МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ



А теперь акцентируем внимание на социальных гарантиях и льготах молодым специалистам, многие из которых стали плодом усилий со стороны Общероссийского Профсоюза образования:

 В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники имеют право на досрочную пенсию, отработав 25 лет в образовательной организации. Список должностей, подпадающих под эту льготу, регламентирован Правительством РФ.

 В 2012 году профсоюзы собрали более миллиона подписей за то, чтобы в новом Законе об образовании была сохранена компенсация педагогам, проживающим в сельской местности, за коммунальные услуги.

 В 2015 г. заключено Отраслевое соглашение между областным комитетом Профсоюза и управлением образования и науки Липецкой области, в котором закреплены гарантии и льготы для молодых специалистов области.

Благодаря активной позиции профсоюзных органов в коллективных договорах образовательных учреждений закрепляется максимальный уровень гарантий.

В коллективных договорах данные нормы должны содержаться в отдельных главах с названием, подобным:«ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»:

В этой главе, в первую очередь конкретизируется само понятие молодого специалиста, так статус молодого специалиста возникает у выпускника учреждения профессионального образования, впервые приступившего к трудовой деятельности, со дня заключения им трудового договора с образовательным учреждением по основному месту работы.Статус молодого специалиста действует в течение пяти лет.Молодым специалистом также признается работник, находящийся в трудовых отношениях с работодателем и впервые приступивший к работе в педагогической должности после окончания учреждения высшего или среднего профессионального образования.Статус молодого специалиста сохраняется или продлевается (на срок до трех лет) в следующих случаях: - призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - переход работника в другое образовательное учреждение; - нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;(- другие случаи, определенные учреждением).

Работодатель и профсоюз совместно должны выделить и прописать в договоре приоритетные направления своей совместной деятельности по осуществлению поддержки молодых специалистов и их закреплению в локальных нормативно-правовых актах образовательного учреждения. Так, среди таких направлений могут быт выделены:

- создание необходимых условий труда молодым педагогам, включая обеспечение оснащённости рабочего места современными оргтехникой и лицензионным программными продуктами;

- закрепление наставников за молодыми педагогами в первый год их работы в учреждении из числа наиболее опытных и профессиональных педагогических работников с установлением наставникам доплаты за работу с молодыми педагогами в размере 10% к ставке заработной платы (окладу);

- обеспечение реальной правовой и социальной защищенности молодых педагогов (бесплатная юридическая помощь и др.);

- организация необходимых психологических тренингов, встреч со специалистами в области методической и профсоюзной работы, семинаров, «круглых столов» по конкретным молодёжным проблемам и т.п.;

- развитие творческой активности молодёжи, содействие участию молодых педагогов в мероприятиях по формированию позитивного имиджа и повышению социального статуса молодых педагогов, в различных профессиональных конкурсах («Учитель года», «Воспитатель года» и т.п.);

- активизация и поддержка молодёжного досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

- активное обучение и постоянное совершенствование подготовки молодёжного профсоюзного актива с использованием образовательных и информационных технологий, специальных молодёжных образовательных проектов при участии работодателя.

- содействуют успешному прохождению аттестации молодых специалистов.

- компенсируют молодым работникам оплату стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учрежденияхв размере _____ руб. в месяц за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

- предоставляют краткосрочный оплачиваемый отпуск отцу при выписке новорожденного из роддома, оказывают материальную помощь при рождении ребенка в размере по ______ рублей (из профсоюзного бюджета и средств работодателя).

- проводят работу по упорядочению режима работы молодых учителей и воспитателей с целью создания условий для их успешной психолого-педагогической адаптации, высвобождения времени для профессионального роста.

Также в договоре должны быть закреплены обязанности работодателя, направленные на создание и обеспечение мер социальной поддержки молодых специалистов, среди которых должны быть следующие:

- В целях социальной поддержки молодых специалистов им выплачивается разовое пособие (подъёмные) в размере ___ тысяч рублей в течение первого месяца работы, при условии поступления на работу в учреждение, в соответствии с полученной специальностью, до конца года, в котором окончено учреждение профессионального образования.

- Устанавливает педагогическим работникам, закончившим учреждения высшего и (или) среднего профессионального образования, имеющим полную (не менее ставки) учебную (педагогическую) нагрузку и приступившим к работе в год окончания обучения единовременную стимулирующую выплату в размере ____ тысяч рублей (конкретный размер определяется учреждением в пределах фонда оплаты труда) в течение первых трёх лет работы при условии полностью отработанного года.

- В целях закрепления и профессионального роста молодым специалистам ежемесячно в течение первых пяти лет работы выплачивает стимулирующую надбавку в размере ___% от ставки заработной платы (оклада) (не менее 30% ставки, как предусмотрено пунктом 7.3.5. областного отраслевого Соглашения на 2015-18 годы);

- Ежегодно выделяет материальную помощь молодым специалистам в размере _____ рублей.

- Вводит дополнительные формы поддержки, поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности учреждения и профсоюзной организации (указать, какие конкретно).

В свою очередь, в соответствии с частью 2 раздела IОснов государственной молодежной политики России на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. С целью повышения эффективности работы предлагается разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов:

Высвобождать не менее одного дня в неделю (методический день) в целях использования его для самообразования, повышения профессионального уровня, освоения содержания и методики и методики преподавания учебных курсов.


[1] При выполнении Работником дополнительной педагогической работы, не входящей в круг его основных обязанностей, ему устанавливается дополнительная оплата, размер которой определяется в соответствии с пунктом 17.1 настоящего трудового договора.

[2] При невозможности указать дату окончания срока действия трудового договора, заключенного на определенный срок, следует указывать причину, послужившую основанием для его прекращения.

[3]Указываются условия труда по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест.Статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлена классификация условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно).

[4]В соответствии с частью первой статьи 100 Трудового кодекса Российской Федерации режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

Если в отдельных случаях возникает необходимость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к соглашению о неполном рабочем времени, гибком графике работы, определить особенности режима рабочего времени в отдельные периоды деятельности учреждения (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника), данные особенности режима рабочего времени рекомендуется указывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору (п.16 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утв. Приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н).

 

.

 



Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.008 с.)