Особенности химической организации человека и биохимических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности химической организации человека и биохимических процессов



Биохимия

 

Форма обучения заочная

Фамилия И.О. Волкова Наталья Ивановна, доцент.к.б.н.

 

Цель курса: дать общие представления о фундаментальных достижениях биологической химии в изучении химических основ жизни, показать как на основе элементарных физических и химических явлений возникает качественно новое состояние материи – биологическая функция. Расширить знания о биологических основах жизнедеятельности организма человека с позиции биохимических превращений метаболизма. Научиться по метаболитам оценивать и прогнозировать состояние организма.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

Общая учебная нагрузка студента 108/3 часов/ зачетных единицы, в том числе:

-обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося12 часов(6л, 6c)

-самостоятельная работа обучающихся 87 часов.

-форма контроля - экзамен

2.Структура и содержание учебной дисциплины.

Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
1. Систематизировать в форме таблицы водно-дисперсионные системы организма 2. Систематизировать в форме таблицы буферные системы организма 3. Составить таблицу с обозначением биохимической роли витаминов 4. Классифицировать гормоны(таблица) по функции с биохимической точки зрения, т.е. на стероидные, белково-пептидные и производные аминокислот, механизм действия, роль в физической работе. 5. Написать аналитическую докладную по рациональному питанию 6. Дать характеристику биохимического обеспечения спортивных нагрузок 7. Знать основные биохимические показатели состава крови, мочи и их изменение при мышечной деятельности 8. Написать контрольную работу  
9. Подготовить вопросы к экзамену.  

Наименование тем Задания для самостоятельной работы Объем часов/зачетных единиц
     
  1.Особенности химической организации человека и биохимических процессов  
Тема № 1 Особенности химической организации человека и биохимических процессов   Самостоятельная работа студента Предмет, цели, задачи дисциплины. Клеточные структуры и их роль в обмене веществ. 1. История развития биохимии и становление биохимии спорта 2. Химическое строение организма, 3. Макромолекулы, их превращения. 1. Систематизируйте и обобщите в форме таблицы. Водно-дисперсионные системы организма. Особенности химических превращений в организме человека. Ферменты - биологические катализаторы 1.Вода в организме, виды, свойства, роль. 2.Минеральные вещества, роль микроэлементов (К, Nа, Сl), (Са, Мg). 3.Работа буферных систем 4.Особенности строения ферментов и коферментов, факторы, определяющие их работу 5.Влияние физических нагрузок на работу и свойства ферментов  
   
  2. Органические вещества и их биохимическая роль в жизни человека  
Тема №2 Органические вещества и их биохимическая роль в организме Самостоятельная работа студента Биохимия углеводов 1. Химический состав углеводов. 2. Обмен углеводов в организме 3. Расщепление углеводов в процессе пищеварения и их всасывание в кровь 4. Уровень глюкозы крови и его регуляция 5. Регуляция обмена углеводов Биохимия белков 1. Химический состав белков. Структурная организация белков Свойства белков. 2. Расщепление белков в процессе пищеварения и всасывание аминокислот. Протеиногенные аминокислоты. 3.Обмен белков в организме, клетках. 4. Биосинтез белка и его регуляция Биохимия липидов 1.Характеристика классов липидов 2.Условия расщепления и всасывания в пищеварительном тракте 3.Внутриклеточный обмен липидов 4.Регуляция липидного обмена  
  3.Интеграция и регуляция обмена веществ.  
  Тема № 3 Интеграция и регуляция обмена веществ Самостоятельная работа студента 1. Составить сводную таблицу, описать следующие характеристики гормонов: -химическая природа, -механизм действия, -биологическая роль, -значение в мышечной работе. 2.Ознакомиться с биохимической ролью водорастворимых и жирорастворимых витаминов -рассмотреть витамины, обладающие анаболическим эффектом -оценить роль витаминов в обеспечении мышечной деятельности Составить сводную таблицу, указать роль витаминов в энергообеспечении организма. 3.Показать взаимопревращения углеводов, жиров и белков -цикл лимонной кислоты- центральный путь аэробного окисления питательных веществ Сопряжение и разобщение окисления и фосфорилирования, целесообразность этих процессов  
  4. Биохимия мышечной деятельности  
    Тема № 4 Биохимия мышечной деятельности Самостоятельная работа студента 1. Привести биохимическую характеристику типов мышечных волокон по организации и особенностям энергетического обмена. 2. Уметь дифференцировать факторы: биоэнергетические, нейромышечные, психологические 3. Объяснить срочный, отставленный и кумулятивный тренировочный эффект, закономерности биохимической адаптации 4. Факторы работоспособности и утомления. 5. Микроциклы, мезоциклы, макроциклы, характеристика, функции.  
Тема № 5 Биохимические основы рационального питания   Самостоятельная работа студента • Составить аналитическую докладную по вопросу: «Биохимические основы рационального питания» • описание содержания проблемы; • средств ее реализации; • путей решения данной проблемы Рассчитать для спортивной специализации и сравнить:-. Энерготраты людей физического труда и спортсменов определенных видов спорта. -. Нормы потребления белков, жиров и углеводов для спортсменов в отдельных видах спорта -. Особенности углеводного питания в период тренировки, соревнований и восстановления  
  Тема № 6 Биохимический контроль в спорте Самостоятельная работа студента 1 Задачи биохимического контроля 2.Основные биохимические показатели состава крови, мочи и их изменение при мышечной деятельности 3. Биохимический контроль за уровнем развития систем энергообеспечения, тренированности, утомления и восстановления  
   
Задания к контрольной работе    
Варианты контрольных работ Вариант 1 1. Моносахариды (примеры), их классификация и свойства. 2. Биологическое значение липидов. 3. Химическая природа ферментов и механизм их работы. 4. Особенности биологического окисления. 5. Дыхательный коэффициент, его определение, методы вычисления. 6. Роль минеральных веществ в организме. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания   Вариант 2 1.Белки-нуклеопротеиды их биологическая роль. 2.Химическое строение пентоз и гексоз и значение их для организма. 3.Активаторы и ингибиоторы ферментов, примеры механизма их работы. 4.Пути образования ацетил-коэнзима А. 5.Сравните энергетический эффект анаэробного и аэробного окисления углеводов. 6.Витамины группы В (В1, В3) их строение и роль в организме. 7. Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания   Вариант 3 1. Нейтральный жир, его строение и биологическая роль. 2. Механизм работы ферментов и зависимость их активности отрН среды. 3. Строение фруктозы, ее химические свойства и роль в организме человека. 4. Роль кофермента А и трикарбоновых кислот в окислении уксусной кислоты. 5. Перечислите стадии гликолиза, сопровождающиеся синтезом АТФ. 6. Назовите соли, входящие в состав буферных систем, покажите их участие в гомеостазе организма человека. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 18. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 19. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 20. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 21. по максимальной мощности 22. по скорости развертывания 23. по метаболической емкости 24. по метаболической эффективности 25. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 26. по величине кислородного долга и его причинам 27. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 28. по биохимическим факторам утомления 29. по характеристике процессов восстановления 30. по факторам выносливости 31. срочному тренировочному эффекту 32. по кумулятивному тренировочному эффекту 33. по макроциклам 34. по особенностям рационального питания     Вариант 4 1. Фосфолипиды, их строение и биологическая роль. 2. Влияние температуры на активность фермента, механизм их работы. 3. Полисахариды, их химические свойства. 4.Процесс: окисления глицерина и дальнейшая судьба образующихся при этом продуктов. 5.Значение превращений в цикле трикарбоновых кислот, энергетический эффект этого процесса. 6.Объясните сходство и различие между гормонами и витаминами. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания   Вариант 5 1.Приведите общую классификацию липидов. 2.Механизм работы ферментов, специфичность ферментов. 3.Физиологическое значение хондроитинсерной кислоты и гепарина. 4.Роль печени в углеводном обмене. 5.Метаболизм пировиноградной кислоты. 6.Жирорастворимые витамины, их биологическое значение. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания Вариант 6 1.Полипептидная теория строения белка. 2.Значение ферментов для живого организма и механизм их работы. 3.Химическое строение молекулы сахарозы, ее роль в организме человека. 4.Изложите сущность биологического окисления. 5.Перечислите продукты В-окисления жирных кислот и раскройте их участие в цикле Кребса. 6.Строение аскорбиновой кислоты и ее роль в обмене веществ. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания   Вариант 7 1.Химическое строение и свойства глюкозы, ее роль в организме человека. 2.Высшие жирные кислоты, их химическое строение, роль организма человека. 3.Химическая природа ферментов, механизмы их работы. 4.Рассчитайте энергетический эффект аэробного окисления глюкозы. 5.Реакции дезаминирования аминокислот, их значение. 6.Никотиновая кислота, ее химическое строение и роль в метаболизме человека. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания     Вариант 8 1. Биологическая роль холестерола в организме человека. 2. Перечислите общие свойства ферментов, приведите примеры и покажите механизм их работы. 3. Гиалуроновая кислота, ее место в организме, продукты ее гидролиза. 4. Сравните энергетический эффект анаэробного и аэробного окисления углеводов. 5. Основные реакции и энергетический эффект биосинтеза белка. 6. Витамин В12 его роль в метаболизме человека. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания   Вариант 9 1. Дайте характеристику альбуминов и глобулинов. 2. Влияние температуры на активность ферментов, механизмы их работы. 3. Химические свойства гликогена, место его образования и ролль в жизни человека. 4. Сущность превращений в цикле трикарбоновых кислот и энергетический эффект этого процесса. 5. Анаэробный гликолиз, его биохимическое значение для организма человека. 6. Витамин Д, его строение и роль в организме человека. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания     Вариант 10 1. Строение молекулы мальтозы, ее химические свойства и роль в организме человека. 2. Простые и сложные ферменты, механизмы их работы. 3. Пировиноградная кислота и молочная кислота, их строение, образование, значение для организма. 4. Транспорт электронов и протонов в цепи биологического окисления при недостаточном снабжении организма кислородом. 5. Покажите на примере аланина амфотерные свойства аминокислот. 6. Витамин С, его химическое строение и роль в организме человека. 7.Написать теоретический обзор по вопросу «Биохимия мышечной деятельности в моей спортивной специализации». Рассмотреть вопросы: 1. определить тип физической нагрузки по количеству мышц, принимающих участие в процессах сокращения; 2. по режиму мышечной деятельности: статическая или динамическая. 3. по мощности работы, механизмам энергообеспечения и продолжительности (В.С.Фарфель, 1975). 4. по максимальной мощности 5. по скорости развертывания 6. по метаболической емкости 7. по метаболической эффективности 8. по доминирующему механизму ресинтеза АТФ 9. по величине кислородного долга и его причинам 10. по порогу анаэробного обмена (ПАНО) 11. по биохимическим факторам утомления 12. по характеристике процессов восстановления 13. по факторам выносливости 14. срочному тренировочному эффекту 15. по кумулятивному тренировочному эффекту 16. по макроциклам 17. по особенностям рационального питания      

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

3.2.1 Основные источники:

1. Биохимические основы жизнедеятельности человека: учеб.пособие для студ. вузов / Ю. Б. Филиппович [и др.]. - М.: Владос, 2005. - 407 с.

2. Биохимия: учеб.для ин-тов физ. культуры / Н. И. Волков; ред. В. В. Меньшиков. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 381с

3. Луценко Н. Г.http://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR=Начала биохимии: курс лекций: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: МАИК "Наука/Интерпериодика", 2002. - 125 с.

4. Румянцев Е. В.http://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR= Химические основы жизни: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по напр. подгот. бакалавров и магистров "Химия" М.: КолосС, 2007

5. Ю. Б. Филипповичhttp://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR=Основы биохимии: учебник для ст-овпед. ин-тов /. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1985. – 503

6. Биохимия мышечной деятельности: учебник для студ. вузов физ. воспитания и спорта / Н. И. Волков и др.. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 503 с.

Дополнительные

7. Биохимия человека: учебник: в 2 т.: пер. с англ. / Р. Марри [и др.]; ред. Л. М. Гинодман. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний: Мир. - Пер. изд.: Harper'sbiochemistry / R. K. Murray [etal.].Т. 1 / пер.: В. В. Борисов, Е. В. Дайниченко. - 2009. – 381с.

8. Б. И. Казаковhttp://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR=Лаборатория внутри нас /. - М.: Знание, 1984. - 192 с.

9. http://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR= С. С. Михайлов Спортивная биохимия: учебник для студ. высш. и ср. учеб.заведений, обуч. по напр. 032100 - "Физ. культура и спорт" и спец. 050720 "Физ. культура" - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 258 с.

10. Я. Мусил, О. Новакова, К. Кунц; пер.: С. М. Аваева, А. А. Байковаhttp://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR=Современная биохимия в схемах: пер. с англ. /. - М.: Мир, 1981. - 215 с.

11. Б. А. Никулин, И. И. Родионова http://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD,%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87. Биохимический контроль в спорте: [научно-методическое пособие] /. - М.: Советский спорт, 2011. - 226с.(с. 222-226)

12. Уткин В. Л. http://catalog.narfu.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR=Биохимические аспекты спортивной тактики. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 128 с.

13. Яковлева Н.В. Питание спортсменов.2-е издание. Архангельск: Поморский университет,2000

Интернет-ресурсы

www.cwer.ru/node/221170/ Спортивная биохимия учебники, DjVu,

www.books.ru/... Биохимия мышечной деятельности

vuzer.info/load/medicina/biokhimija...volkov.../31-1-0-11043

http://anatomius.ru – материалы по возрастной анатомии и физиологии; http://www.distedu.ru – электронный учебник по биохимии; http://humbio.ru/humbio/biochem/000b6185.htm – биохимия человека. http://lib.e-science.ru/book/?c=11 – чтение учебников по биохимии онлайн.

 

 

Материалы для контроля.

Вопросы к экзамену

Белки

11. Белки, классификация, особенности строения молекул белков различных классов, биологическая роль белков. Аминокислотный состав белков, классификация аминокислот по кислотно-основным свойствам, по биологическому значению.

12. Полипептидная теория строения белков. Уровни структурной организации белковых молекул. Конформация полипептидных цепей молекул белка (вторичная и третичная структура). Типы внутримолекулярных Глобулярные и фибриллярные белки. Нативная структура белка, ее изменения при функционировании белков. Четвертичная структура белков на примере строения и функционирования гемоглобина.

13. Физико-химические свойства белков: растворимость белков, ионизация и гидратация белковых молекул, обратимое и необратимое осаждение, гидролиз белка. Использование свойств белковых растворов в практике.

14. Метаболизм белков

15. Биологические функции белков.

Липиды

16. Липиды, их классификация. Структура и биологическая роль липидов отдельных классов. Эссенциальные (незаменимые) липиды.

17. Переваривание триглицеридов и фосфолипидов в желудочно-кишечном тракте.. Роль желчи в переваривании и всасывании липидов. Транспорт ресинтезированных липидов в организме.

18. Транспорт и основные направления использования высших жирных кислот в организме. Окисление высших жирных кислот в клетке, его основные этапы. Последовательность реакций цикла b-окисления. Уравнение подсчета энергетического эффекта окисления высших жирных кислот с четным числом углеродных атомов.

19. Биосинтез и окисление кетоновых тел, биологическая роль этих процессов. Концентрация ацетоновых тел в крови в норме и ее изменение при голодании. Метаболический ацидоз.

20. Общие этапы и особенности синтеза триглицеридов и фосфолипидов.

21. Биосинтез жирных кислот: необходимые условия синтеза, последовательность реакций, биологическая роль.

21.3. Суммарное уравнение синтеза пальмитиновой кислоты.

5.3. Липидный обмен у спорсменов.

Биохимия

 

Форма обучения заочная

Фамилия И.О. Волкова Наталья Ивановна, доцент.к.б.н.

 

Цель курса: дать общие представления о фундаментальных достижениях биологической химии в изучении химических основ жизни, показать как на основе элементарных физических и химических явлений возникает качественно новое состояние материи – биологическая функция. Расширить знания о биологических основах жизнедеятельности организма человека с позиции биохимических превращений метаболизма. Научиться по метаболитам оценивать и прогнозировать состояние организма.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

Общая учебная нагрузка студента 108/3 часов/ зачетных единицы, в том числе:

-обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося12 часов(6л, 6c)

-самостоятельная работа обучающихся 87 часов.

-форма контроля - экзамен

2.Структура и содержание учебной дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.05 с.)