Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление уровня сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни.
Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни. Соответственно данной цели нами были поставлены следующие задачи констатирующего эксперимента: 1)сформулировать критерии и показатели, и на их основе дать характеристику уровням сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни; 2)в соответствии с критериями и показателями подобрать и провести методики, позволяющие выявить уровень сформированности у младших школьников на здоровый образ жизни; На основе анализа психолого - педагогической литературы мы выделили критерии и показатели сформированности установки на здоровый образ жизни, которые представлены в Таблице 1. [26] Таблица 1 Критерии, показатели, методики изучения сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни
На основе данных критериев и показателей нами были выделены следующие уровни сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни: Высокий. Младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни, знает о правилах личной гигиены, оказания первой медицинской помощи; младший школьник испытывает интерес к знаниям относительно здорового образа жизни, испытывает желание принимать участие в мероприятиях оздоровительной направленности; наличие внутренней мотивации, младший школьник систематически использует знания и практические умения в области ЗОЖ в своей жизни, является активным участником мероприятий оздоровительной направленности, во внеурочной деятельности оздоровительной направленности, приобщает других детей к мероприятиям оздоровительной направленности.
Средний. Младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни не в полном объеме, знает о некоторых правилах личной гигиены, режима организации питания, не всегда испытывает интерес к здоровому образу жизни, проявляет желание принимать участие в некоторых мероприятиях оздоровительной направленности, внутренняя мотивация должна подкрепиться внешней, младший школьник не всегда использует знания и практические умения в области ЗОЖ в своей жизни, является участником большинства мероприятий оздоровительной направленности, имеет средние успехи во внеурочной деятельности оздоровительной направленности. Низкий. Младший школьник не в полной мере владеет знаниями основ здорового образа жизни, не испытывает интереса к знаниям относительно здорового образа жизни, необходима внешняя мотивация; младший школьник редко использует или не использует знания и практические умения в области ЗОЖ в своей жизни, не участвует или редко участвует в мероприятиях оздоровительной направленности, редко успешен во внеурочной деятельности оздоровительной направленности. Для выявления уровня сформированности у младших школьников установки на ЗОЖ были использованы следующие методики: анкета «Уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ», анкета «Гармоничность образа жизни школьников» и анкета «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях». Методика 1 «Уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ» Цель: выявить уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ у младших школьников Оборудование: листочки с анкетой для учащихся, ручка. Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и обведите наиболее правильный вариант ответа. В вопросах № 1, 4 можно дать несколько ответов, в вопросах № 2, 3, 5, 6 выберите один вариант ответа»
Содержание методики: представлено в Приложении 1. Уровни оценивания: Высокий уровень (30-36 баллов) – высокая осведомленность о требованиях ЗОЖ. Ученик владеет знаниями основ здорового образа жизни, знает правила личной гигиены, осведомлен о правилах оказания первой медицинской помощи и правилах организации режима питания. Средний уровень (24-29 баллов) – достаточная осведомленность о требованиях ЗОЖ. Младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни не в полном объеме, знает о некоторых правилах личной гигиены, оказания первой медицинской помощи и организации режима питания. Низкий уровень (меньше 24 баллов) – недостаточная осведомленность о требованиях ЗОЖ. Ученик не владеет знаниями основ здорового образа жизни, не знает о правилах личной гигиены, оказания первой медицинской помощи и организации режима питания. Обработка результатов: Результаты по методике представлены в Приложении 2. В обобщенном виде результаты изучения осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ отображены в Таблице 2. Таблица 2 Уровни осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ
Процентное соотношение уровней осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ представлено на диаграмме (рис. 1). Рис. 1 Диаграмма уровней осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ Методика 2 «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуша) Цель: выявить наличие у учащихся желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью. Оборудование: листочки с анкетой для учащихся, бланк для ответов, ручка. Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни». Содержание методики: представлено в Приложении 3. Уровни оценивания: Высокий уровень (110 – 80 баллов) – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, проявление интереса к собственному здоровью. Средний уровень (75 – 50 баллов) – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое проявление интереса к собственному здоровью и желание вести ЗОЖ. Низкий уровень (45 баллов и меньше) – отсутствие у школьников желания и интереса к собственному здоровью, ведению здорового образа жизни. Обработка результатов: Результаты по методике представлены в Приложении 2. В обобщенном виде результаты изучения наличия у учеников желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью отображены в Таблице 3. Таблица 3 Уровни наличия у учеников желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью
Процентное соотношение уровней желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью представлено на диаграмме (рис. 2).
Рис. 2 Диаграмма уровней наличия у младших школьников желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью Методика 3 «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях» (Н. С. Гаркуша) Цель: выявить наличие деятельности по осуществлению здорового образа жизни. Оборудование: листочки с анкетой для учащихся, ручка. Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни». Содержание методики: представлено в Приложении 4. Уровни оценивания: Высокий уровень (130 – 100 баллов) – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей. Средний уровень (90 – 50 баллов) – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни. Низкий уровень (меньше 40 баллов) – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека. Обработка результатов: Результаты по методике представлены в Приложении 2. В обобщенном виде результаты по установлению наличия деятельности младшего школьника по осуществлению здорового образа жизни отображены в Таблице 4. Таблица 4 Уровни деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ
Процентное соотношение уровней деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ представлено (рис. 3). Рис. 3 Диаграмма Уровни деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ Анализ результатов трех методик позволил выявить уровень сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни (см. прил 2). В обобщенном виде результаты по установлению уровня сформированности установки на здоровый образ жизни отображены в Таблице 5. Таблица 5 Уровни сформированности у младшего школьника установки на ЗОЖ
Процентное соотношение уровней сформированности у младших школьников установки на ЗОЖ представлено (рис. 4). Рис. 4 Диаграмма уровней воспитанности ЗОЖ у младших школьников
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 4394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.016 с.) |