Этап гиа. Экзамен по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап гиа. Экзамен по специальности



Экзамен по специальности организуется в формах: собеседование по темам, моделирование образовательного процесса. Цель аттестационного испытания по специальности: определение сформированности профессионально-педагогической компетентности выпускника, позволяющей реализовывать содержание всех учебных дисциплин начального общего образования и выполнять обязанности в качестве учителя начальных классов. Задачи:

1. Готовность выпускника осуществлять свою будущую профессиональную деятельность на основе государственной образовательной политики.

2. Определить умения выпускника реализовывать содержание образования начальной школы.

3. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания и смены технологий.

4. Оценить уровень сформированности коммуникативной и речевой компетенций в процессе второго этапа итоговой аттестации.

5. Определить степень принятия ценностных ориентаций педагогической профессии, готовность к профессиональному росту.

Содержание программы экзамена по специальности включает содержание всех образовательных областей по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах». Параметры матрицы оценки уровня образованности позволяют выявить готовность выпускника к педагогической деятельности в условиях современного образования.

 

 

В содержание экзаменационных материалов включены:

- психологические концепции управления учебной деятельностью: ассоциативно-рефлекторная (Л.С. Выготский, С.П. Рубинштейн, Н.А. Менчинская) и формирование умственных действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.А.Талызина), система педагогических условии, определяющих целостный и продуктивный процесс деятельности субъектов образования; дидактические особенности построения образовательного процесса с учетом различных технологий;

- системообразующие понятия и вопросы из основных разделов программы начальной школы (понятие о числе, арифметических действиях, их свойствах, о текстовых задачах; фонетический строй языка, морфемная структура слова, принципы орфографии, слово как часть речи, жанры произведений; современная естественно-научная картина мира, проблемы формирования экологической культуры; проблема сохранения народных традиций, возрождения и развития отечественной культуры, в том числе культуры Уральского региона);

- проектирование моделей образовательного процесса на основе психолого-педагогических знаний, деятельностного подхода в обучении, использования эмпирических и теоретических методов обучения и развития младших школьников.

Структура темы собеседования предполагает:

- отражение научной картины мира (культурологический, лингвистический, естественно-научный, валеологический аспекты); раскрытие понятий, свойств объектов и явлений, методологической основы вопросов и методов познания;

- анализ современных программ и учебно-методических комплектов по формированию понятий и их свойств;

- организацию продуктивной деятельности обучающихся по усвоению понятий и решение проблемных профессиональных ситуаций.

Выпускник должен показать:

- осознание целей и ценностей педагогической деятельности и ответственности за результат образования, здоровье (физическое, психическое, социальное) школьников;

- готовность реализовать требования ФГОС НОО к результату образования (личностные, метапредметные, предметные);

- знание основных методических систем обучения детей;

- умение формировать целостное представление об окружающем мире, общечеловеческих нравственных ценностях, природных явлениях, общественных процессах и месте ребенка в окружающем мире;

- умение осуществлять личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников;

- умение осознавать и адекватно оценивать свои возможности в педагогической деятельности;

- владение системообразующими понятиями, их свойствами из каждой образовательной области.

- готовность к организации образовательного процесса, направленного на формирование УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных) и духовно-нравственного развития и воспитание обучающихся.

Преемственность между содержанием и формами промежуточной и итоговой аттестации выпускников проявилась в следующем:

- предоставление студентам выбора форм сдачи экзамена: собеседование, защита методического портфолио, разработка проектов (методика преподавания русского языка, естествознания), моделирование образовательного процесса (разработка и защита фрагмента рабочей программы по математике);

- защита логико-дидактического анализа темы и презентации одного из уроков (из этой темы), проведенного во время практики пробных уроков (методика преподавания математики);

- деловая игра с демонстрацией фрагментов уроков музыки по разучиванию песни и слушанию музыкальных произведений (методика преподавания музыки);

- использование рейтинговой системы оценивания качества образованности студентов на промежуточной аттестации, параметры оценивания которой вошли в матрицу оценки на 2 этапе итоговой аттестации.

 

Содержание программы государственной итоговой аттестации выпускников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.007 с.)