Выявление уровня сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление уровня сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни.



Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни.

Соответственно данной цели нами были поставлены следующие задачи констатирующего эксперимента:

1)сформулировать критерии и показатели, и на их основе дать характеристику уровням сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни;

2)в соответствии с критериями и показателями подобрать и провести методики, позволяющие выявить уровень сформированности у младших школьников на здоровый образ жизни;

На основе анализа психолого - педагогической литературы мы выделили критерии и показатели сформированности установки на здоровый образ жизни, которые представлены в Таблице 1. [26]

Таблица 1

Критерии, показатели, методики изучения сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни

Критерии Показатели Методики
Когнитивный наличие определенных знаний, относительно здорового образа жизни; понимание различных сторон знаний о здоровье: гигиенические требования и нормы, основы правильного питания, режим труда и отдыха, двигательная активность и т.д. степень осведомленности о правилах использования различных методов сохранения и укрепления своего здоровья. Методика 1. Анкета «Уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ» [14]
Мотивационно - потребностный наличие желания вести здоровый образ жизни; наличие интереса к своему здоровью. Методика 2. Анкета «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуша) [7]
Деятельностный наличие деятельности по осуществлению здорового образа жизни; данный критерий оценивает то, насколько основные положения здорового образа жизни реализуются в поведении, привычках и действиях детей. Методика 3. Анкета «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях» (Н. С. Гаркуша) [7]

 

На основе данных критериев и показателей нами были выделены следующие уровни сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни:

Высокий. Младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни, знает о правилах личной гигиены, оказания первой медицинской помощи; младший школьник испытывает интерес к знаниям относительно здорового образа жизни, испытывает желание принимать участие в мероприятиях оздоровительной направленности; наличие внутренней мотивации, младший школьник систематически использует знания и практические умения в области ЗОЖ в своей жизни, является активным участником мероприятий оздоровительной направленности, во внеурочной деятельности оздоровительной направленности, приобщает других детей к мероприятиям оздоровительной направленности.

Средний. Младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни не в полном объеме, знает о некоторых правилах личной гигиены, режима организации питания, не всегда испытывает интерес к здоровому образу жизни, проявляет желание принимать участие в некоторых мероприятиях оздоровительной направленности, внутренняя мотивация должна подкрепиться внешней, младший школьник не всегда использует знания и практические умения в области ЗОЖ в своей жизни, является участником большинства мероприятий оздоровительной направленности, имеет средние успехи во внеурочной деятельности оздоровительной направленности.

Низкий. Младший школьник не в полной мере владеет знаниями основ здорового образа жизни, не испытывает интереса к знаниям относительно здорового образа жизни, необходима внешняя мотивация; младший школьник редко использует или не использует знания и практические умения в области ЗОЖ в своей жизни, не участвует или редко участвует в мероприятиях оздоровительной направленности, редко успешен во внеурочной деятельности оздоровительной направленности.

Для выявления уровня сформированности у младших школьников установки на ЗОЖ были использованы следующие методики: анкета «Уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ», анкета «Гармоничность образа жизни школьников» и анкета «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях».

Методика 1 «Уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ»

Цель: выявить уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ у младших школьников

Оборудование: листочки с анкетой для учащихся, ручка.

Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и обведите наиболее правильный вариант ответа. В вопросах № 1, 4 можно дать несколько ответов, в вопросах № 2, 3, 5, 6 выберите один вариант ответа»

Содержание методики: представлено в Приложении 1.

Уровни оценивания:

Высокий уровень (30-36 баллов) – высокая осведомленность о требованиях ЗОЖ. Ученик владеет знаниями основ здорового образа жизни, знает правила личной гигиены, осведомлен о правилах оказания первой медицинской помощи и правилах организации режима питания.

Средний уровень (24-29 баллов) – достаточная осведомленность о требованиях ЗОЖ. Младший школьник владеет знаниями основ здорового образа жизни не в полном объеме, знает о некоторых правилах личной гигиены, оказания первой медицинской помощи и организации режима питания.

Низкий уровень (меньше 24 баллов) – недостаточная осведомленность о требованиях ЗОЖ. Ученик не владеет знаниями основ здорового образа жизни, не знает о правилах личной гигиены, оказания первой медицинской помощи и организации режима питания.

Обработка результатов:

Результаты по методике представлены в Приложении 2.

В обобщенном виде результаты изучения осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ отображены в Таблице 2.

Таблица 2

Уровни осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ

Уровень Количество учеников %
Высокий уровень    
Средний уровень    
Низкий уровень    

 

Процентное соотношение уровней осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ представлено на диаграмме (рис. 1).

Рис. 1 Диаграмма уровней осведомленности младших школьников о требованиях ЗОЖ

Методика 2 «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуша)

Цель: выявить наличие у учащихся желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью.

Оборудование: листочки с анкетой для учащихся, бланк для ответов, ручка.

Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни».

Содержание методики: представлено в Приложении 3.

Уровни оценивания:

Высокий уровень (110 – 80 баллов) – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, проявление интереса к собственному здоровью.

Средний уровень (75 – 50 баллов) – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое проявление интереса к собственному здоровью и желание вести ЗОЖ.

Низкий уровень (45 баллов и меньше) – отсутствие у школьников желания и интереса к собственному здоровью, ведению здорового образа жизни.

Обработка результатов:

Результаты по методике представлены в Приложении 2.

В обобщенном виде результаты изучения наличия у учеников желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью отображены в Таблице 3.

Таблица 3

Уровни наличия у учеников желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью

Уровень Количество учеников %
Высокий уровень    
Средний уровень    
Низкий уровень    

 

Процентное соотношение уровней желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью представлено на диаграмме (рис. 2).

 

Рис. 2 Диаграмма уровней наличия у младших школьников желания вести ЗОЖ, интереса к своему здоровью

Методика 3 «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих ЗОЖ мероприятиях» (Н. С. Гаркуша)

Цель: выявить наличие деятельности по осуществлению здорового образа жизни.

Оборудование: листочки с анкетой для учащихся, ручка.

Инструкция: «Ребята, подпишите вверху листочка имя и фамилию. Внимательно прочитайте вопросы и отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни».

Содержание методики: представлено в Приложении 4.

Уровни оценивания:

Высокий уровень (130 – 100 баллов) – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень (90 – 50 баллов) – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень (меньше 40 баллов) – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.

Обработка результатов:

Результаты по методике представлены в Приложении 2.

В обобщенном виде результаты по установлению наличия деятельности младшего школьника по осуществлению здорового образа жизни отображены в Таблице 4.

Таблица 4

Уровни деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ

Уровень Количество учеников %
Высокий уровень    
Средний уровень    
Низкий уровень    

 

Процентное соотношение уровней деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ представлено (рис. 3).

Рис. 3 Диаграмма Уровни деятельности младшего школьника по осуществлению ЗОЖ

Анализ результатов трех методик позволил выявить уровень сформированности у младших школьников установки на здоровый образ жизни (см. прил 2).

В обобщенном виде результаты по установлению уровня сформированности установки на здоровый образ жизни отображены в Таблице 5.

Таблица 5

Уровни сформированности у младшего школьника установки на ЗОЖ

Уровень Количество учеников %
Высокий уровень    
Средний уровень    
Низкий уровень    

 

Процентное соотношение уровней сформированности у младших школьников установки на ЗОЖ представлено (рис. 4).

Рис. 4 Диаграмма уровней воспитанности ЗОЖ у младших школьников

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 4394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.016 с.)