Анаэробный путь окисления глюкозы и гликогена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анаэробный путь окисления глюкозы и гликогена.



13. Что такое гликолиз и гликогенолиз? На какие стадии принято делить гликолиз? Дайте общую характеристику каждой стадии гликолиза, назовите ферменты, лимитирующие скорость окисления глюкозы по этому пути.

14. Чем отличается аэробный и анаэробный гликолиз? Какой метаболит является конечным акцептором водорода от НАДН2 в реакциях гликолиза в анаэробных условиях?

3. Где в организме и при каком физиологическом состоянии накапливается много лактата; какова его судьба?

15. Что такое гликолитическая оксидоредукция? Напишите уравнения этих реакций, дайте объяснение.

16. Опишите уравнения реакции I стадии гликолиза, идущие с потреблением энергии АТФ.

17. Опишите схему реакции II стадии гликолиза, идущих с выделением энергии. Дайте определение понятию "субстратное фосфорилирование".

18. В чем заключается биологическое значение гликолиза и гликогенолиза? Чем отличаются эти процессы? Рассчитайте баланс энергии этих путей окисления глюкозы.

19. Каковы механизмы переключения окисления глюкозы с аэробного пути на анаэробный и наоборот (Эффект Пастера)?

20. Опишите принципы методов и диагностическое значение определения глюкозы и молочной кислоты в сыоротке крови.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ № 3:

«Пентозно-фосфатный путь окисления глюкозы. Глюконеогенез»

 

I. Пентозофосфатный (фосфоглюконатный) путь окисления глюкозы (ПФП)

1. Что понимают под апотомическим распадом глюкозы? Как иначе называется этот процесс?

2. Опишите реакции окисления глюкозы до образования фосфопентоз (окислительная стадия). Назовите ферменты и коферменты этих реакций.

3. Какова судьба водорода, отщепляемого при дегидрировании субстратов пентозного цикла?

4. Опишите схему возвращения пентоз в фонд гексоз (неокислительная стадия). В чем заключается биологический смысл второй стадии пентозного цикла?

5. В чем заключается биологическая роль апотомического распада глюкозы?

6. Какова интенсивность протекания апотомического распада глюкозы в различных тканях?

7. Как регулируется ПФП - окисления глюкозы?

8. Является ли апотомический распад глюкозы аэробным или анаэробным процессом? (Ответ поясните).

 

II. Глюконеогенез.

1. Дайте определение понятию глюконеогенеза. Назовите исходные субстраты, используемые в этом процессе.

2. В каких органах наиболее интенсивно протекает глюконеогенез?

3. Опишите процессы биосинтеза глюкозы из: а) пирувата, б) лактата, в) аланина, г) глицерина.

4. Как преодолеваются необратимые реакции дихотомического распада углеводов при глюконеогенезе? Опишите реакции обходных путей. Перечислите участвующие ферменты.

5. Расскажите о регуляции глюконеогенеза. Назовите регуляторные ферменты этого процесса и механизмы их активации и ингибирования.

6. Где в организме и при каком физиологическом состоянии накапливается много молочной кислоты? Какова её судьба (цикл Кори)?

7. Назовите какие гормоны регулируют скорость глюконеогенеза.

8. Как осуществляется в клетке регулирования процессов анаэробного и аэробного распада углеводов, а также глюконеогенеза? (Назовите регуляторные ферменты, а также аллостерические эффекторы).

9. Объясните, что заставляет клетку переключать окисление глюкозы с аэробного на анаэробный путь.

10.Какова судьба лактата, синтезированного в тканях в повышенных количествах при тяжелой физической нагрузке, а также при гипоксии и ишемии? Объясните, почему при значительном повышении содержания молочной кислоты в крови больных, прогноз заболевания ухудшается. Как можно понизить содержание лактата?

I I I. Регуляция и нарушения углеводного обмена.

1. Каковы механизмы гормональной регуляции углеводного обмена (инсулин, адреналин, глюкагон, глюкокортикоиды, кортизол)?

2. Гипергликемии (внегормональные, гормональные). Гипогликемии (внегормональные, гормональные).

3. Какова роль печени в углеводном обмене?

4. Нарушения углеводного обмена при сахарном диабете: а) Как влияет инсулин в норме на обменные процессы в организме и как меняется его действие при сахарном диабете?

б) Перечислите основные симптомы сахарного диабета.

в) Каковы причины возникновения гипергликемии, глюкозурии, полиурии при сахарном диабете?

г) Каковы причины возникновения кетонемии и кетонурии при сахарном диабете?

д) Что такое "кетоацидоз"? Когда и почему он возникает, к чему может привести?

5. Назовите причины возникновения стероидного диабета (гиперкортицизм).

6. Наследственные нарушения углеводного обмена

а) причины и биохимические нарушения при галактоземии и фруктоземии.

б) гликогенозы и агликогенозы

в) недостаточность ферментов, расщепляющих дисахара в ЖКТ.

 

Вопросы для самоподготовки к занятию № 4:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.019 с.)