В чём особенность эвакуации населения при аварии на аэс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чём особенность эвакуации населения при аварии на аэс.



51.Что понимается под радиацией?

52.Какое свойство радиации определяет её вредное воздействие на организм человека?

53.Из каких составляющих состоит радиация?

54.Назовите источники радиации.

55. Назовите источники радиации, которые могут действовать на наш организм в нормальных

условиях повседневной жизни?

56. Какие РВ относятся к природным?

57. Какие РВ относятся к искусственным?

58.Что понимается под активностью РВ (радионуклида) и в каких единицах она измеряется?

59.Как называется величина, определяющая скорость распада РВ (радионуклида)?

60. Для каких целей на практике используются величины Ки/кг и Ки/л?

61. Лучевые ожоги открытых участков кожи обуславливаются действием бета-частиц.

Однако альфа-частицы, обладающие в 100 раз большей ионизирующей способностью,

чем бета-частицы, таких ожогов не вызывают. Чем вы это объясните?

62.Человек в респираторе находится на территории зараженной РВ. Какие составляющие

радиации действуют при этом на его организм?

63. Можно ли ослабить внешнее воздействие радиации на организм или нет? Поясните.

64.Представьте, что вам необходимо выйти на открытую местность при радиоактивном

заражении окружающей среды. Какие СИЗ вам достаточно использовать?

65. Назовите величину, определяющую степень поражающего воздействия радиации

на организм?

66. Назовите используемые на практике разновидности доз излучения и единицы их измерения.

67.Назовите единицы измерения экспозиционной, поглощённой и эквивалентной доз излучения.

68.В каких пределах величина природного гамма-фона в Украине считается нормальной?

69. Согласны ли вы с мнением, что радиационный фон в г. Донецке повышенный? Поясните.

70. Что понимается под внешним и внутренним облучением организма?

71.Поясните, что происходит с радионуклидами, если они попали внутрь организма с пищей,

водой или воздухом?

72.Какие составляющие радиации действуют на организм при внутреннем облучении?

73.Поясните, почему внутреннее облучение считается более опасным, чем внешнее?

 

74. Объясните, почему при внешнем облучении организма главную опасность представляют

гамма – лучи, а при внутреннем альфа- и бета-частицы?

75.Какими органами чувств человек может обнаружить, что на него действует радиация?

76.Назовите величину предельно-допустимой дозы облучения для населения Украины.

77.К каким отдалённым последствиям может привести действие радиации на организм человека?

78.Как вы считаете, необходимы ли СИЗ при общении с человеком, получившим значительную

дозу радиации и лучевой болезнью? Поясните.

79.Поясните, насколько опасен (заразен) для других человек, подвергшийся воздействию

радиации, у которого вследствие этого началась острая лучевая болезнь?

80. Назовите способы защиты от радиации?

81. Какие правила поведения должны соблюдать люди при оповещении об угрозе или

возникновении радиоактивного заражения.

82.Цель йодной профилактики при радиоактивной опасности. Когда и как она проводится?

83.Можно ли сделать йодную профилактику при отсутствии йодида калия и, если да, то как?

84. В чём сущность рационального питания в период угрозы радиоактивного заражения?

85. Что понимается под аналогами-заместителями радионуклидов?

86.С какой целью применяются радиопротекторы?

87. Какие опасные вещества рассматриваются в ГЗ как основные факторы поражения

организма людей и загрязнители окружающей среды во время ЧС?

88. Что понимается под защитой от заражения во время ЧС?

89. Какой принцип положен в основу защиты от заражения?

90. Назовите способы защиты от заражения.

91. Какие действия (работы) предусматривает герметизация помещений?

92.Как классифицируется тара по защитным свойствам?

93. Какая защитная тара относится к 1-й категории и от каких загрязнений она защищает?

94.Какая защитная тара относится к 2-й категории, и от каких загрязнений она защищает?

95. Какой категории защитной тары соответствует консервированная продукция?

96.К какой категории защитной тары относятся пакеты для молока “Тетра-Пак- Асептик”?

97. Что понимается под укрывочными материалами?

98. Поясните порядок защиты товаров с помощью укрывочных материалов.

99. Поясните, как защитить от заражения офисное оборудование (например, компьютеры)?

100.В чём состоит приём защиты продуктов от заражения, называемый “колодец”?

101. Вам необходимо перевезти на машине с открытым кузовом через зону заражения консервы

и вермишель в бумажных пачках. Как защитить вермишель, если укрывочных материалов нет?

102. Какой продукт считается зараженным?

103. Что является критерием зараженности продукта?

104.Как называются работы по обеззараживанию в зависимости от источника заражения?

105. Какие виды обеззараживающих работ могут проводиться во время ЧС в зависимости

от обстановки и возможностей?

106. Поясните порядок полного обеззараживания.

107.Что понимается под дезактивацией?

108. Назовите способы дезактивации.

109. В чём заключается механический способ дезактивации?

110. В чём сущность физико-химического способа дезактивации?

111. В чём заключается естественный способ дезактивации?

112. Поясните общий порядок дезактивации продовольствия.

113. Как дезактивируются продукты в таре высшей категории?

114. Если зараженную радионуклидами тару, в которой находится чистый продукт,

не удаётся дезактивировать, как в этом случае следует поступить?

115. Поясните порядок дезактивации сыпучих бакалейных продуктов, затаренных

в тканевые мешки без вкладышей?

116. Какое оборудование используется при дезактивации?

117. Какие вещества используются в качестве дезактивирующих?

118. Сахар в мешках (без вкладышей) оказался в зоне радиоактивного заражения. Принято

решение вывезти его и использовать. Нужно ли его дезактивировать и, если да, то как?

119. Рыбные консервы долгое время находились в зоне радиоактивного заражения. Можно ли их

употреблять в пищу? Если нет, почему? Если да, при каких условиях?

120. Как дезактивируются хлебобулочные изделия?

121. Как дезактивируется нефасованное сливочное масло и сыры?

122. Мешки с рисом попали под выброс радионуклидов. Контроль зараженности подтвердил

наличие наружного загрязнения. Нужно ли дезактивировать рис и если да, то как?

123.Можно ли дезактивировать молоко как самостоятельный продукт?

124. Можно ли дезактивировать подсолнечное масло и если да, то как?

125. Как дезактивируется питьевая вода?

126.Из молока, зараженного РВ, приготовлены творог, сливки, сметана и масло.

Как вы считаете, концентрация радионуклидов в этих продуктах будет:

а) такая же, как в молоке, б) больше, в) меньше, г) сначала меньше, а потом больше.

127. Партия варёной и сухой колбасы подверглась радиоактивному заражению.

Можно ли дезактивировать эту колбасу и если да, то как?

128. Как дезактивируются фрукты и овощи (картофель, лук, капуста, морковь)?

129. Как дезактивируется одежда, имущество и оборудование?

130.Что понимается под дезинфекцией?

131. Назовите способы дезинфекции и поясните порядок её проведения.

132. Как дезинфицируется продовольствие в таре высшей категории?

133. Как дезинфицируются овощи и фрукты?

134. Как дезинфицируются варёные колбасы, мясо и рыба?

135. Как дезинфицируется сахар?

136. Как дезинфицируются жиры?

137. Как дезинфицируются хлебобулочные изделия?

138. Как дезинфицируется одежда, имущество и оборудование?

139. Как дезинфицируется вода?

140. Как поступают с зараженным продовольствием, которое не поддаётся обеззараживанию?

141. Какими способами уничтожается зараженное продовольствие и имущество?

142. Почему продукты и имущество, зараженные РВ, нельзя уничтожать путём сжигания?

143. Поясните порядок уничтожения продовольствия и имущества путём захоронения.

144. В чём особенность захоронения продуктов и имущества, зараженных РВ?

145. Назовите основные меры безопасности при проведении работ по обеззараживанию.

166. Какие СИЗ нужны в зонах химического, радиоактивного и бактериологического заражения?

149.Какую процедуру должны выполнить люди после окончательного выхода из зоны заражения?

150.Где и в каком порядке снимается защитная одежда?

151.Что понимается под частичной санитарной обработкой?

152.Что понимается под полной санитарной обработкой?

153.Что понимается под дегазацией?

154. Назовите способы дегазации.

155. Поясните назначение СИЗ в ГЗ.

156. Что включают СИЗ в ГЗ?

157. Как классифицируются противогазы по назначению и по принципу защиты (действия)?

158. Поясните устройство и принцип действия противогаза ГП-5.

160. Как правильно подобрать размер противогаза ГП-5?

161. Где указан размер противогаза ГП-5?

162. Как проверить исправность фильтрующего противогаза?

163. Чем отличается противогаз ГП-5м от ГП-5? Для кого он предназначен?

164. Как предотвращается в противогазе ГП-5 запотевание очков?

165. Если в шлем-маске ГП-5 разбились очки или она сильно порвана, как следует поступить?

166. Можно ли применить противогаз, у которого в коробке имеется пробоина? Если да, то как?

167. Чем отличается промышленный противогаз от ГП-5?

168. Что такое респиратор?

169. Почему в условиях радиации нельзя многократно использовать один и тот же респиратор?

170. Поясните порядок изготовления ватно-марлевой повязки и как правильно её применить.

171. Что понимается под простейшими и подручными средствами защиты органов дыхания?

172. Какие СИЗ существуют для детей?

174. Для какой цели предназначена КЗД?

175. Назовите средство для защиты детей до 1,5 лет в зонах заражения?

176. Поясните назначение медицинских СИЗ. Что они включают?

177. Какие препараты входят в комплектацию АИ-2?

178. Для какой цели в состав АИ-2 входит шприц-тюбик? Поясните порядок его использования.

180. Какие средства защиты кожи вы знаете?

181. Что понимается под подручными средствами защиты кожи?

182. Как называется величина, определяющая степень радиоактивного заражения местности?

Назовите единицы её измерения, принятые в ГЗ.

183. Для каких целей предназначен прибор ДП-5В?

184. В каких положениях устанавливается поворотный экран на блоке детектирования ДП-5В?

185. Между нижней и верхней шкалами в ДП-5В имеется дуга. Для какой цели она необходима?

186. Поясните порядок подготовки прибора ДП-5В к работе.

187. Поясните порядок проверки работоспособности прибора ДП-5В.

188. Поясните порядок измерения уровня радиации прибором ДП-5В при наличии аварийного

гамма-фона и при его отсутствии.

189. Поясните порядок измерения прибором ДП-5В радиоактивной зараженности поверхности.

190. Поясните рабочее положение прибора ДП-5В и органов его управления при измерении

уровня радиации.

191. Для какой цели в комплект ДП-5В входят полиэтиленовые чехлы?

192. В какое положении ставится поворотный экран на блоке детектирования ДП-5В при

измерении уровня радиации?

193. Вы готовите прибор ДП-5В к работе, но в положении переключателя ▲ стрелка не

устанавливается в пределах режимного сектора. Что это означает и как вы должны поступить?

194. В какое положение нужно поставить переключатель ДП-5В при проверке режима питания?

195. Если элементы питания прибора ДП-5В вышли из строя, а запасных нет, как следует

поступить, чтобы обеспечить функционирование прибора?

196. Переключатель диапазонов прибора ДП-5В стоит в положении ²200². По какой шкале

следует снимать показания и в каких единицах?

197. Переключатель диапазонов прибора ДП-5В стоит в положении ”x100”. Стрелка прибора

находится ровно посередине шкалы. Назовите примерную величину уровня радиации.

198. При измерении радиоактивной зараженности комплекта защитной одежды прибор ДП-5В

показал 4 мР/ч. Величина гамма-фона в месте измерения составляет 3 мР/ч. Назовите

величину зараженности комплекта?

199. Решение задач на оценку радиационной обстановки.

200. Решение задач на оценку химической обстановки.

 

Доцент, канд. техн. наук Л.Н.ГУСЬКОВ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.031 с.)