Компьютерная оценка сексуального поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная оценка сексуального поведения.



В тех случаях, когда в исследованиях сексуальности используются заполняемые интервьюером вопросники (interviewer-administered questionnaire, IAQ), человеческий фактор, присутствующий в очном интервью, может оказывать виляние на поведение респондентов. Подчас это побуждает их не сообщать всех подробностей, касающихся некоторых деликатных форм поведения, либо наоборот, позволять себе преувеличения в отношении более широко распространенных или социально приемлемых форм поведения (Griblle et al., 1999). Письменные, или самостоятельно заполняемые вопросники (self-administered questionnaire, SAQ), представляют собой альтернативу опросному методу. Они позволяют решить ряд проблем, присущих заполняемым интервьюером вопросникам. Ведь они предоставляют респондентам более конфиденциальное и менее рискованное средство для ответа на вопросы, касающиеся деликатных форм поведения. Однако возможность использования самостоятельно заполняемых вопросников ограничена уровнем зрения или грамотности респондентов (Couper & Stinson, 1999). Неспособность понять предлагаемые письменно вопросы может стать серьезным препятствием при опросе малограмотных людей.

В последнее время, однако, появились компьютерные методы самоинтервьюирования (КМСИ) (computer-assisted self-interview, CASI). Они предназначены для опроса детей, подростков и взрослых и представляют собой прекрасный инструмент, позволяющий сексологам проводить полноценные исследования, свободные от вышеизложенных трудностей. При использовании КМСИ-технологий проблемы, связанные с уровнем грамотности респондентов, а также с воздействием личности интервьюера, сводятся к минимуму. Более того, исследователи могут быть уверены, что ключевые элементы, касающиеся форм предъявления и процедур оценки вопросов, стандартны для всех респондентов.

В настоящее время применяется две формы КМСИ-технологии. В случае использования видео-КМСИ-технологии респонденты видят вопросы на экране монитора и вводят свои ответы путем нажатия специально маркированных кнопок на клавиатуре. Аудио-КМСИ представляет собой еще более прогрессивную технологию, при использовании которой респонденты слышат вопросы через наушники и вводят свои ответы нажатием специально маркированных клавиш. (Вопросы могут одновременно предъявляться и в письменной форме на экране монитора.) Аудиокомпонент представляет собой естественно звучащий человеческий голос. В отличие от видео-КМСИ, а также более традиционных опросных методов аудио-КМСИ не требует от респондентов владения письмом. Более того, поскольку вопросы заранее записываются на пленку, данная технология позволяет использовать многоязыковую поддержку, не требуя от исследователей знания нескольких языков.

КМСИ-технологии получают все более широкое распространение. И результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что данный метод является очень эффективным для сбора деликатной информации, касающейся широкого круга вопросов (Couper & Stinson, 1999; Gribble et al., 1999; Johnson et al., 2001; Turner et al., 1998). Интересный пример комбинирования аудио- и видео-КМСИ представляет собой работа Дэвида Паперни (David Paperny, 1997). Недавно он опубликовал отчет о проводимом более десятилетия исследовании с использованием интерактивной мультимедийной компьютерной программы, названной Youth Health Provider («Источник здоровья молодежи», рис. 2.2). Данная программа используется с целью получения подробной картины поведенческой и социальной истории респондентов-подростков. Вопросы предъявляются как устно, так и на экране, а ответы даются путем нажатия на клавиши или прикосновения к экрану. Анализ данных, полученных в ходе 5000 компьютерных интервью с подростками, показал, что новая технология позволяет получить вполне достоверную информацию, касающуюся деликатных вопросов. А способ такого компьютерного интервью подростки с очевидностью предпочитают заполнению письменных вопросников или очным интервью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.003 с.)