 тыс. В 1998 г. этот рекорд побит – на демонстрации, где с речью о праве женщин на аборт выступила жена президента Хилари Клинтон, присутствовало более 300 тыс. чел. В последнее десятилетие в США значительно снизилось число абортов за счет широкого производства эффективных контрацептивов. Иное дело в России, где на каждые 100 родов приходится 215-230 абортов
В 1983 г. Венецианская декларация Всемирной Медицинской Ассамблеи по вопросам аборта провозгласила: 1. Основополагающий моральный принцип врача – уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия. 2. Обстоятельства, противопоставляющие интересы потенциальной матери интересам ее неродившегося ребенка, ставят врача перед необходимостью выбора: сохранить беременность или преднамеренно ее прервать. 3. Неоднозначность выбора определяется разными религиозными и нравственными позициями, причем любое из решений требует уважения. 4. Определение отношения к этому вопросу, и правил его решения в данном государстве или общине лежит вне компетенции медицины; врачи должны лишь обеспечить защиту своим пациентам и отстоять собственные права в обществе. 5. В тех странах, где медицинские аборты разрешены законом, компетентные специалисты могут делать их на легальном основании. 6. Если личные убеждения не позволяют врачу рекомендовать или сделать медицинский аборт, он должен перепоручить пациентку компетентному коллеге. Декларации ВМА являются морально-этической, а не юридической основой для решения врача. Все решения по данному вопросу должны приниматься на основе национального законодательства. В России каждая женщина вправе самостоятельно решать вопрос о материнстве. Статья 36 Основ законодательства об охране здоровья предусматривает с согласия женщины производство аборта в трех случаях: в срок до 12 недель беременности, по социальным показаниям в срок до 22 недель и по медицинским показаниям независимо от срока беременности. Вместе с тем врач должен представлять всю сложность проблем, связанных с абортом, как для женщины, так и для общества в целом. Культура репродуктивного поведения, как и культура вообще, включает понятия, отношения, ценности и правила. Ценности - это смысл, который вкладывают люди в одни и те же материальные предметы или духовные явления. Ценности составляют ядро культуры.
Репродуктивное поведение - это поведение направленное на рождение ребенка. Какое место в системе ценностей занимает ценность ребенка в России? К сожалению, в есть данные, свидетельствующие об обесценивании представлений о ребенке, о нарастающем в России процессе депопуляции населения, что вызывает беспокойство в обществе. Отмечается несколько негативных социальных последствий этого процесса: противоестественные условия развития однодетной семьи, когда не о ком заботиться и некому подражать; вытекающая отсюда инфантилизация подрастающего поколения; старение общества и разрыв связей между поколениями; усиление диспропорций в производственной структуре общества, когда некому работать; проблемы контингента в системе образования, когда некого учить и воспитывать; проблемы геополитического характера, связанные с перенаселением одних и безлюдностью других регионов. Об отсутствии репродуктивной культуры говорит тот факт, что наш народ по-прежнему убежден, что гормональные контрацептивы и внутриматочные спирали гораздо вреднее абортов. Между тем, как следствие аборта наблюдается дальнейшее обесценивание жизни в целом и пониженная мотивация. Речь идет о постабортном синдроме. Данная проблема чаще умалчивается врачами. Расхожее мнение, что рождение нового ребенка сотрет негативные воспоминания об аборте, на практике не подтверждается. Постабортный синдром настигает женщин, имеющих детей. В 1997 г. было опрошено более 10 врачей-гинекологов о том, что же такое постабортный синдром. Оказалось, о нем слышали лишь двое. Об этом не рассказывают ни в институте, ни на курсах повышения квалификации. Между тем, по определению, принятому в США, это название эмоционального и психического нарушения, возникающего у многих женщин, перенесших аборт. О его существовании долгое время только подозревали, хотя некоторые исследования зафиксировали целый ряд его проявлений. Считается, что он похож на посттравматический стрессовый синдром, характерный, например, для ветеранов вьетнамской войны. После аборта чувство вины, сопровождаемое пониженной самооценкой и депрессивным состоянием, может преследовать женщин. Бессонницы, скорбь, безнадежность, реакция на годовщины аборта, кошмарные сны, постоянные воспоминания также входят в этот синдром. Женщина может думать о самоубийстве, она нередко испытывает сексуальные расстройства, на почве чего идет распад семьи. Иногда случается с годами женщины начинают рассматривать потерю не родившегося ребенка как утрату любимого человека. Следом за абортом может идти и психологическое бесплодие, когда женщина физически здорова, но ее сильнейшая эмоциональная реакция блокирует наступление беременности. Если вдуматься в цифры, в Санкт-Петербурге ежегодно на 1 тысячу человек приходится как минимум 60 абортов. На Западе эта цифра на порядок меньше. Так что, хотя теперь аборты делают под наркозом, а к пациенткам относятся вежливо - ведь за операцию плачены немалые деньги, душевное здоровье женщин по-прежнему остается под угрозой. Обратимся к истории и посмотрим на культурные традиции, на которых держалась семья в Древней Руси, эта семья чаще всего была многодетной. В то время - XIV - XVI вв. - на Руси основополагающую роль во всем жизненном укладе играло православие. В православном мировосприятии ребенок занимал очень важное место. Дети - благодать божья. В русском обществе до момента крещения ребенка называли Богданом, т.е. данным самим Богом. Пословицы и поговорки подчеркивают важность детей в семейной жизни ("У кого детей много, то не забыт от Бога", "Велико зло есть, если дети не родятся" и т.д.). Идеал супруги - многодетная мать. По религиозным канонам прерывание беременности или попытки регулирования деторождения причислялись к убийству. Памятники покаянного права ("Заповеди митрополита Георгия", "Вопрошения Кирика" XII в.) карали женщин за такие преступления 3 - 5 годами поста на хлебе и воде.
Семья - основа нравственного образа жизни. Ребенка необходимо воспитывать не только словами, наказанием и поощрением, сколько личным примером, всей атмосферой семьи. Поэтому в русской культуре возникли требования, запрещавшие взрослым при детях смеяться над слабостью других, отзываться пренебрежительно о ком-либо, порицать. Как показывают современные исследования, социально-экономические факторы не могут повлиять на число детей в семье. Гораздо большее значение имеют совместные репродуктивные установки мужа и жены. Детность выше в сплоченных семьях и репродуктивная установка мужа оказывает определенное влияние на репродуктивное поведение семьи в целом. Репродуктивное поведение связано с эстетическим поведением и ребенок может являться не только формой поддержания общественных связей, но и неким выходом из разочарования, безысходности, переживаний и враждебности, т. е. чем-то смягчающим конфликтность социального существования современного человека.. Права беременных и рожениц Эта проблема всерьез обсуждается только в последние 2-3 десятилетия и, в основном, в США. До начала 70-х годов двадцатого века в США были резко ограничены права женщин. Аборт был запрещен (кроме случаев, угрожающих здоровью матери), во многих штатах страны был наложен запрет на использование противозачаточных средств даже женатыми парами, применение кесарева сечения было значительно ограничено. Во многих случаях воля матери не учитывалось. Опросы общественного мнения свидетельствовали о сильном влиянии церкви на многие этические проблемы, касающиеся вопросов беременности и родов. С 70-х годов новый взгляд на права личности, утверждение конституционного права граждан на самостоятельное решение многих вопросов, вытекающих из Билля о правах, узаконил право женщины на выбор решения относительно того, вынашивать или нет беременность до родоразрешения, право граждан на пользование контрацептивами и т. д.
Более 10 лет в США существует «Билль о правах беременных пациенток». Документ подготовлен председателем Комитета по медицинскому праву Международной ассоциации по деторождению.
«БИЛЛЬ О ПРАВАХ БЕРЕМЕННЫХ ПАЦИЕНТОК» 1. Беременная женщина имеет право до назначения любой процедуры или лекарства быть информированной медицинским работником, лечащим ее, о любых прямых или непрямых эффектах, возможных рисках и осложнениях для здоровья ее и ее плода или новорожденного во время беременности, родов или кормления. 2. Беременная женщина имеет право до предлагаемого лечения быть информированной не только о преимуществах, рисках и осложнениях данного вида лечения, но и об известных альтернативных методах, а также о способах физической и психической подготовки для уменьшения неудобств и стресса, связанных с беременностью и родами для уменьшения потребности в лекарствах и вмешательства акушера. Она должна получить эту информацию как можно раньше, чтобы принять соответствующее решение. 3. Беременная женщина имеет право, если предполагается кесарево сечение, быть информированной о характере операции. 4. Беременная женщина имеет право до назначения любого лекарство быть информированной медицинским работником, выписывающим это лекарство, что оно безвредно во время беременности и родов для плода при любом способе приема. 5. Беременная женщина имеет право до назначения лекарства или процедуры быть информированной о возможной неопределенности сведений, касающихся безопасности лекарство или процедуры в отношении физиологического и умственного развития ребенка (это касается практически всех лекарств и большинство акушерских процедур). 6. Беременная женщина имеет право до назначения любого лекарство знать его наименование, чтобы она могло посоветоваться с медицинским работником о возможном побочном действии препарата. 7. Беременная женщина имеет право на самостоятельное, без чьего-либо давления, решение о согласии на предполагаемую операцию или об отказе от нее. 8. Беременная женщина имеет право знать имя и квалификацию лица, назначающего медикамент или процедуру во время беременности и родов. 9. Беременная женщина имеет право быть информированной до назначения любой процедуры о показанности ее для благо ее или ребенка или в учебных и исследовательских целях. 10. Беременная женщина имеет право на присутствие во время родов близкого лица, могущего создать эмоциональный комфорт и поддержку. 11. Беременная женщина имеет право после соответствующей медицинской консультации выбрать положение для родов, подходящее для нее и ребенка. 12. Родившая женщина имеет право, чтобы ее ребенок, если он нормальный, был рядом с нею, а также возможность кормить грудью по ее разумению, о не по больничному режиму.
13. Родившая женщина имеет право знать имя лица, принявшего роды, а также его профессиональную квалификацию. Эти данные должны также быть в сертификате о родах. 14. Родившая женщина имеет право быть информированной о дальнейших аспектах, касающихся послеродового ухода и лечения ее и ее ребенка. 15. Родившая женщина имеет право иметь полный экземпляр истории болезни (родов), о также материалы послеродового наблюдения за ребенком».
Вышеизложенное наглядно свидетельствует о несомненных успехах американского правозащитного движения в отношении беременных женщин за последние 30 лет. Главный итог — это признание, что именно женщина решает все вопросы, касающиеся беременности и родов, как простые (например, наличие свидетеля при осмотре акушером-мужчиной, выбор врача, выбор места для родов и т. д.), так и очень сложные (например, аборт, кесарево сечение, новые репродуктивные технологии). Характерным для американской жизни является решающая роль судов, особенно Верховного Суда, в выработке основных принципов здравоохранения. В нашей стране проблема прав беременных и рожениц как самостоятельная проблема пока еще широко не обсуждается.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.016 с.) |