Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум саморегуляции, самовосстановления, управления внутренними ресурсами.
Модуль 1. Общая характеристика психологии здоровья и состояний психической напряжённости. Тема 1. Общая характеристика психологии здоровья. Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Физическая составляющая здоровья человека. Психическая составляющая здоровья человека. Социальное здоровье. Духовное здоровье. Динамические характеристики здоровья, соотношение понятий здоровье и болезнь. Прикладные аспекты психологии здоровья. Тема 2. Состояния психической напряжённости. Определение понятий «оптимальные условия», «экстремальные условия», «терминальные условия». Понятие об адаптации. Виды адаптации. Критерии адаптации. Стресс как адаптационная реакция. Виды и стадии стресса. Оптимальный уровень стресса. Стресс в повседневной и профессиональной деятельности. Ресурсный подход к изучению стресса. Информационно-адаптационный аспект состояний напряжённости, виды предстартовых состояний и их физиологические механизмы. Вегетативные, моторные и поведенческие реакции в состояниях напряжённости. Переживания в экстремальных состояниях: фрустрация, конфликт, кризис. Эмоциональные реакции напряжённости: тревога, страх) (Г.Селье, Ф.Е.Василюк, В. Лебедев, Л.А.Пергаменщик и др.). Психологическая характеристика страха. Виды и функции страха (Ю.В.Щербатых, А.Д.Ноздрачёв). Позитивная и негативная роль страха. Астенические и стенические эмоции. Понятие кризиса. Типы переживаний в кризисной ситуации (Ф.Е.Василюк): гедонистические, реалистические, ценностные и творческие переживания. Посттравматический стресс и ПТСР. Модуль 2. Виды и методы саморегуляции Тема 3. Индивидуально-психологические особенности саморегуляции и состояний напряжённости. Понятие о саморегуляции. Виды и формы саморегуляции. Стилевые особенности саморегуляции поведения и их диагностика (В.И. Моросанова). Понятие о стрессоустойчивости. Формы стрессоустойчивости. Диагностика индивидуальных особенностей стрессоустойчивости. Стратегии совладающего поведения и их диагностика. Индивидуальные предпосылки адаптивности и их диагностика. Диагностика функциональных состояний психической напряжённости. Физиологические и психологические показатели. Диагностика посттравматического стресса.
Тема 4. Методы и приёмы саморегуляции и самовосстановления. Оптимальная организация режима труда и отдыха. Состояния высокой эффективности. Когнитивные методы саморегуляции. Техника осознания окружающей обстановки, упражнения на позитивное мышление. Метод парадоксальной интенции (В.Франкл). Вербальные и невербальные методы отреагирования психоэмоционального напряжения. Психофизиологические техники саморегуляции. Релаксационные техники. Аутотренинг. Дыхательные упражнения. Техника самоконтроля за внешним проявлением эмоций (В.Л.Марищук). Рефлексопрофилактика. Аппаратные методы саморегуляции с применением биологической обратной связи (БОС). Психогигиена профессиональной работы психолога. Оптимальное соотношение включённости и отстранённости. Техники восполнения ресурсов. Модуль 3. Психология рекреативной и досуговой деятельности Тема 5. Психология рекреативной и досуговой деятельности. Теоретические предпосылки изучения и психологическая характеристика досуга и отдыха в ряду других видов деятельности. Формы рекреативной деятельности. Понятие об активном отдыхе. Индивидуально-психологические факторы выбора разных видов отдыха и самореализация в досуговой деятельности. Психологические закономерности организации досуга и отдыха, досуговое консультирование. Тема 6. Психология трудоголизма. Показатели и причины трудоголизма. Психологические, профессиональные, экзистенциальные последствия трудоголизма: соотношение самореализации в различных жизненных сферах; организации труда, досуговые предпочтения. Разновидности трудоголиков. Методы диагностики трудоголизма Мотивация субъектов образовательной деятельности Сущность и структура мотивации Формы активности личности. Структура, стадии, формы активности. Виды активности. Внутренняя и внешняя организация активности человека. Произвольная и непроизвольная активность. Рефлексия как управление активностью. Нормативная и индивидуальная активность. Единицы активности. Диалектика и многоплановость активности человека. Мотивационная основа активности. Общее понятие мотива, мотивации, потребности. Область приложения понятий. Мотив как гипотетический конструкт мышления. Сущность мотивации в широком и узком смысле. Связь мотивации с основными структурами личности. Мотивация и эмоции. Мотивация и способности. Мотивация и деятельность. Мотивация и познавательные процессы. Функции мотива: побуждение к деятельности и образование смыслов. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы. Структура и основные параметры мотивационной сферы человека. Основные проблемы психологии мотивации. Иерархия мотивов. Действенный характер мотива. Мотивация. Мотивационный конфликт.
Взгляды на природу мотивации в работах Ч.Дарвина, У.Джеймса, В.Вундта. Теория инстинктов У.Мак-Дауголла. Гомеостатическая концепция К. Лоренца. Основные положения теории Н.Тинбергена. Инстинкт, склонность и влечение («драйв»). Гедонистическая теория влечений. Теория биологических побуждений. Психоаналитическая трактовка побуждений З.Фрейда. Влияние на поведение детерминирующей тенденции по Н.Аху и О. Зельцу. Развитие воззрений на мотивацию в психологии личности. Динамическая теория личности К.Левина. Проблемы взаимоотношения индивида и среды в работах У.Мюррея. Теория ожиданий В. Врума. Психология активации и мотивационная сфера человека. Проблема подкрепления в трудах И.П.Павлова. Оперантное обуславливание поведения в работах Д. Уотсона, Б. Скинера. Психология научения о мотивации человека. Закон эффекта и готовности по Е. Торндайку. Разработка понятия «влечение» Р. Вудвортцом. «Промежуточные переменные» К.Толмена. Теория влечений К.Халла. Ассоциативный подход Д. Мак-Клеланда. Развитие когнитивной теории мотивации. Теория «когнитивного баланса» Хайдера. «Когнитивный диссонанс» Л.Фестингера. Общая теория мотивации Д. Аткинсона. Гуманистическая психология К.Роджерса о проблемах мотивации. Теория самоактуализации личности А.Маслоу. Проблема потребностей. Философский, социологический и экономический подход к потребностям. Проблема потребностей в психологии. Потребности и нужда в чем-то. Нужность и нужда. Потребности и необходимость. Потребность как дефицит или избыток веществ в организме. Отражение нужды как образ потребности. Потребность как предмет, удовлетворяющий нужду. Способы и средства удовлетворения потребностей. Проблема насыщаемости потребностей. «Опредмечивание» потребности. Присвоение потребностей человеком. Ценностное значение потребностей. Понятие блага. Низшие и высшие блага. Проблема удовлетворения потребностей. Латентные и потенциальные потребности. Предупреждение потребностей. Потребности - программа жизнедеятельности индивида (Б.И.Додонов). Потребность как отношение между субъектом и миром (Д.А.Леонтьев). Потребностная ситуация. Потребностные отношения. Потребностное состояние. Потребность личности как системная реакция. Этапы формирования потребностей личности. Проблема классификации потребностей. Принципы классификации потребностей. Первичные и вторичные потребности. Материальные, духовные и социальные потребности. Естественные и культурные потребности. Витальные и идеальные потребности. Общественные и личные потребности. Потребности сохранения и развития. Характеристики и индивидуальная выраженность потребностей. Влияние конституции на потребности. Темперамент и потребности. Гендерные особенности потребностей.
Феноменология мотивации. Мотив как побудитель действий. Соотношение мотива и потребности. Мотив как цель. Мотив-намерение (К.Левин). Мотив и устойчивые диспозиции личности (К.К.Платонов, В.С.Мерлин). Мотив как состояние (Р.А.Пилоян, А.М.Мейерович). Мотив как формулировка (К.Обуховский). Мотив как удовлетворенность (В.Г.Асеев, П.М.Якобсон). Мотивация как процесс формирования мотива. Экстринсивная и интринсивная мотивация. Особенности структурного строения мотивации: соотношение непрерывно-процессуального и дискретного момента; актуальное и потенциальное состояние побуждений; положительная и отрицательная модальность побуждений. Желательное и действительное как энергетическая основа мотивации. Стадии формирования мотива. Подход А.А. Файзуллаева. Осознание и принятие стимула. Поисковая активность и формирование конкретного мотива. Блокирование побуждений и возможные реакции субъекта. Явление фрустрации. Этапы мотивационного процесса при биологических побуждениях. Взаимовлияние мотивов. Конфликт мотивов. Смена и возобновление мотивации. Вертикальная и горизонтальная структура мотива. Мотивация и деятельность. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Мотивация учебной и педагогической деятельности. Диспозициональный и функциональный аспект рассмотрения мотива. Формы проявления мотива. Иерархия мотивов как основа строения личности. Общая характеристика мотивационных процессов. Факторы актуализации мотивов. Роль различных типов мотивации в управлении поведением человека Мотивационные состояния: влечение, любопытство, когнитивный диссонанс, сомнение, решимость, надежда и проч. Мотивационная установка. Намерение. Мечта. Влечения. Желания. Хотения. Склонности. Привычки и привычные действия. Интересы. Интерес как отношение. Чувство интереса. Интерес как внимание. Развитие интересов. Направленность личности. Личная, коллективистская, деловая направленность (М.С.Неймарк.). Гуманистическая, Эгоистическая, депрессивная, суицидальная направленность (Д.И.Фельдштейн). Мотивационные свойства личности. Экстернальность и интернальность. Параметры мотивационной сферы личности: широта, гибкость, иерархизированность. Цель мотивационного воздействия. Мотивационное и воспитательное воздействие. Специфика организации мотивационной сферы человека. Временная последовательность и значение первичных и вторичных потребностей в филогенезе и онтогенезе. Внутренняя организация и динамика человеческой мотивации.
Механизмы развития мотивационной сферы в онтогенезе. Мотивационное обусловливание. Феномен семантической генерализации. Мотивационные и воспитательные воздействия. Строение воспитательных воздействий. Виды мотивационных воздействий. Мотивационное опосредствование в искусстве, религии, рекламе, системе права, педагогике и проч. Ведущие и производные эмоции. Эмоциональное переключение. Мотивация обусловленная внешними второсигнальными стимулами. Неимперативное воздействие: просьба, совет, убеждение и проч. Внушение как средство воздействия. Императивные формы организации мотивационного процесса: приказ, требование, принуждение. Манипулятивное воздействие. Проблема запечатления мотивационных отношений. Импринтинг. Инстинктивные механизмы. Подражание. Эмоциональное заражение. Эмоциональное сопереживание. Идентификация. Конформность. Сдвиг мотива на цель. Тревога как мотив поведения. Взаимосвязь тревоги состояния и тревоги свойства. Тревога и стресс. Объективная и невротическая тревога. Измерение тревоги. Индивидуальные особенности проявления тревоги. Тревожность и результативность деятельности. Мотивация достижений: надежда на успех и боязнь неудачи. Влияние мотивации достижения на результат деятельности. Измерение мотивации достижения. Проявление мотивации достижения в деятельности. Мотивация аффилиации (сотрудничества). Классификация мотивов аффилиации. Надежда на принятие и страх отвержения. Факторы способствующие аффилиации. Феноменология власти: источники, условия, детерминанты. Мотивационная основа власти. Поведение и власть. Модель власти Картрайта. Индивидуальные различия действий власти. Альтруизм. Мотивация просоциального поведения. Теория социального обмена. Альтруизм и эгоизм. Альтруизм и эмпатия. Факторы, побуждающие к оказанию помощи. Мотивационные особенности агрессии. Теоретические интерпретации агрессивного поведения. Уровни агрессии. Методы определения индивидуальных различий в проявлении мотивов. Модели мотивации, используемые в управлении поведением Стимулы для повышения усердия сотрудника или мотивации труда. Принцип “что-нибудь для каждого”. Мотивация и выполнение работы. Мотивация и способности. Мотивация и средовые факторы. Диспозиционные теории мотивации. Теория Маслоу. Теория ERG Алдерфера. Двухфакторная теория Герцберга: мотивирующие факторы и гигиенические факторы. Мотивационный подход к планированию работы. Модели характеристик работы. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. Личностные подходы к теории управления мотивацией. Когнитивные теории мотивации. Теория ожиданий. Понятие самоэффективности. Эффект Галатеи. Теория баланса: теория справедливости Адамса. Понятие “релевантный другой”. Целепостановочный подход к мотивации.
Модель подкрепления и психология мотивации. Схемы подкрепления: схема фиксированных интервалов, схема фиксированных соотношений, схемой переменных интервалов, схема переменных соотношений. Исследования модели подкрепляемой мотивации. Прикладные аспекты теорий мотивации. Использование методов психодиагностики для отбора, распределения и продвижения по службе претендентов и сотрудников. Использование стратегий планирования и реорганизации работы. Официальная программа обучения работе. Наличие комфортных и соответствующих материальных условий труда. Использование адекватной системы оценки выполнения работы. Ясная формулировка задач, с адекватной степенью трудности. Вознаграждение желательного поведения. Значение удовлетворенности работой. Удовлетворенность работой как установка. Основные теории удовлетворенности работой. Методы оценки удовлетворенности работой. Индивидуальная сензитивность к вопросам удовлетворенности работой. Частотность и параметры удовлетворенности работой. Различия в удовлетворенности работой между мужчинами и женщинами. Личностные факторы удовлетворенности работой. Удовлетворенность работой и возраст. «Позитивная и негативная» аффективность и удовлетворенность работой. Удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью: компенсация, «выплескивание» и сегментация. Удовлетворенность работой и эффективность выполнения работы. Факторы удовлетворенности работой: должностной уровень, преданность работе, сжатые сроки и характер выполняемой работы и проч. Источники удовлетворенности работой для различных людей. Влияние вознаграждений на связь между удовлетворенностью и выполнением работы. Абсентеизм как неудовлетворенность работой. Методы измерения абсентеизма. Детерминанты абсентеизма. Удовлетворенность работой – фактор текучести кадров. Классификация текучести кадров. Детерминанты текучести кадров. Текучесть кадров как процесс. Преданность организации. Методы измерения преданности организации. Преданность организации и трудовое поведение.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.253.195 (0.023 с.) |