Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап гиа. Экзамен по специальности
Экзамен по специальности организуется в формах: собеседование по темам, моделирование образовательного процесса. Цель аттестационного испытания по специальности: определение сформированности профессионально-педагогической компетентности выпускника, позволяющей реализовывать содержание всех учебных дисциплин начального общего образования и выполнять обязанности в качестве учителя начальных классов. Задачи: 1. Готовность выпускника осуществлять свою будущую профессиональную деятельность на основе государственной образовательной политики. 2. Определить умения выпускника реализовывать содержание образования начальной школы. 3. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания и смены технологий. 4. Оценить уровень сформированности коммуникативной и речевой компетенций в процессе второго этапа итоговой аттестации. 5. Определить степень принятия ценностных ориентаций педагогической профессии, готовность к профессиональному росту. Содержание программы экзамена по специальности включает содержание всех образовательных областей по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах». Параметры матрицы оценки уровня образованности позволяют выявить готовность выпускника к педагогической деятельности в условиях современного образования.
В содержание экзаменационных материалов включены: - психологические концепции управления учебной деятельностью: ассоциативно-рефлекторная (Л.С. Выготский, С.П. Рубинштейн, Н.А. Менчинская) и формирование умственных действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.А.Талызина), система педагогических условии, определяющих целостный и продуктивный процесс деятельности субъектов образования; дидактические особенности построения образовательного процесса с учетом различных технологий; - системообразующие понятия и вопросы из основных разделов программы начальной школы (понятие о числе, арифметических действиях, их свойствах, о текстовых задачах; фонетический строй языка, морфемная структура слова, принципы орфографии, слово как часть речи, жанры произведений; современная естественно-научная картина мира, проблемы формирования экологической культуры; проблема сохранения народных традиций, возрождения и развития отечественной культуры, в том числе культуры Уральского региона);
- проектирование моделей образовательного процесса на основе психолого-педагогических знаний, деятельностного подхода в обучении, использования эмпирических и теоретических методов обучения и развития младших школьников. Структура темы собеседования предполагает: - отражение научной картины мира (культурологический, лингвистический, естественно-научный, валеологический аспекты); раскрытие понятий, свойств объектов и явлений, методологической основы вопросов и методов познания; - анализ современных программ и учебно-методических комплектов по формированию понятий и их свойств; - организацию продуктивной деятельности обучающихся по усвоению понятий и решение проблемных профессиональных ситуаций. Выпускник должен показать: - осознание целей и ценностей педагогической деятельности и ответственности за результат образования, здоровье (физическое, психическое, социальное) школьников; - готовность реализовать требования ФГОС НОО к результату образования (личностные, метапредметные, предметные); - знание основных методических систем обучения детей; - умение формировать целостное представление об окружающем мире, общечеловеческих нравственных ценностях, природных явлениях, общественных процессах и месте ребенка в окружающем мире; - умение осуществлять личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников; - умение осознавать и адекватно оценивать свои возможности в педагогической деятельности; - владение системообразующими понятиями, их свойствами из каждой образовательной области. - готовность к организации образовательного процесса, направленного на формирование УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных) и духовно-нравственного развития и воспитание обучающихся. Преемственность между содержанием и формами промежуточной и итоговой аттестации выпускников проявилась в следующем: - предоставление студентам выбора форм сдачи экзамена: собеседование, защита методического портфолио, разработка проектов (методика преподавания русского языка, естествознания), моделирование образовательного процесса (разработка и защита фрагмента рабочей программы по математике);
- защита логико-дидактического анализа темы и презентации одного из уроков (из этой темы), проведенного во время практики пробных уроков (методика преподавания математики); - деловая игра с демонстрацией фрагментов уроков музыки по разучиванию песни и слушанию музыкальных произведений (методика преподавания музыки); - использование рейтинговой системы оценивания качества образованности студентов на промежуточной аттестации, параметры оценивания которой вошли в матрицу оценки на 2 этапе итоговой аттестации.
Содержание программы государственной итоговой аттестации выпускников
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.007 с.) |