Правительственная информационно-аналитическая Система (пиас). Пиас ЧС и ее Основные задачи и блоки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительственная информационно-аналитическая Система (пиас). Пиас ЧС и ее Основные задачи и блоки.



ПИАС предназначена, прежде всего, для межведомственного информационного взаимодействия и обеспечения аналитической поддержки процессов подготовки, принятия и контроля управленческих решений на основе использования современных методов пространственного анализа и моделирования процессов развития и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций.

С помощью ПИАС ЧС решаются следующие задачи:

– информирование и мониторинг

– анализ и прогнозирование

– планирование мероприятий и подготовка решений

– контроль выполнения решений и мероприятий.

В настоящее время система действует круглосуточно в режиме on-line во всех территориальных органах управления МЧС Украины.

Система обеспечивает сбор полного спектра информации о ЧС из территориальных подразделений МЧС, централизованный контроль над процессом сбора этой информации и обеспечивает сохранность информации в единой централизованной базе данных.

Основными узлами системы являются:

1. блок сбора данных;

Задача этого блока – оперативное получение и систематизация данных с целью их необходимой организации для последующего анализа.

2. аналитический блок;

Основной задачей аналитического блока является получение качественно новой прогнозной и аналитической информации в процессе обработки исходных данных на основе соответствующих методик и алгоритмов.

3. блок поддержки управленческих решений.

Для эффективной работы ПИАС, обеспечения интеграции, анализа и подготовки данных для принятия решений создан Центр управления в ЧС.

32. Основы планирования по вопросам ГЗ.

Организационно-методическое руководство планированием действий ЕГС (единая государственная система) осуществляет МЧС Украины.

Под планированием понимается целенаправленный, организованный и непрерывный процесс выделения разных элементов и аспектов организации, определение их состояния и взаимодействия, прогнозирование их развития на определенный период в будущем, а также составление и программирование набора действий и ресурсов для достижения желаемых результатов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий, а с другой стороны – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, планирование находится во взаимосвязи с прогнозированием и реализацией планов, то есть они рассматриваются не отдельно, а как взаимозависимые части единого процесса управления риском.

Полный цикл планирования и управления риском включает:

1. прогноз риска (последствий ЧС) путем формирования сценариев развития ситуации;

2. формирование целей и критериев управления риском;

3. стратегическое(долгосрочное) планирование превентивных мероприятий;

4. тактическое (поточное) планирование альтернативных соответствующих действий на возникающие угрозы ЧС;

5. стратегическое и оперативное управление в условиях ЧС.

33. Перечень документов по планированию мероприятий по вопросам ГЗ.

В системе Гражданской защиты определены для разработки и использования исполнительной властью, на предприятиях, в учреждениях и организациях следующие документы по планированию мероприятий по вопросам ГЗ:

1. План основных мероприятий отрасли (региона, города, района) в сфере ГЗ на год.

2. План ГЗ отрасли (региона, города, района) на особый период.

3. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий.

4. Программа формирования страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения и транспортных связей.

5. Паспорт риска возникновения ЧС техногенного и природного характера.

6. Планы защиты персонала на объектах, кот. попадают в зону ЧС от ПОО (паспортизация потенциально опасн. объект.) или объектов повышенной опасности.

7. План действий органов управления и сил ГЗ при угрозе или возникновении ЧС техногенного и природного характера (план реагирования на ЧС).

8. План развития и усовершенствования ГЗ.

34. Сценарии развития ЧС. Характеристика локальных и региональных сценариев.

 

Одним из методов представления информации об обстановке и выработанных соответствующих действиях в ходе развития ЧС являются сценарии их развития, которые могут быть использованы как основные инструменты для эффективного принятия решений и координации соответствующих действий, которые начинаются системой управления.

Сценарий развития ЧС - это модель изменения обстановки, связанной с возникновением и развитием ЧС и обусловленной в дискретном временном пространстве с заданным временным шагом.

В зависимости от масштабов ЧС сценарии могут быть разделены на: локальные и региональные.

Локальные сценарии, отдельно для каждого ПОО, являются основой для принятия решений соответствующей системой управления (объектовой комиссией или штабом).

Региональные сценарии составляются для совокупности ПОО региона (территории) и являются основой для принятия решений региональными органами исполнительной власти.

Каждая ЧС является процессом, который может находиться в состоянии развития и исчерпания. Состояние развития показывает, что та или другая ситуация активна и продолжает развиваться, ухудшая или улучшая текущую ситуацию. Состояние исчерпания отражает факт завершения рассматриваемой ситуации.

В зависимости от режима функционирования системы управления сценарии подразделяются на:

1) превентивные, используемые в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности, и

2) оперативные, применяющиеся в чрезвычайном режиме.

В зависимости от типа вероятных оценок события, связанных с возникновением и развитием ЧС, сценарии подразделяются на:

1) базовые (наиболее вероятные), 2) пессимистичные и 3) оптимистичные.

Базовый сценарий развития ЧС удобный для глубокого и скрупулезного анализа с целью повышения эффективности организации превентивных и оперативных мер противодействия ЧС.

Пессимистичный сценарий развития ЧС – это набор событий и взаимосвязей между ними, которые приведут к максимальным потерям и убыткам в результате их возникновения и развития.

Оптимистические сценарии отражают, соответственно, те события и взаимосвязи между ними, которые приведут к минимальным потерям и убыткам или совсем исключат их.

Локальные сценарии развития ЧС создаются на отдельных предприятиях (объектах) с учетом конкретных условий возникновения и развития факторов риска, взаимодействия с окружающей средой, возможных альтернативных направлений развития ситуации, начальных событий и данных об обстановке. На основании локальныхсценариев развития ЧС формируются локальные цели противодействия факторам риска и курс действий, который переходит в конкретный план действия.

Во всех этих случаях изготавливается паспорт риска региона и региональный сценарий развития ЧС, комплексно учитываются все факторы риска, включая и факторы окружающей среды, альтернативные варианты развития, методы противодействия и необходимые ресурсы.

Локальные сценарии, которые являются составляющей регионального сценария, призваны обеспечивать реализацию генеральной цели и соответствующего ей курса действий.

Региональные сценарии тоже разворачиваются во времени, что может совпадать с временным шагом локальных сценариев или отличаться от них.

 

35. Этапы формирования сценариев развития ЧС.

 

Сценарий развития ЧС формируется из следующих этапов:

1. Возможное время развития ЧС и/или ее последствий разбивается на временные интервалы (ti) с определенным временным шагом (i).

Интервалы отвечают точкам контроля над развитием ЧС и введению управляющих воздействий с целью улучшить обстановку и ситуацию. Шаг сценария выбирается исходя из условия подготовки необходимых ресурсов, а также эффективного воздействия сил и средств на развитие ЧС в процессе противодействия.

2. Формирование начальной обстановки (t0) и условий, при которых наступает и развивается ЧС, и оценка потерь (убытков).

На этом этапе моделируется начало ЧС, и описываются возможные условия ее развития в этой ситуации. Конкретизируются цели противодействия, оценивается их эффективность, ограничения на развитие и последствия ЧС, ресурсное обеспечение.

Разрабатываются мероприятия относительно противодействия ЧС в различных вариантах ее развития.

3. Организация и внедрение в действие сил и средств быстрого реагирования для проведения спасательных и других неотложных работ в зонах поражения в зависимости от масштабов и убытков ЧС.

Описывается процесс мобилизации и разворачивания сил и средств быстрого реагирования в зонах поражения, обеспечение материалами и питанием, предоставление скорой медицинской помощи, в том числе подготовка к приему дополнительных сил и средств противодействия, транспортных средств всех типов, пунктов разворачивания стационаров для реабилитации пострадавших и т.д. Таким образом, на данном этапе коротко описываются все мероприятия, ресурсы, а также силы и средства, необходимые для эффективного противодействия ЧС.

4. Формирование текущей обстановки (в момент ti) и условий развития ЧС, а также корректировка оценок ожидаемого результата убытков, то есть на этом этапе описывается текущий комплекс работ аналогично п.2.

В качестве исходной берется обстановка и наиболее важные показатели, полученные в момент времени ti – 1. Далее описываются мероприятия с учетом новых условий, характерных для данного момента. Процесс описывается до полной ликвидации предвиденной (существующей) ЧС.

5. Проверка полноты и реальности полученного сценария и его коррекция для максимальной адекватности реальному развитию ЧС.

Сценарий проверяется экспертами (экспертная оценка) и на основе результатов проведенных по разработанному сценарию учений и тренировок.

6.Форм. по заданному сценарию курса действий и оперативных планов противодействия ЧС.

36. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС). Характеристика уровней опасностей при развитии аварии. Цели и содержание оперативной части плана для аварий на уровнях «А», «Б», «В».

 

Целью плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий является планирование действий (взаимодействий) персонала предприятия, спецподразделений, населения, центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно локализации и ликвидации аварий и смягчения их последствий.

Перечень производств (цехов, отделений, производственных участков) и отдельных объектов, для которых разрабатывается план, определяется и утверждается собственником (руководителем) предприятия по согласованию с территориальными управлениями Госгорпромнадзора, территориальными органами МЧС.

План должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе анализа опасностей:

1. На уровне «А» авария характеризируется развитием аварии в пределах одного производства (цеха, отделения, производственного участка), которое является структурным подразделением предприятия.

2. На уровне «Б» авария характеризируется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах предприятия.

3. На уровне «В» авария характеризируется развитием и переходом за пределы территории предприятия, возможностью влияния поражающих факторов аварии на население расположенных поблизости населенных районов и другие предприятия (объекты), а также на окружающую среду.

ПЛАС утверждается собственником (руководителем) предприятия и согласовывается с территориальными управлениями Госгорпромнадзора, МЧС, Госсанэпидемслужбы и, при необходимости, с органами местного самоуправления (оперативная часть плана для аварий уровня «В» утверждается органами местного самоуправления).

При разработке плана нужно учитывать реальные возможности и ресурсы предприятия, накопленный персоналом предприятия и спецподразделением опыт во время аварийных ситуаций и аварий, для обеспечения представления относительно необходимых дополнительных навыков и ресурсов.

План основывается:

1. на прогнозировании сценариев возникновения аварий;

2. на поэтапном анализе сценариев развития аварий и масштабов их последствий;

3. на оценке достаточности существующих мероприятий, которые препятствуют возникновению и развитию аварии, а также технических средств локализации аварий;

4. на анализе действий производственного персонала и специальных подразделений относительно локализации аварийных ситуаций (аварий) на соответствующих стадиях развития.

Во время анализа опасности предприятия (объекта) необходимо определить все возможные аварийные ситуации и аварии, в том числе и маловероятные, с катастрофическими последствиями, которые могут возникнуть на предприятии, рассмотреть сценарии их развития и оценить последствия.

Выявление возможностей и условий возникновения аварий должно выполняться на основании анализа особенностей работы как отдельного оборудования (аппаратов, машин и т.д.), так и их групп (технологических блоков), а также с учетом опасных свойств веществ и материалов, которые используются в производстве.

Выявление возможных аварий необходимо проводить в следующей последовательности:

а) Определить наличие на предприятии опасных веществ, опасных режимов работы оборудования и объектов.

К опасным веществам относится:

1) взрывопожароопасные вещества; 2) вредные вещества.

Опасные режимы характеризируются такими технологическими параметрами, как давление, вакуум, температура, напряжение, состав технологической среды и т.д.

б) Выявить потенциальные виды опасности для каждой единицы оборудования (аппарата, машин) и процесса, который проходит в нем.

К видам опасностей принадлежат:

1. пожар;

2. взрыв (внутри оборудования, в зданиях или окружающей среде);

3. разрыв или разрушение оборудования;

4. выброс вредных веществ;

5. соединение перечисленных видов опасности.

Оперативная часть ПЛАС для аварий на уровнях «А» и «Б», разрабатывается для руководства действиями персонала предприятия, добровольных и специализированных подразделенийс цельюпредотвращения аварийных ситуаций и аварий на соответствующих стадиях их развития или локализации их с целью сведения к минимуму последствий аварии для людей, материальных ценностей и окружающей среды, предотвращения ее распространения на другие производства (цеха, отделения, производственные участки) предприятия и за его пределы, спасение и выведение людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «А» должна содержать:

1. блок-схему производства (цеха, отделения, производственного участка);

  1. план производства (цеха, отделения, производственного участка);
  2. блок-карты объектов (цехов, отделений, производственных участков), которые входят в состав производства;
  3. описание действий персонала;
  4. список и схему оповещения должностных лиц, которые должны быть немедленно оповещены об аварийной ситуации (аварии);
  5. список работников, которые привлекаются к локализации аварии, лиц, которые дублируют их действия при отсутствии первых с каких-либо причин, с указанием места их постоянной работы, проживания и телефонов;
  6. перечень инструментов, материалов, средств индивидуальной защиты, которые должны быть использованы при локализации аварии, с указанием места их хранения (аварийных шкафов);
  7. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварии;
  8. инструкцию относительно аварийной остановки производства (цеха, отделения, производственного участка).

Оперативная часть плана для аварий на уровне «Б» включает в себя дополнительно следующие документы:

- блок-схема предприятия;

- план предприятия.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» разрабатывается для руководства действиями соответствующих служб и подразделений с целью предотвращения развития аварии и распространения ее на другие предприятия (объекты), спасения и выведения людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» должна содержать:

1. титульный лист;

2. ситуационный план с приложениями;

3. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварий.

План реагирования на ЧС.

Планирование работы по предупреждению ЧС и реагирования на прогнозируемые варианты их возможного развития осуществляется на основе отслеживания изменений окружающей природной и техногенной среды и соответствующих документов, которые регламентируют порядок и методику этого планирования.

Масштабы и последствия возможной ЧС определяются на основании экспертной оценки, прогноза или результатов модельных экспериментов, проведенных квалифицированными экспертами. В зависимости от полученных результатов разрабатывается план реагирования на угрозу возникновения конкретной ЧС.

38. Основные задачи планов реагирования на ЧС.

Основной задачей плана реагирования на ЧС или угрозу ее возникновения является сохранение жизни и здоровья людей, минимизация материальных потерь.

План реагирования на угрозу возникновения ЧС с определенными источниками финансирования работ утверждается Председателем Совета Министров АР Крым, председателями облгосадминистраций, руководителями госпредприятий, учреждений и организаций.

С целью заблаговременного осуществления мероприятий относительно реагирования на угрозу возникновения ЧС и максимально возможного снижения потерь проводится планирование действий в рамках ЕГС в соответствии с планами взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти, оперативных планов действий министерств и др.

Для обеспечения готовности функциональных и территориальных подсистем Системы оперативного реагирования на ЧС органами управления подсистем всех уровней разрабатываются отдельные планы реагирования на ЧС, наиболее вероятные для определенной территории, отрасли, объекта исходя из прогнозируемых данных и экспертных оценок.

Основными задачами отдельных планов реагирования на ЧС являются:

1. определение возможных источников ЧС и их влияния на окружающую природную среду;

2. уточнение зон:

а) возможных разрушений населенных пунктов и особо важных объектов хозяйствования, путей сообщения и коммуникационных сетей;

б) возможного катастрофического затопления, очагов пожаров, радиоактивного, химического или иного заражения;

в) чрезвычайных экологических ситуаций;

3. определение возможных потерь населения, сил и средств Системы;

4. установление количественных и качественных показателей вывода из строя транспортных средств, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, путепроводов и тому подобное;

5. уточнение размеров возможных убытков;

6. определение характера и объемов аварийно-спасательных и неотложных восстановительных работ, проведения расчетов сил и средств Системы, необходимых для их выполнения;

7. определение порядка и организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий подчиненных сил Системы в зоне ЧС и управления ими.

План определяет организационные и практические меры и порядок действий, сроки их выполнения, порядок работы органов управления, сил и средств Системы, необходимые для этого финансовые, материальные и другие ресурсы и ответственных исполнителей по реагированию на ЧС государственного уровня, а также основные мероприятия по организации и проведению работ по ликвидации их последствий.

Основанием для введения Плана в действие есть угроза и (или) возникновения ЧС, отнесенных до государственного уровня в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций и Положением о единой государственной системе предупреждения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера,

39. Причины производственных аварий

1) большая концентрация механизмов, систем, технологий на относительно малых площадях

2) большая концентрация людей на малых площадях

3)разнообразие грузов, в т.ч. опасных и ядовитых, радиоактивных

4)недостаточная выучка экипажа или персонала

5) низкие з/п украинских моряков

 

40. Основные способы защиты населения в ЧС в мирное и военное время

Защита населения от различных ЧС - одна из важнейших задач ГО. Планируются и проводятся в комплексе шесть основных способов защиты:

1. Оповещение населения и рекомендации о действии населения.

2. Эвакуация населения из опасных районов в безопасные.

3. Использование специальных инженерных сооружений для защиты населения (простейшие укрытия, убежища, противорадиационные укрытия, быстровозводимые укрытия).

4. Применение индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (респираторы, противогазы, комплекты защитной спецодежды).

5. Своевременное применение лечебно- профилактических мероприятий.

6. Обучение населения действиям в условиях ЧС мирного и военного времени.

 

41. Типовые режимы радиационной защиты

Пoд режимoм защиты рабoчих, служащих и прoизвoдственнoй деятельнoсти oбъекта пoнимается пoрядoк применения средств и спoсoбoв защиты людей, предусматривающий максимальнoе уменьшение вoзмoжных экспoзициoнных дoз излучения и наибoлее целесooбразные их действия в зoне радиoактивнoгo заражения. Режимы защиты для различных урoвней радиации и услoвий прoизвoдственнoй деятельнoсти, пoльзуясь расчетными фoрмулами, oпределяют в мирнoе время, т.е. дo радиoактивнoгo заражения территoрии oбъекта. Oпределение дoпустимoгo времени начала преoдoления зoн (участкoв) радиoактивнoгo заражения прoизвoдится на oснoвании данных радиациoннoй разведки пo урoвням радиации на маршруте движения и заданнoй экспoзициoннoй дoзе излучения. Для oблегчения решения задач пo oценке радиациoннoй oбстанoвки для урoвней радиации oт десяткoв дo тысяч рентген в час разрабатывают вoзмoжные режимы прoведения СНАВР и прoизвoдственнoй деятельнoсти для каждoгo oбъекта, кoтoрые oфoрмляют в виде таблиц и графикoв и испoльзуют для принятия решений в услoвиях непoсредственнoгo радиoактивнoгo заражения территoрии oбъекта.

 

В настoящее время в системе гражданскoй oбoрoны разрабoтаны и рекoмендуются вoсемь типoвых режимoв радиациoннoй защиты:

1-3 режимы – для нерабoтающегo населения;

4-7 – для работающего населения;

8 – для невоенизированных фoрмирoваний гражданскoй oбoрoны.

 

Каждый из перечисленных режимoв делится на три этапа:

первый этап – время пребывания в защитных сooружениях; втoрoй этап – чередoвание времени пребывания в защитных сooружениях и зданиях; третий этап – чередoвание времени пребывания в зданиях с oграниченным нахoждением на oткрытoй радиoактивнo загрязненнoй местнoсти дo 1-4 ч. в сутки.

42. Типовой режим № 5 радиационной защиты рабочих Илличевского СРЗ.

В мирное время эвакуация населения представляет собой вывод и вывоз населения из пораженных пунктов. Организацией эвакуации занимаются администрации по территориальному принципу, а также руководители крупных предприятий.

Для эвакуации используется обществ. и индив. транспорт. Опр. часть населения может эвакуироваться пешим порядком. Для этого организовывается спец. эвакуационная комиссия, сборные пункты, на которых население комплектуется в колонны численностью до 500-1000 человек. Суточный переход 10-12 часов. Скорость перемещения колонны примерно 4-5 км/ч На пути следования организуются промежуточные эвакуац. пункты, на них население получает мед. помощь, воду и питание.

Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

 

Уровень радиации на 1 час после взрыва (Р/ч) Общая продолж. соблюдения режима защиты (сут) Последовательность соблюдения режима защиты
1этап 2 этап 3 этап
Продолжительность пребывания в ПРУ (сут) Продолжительность работы СРЗ с использованием для отдых ПРУ (сут) Продолж. работы СРЗс огран. пребывания людей на открытой местности в теч. каждых суток до 1-2 часов (сут)
         
         

 

43.Комплекс мероприятий по предотвращению и минимизации последствий ЧС природного характера в сфере метеорологии, сейсмобезопасности, в сфере предотвращения оползней и затоплений, предупреждения катастрофических наводнений, в сфере пожарной безопасности, повышения уровня эпидемиологической безопасности.

Угроза возникновения ЧС вынуждает органы исполнительной власти осуществлять комплекс мероприятий по предупреждению ЧС, ликвидацию последствий ЧС, при этом основные усилия должны быть направлены на защиту людей и территорий.

Для этого создана ЕГС по предупреждению и реагированию на ЧС, созданы территориальные, местные и объектовые подсистемы которые имеют в своем составе органы управления, силы и средства необходимые для выполнения мероприятий ГЗ населения и территорий.

Для предотвращения и уменьшения последствий ЧС природного характера не обходимо обеспечение целого комплекса мероприятий:

В сфере метеорологии:

1. оперативное оповещение центральных и местных органов власти об ожидаемых стихийных и опасных метеорологических явлениях;

2. внедрение новейших технологий в системы наблюдения, сбора и обработки метеорологических данных (автоматизированных систем наземных наблюдений, радиолокационных и космических методов);

3. прогнозирование погодных процессов на основе региональных числовых моделей развития атмосферных процессов, что дает возможность повысить эффективность предупреждений о неблагоприятных метеорологических явлениях;

4. создание компьютеризованной базы данных метеорологических явлений, которые привели к значительным убыткам;

5. создание действующей системы моделирования параметров ЧС, согласованных с фактическими и прогнозируемыми величинами метеорологических элементов и явлений.

В сфере сейсмобезопасности:

1. прогнозирование землетрясений на основе проведенных сейсмических наблюдений и анализа их результатов;

2. оперативное определение места, времени и параметров землетрясения;

3. оперативное оповещение центральных и местных органов власти о возможном землетрясении и масштабах его последствий;

4. организация центрального банка геофизических данных и обеспечение межрегионального и международного обмела информацией;

5. информационное обеспечение работ с сейсмического районирования территорий, оценка потенциальной сейсмоопасности и сейсмостойкости строительства;

6. разработка карт сейсморайонирования территорий.

 

 

В сфере предотвращения оползней и затоплений:

1. мониторинг территорий, на которых существует вероятность риска затоплений и оползней грунта;

2. разработка комплексной программы научно-технического обеспечения мероприятий по ликвидации затоплений городов и поселков городского типа;

3. разработка архитектурно - планирующей и проектной документации и строительство защитных сооружений;

4. обеспечение эксплуатации защитных сооружений и проведение систематических мероприятий инженерной защиты от процессов затопления и противооползневых мероприятий.

В сфере предупреждения катастрофических наводнений:

1. укрепление и реконструкция существующих гидротехнических сооружений и защитных дамб в бассейнах рек;

2. очистка опасных участков русла от природных преград (намывов, кустов, островов и тому подобное);

3. оснащение органов гидрометеорологической службы (постов наблюдения) современной измерительной аппаратурой и надежной связью;

4. техническая проверка и укрепление важных энергетических, гидродинамических и транспортных коммуникаций и тому подобное;

5. регулирование использования земель в зонах возможного затопления.

В сфере пожарной безопасности:

1. создание и эффективное функционирование системы наблюдения с целью своевременного обнаружения очагов горения и оперативного предоставления информации о них органам пожарной охраны МЧС и Гослесхоза;

2. строгий контроль над организацией и исполнением мероприятий в отношении санитарной вырубки и очищения лесных массивов, создание системы противопожарных барьеров в лесах;

3. материально-техническое оснащение служб наземной и авиационной разведки;

4. модернизация средств для локализации и тушения очагов пожаров;

5. формирование, подготовка (обучение) специализированных внештатных команд (отрядов) для эвакуационно-спасательных работ, особенно в сельской местности.

В сфере повышения уровня эпидемиологической безопасности:

1. постоянный клинико-диагностический мониторинг стационарно опасных (неблагоприятных) пунктов и сельскохозяйственных угодий;

2. режимно-ограничивающие и изоляционно-направленные мероприятия на уничтожение (или изоляцию) источников инфекций;

3. санитарно-гигиенические, дезинфицирующие и дезинсекционные мероприятия, направленные на разрыв передачи возбудителя;

4. иммунопрофилактические мероприятия экстренной профилактики, направленные на повышение иммунитета организма.

 

44. Общая классификация защитных сооружений.

Классификация ЗСГО. Защитные сооружения ГО предназначены для защиты населения от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от воздействия возможных вторичных воздействий при ядерных взрывах и применения обычных средств перемещения.

Эти сооружения подразделяются на:

1) Стационарные убежища;

2) Противорадиационные убежища (ПРУ);

3) Быстровозводимые убежища (БВУ);

4) Простейшие укрытия-щели.

45. Характеристика стационарных ЗСГЗ по вместимости, времени строительства и защитным свойствам.

По характеристике эти сооружения различаются:

а) По месту расположения: отдельно стоящие и встроенные в подвальные помещения промышленных зданий.

б) По вместимости: малые - 150-300 человек, средние - 300-600 человек, большие - более 600 человек.

в) По времени строительства: стационарные и быстровозводимые.

г) По защитным свойствам:

Защитные свойства Класс        
Защита от ударной волны кГс/см2        
Защитные свойства по коэффициенту ослабления от проникающей радиации γ и нейтронный поток 5000 раз 3000 раз 2000 раз  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.151 с.)