Потери и кпд синхронной машины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потери и кпд синхронной машины



В СМ электрические потери имеются основные потери: в обмотках индуктора, якоря, магнитные потери в статоре, потери в возбудителе, механические потери и добавочные потери из–за пульсации магнитного поля в зазоре ротор-статор, добавочные потери при нагрузке.

 
 

В целом кпд МС велик и достигает 99% у СГ мощностью свыше 100 кВт.

 

Рис. 13.1. Схема лабораторной установки с СГ.

 

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.Соберите схему СГ согласно рис.13.1. Произвести пуск приводного двигателя. Проконтролируйте самовозбуждение машины по вольтметру К505.

 

 

2. Проведите измерение эдс СГ от тока возбуждения (характеристика холостого хода).

Таблица 13.2. Данные опыта ХХ.

Е1, В

Iв, А

3. Проведите измерение тока возбуждения от тока нагрузки при постоянном напряжении СГ (регулировочная характеристика).

 

Таблица 13.3. Данные регулировочной характеристики.

 
 


U1, В

Iн, А

Iвозб,А

4. Проведите измерение напряжения СГ от тока нагрузки (внешняя характе-ристика).

Таблица 13.4. Данные внешней характеристики.

U1, В

Iв, А

5. Проведите опыт короткого замыкания.

Таблица 13.5. Данные опыта КЗ.

U1, В

Iв, А

6. Произведите синхронизацию машины с сетью посредством синхроноскопа.

Соберите схему СГ согласно рис.13.2. Произвести пуск приводного двигателя. Изменяя частоту вращения СГ, также тока возбуждения ОВ СГ добейтесь погасания ламп синхроноскопа. После этого машину можно синхронизировать с сетью 220 В.

ВНИМАНИЕ! Следите за показаниями приборов. При больших токов или выпадении из синхронизма отключите машину от сети и опыт повторите сначала.

7. Исследуйте синхронную машину различных токах возбуждения роторной обмотки. Изменяя плавно ток возбуждения снимите зависимость тока, напряжения и мощности потребляемого ста­торной обмоткой. Заполните таблицу 13.6.

Таблица 13.6. Данные опыта Изучения U-образной характеристики.

 
 


Iвозб, А

I 1, А

Cos


 

 
 

Рис. 13.2. Схема СГ, синхронизированного с сетью.

 

Рис.13.3. Схема лампового синхроноскопа.

Выводы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как устроены и работают синхронные машины? Почему в синх­ронных

машинах устанавливают пусковую обмотку?

2. Почему в синхронных машинах при пуске роторную обмотку возбуждения

замыкают накоротко?

3. Почему подачу напряжения возбуждения производят только после

практически полного разгона машины до синхронной частоты вращения?

4. Почему в синхронной машине при увеличении возбуждения реактивное

сопротивление статорной обмотки из индуктивного превращается в емкостное?

5. При каком токе возбуждения целесообразно использовать синхронный

двигатель при работе на отдаленных участках?

6. Можно ли применять синхронную машину для увеличения коэффициента

мощности электроустановок?

7. Как использовать синхронную машину в качестве генератора?

8. Где применяют синхронные машины?

9. Можно ли применять синхронные машины в электрооборудовании тракторов и

автомобилей, работающих на постоянном токе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.009 с.)