Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика использования задач на готовых чертежах в курсе геометрии основной школы
Задачи на готовых чертежах – это задачи, в которых условие предложено в виде чертежа с общепринятыми понятными обозначениями и, как правило, краткой записью заключения; чаще всего предполагается устный характер их решения. Задачи на готовых чертежах находят все более широкое применение в курсе геометрии основной школы. Они могут выполнять роль подготовительных упражнений перед введением нового понятия, доказательством теоремы, решением сложной задачи,представляя собой решение элементарной стандартной подзадачи. Эффективна организация устных вычислений по готовому чертежу для выработки навыков применения соответствующих теорем, аксиом, определений геометрических фигур. Незаменимы задачи на готовых чертежах при организации самостоятельной работы учащихся как обучающего, так и контролирующего характера; полезны домашние задания по готовым чертежам, в том числе индивидуального характера. Большое влияние оказывает решение задач на готовых чертежах на развитие устной и письменной математической речи учащихся. Большую помощь в насыщении курса геометрии основной школы задачами на готовых чертежах может оказать пособие для учителя [20]. Итак, специфика задач на готовых чертежах состоит в предъявлении условия, которое предлагается в виде чертежа. Данные и требования задачи могут быть: 1) даны в виде краткой записи к чертежу; Пример 1. [5] Дано: a || b, c – секущая, Ð1=4Ð2 Найдите Ð1 и Ð2. Пример 2. 2) отмечены непосредственно на чертеже:
3) проговорены учителем на уроке; 4) к различным заданиям может быть дано общее требование (см. пример 3 в таблице на следующей странице). Геометрическое содержание задач на готовых чертежах: рассматриваются, как правило, опорные (типовые) геометрические конфигурации, которые потом используются для доказательства теорем, решения более сложных геометрических задач. Условие задачи может подаваться по–разному, в частности, в зависимости от технической оснащенности кабинета математики оно может быть: – при наличии интерактивной доски или мультимедийного проектора встроено в презентацию к уроку; – подготовлено заранее на доске (в том числе переносной, частично закрытой и др.); – изготовлена кодопленка;
– использованы кадры диафильма или весь диафильм; – изготовлен плакат, таблица; – изготовлен макет чертежа с помощью магнитной доски. Перечислим несомненные преимущества использования задач на готовых чертежах: экономия времени, показ образцов правильного построения чертежей, формирование умения читать чертеж, что относится к основным общетехническим умениям; формирование умений устно рассуждать, обосновывать, вычислять; развитие пространственного мышления, воспитание эстетических вкусов. К основному недостатку задач на готовых чертежах можно отнести то, что не формируются конструктивные навыки учащихся. Поэтому в использовании этих задач необходима разумная мера.
Пример 3.
II МОДУЛЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.005 с.) |