К государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К государственной итоговой аттестации выпускников по специальности



К государственной итоговой аттестации выпускников по специальности

Преподавание в начальных классах» 42 группа

Учебный год

 

Составитель: Т.В.Васильева, зав.кафедрой психолого-педагогических дисциплин

 

 

г. Красноуфимск, 2013

 

Методические рекомендации предназначены для самостоятельного ознакомления студентов с программой 2 этапа Государственной итоговой аттестации (ГИА) и включают в себя требования к защите выпускной квалификационной работе, экзамену по специальности и междисциплинарному экзамену, а также матрицы оценивания на ГИА.

Этап ГИА. Защита выпускной квалификационной работы.

Пояснительная записка.

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) представляет собой демонстрацию дипломной работы (проекта), где выпускник в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования демонстрирует уровень готовности самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи, выбирать технологические операции, параметры и режимы ведения процесса, средства труда, прогнозировать и оценивать полученный результат, владеть экономическими, экологическими, правовыми параметрами профессиональной деятельности, а также анализировать профессиональные задачи и аргументировать их решение в рамках определенных полномочий.

Цель данного вида государственной итоговой аттестации выпускников - оценить образовательные достижения выпускников в рамках проведения педагогического исследования с позиции освоения ключевых и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования.

Исходя из вышеуказанной цели, основными задачами государственной итоговой аттестации выпускников являются:

1. Установление интегративных связей теоретических знаний в определенной научной области с прикладными исследованиями в сфере образования.

2. Выявление степени овладения студентом методологическими принципами и методикой научного исследования.

3. Установление личностной и профессиональной позиции студента, аспектов его самореализации в продуктах научно-исследовательского творчества, что является основой специальной компетенции.

4. Определение подходов к проектированию профессиональной образовательной деятельности студента с учетом требований ГОС.

Процедура защиты ВКР.

Дипломная работа или дипломный проект выпускника колледжа предоставляются руководителю не менее, чем за 2 недели до защиты в бумажном и электронном вариантах. В тетради по УИДС студентам рекомендуется осуществить анализ собственной деятельности в ходе подготовки и оформлении ВКР по следующим критериям:

- практикоориентированность работы;

- степень выполнения цели и поставленных задач;

- трудности в работе, пути их решения;

- степень самостоятельности в подготовке работы;

- своевременность выполнения графика работы над ВКР;

-определение собственного потенциала для дальнейшей учебно-исследовательской работы.

Руководитель пишет отзыв на работу, которая подлежит обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники образовательных учреждений различных типов и видов, реализующие профессиональные образовательные программы различных уровней, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров. Рецензенты назначаются приказом директора по представлению заведующих кафедрами / председателей ПМО. ВКР представляется на рецензирование за 10 дней до защиты.

Защита дипломной работы или проекта проходит на заседании ГАК. Студент представляет членам комиссии бумажный и электронный вариант исследовательской работы, Тетрадь по УИДС с отзывом руководителя, рецензию. Исполнитель работы в течение 10-12 минут излагает содержание работы, доказывает её актуальность, формулирует цель, задачи, гипотезу, делает обзор теоретических положений, на которые он опирался в исследовании, докладывает о результатах и перспективах исследования проблемы, формулирует выводы.

По окончании защитного слова студент отвечает на вопросы членов ГАК. Зачитывается рецензия на работу, студент отвечает на замечания рецензента. При необходимости научный руководитель дает отзыв о работе студента.

Формой представления результатов исследования может быть устный доклад или стендовая защита (презентация). Студенты имеют возможность представить результаты исследования на Общественной презентации уровня образованности выпускников. Оценивание выступлений студентов осуществляется экспертами ГАК на основе инструментария, включающего в себя лист оценки ключевых и профессиональных (полипрофессиональных и специальных), рейтинговый лист оценки компетенций и матрицы оценивания. ВКР в форме дипломной работы практического характера и ВКР в форме дипломного проекта оцениваются дифференцировано.

По результатам оценивания методист по УИДС представляет на педсовете по допуску выпускников к ГИА (май) предложение об освобождении студентов, успешно представивших работу, от публичной защиты ВКР в день проведения 2 этапа ГИА.

Итоговая оценка за ВКР выставляется членами ГАК на основе анализа представленного бумажного и электронного вариантов работы.

Отметка заносится в протокол защиты, ведомость, в зачетную книжку. При несогласии выпускника с результатами аттестационного испытания, ему предоставляется возможность опротестовать оценку в течение 3 дней после ее объявления, подав апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую и утверждаемую педагогическим советом образовательного учреждения. При необходимости, выпускник имеет право пройти аттестационное испытание повторно на заседании государственной аттестационной комиссии другого или расширенного состава.

Содержание программы государственной итоговой аттестации выпускников

Образовательная область «Филология» (русский язык)

Реализация языкового образования и речевого развития младших школьников как единого процесса на уроках русского языка. Особенности обязательного минимума содержания образовательного стандарта по русскому языку для школы 1 ступени. Характеристика общих учебных умений, навыков, способов деятельности. Речевая деятельность и работа с информацией. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы. Воспитательные и развивающие возможности русского языка. Требования к современному уроку русского языка в начальных классах. Методы изучения русского языка. Роль учебников «Русский язык» в развитии языковой, речевой и лингвистической компетенции обучающихся. Речевая деятельность, ее сущность, виды. Способы развития речевой компетенции младших школьников. Система работы учителя по орфографии. Особенности традиционной и альтернативных систем обучения русскому языку (по различным разделам языка). Представление опыта практикующих учителей (по различным проблемам изучения русского языка) и собственного опыта студентов.

Образовательная область «Филология» (литературное чтение)

. Особенности обязательного минимума содержания образовательного стандарта по литературному чтению для школы 1 ступени.

Особенности организации деятельности младших школьников при изучении литературных произведений разных жанров. Проблема литературного развития младших школьников на современном этапе (Рамзаева Т.Г.):

- понятие «литературное развитие»; квалифицированный читатель.

- критерии литературного развития, его задачи.

Уровни восприятия художественного произведения младшими школьниками (Соловейчик М.С., Кудина Г.Н. и Новлянская З.А.):

- фрагментарный уровень; констатирующий уровень; уровень «героя»; уровень «идеи».

Особенности моделирования и организации учебной деятельности младших школьников на уроках изучения рассказа, басни, сказки, лирического произведения. (Соловейчик М.С., Львов М.Р., Занков А.В.).

Воспитательно-образовательная функция литературы, особенности литературного развития младших школьников (литературоведческая, культурно-историческая компетенция). Суть ценностно-ориентационного подхода в обучении и развитии школьников. Цель и задачи урока литературы в школе 1 ступени. Воспитательная направленность урока литературы. Основные знания и умения школьников 1 ступени по литературе. Место анализа произведения в литературном развитии младших школьников. Особенности литературного развития младших школьников в традиционной методике в системе Кудиной Г.Н., Новлянской, методике Занкова Л.В. (изучение стихотворений и произведений устного творчества).

Образовательная область «Математика»

1. Системный подход при формировании понятий о числе и системе счисления у учащихся I ступени. Применение принципов десятичной системы счисления при формировании алгоритмов письменных вычислений.

Система - изучение всех сторон объекта в его внутренних и внешних взаимосвязях, взаимодействиях и в их развитии. Системный подход – это направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем. Он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину.

Понятие о натуральном числе и нуле с точки зрения теории множеств.

Понятие о системе счисления. Десятичная система счисления как позиционная система счисления. Принципы десятичной системы счисления (устная и письменная нумерация). Формирование алгоритмов письменных вычислений на основе принципов десятичной системы счисления как результата системного подхода к обучению.

Алгоритмическое предписание не обладает формальностью алгоритма и требованию строго определенной последовательности операций, а допускает обращение к смыслу и содержанию объектов, с которыми оперируют школьники. Остальные свойства алгоритмов: определенность, массовость, результативность – в них сохраняются.

Следуя алгоритмическому предписанию, учащиеся выполняют не только исполнительские, но и ориентировочные действия, что обеспечивает такие качества учебной деятельности как понимание решения задачи, разумность выполняемых действий.

2. Организация учебно-познавательной деятельности школьников при обучении математике.

Деятельность учителя при подготовке к современному уроку математики.

Органическая взаимосвязь преподавания (деятельность учителя) и учения (сознательная и познавательная деятельность учащихся) при конструировании учебных ситуаций, содержащих в себе необходимую учебную информацию, посредством соответствующей организации самостоятельной учебной деятельности, в процессе которой сами учащиеся приобретают эту информацию наиболее естественным путем.

Основные вопросы, реализуемые при проектировании продуктивной модели урока:

- что должен знать учащийся, для чего, как связан вопрос с другими, с практической жизнью;

- как подвести учащихся к достижению цели, сформировать проблему, учебные задачи;

- методы, приемы, формы организации учебной деятельности, реализующие цели и задачи, направленные на развитие личности при совместно распределенной деятельности;

- предупреждение ошибок, коррекция, диагностирование, оценивание, рефлексия (самоконтроль, самооценка) ученика.

Организация познавательной деятельности младших школьников при изучении переместительного свойства умножения и таблиц умножения и деления. Модель обучения, предполагающая формирование приемов умственных действий: сравнение, анализ, абстрагирование, индуктивное обобщение, классификация, выделение главного, синтез.

Методические и организационные приемы усвоения таблицы умножения и деления (по системам Занкова Л.В., Виноградовой Н.Ф., Истоминой Н.Б.).

3. Моделирование как ведущий способ организации учебной деятельности. Математическая модель. Виды математических моделей. Применение математического моделирования при обучении решению задач.

Модель как объект, воспроизводящий некоторые свойства изучаемого объекта. Модели – объекты любой природы. Моделирование – построение (выбор) и изучение моделей с целью поучения новых знаний об объекте.

Математическая модель. Виды математических моделей: описание, интерпретация, аналог.

Требования к математической модели: адекватность, достаточная простота. Этапы математического моделирования как процесса познания при работе над задачей:

- переход от реальной практической задачи к построению математической вспомогательной модели;

- математические исследования (поиск решения, план и выполнение решения);

- интерпретация (исследование полученного решения соответствию реальной ситуации, ответ).

Эффективность математического моделирования в процессе обучения решению задач.

Образовательная область «Естествознание»

Содержание и структура образовательной области «Естествознание» государственного образовательного стандарта (НРК).

Социальная обусловленность формирования экологической компетенции младших школьников. Концепция непрерывного экологического образования в России. Цель, задачи, принципы экологического образования. Главные экологические идеи, реализуемые курсом «Окружающий мир»:

1. природа – единое целое;

2. экосистема – структурная часть природы;

3. природа основа существования человека;

4. человек изменяет природу в процессе своей деятельности;

5. охрана природы – насущная необходимость.

Компоненты содержания экологического образования младших школьников: познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный.

Современные экологические проблемы. Экологический подход к построению учебной дисциплины «Окружающий мир» в соответствии с требованием ГОС.

Экологические отношения: отношение к природе как к равной по ценности человеку; отношение к единству «человек-природа» как к высшей ценности через формирование чувства родства человека и природы, чувства единства с природой, чувства любви к природе, чувства экологической ответственности, чувства полезности природного окружения для человека; чувства зависимости от природы; чувства тревожности за состояние природы; чувства экологического оптимизма.

Методы и приемы формирования отношений: методы формирования субъективного отношения (экологической идентификации, эмпатии, рефлексии); метод трансформации отношений, олицетворения в отношении субъектификации (сочетание элементов очеловечивания природы с научными представлениями; эмоциональное противопоставления природных объектов человеку; ознакомление детей с истоками бытующих негативных характеристик некоторых природных объектов); методы формирования чувства родства с природой (сходство природных объектов с человеком, обращение к истокам).

 

Образовательная область «Искусство»

Изобразительное искусство, его виды и жанры (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, натюрморт, пейзаж, портрет и др.), методика преподавания изобразительного искусства: цель, задачи и содержание обучения и воспитания школьников в процессе преподавания; урок – основная форма учебной работы по изобразительному искусству в школе; развивающее обучение в процессе преподавания предмета; методы обучения изобразительному искусству в школе; виды занятий по изобразительному искусству (рисование с натуры, тематическое рисование, декоративное рисование); элементы и структура уроков; взаимодействие и интеграция искусств; интеграция искусств при планировании и организации уроков искусства разного вида деятельности; восприятие произведений искусства; педагогический рисунок; анализ программ по изобразительному искусству (В.С.Кузин, Б.М.Неменский); анализ продуктов творческой деятельности обучающихся.

Музыка как вид искусства. Цель, задачи общего музыкального образования. Взаимосвязь цели и задач общего музыкального образования. Закономерности воспитания школьников средствами музыкального искусства. Понятия о формах организации обучения, их многообразие. Общие музыкальные способности. Формирование эмоционального, сознательного и деятельно-практического отношения школьников к музыкальному искусству. Создание музыкально-эстетического пространства (школа, семья и т.д.). Использование потенциала музыкального искусства при организации жизнедеятельности обучающихся. Формы организации внеклассной музыкальной деятельности (система дополнительного музыкального образования – музыкальные кружки, хоровые студии и т.д.). Роль музыкального искусства в духовном развитии младших школьников.

Образовательная область «Физическая культура»

Государственный образовательный стандарт по физической культуре. Обязательный минимум содержания начального образования. Требования к уровню физической подготовленности учащихся по окончанию начальной школы (тесты). Методика оценки успеваемости по основам знаний и по технике выполнения.

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Социально - педагогическое значение физвоспитания детей младшего школьного возраста. Образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи физического воспитания. Средства физического воспитания детей периода детства. Формы организации физического воспитания в школе: урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассная работа по физическому воспитанию.

Понятие о здоровом образе жизни. Основные составляющие здорового образа жизни. Валеологическое воспитание учащихся.

 

Информационные источники для подготовки выпускников ко II этапу итоговой государственной аттестации по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

1. Закон «Об образовании в РФ».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3. Программы образовательных учреждений. Начальные классы/ М.: Просвещение, 2002,- 1 ч. 320 с, 2 ч. 396 с.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа/ М.: Просвещение, 2011,- ч.1400 с., ч. 2 232 с.

Образовательная область «Филология»

1. Арефьева Л.П. Русский язык 1-4 класс. Развитие творческих способностей учащихся: методическое пособие/ Л.П. Арефьева,- Волгоград, Учитель, 2011,- 189 с.

2. Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению: учебное пособие/ З.А. Гриценко, - М.: Академия, 2008,- 224 с.

3. Карягина Н.Н. Развитие орфографической грамотности младших школьников: методическое пособие/ Н.Н. Карягина - Волгоград, Учитель, 2009,- 193 с.

4. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская,- М.: Академия, 2000,- 472 с.

5. Матвеева Е.И, Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения / Е.И Матвеева, И.Е Патрикеева, - М.: Вита-Пресс, 2011,- 176 с.

6. Мисаренко Г.Г. Развитие речи 2-4 класс. Конструирование и анализ предложений: методическое пособие/ Мисаренко Г.Г.,- Волгоград, 2009,- 187 с.

7. Путилова Е.О., Денисова А.В. и др. Детская литература: учебное пособие/ Е.О. Путилова, А.В. Денисова и др.,- М.: Академия, 2008,- 384 с.

8. Соловейчик М.С. и др. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач: учебное пособие/ М.С. Соловейчик,- М.: Академия, 2000,- 256 с.

9. Соловейчик М.С. и др. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения: учебное пособие/ М.С. Соловейчик,- М.: Академия, 2000,- 383 с.

Образовательная область «Математика»

1. Аргинская И.И. Математика. 1, 2, 3, 4 класс. М., 1995.

1. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах. М., 1984.

2. Гальперин П.Я. Избранные вопросы по психологии. М., 978.

3. Ганеев Х.Ж. Организация развивающего обучения математике. Екатеринбург, 1998.

4. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 1994.

5. Истомина Н.Б. Математика. 1, 2,3,4 класс. М., 1998.

6. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М., 1998.

7. Моро М.И. Математика. 1,2,3,4 класс. М., 2000.

8. Моро М.И. Методика обучения математике в 1-3 классах. М., 1998.

9. Петерсон Л.Г. Математика. 1-4 класс. М., 2002.

10. Стойлова Л.П. Математика. М., 1997.

Образовательная область «Естествознание»

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. М., 2002.

2. Горелов А.А.Экология. М., 2000.

3. Горелов А.А. концепции современного естествознания. М., 2000.

4. Дерябо С.Д., Ясвин В.Н. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону, 1996.

5. Константинов В.М. Охрана природы. М., 2000.

6. Концепции современного естествознания / Под ред. Лавринсикого. М., 1997.

7. Концепции современного естествознания / Под ред. Самыгина С.И. Ростов-на-Дону, 1997.

8. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. М., 2002.

9. Петросова Р.А., Голов В.П. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. М., 1999.

10. Петросова Р.А., Голов В.П. Естествознание и основы экологии. М., 1998.

11. Тюмасева З.И., Сариков В.П. Эколого-валеологические тайны модернизации современного образования. Сургут, 22004.

12. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. М., 2002.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Баландин С.В. Уроки физической культуры в современных школах. М., 2002.

2. Бутин Н.П. Физическая культура в начальной школе. М., 2003.

3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2003.

4. Чаленко И.А. Современные уроки по физической культуре в начальной школе. М., 2002.

5. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре. М., 2002.

Образовательная область «Искусство»

1. Мурзина С.Я. Художественная культура Урала. Екатеринбург, 2000.

2. Огоньковская С.В. Изоискусство в средних классах. М., 204.

3. Пьянкова В.И. Изобразительное искусство. М., 2005.

4. Рылова Л.Б. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Ижевск, 2000.

 

Образовательная область «Искусство» (музыка)

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыканте. М., 2000.

2. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе. М., 1975.

3. Апраксина О.А.Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе. М., 1987.

4. Ветлугна Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1967.

5. Дмитриева Н.М. Методика музыкального воспитания детей школьного возраста. М. 1987.

6. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. СПб, 1996

7. Ермолаев В.Г., Лебедева Н.Ф. Особенности развития голосового аппарата у детей. Охрана детских певческих голосов. М., 1963.

8. Козлянинова И.П., Чаре Э.М. Тайны нашего голоса. Екатеринбург, 1992.

9. Осеннева М.С., Самарин В.А. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. М., 1999.

10. Романский Н.В. Хоровой словарь. М., 1980.

11. Струве Г.А. Школьный хор. М., 1981.

12. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М., 1992.

13. Челышева Г.П. Спутник учителя музыки. М., 1993.

14. Чарели Э.М. Культура речи. Свердловск, 1990.

Литература, разрешенная для подготовки к ответу

Образовательная область «Филология»

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык 1-4 классы. УМК «Школа 2100»: учебник/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,- М.: Баласс, 2011

2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение 1-4 кл. Части 1.2: учебник/ Ефросинина Л.А.,- М.: Вентана-Граф, 1999

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1-4 классы. УМК «Школа России»: учебник/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,- М.: Просвещение, 2011

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 1-4 классы. УМК «перспектива»: учебник/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,- М.: просвещение, 2011

5. Кубасова О.В. Литературное чтение. Любимые страницы. 1 – 4 кл.: учебник/ О.В. Кубасова,- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2003

6. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1-4 классы. УМК «Классическая начальная школа»:учебник/ Т.Г. Рамзаева,- М.: Дрофа, 2004

Образовательная область «Математика»

1. Аргинская И.Н. Математика 1-3 кл. Методические рекомендации. М., 1994.

2. Башмаков М.М. Обучение в 1-2 кл. М., 2006

3. Виноградова Н.Б., Рудницкая В.Г. Обучение. 1-4 кл. – М., 2003

4. Истомина Н.Б. Математика. 1, 2,3,4 класс. Смоленск, 1999.

5. Моро М.И. Обучение в 1,2,4, кл. Кн. 1-4. М., 2006.

6. Петерсон Л.Г. Математика. 1-4 класс. М., 2002.

Образовательная область «Естествознание»

1. Государственный образовательный стандарт (НРК). Образовательная область Естествознание», «Экологическая культура».

2. Клепинина З.А. Я и мир вокруг. 1-2 кл. Смоленск, 1998.

3. Клепинина З.А. Природоведение. 2-3 кл. Смоленск, 1998.

4. Клепинина З.А. Природоведение. 4 кл. Смоленск, 1998.

5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1-2 класс. М., 1995.

6. Плешаков А.А. Природоведение. 3 класс. М., 1994.

7. Плешаков А.А. Природоведение. 4 класс. М., 1994.

8. Программа «Начальные классы». М., 2003.

9. Тюмасева З.И., Стариков В.П. Эколого – валеологические тайны модернизации современного образования. Сургут, 2004.

Образовательная область «Искусство» (музыка)

1. Государственный образовательный стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство» (Музыка).

2. Здоровье и школа. Екатеринбург, 2001.

3. Куприянова Л.Л. Образовательная программа «Музыкальный фольклор» 1-4 кл. М., 1992.

1. Ковалевская З.М. Художественная культура Урала. Екатеринбург, 2000.

2. Погорелов С.Т. Художественная культура Урала. Программа. Екатеринбург, 2005.

3. Успенский Б.М. ИЗО и художественный труд. Программа 1-8 кл. М., 1992.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Государственный образовательный стандарт по физической культуре.

2 этап ГИА. Моделирование образовательного процесса по специальности

Моделирование образовательного процесса – это метод исследования педагогической действительности, теоретический способ отображения формы существования, строения, состава и структуры функционирования или развития педагогического объекта. Модель может быть представлена как схема или упрощенное описание педагогического явления или процесса как системы, раскрывающее самые существенные его свойства. Модель должна включать:

- самоанализ занятия с определением его места в системе уроков;

- конструкт урока.

Тема для моделирования: «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения учащихся начальных классов» (образовательная область- математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир).

Данная форма экзамена предполагает высокий уровень компетенций и самостоятельности студента.

Согласно Положению о Государственной итоговой аттестации (ГИА) знакомство студентов с программой 2 этапа ГИА осуществляется перед 1 этапом ГИА, что позволяет осознанно подойти к выбору формы экзамена. Выбор формы моделирования образовательного процесса предполагает презентацию студентом темы в апреле в рамках какого-либо общественного мероприятия в колледже. Положительный отзыв экспертного жюри протоколируется и дает студенту право на сдачу экзамена в данной форме, оформление темы в соответствии с требованиями и её защита. Студент может обратиться за консультацией по теме моделирования к педагогам. На готовую работу по теме моделирования студенту необходимо получить внешнюю оценку - от представителей образовательных учреждений.


Приложение

Требования к оформлению темы моделирования

Образец оформления титульного листа

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Кафедра ……………. дисциплин

 

Моделирование образовательного процесса

 

Тема: формулируется по названию «продукта», который разрабатывается в рамках темы моделирования. Например: конструкт урока по математике по теме «…. «

Составитель: Иванов И.В.,

Студент 52группы, специальности 050709»Преподавание в начальных классах»

 

 

Красноуфимск

2013г.


 

1. Структура пояснительной записки (составляет 2-3 страницы)

-Актуальность рассматриваемой проблемы

-Обзор теоретических источников и авторских позиций по проблеме

-Краткое раскрытие понятий, описывающих проблему (пример: личностно-ориентированный подход в педагогике как условие воспитания сотрудничества, развития детского коллектива; формы сотрудничества взрослых и детей).

-Формулировка проблемы

-Постановка цели работы по проблеме (пример: разработать программу создания сообщества детей и взрослых на основе общих ценностей).

Оформление модели (составляет 5-6 страниц)

Ключевое задание представляет модель практической работы по проблеме: программа, конспект, план и т.п.

Заключение (самоанализ) модели с точки зрения поставленной проблемы (составляет 2-3 страницы)

Энциклопедии и словари

Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / авт.-сост. А. Карелин. – М.: Эксмо, 2005. – 416 с.

Книга, имеющая два места издания и двух издателей

Гиммерверт, А. Майя Кристалинская [Текст] / А. Гиммерверт. – М.: Олимп; Смоленск: Русич, 1999. – 480 с.

Авторефераты и диссертации

Лыкова, Н. Н. Генезис языка права: начальный этап (на материале французских и русских документов X-XV веков) [Текст]: дис. … д-ра филол. наук / Н. Н. Лыкова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2005. – 410 с.

Статьи из энциклопедий

Губкин, О. П. Каслинское литье [Текст] / О. П. Губкин, Г. П. Шайдурова // Уральская историческая энциклопедия / гл. ред. В. В. Алексеев. – Екатеринбург, 1998. – С. 256-257.

Статьи из сборников

Генисаретская, О. И. Творческая деятельность как проблема дизайна [Текст] / О. И. Генисаретская // Методология: вчера, сегодня, завтра: в 3 т. / ред.-сост. Г. Г. Копылов, М. С. Храпченко. – М., 2005. – Т. 2. – С. 247-278.

 

Статьи из журналов и газет

Анкудинов, К. Н. Напролом [Текст]: размышления о поэзии Ю. Кузнецова / К. Н. Анкудинов // Новый мир. – 2005. – № 2. – С. 137-152.

 

Нормативные документы

Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Норма: Норма-Инфра-М, 2002. – 128 с.

 

Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электрон. правовой справ. – Электрон. дан. – СПб.: Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

 

Ресурсы удаленного доступа

Артамонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Текст]: автореф. дис… канд. пед. наук / Е. И. Артамонова. – М., 2002. – Режим доступа: http://dissertationl.narod.ru /avtoreferats1.

 

2 этап ГИА. Междисциплинарный экзамен

Основная

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1998

3. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. – М., 1999

4. Байков Л.А. Методика воспитательной работы. – М., 2004

5. Габай Л.А. Педагогическая психология. – М., 2004

6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997

8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997

9. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998

10. Немов Р.С. Психология. Кн. 1,2,3.- М.. 1994

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат – М., 1999

12. Основы педагогического мастерства. / Под ред. И.А. Зязюн. – М., 1989

13. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996

14. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Т.1,2 – М., 1999

15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998

16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998

17. Сластенин В.А. и др. Педагогика – М., 2003

18. Сухов В.Д. Основы менеджмента. – М., 2003

19. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998

20. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1999

 

Дополнительная

1. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург, 1994

2. Безруких А.С. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1996

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000

4. Борисов В.Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности. – М., 2002

5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М., 1990

6. Введение в психологию. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996

7. Введение в психодиагностику. / Под ред. К.М. Гуревича. – М., 1997

8. Воронов В.В. Технология воспитания. – М., 2000

9. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика – М., 1999

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991

11. Гамезо М.В. Атлас по психологии. – М., 1998

12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2004

13. Драчева Е.Л. Менеджмент. – М., 2002

14. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2003

15. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2001

16. Загвязинский В.. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001

17. Еникеева А.А. Пограничные состояния детей и подростков. – М., 1997

18. Каменская В.Г. Социально-педагогические основы управленческой деятельности. – М., 2002

19. Капустин Н.П. Педагогическая технология адаптивной школы. – М., 1999

20. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987

21. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 2001

22. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 1999

23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000

24. Кожевникова Т.Н. Приметы образованности. Екатеринбург, 2004

25. Коррекционная педагогика. / Под ред. Б.П. Пузанова – М., 1998

26. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. – М., 1997

27. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. – М., 1998

28. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2002

29. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993

30. Морозова О.П. Педагогический практикум. – М. 2000

31. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999

32. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1981

33. Обухова Л.Ф. Детская психология: факторы, проблемы. – М., 1995

34. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996

35. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2002

36. Радугина А.Л. Психология и педагогика. – М., 1997

37. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – Ростов – на - Дону, 1997

38. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997

39. Столяренко Л.. Основы психологии. – Ростов – на – Дону, 1997

40. Сухов А.Н. Социальная психология. – М., 2002

41. Фирсов М.В. Психология социальной работы – М. 2002

42. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991

43. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении – М., 1999

37. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

Тема №1

В педагогической науке и практике доказано, что важнейшим условием воспитания человека, способного к сотрудничеству, к созидательной творческой самореализации является детский коллектив. Первым шагом на пути создания коллектива может быть добровольное объединение школьников и сообщество детей и взрослых на основе общих ценностей, жизненных смыслов, интересов, желания решить важные для них проблемы. Педагогу- воспитателю стать лидером такого сообщества нелегко. Создание сообщества рекомендуется начать с предварительной работы воспитателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.177.148 (0.281 с.)