Программа(ы) итогового государственного экзамена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа(ы) итогового государственного экзамена.



Итоговый государственный экзамен выпускника является квалификационным и предназначен для определения его теоретической и практической подготовленности к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом. В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями.

Государственный междисциплинарныйэкзамен проводится в строгом соответствии с учебным планом направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», графиком учебного процесса по университету, графиками проведения государственного междисциплинарного экзамена.

Государственный междисциплинарныйэкзамен принимается государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Экзамен проводится в устной форме. Итоговый государственный междисциплинарныйэкзамен сдается по билетам утвержденного образца.

С содержанием итоговых государственных испытаний в виде списка вопросов магистрантов знакомят не позже, чем за месяц до начала итоговой аттестации.

Для подготовки к сдаче государственного междисциплинарного экзамена проводятся обзорные лекции и консультации, представляются программы предстоящих испытаний, обсуждаются требования, предъявляемые на экзамене, и структура ответа.

Расписание государственных аттестационных испытаний доводится до сведения магистров не позднее, чем за две недели до их начала.

К итоговым государственным испытаниям допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме усвоение основной образовательной программы магистратуры по направлению 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование».

Решение о присвоении выпускнику квалификации «магистр психолого-педагогического образования» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Решения государственной аттестационной и экзаменационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной аттестационной и экзаменационной комиссий оформляются протоколами.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав государственной аттестации, отчисляется из ЮФУ и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Повторная защита магистерской диссертации может осуществляться как по прежней, так и по новой теме.

Лицам, не прошедшим итоговых испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях), своевременно подтвержденной документально, представляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

Выпускники, не явившиеся на итоговую государственную аттестацию без уважительной причины, считаются не выполнившими учебный план обучения и подлежат отчислению из ЮФУ с выдачей им решением ГАК академической справки установленного образца. Сдача аттестационных испытаний этой категорией выпускников разрешается после восстановления их в установленном порядке.

Экзамен «Теоретические и практические основы коучинга в образовании» включает в себя два модуля: современные проблемы коучинга в образовании и прикладные аспекты коучинга в образовании.

В первый модуль - современные проблемы коучинга в образовании – входит материал дисциплин:Введение в коучинг в образовании: философия и принципы; Коучинг руководителей образовательных учреждений; Коучинг поиска возможностей и принятия решений; Практикум саморегуляции, самовосстановления, управления внутренними ресурсами; Мотивация субъектов образовательной деятельности; Коучинг раскрытия творческого потенциала.

Во второй модуль - прикладные аспекты коучинга в образовании – входит материал дисциплин:Коучинг профессиональной направленности старшеклассников; Психологические основы работы коуча в образовании; Технологии коуч-общения; Коучинг в управлении временем и постановке целей; Командный коучинг в образовании; Индивидуальный коучинг профессионалдьной деформации.

Краткое содержание программы ГИА «Теоретические и практические основы коучинга в образовании».

Введение в коучинг в образовании: философия и принципы

История возникновения коучинга. Философские и психологические основы коучинга.Сократовские методы диалога. Майевтика. Психоаналитичесая теория З.Фрейда. Гуманистический подход в психотерапии (К.Роджерс, А. Маслоу).

Концепция эмоционального интеллекта (EQ) ДэниелаГоулмена. Методики практикующих спортивных тренеров (Т.Голви). Т.Голлви. Концепция внутренней игры. Джон Уитмор и коучинг высокой эффективности. Персональный коучинг Томаса Дж. Леонарда. 28 принципов привлекательности. Международная Федерация коучей (InternationalCoachFederation-ICF)Международная ассоциация сертифицированныхкоучей (InternationalAssociationofCertifiedCoaches - IAC).

Философия и определения коучинга. Подходы к определению коучинга. Определение коучингаICF. Базовые принципы коуча: вера в людей, доверие к миру, осознанность, готовность ставить дерзкие цели, у каждого человека есть все необходимые ресурсы для достижения цели. Влияние коучинга на повышение эффективности человека. Отличие коучингаот других форм взаимодействия с клиентом. Связь коучинга с другими науками.

Этика, компетенции и профессиональные стандарты коуча. Профессиональная этика коуча. Основные области компетенций коучинга. Закладка фундамента. Совместное установление контакта. Эффективное общение. Помощь в обретении знаний и получении результатов.

Уровни компетенций коуча. Базовые навыки коуча. Построение рапорта. Коуч позиция. Контракт, фокус на сессию. Сильные вопросы. Прямое общение. Создание осознания. Создание действия. Планирование и постановка целей. Управление прогрессом и ответственностью. Профессиональные стандарты коуча. Контракт в коучинге как инструмент разделения ответственности между коучем и клиентом.

Виды коучинга. Проблемма классификации. Классификация видов коучингаICF. Бизнес-коучинг. Профессиональный (лайф) коучинг. Корпоративный коучинг. Традиционныйкоучингадминистративный, индивидуальный и жизненныйКоучинг проектов. Транзитивный коучинг. Трансформационный коучинг Мерлин Аткинсон.

Основы организационногокоучинга. Виды коучинга в организации. Коучинг как личное консультирование. Коучинг как сопровождение сотрудника в организации. Коуч-менеджмент как стиль управления в организации. Условия проведения коучинга в организации. Особенности проведения делового разговора в стиле коучинг.

Коучинг как процесс сопровождения организационных изменений.

Коучинг руководителей образовательных учреждений

Введение в коучинг в системе образования.

Коучинг в педагогической среде. Определение понятия деятельностной педаго­гики, функций субъектов образования в новой образовательной пара­дигме. Основные направления коучинга в образовательных системах: коучинг руководителей, коучинг педагогов, коучинг учеников.

Перспективы развития коучинга в образовании. Шаги внедрения кочинга в образовательных системах. Сложности внедрения.

Включение коучинга в процесс обучения. По типу реализации: Включенный в процесс обучение (в программы МВА, ЕМВА и DBA). Как дополнительная услуга – во внеучебное время. По видам: Индивидуальный коучинг. Применение элементов коучинга в процессе занятий. Групповой коучинг.

Коучинг в организации. Профессия коучинг.

Направления коученга в бизнес образовании. Executive коучинг. Коучинг как инструмент ведения занятий для преподавателей.

Коучинг руководителей. Спецефические особенности коучинга руководителей. Знания и мотивация для изменения культуры управления в образовательном учереждении. Основные навыки коучинга и управление людьми в стиле коучинг.

Цели и задачи коучинга руководителей. Раскрытие потенциала руководителя на достижение амбициозных целей. Поиск нестандартных путей решения поставленных задач. Постановка целей в показателях результата. Расстановка целей по приоритетам с определением сроков достижения. Разработка и анализ плана деятельности

Усиление потенциала как руководителя и лидера. Навыки гибкости. Навыки эмоциональной грамотности как для лидеров, так и для членов их команд. Навыки ситуационного лидерства. Навыки коучинга для лидеров. Ключевые различия между Начальником и настоящим Лидером. Ключевых элемента лидерства 21-го века.

Обучение важным вопросам. Создание мыслительных карт. Ситуационные стратегии, которые ставят задающих вопросы и дающих ответы в рамку эффективного лидерства. Вопросы по рамке результата - эффективный инструмент для изменений как для ваших менеджеров, так и для клиентов. Вопросы о развитии видения - инструмент для создания энергии и приверженности новому видению. Как люди вовлекаются в то, что делают и в то, чего хотят? Ключевые навыки вдохновения и рамка результата. Разработка плана по эффективному выстраиванию ваших целей, целей менеджеров и целей организации.

Навыки построения отношений. Виртуозные навыки раппорта. Методы восстановления раппорта. Как уменьшить вредное воздействие интриг и трудных отношений в коллективе. Вопросы по нейрологическим уровням.

Практические методы повышения продуктивности педагогов. Новые методы нематериальной мотивации персонала. Как «зажигать» людей их работой, чтобы мотивация перестала быть проблемой. Инструменты для быстрого эффективного обучения и развития сотрудников, не отрывая их от текущих рабочих задач.

Структурированный подход к людям в команде. Лидерство через приверженность, а не через послушание означает. Как разработать эффективную систему самооценки для вашей команды? Как научить людей осознавать неэффективное поведение и его последствия? Как выйти из рамки неудачи?

Цели по СМАРТ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.009 с.)