Коучинг профессиональной направленности старшеклассников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коучинг профессиональной направленности старшеклассников



Подходы к пониманию сущности пpоф.самоопpеделения (отечественный подход: Климов, Бломшток, Назимов, Чистякова; зарубежные подходы: Крумбольц, Киннер, Герр, Гисберс, Мур, Маслоу, Голланд, Фукуяма, Сьюпер). Сущность пpофессионального самоопpеделения. Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения (по Климову и Пряжникову).

Профессиональный выбор. Индивидуальная ситуация выбора профессии. Личный профессиональный план. Классификация мотивов выбора профессии: "Внешние" мотивационные факторы (факторы давления, факторы "притяжения-отталкивания", факторы "инерции"), "Внутренние" мотивационные факторы (собственные мотивационные факторы профессии, условия труда, возможности профессиональной сферы для реализации личных целей).

Функциипедагога – коуча в развитии профессиональной направленности: мотивационная, воспитательная, информационная, развивающая, организационная, интегрирующее – дифференциальная, координирующая, фасилитационная.

Концепции развития профессиональной направленности Франка Парсонса, Дж. Крумбольца и Р. Киннера, Е. Герра, Н. Гисперса и И. Мура, А. Маслоу, Фукуяма, Д. Сьюпера. Исследование иенетесов, мотивов и склонностей, карточные методики, настольные профориентационные игры, бланковые игры с классом, активизирующие опросники.

Психологические основы работы коуча в образовании

Этапы коучинга.Модел GROW как базовая структура коуч-сессии. Goals – цели, Reality – реалии, Options – варианты, Wrap-up – итоги.Модели «I-GROW» и «RE-GROW». Модель CIGAR.

Постановка цели в коучинге. Стратегические и тактические цели – постановка, критерии оценки достижения результата. Виды целей: цели достижения результата, учебные цели. Осознание собственных целей и ценностей. Формирование баланса целей.Этапы обучения. Основные параметры, делающие цель мотивирующим фактором. Стратегические и тактические цели – постановка, критерии оценки достижения результата.

Вопросы в коучинге. Виды вопросов. Формулировка сильных вопросов.

Технологии, использующиеся в коучинге на этапе формирования целей. Шаг в будущее. Логические уровни внимания по Р. Дилтсу. Технологии формирования личного видения (автоматическое письмо, визуализация). Т-модель. Колесо жизненного баланса: создание баланса и гармонии в жизни.

Анализ реальности. Базовые принципы коучинга с клиентом на этапе анализа реальности. Типы клиентов.

Основные сложности, возникающие в процессе анализа текущей ситуации. Технологии работы с препятствиями и ограничениями на пути достижения целей. Коучинг с «застрявшими» клиентами. Ограничивающие убеждения. Анализ установок, ограничивающих убеждений, препятствующих развитию и эффективности клиента. Технологии работы с ограничивающими убеждениями. Наиболее часто встречающиеся ограничивающие убеждения. Позитивные установки и способы их формирования.

Обратная связь в коучинге. Способы подачи обратной связи. Обратная связь коуча как мотивирующий фактор. Эмоциональное воздействие позитивного и негативного признания личности.

Технологии, использующиеся в коучинге на этапе анализа реальности. Позиции восприятия. Технология трёхпозиционного описания. «PSA-диаграмма». Анализ проблемы с точки зрения людей, вовлеченных в проблему.Техника 3-D. Технологии перевода проблемы в решение. Треугольник Карпмана. Рефрейминг проблемной ситуации. Раскрытие сильных сторон клиента.

Технологии коуч-общения

Подходы к общению в современной психологии. Различные классификации видов общения. Определение делового общения. Структурные компоненты делового общения: предмет, потребность, коммуникативные мотивы, задачи, средства, продукт. Условия реализации делового общения: обязательность контактов, предметно-целевое содержание коммуникации, соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия, коммуникативный контроль, формальные ограничения. Уровни делового общения: между сотрудниками разных организаций, между сотрудниками внутри организации, между руководителем и подчиненными. Формы реализации делового общения: беседа (по телефону и лицом к лицу), переговоры, интервью, совещания и собрания, публичные выступления, прием посетителей и гостей, выставки и конференции, деловая переписка.

Виды деловой беседы в зависимости от уровня делового общения. Деловая беседа между сотрудниками разных организаций с целью продажи товаров или услуг. Деловая беседа между сотрудниками внутри организации. Деловая беседа между руководителем и подчиненными.

Этапы деловой беседы между сотрудниками внутри организации с целью обсуждения и решения различных вопросов и проблем.

Основные виды деловой беседы, связанные с реализацией управленческих функций руководителя: постановкой целей, контролем и оценкой результатов деятельности. Этапы беседы о постановке цели. Этапы беседы о решении возникшей проблемы. Этапы беседы по результатам деятельности. Этапы аттестационной беседы.

Особенности использования основных групп факторов влияния в процессе деловой беседы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.)