Тема 2. Основы конституционного строя РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Основы конституционного строя РФ.



ПРАВОВЕДЕНИЕ

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050102.65«Биология» с дополнительной специальностью 050201.65 «Химия»

 

 

Составитель: Кобзева Т.А., доцент, кандидат исторических наук

 

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно-географического факультета (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____).

 

 

Ульяновск, 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Правоведение» составлена в соответствии с тре-бованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 050102.65 «Биология» с дополнительной специальностью 050201.65 «Химия», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 698 пед/сп)

В нашей стране происходят глубокие процессы демократических преобразований в социально-политической сфере жизни общества, формируется правовое государство, в сознании людей все более доминирует идея верховенства права, незыблемости закона.

Выписка из государственного образовательного стандарта (для программ федерального компонента)

Основные разделы дисциплины «Правоведение»

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Цель и задачи курса

Цель курса состоит в овладении студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи курса состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

В системе социогуманитарного образования курс "Правоведение" способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению отменять или ограничивать их. Будучи непосредственно действующими, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Такое правопонимание отвечает идеям демократического правового государства, ибо воспитание правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права (от этого в нашей жизни пока не уйти), сколько на его характеристике как одного из важнейших эталонов цивилизованных отношений между людьми.

Правовое образование – один из способов социализации и формирования правовой культуры, преодоления правовой безграмотности в контексте формирования демократических ценностей. Правовые и демократические ценности особенно актуальны в современный период. Будущий специалист, столкнувшись с конкретной жизненной ситуацией, требующей применения правовых знаний, сможет не только выстроить своё поведение в соответствии с нормами права, но и самостоятельно защитить свои права.

Курс правоведения призван дать студенту необходимый любому образованному гражданину минимум знаний о своих правах и обязанностях, что особенно важно в условиях проблем, связанных с формированием правового государства в России. Главная цель преподавания курса усвоение студентами абсолютной ценности права, важность.

Для достижения указанных целей в процессе преподавания учебной дисциплины «Правоведение» и самостоятельного его изучения студентами решаются следующие задачи:

- усвоение теоретических положений конституционного права, гражданского, трудового, семейного, уголовного и административного права;

- выработка умений применять приобретенные знания на практике.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса «Правоведение» студенты должны знать: понятие и сущность государства и права, их место и роль в жизни общества; понятие норма права и нормативно-правовых актов; основные правовые системы современности; особенности международного права и международно-правовых норм; источники российского права; понятие закона и других подзаконных нормативно-правовых актов; систему российского права; понятие отрасли права; понятие правонарушения и юридической ответственности; значение законности и правопорядка в современном обществе; понятие правового государства; основные положения Конституции Российской Федерации; особенности федеративного устройства Российской Федерации; систему органов государственной власти; понятие гражданского правоотношения; понятие и виды юридических лиц; понятие физического лица; понятие и содержание права собственности; понятие обязательства и ответственность за его ненадлежащее исполнение; наследственное право; брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности родителей, детей и супругов; ответственность, которая может возникнуть из семейно-правовых отношений; понятие, содержание и виды трудового договора; дисциплину труда и ответственность за ее нарушение; основные административные правонарушения и ответственность за их совершение; понятие преступления и уголовная ответственность за его совершение; основы экологического права; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; нормативные правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Понимать:

• юридическую лексику (терминологию);

• принципы организации и функционирования правовой системы РФ;

Владеть:

• навыками самостоятельной работы с нормативно-правовой

литературой (кодексами, законами и пр.);

• знаниями о правах и свободах человека и гражданина;

• понятиями об основах российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студенты высших учебных заведений обязаны прослушать курс "Правоведение". Предлагаемая примерная программа, ориентирует студентов на усвоение минимума знаний по юриспруденции, необходимых для понимания юридических норм, знание законов и осознанное их выполнение.

Преподавание курса на основе данной программы рассчитано по дневной форме обучения на 66 часов занятий, включая лекции, семинары (практические занятия) и самостоятельную работу студентов. При изложении учебного материала рекомендуется знакомить студентов с текстами нормативно-правовых актов, учитывать динамичное обновление законодательства, а при изучении отдельных тем курса желательно предложить им решить практические задачи. Завершается изучение курса принятием зачета.

 

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вид учебной работы (в часах) Семестр
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары (практические занятия) 14 на группу
Самостоятельная работа (в часах)  
Форма контроля зачет

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов по формам организации обучения
Лекционные занятия Семинарские, практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
Тема 1 Общая теория права.        
Тема 2 Основы конституционного строя РФ        
Тема 3 Основы гражданского права        
Тема 4 Основы семейного права РФ        
Тема 5. Основы трудового права РФ        
Тема 6 Административное правонарушение и административная ответственность РФ. Основы уголовного права РФ        
Тема 7 Основы экологического права РФ        
Тема 8 Основы информационного права РФ        
  Всего: 66        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Тема 1. Общая теория права.

Понятие и сущность права. Система Российского права и ее структурные элементы. Источники права. Норма права. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. Российское право и «правовые семьи». Международное право. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.

Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Правоведение» изучается студентами очниками в 8 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов сервисной деятельности. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области сервисной деятельности.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Правоведение» является зачет в 8 семестре.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ

1. Государство и право: их роль в жизни общества

2. Норма права и нормативно-правовые акты

3. Основные правовые системы современности

4. Международное право как особая система права

5. Источники российского права

6. Закон и подзаконные акты

7. Система российского права

8. Отрасли права

9. Правоотношения: содержание и структура

10. Правонарушение и юридическая ответственность

11. Значение законности и правопорядка в современном обществе

12. Правовое государство

13. Конституция Российской Федерации – основной закон государства

14. Права и свободы человека и гражданина

15. Особенности федеративного устройства России

16. Система органов государственной власти в Российской Федерации

17. Понятие гражданского правоотношения

18. Физические и юридические лица

19. Виды юридических лиц

20. Сделки: понятие и виды

21. Право собственности

22. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение

23. Защита прав потребителей

24. Наследственное право

25. Брачно-семейные отношения

26. Заключение и расторжение брака

27. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей

28. Ответственность по семейному праву

29. Трудовой договор (контракт)

30. Социальное партнерство

31. Трудовая дисциплина и ответственность за её нарушение

32. Материальная ответственность сторон трудовых отношений

33. Административные правонарушения

34. Административная ответственность

35. Понятие преступления

36. Уголовная ответственность за совершение преступлений

37. Экологическое право

38. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности

39. Правовые основы защиты государственной тайны

40. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны

41. Гражданский процесс

42. Уголовный процесс

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАЧЕТЕ

Проведение зачетов как основной формы проверки знаний студентов предполагает соблюдения ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры.

 

Важнейшие среди них:

ü степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязи между ними;

ü глубина понимания существа обсуждаемых конкретных правовых проблем, а также актуальности практической значимости изучаемой дисциплины;

ü диапазон знания нормативных правовых актов;

ü логическое корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на зачете;

ü уровень самостоятельного мышления к изложению материала.

 

Отметки «зачтено» заслуживает ответ, содержащий:

ü глубокое и системное знание всего программного материала и структуры дисциплины, а также знание основного содержания лекционного курса;

ü свободное владение понятийным аппаратом, научным языком и терминологией правоведения, а также умение пользоваться понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;

ü знание основной литературы и нормативных правовых актов;

ü логическое и убедительное изложение ответа.

 

Отметки «не зачтено» заслуживает ответ, содержащий:

ü незнание либо отрывочное представление учебно-программного материала, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;

ü затруднения с использованием понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

ü незнакомство с рекомендованными нормативными правовыми актами.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

1. Балашов, А. И. Правоведение: учеб. для вузов / А. И. Балашов; Г.П. Рудаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 475 с. (библиотека)

2. Мархгейм, М.В. Правоведение: учеб. для вузов по неюрид. специальностям / М. В. Мархгейм; М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков; под ред. М.Б. Смоленского. - 8-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 412 с. (библиотека)

3. Правоведение. Под ред. Мухаев Р.Т.– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 415 с. (http:// knigafund.ru)

4. Правоведение. Под ред А.М. Артемьева, Ф.К. Зиннурова. – М.,Юнити, 2010. – 256 с. (http:// knigafund.ru)

5. Правоведение: учеб. пособие для вузов / РАН, Моск. психол.-социал. ин-т;под общ. ред.Н.Н. Косаренко. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 354,[1] с. (библиотека)

Дополнительная литература

Ежов, Ю.А. Правоведение в схемах и определениях: учебное пособие / Ю.А. Ежов. – М.: Дашков и К, 2006. – 448 с. (http:// knigafund.ru)

Правоведение: учебник / под ред. О.Е. Кутафина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 399 с. (http:// knigafund.ru, библиотека)

Правоведение: Учебник. Под общей ред. В. А. Козбаненко. — М.: «Дашков и К°», 2006. – 1072 с. (http:// knigafund.ru)

Правоведение: Учебник. Под ред. Шумилов В.М.. – М.: "Проспект" 2009, 272с. (http:// knigafund.ru)

Румынина, В.В. Основы права: учебник / В.В. Румынина. – 2-е изд. – М.: Форум, 2008. – 256 с. (библиотека)

Смоленский, М.Б. Основы права: учебное пособие / М.Б. Смоленский. – М.: Дашков и К, 2006. – 384с. (http:// knigafund.ru)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины « ПРАВОВЕДЕНИЕ »

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050102.65«Биология» с дополнительной специальностью 050201.65 «Химия»

 

 

Составитель: Кобзева Т.А., доцент, кандидат исторических наук

 

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно-географического факультета (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____).

 

 

Ульяновск, 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Правоведение» составлена в соответствии с тре-бованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 050102.65 «Биология» с дополнительной специальностью 050201.65 «Химия», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (Номер государственной регистрации № 698 пед/сп)

В нашей стране происходят глубокие процессы демократических преобразований в социально-политической сфере жизни общества, формируется правовое государство, в сознании людей все более доминирует идея верховенства права, незыблемости закона.

Выписка из государственного образовательного стандарта (для программ федерального компонента)

Основные разделы дисциплины «Правоведение»

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Цель и задачи курса

Цель курса состоит в овладении студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи курса состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

В системе социогуманитарного образования курс "Правоведение" способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению отменять или ограничивать их. Будучи непосредственно действующими, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Такое правопонимание отвечает идеям демократического правового государства, ибо воспитание правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права (от этого в нашей жизни пока не уйти), сколько на его характеристике как одного из важнейших эталонов цивилизованных отношений между людьми.

Правовое образование – один из способов социализации и формирования правовой культуры, преодоления правовой безграмотности в контексте формирования демократических ценностей. Правовые и демократические ценности особенно актуальны в современный период. Будущий специалист, столкнувшись с конкретной жизненной ситуацией, требующей применения правовых знаний, сможет не только выстроить своё поведение в соответствии с нормами права, но и самостоятельно защитить свои права.

Курс правоведения призван дать студенту необходимый любому образованному гражданину минимум знаний о своих правах и обязанностях, что особенно важно в условиях проблем, связанных с формированием правового государства в России. Главная цель преподавания курса усвоение студентами абсолютной ценности права, важность.

Для достижения указанных целей в процессе преподавания учебной дисциплины «Правоведение» и самостоятельного его изучения студентами решаются следующие задачи:

- усвоение теоретических положений конституционного права, гражданского, трудового, семейного, уголовного и административного права;

- выработка умений применять приобретенные знания на практике.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса «Правоведение» студенты должны знать: понятие и сущность государства и права, их место и роль в жизни общества; понятие норма права и нормативно-правовых актов; основные правовые системы современности; особенности международного права и международно-правовых норм; источники российского права; понятие закона и других подзаконных нормативно-правовых актов; систему российского права; понятие отрасли права; понятие правонарушения и юридической ответственности; значение законности и правопорядка в современном обществе; понятие правового государства; основные положения Конституции Российской Федерации; особенности федеративного устройства Российской Федерации; систему органов государственной власти; понятие гражданского правоотношения; понятие и виды юридических лиц; понятие физического лица; понятие и содержание права собственности; понятие обязательства и ответственность за его ненадлежащее исполнение; наследственное право; брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности родителей, детей и супругов; ответственность, которая может возникнуть из семейно-правовых отношений; понятие, содержание и виды трудового договора; дисциплину труда и ответственность за ее нарушение; основные административные правонарушения и ответственность за их совершение; понятие преступления и уголовная ответственность за его совершение; основы экологического права; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; нормативные правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Понимать:

• юридическую лексику (терминологию);

• принципы организации и функционирования правовой системы РФ;

Владеть:

• навыками самостоятельной работы с нормативно-правовой

литературой (кодексами, законами и пр.);

• знаниями о правах и свободах человека и гражданина;

• понятиями об основах российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студенты высших учебных заведений обязаны прослушать курс "Правоведение". Предлагаемая примерная программа, ориентирует студентов на усвоение минимума знаний по юриспруденции, необходимых для понимания юридических норм, знание законов и осознанное их выполнение.

Преподавание курса на основе данной программы рассчитано по дневной форме обучения на 66 часов занятий, включая лекции, семинары (практические занятия) и самостоятельную работу студентов. При изложении учебного материала рекомендуется знакомить студентов с текстами нормативно-правовых актов, учитывать динамичное обновление законодательства, а при изучении отдельных тем курса желательно предложить им решить практические задачи. Завершается изучение курса принятием зачета.

 

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вид учебной работы (в часах) Семестр
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары (практические занятия) 14 на группу
Самостоятельная работа (в часах)  
Форма контроля зачет

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов по формам организации обучения
Лекционные занятия Семинарские, практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
Тема 1 Общая теория права.        
Тема 2 Основы конституционного строя РФ        
Тема 3 Основы гражданского права        
Тема 4 Основы семейного права РФ        
Тема 5. Основы трудового права РФ        
Тема 6 Административное правонарушение и административная ответственность РФ. Основы уголовного права РФ        
Тема 7 Основы экологического права РФ        
Тема 8 Основы информационного права РФ        
  Всего: 66        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Тема 1. Общая теория права.

Понятие и сущность права. Система Российского права и ее структурные элементы. Источники права. Норма права. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. Российское право и «правовые семьи». Международное право. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Тема 2. Основы конституционного строя РФ.

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Правовой статус личности в РФ. Органы государственной власти в РФ. Особенности федеративного устройства России. Статус и полномочия президента РФ. Правительство РФ. Местное самоуправление РФ. Полномочия субъектов РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.108 с.)