Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень факторов поражения источников природных ЧС, характер их действия и проявления.
Источником природной ЧС является опасное природное явление или процесс, причиной возникновения которого может быть: землетрясение, извержение вулкана, обвал, сель, провал грунта, эрозия, цунами, лавина, половодье, подтопление, затор, штормовой нагон воды, сильный ветер, смерч, пыльная буря, сильные осадки, засуха, заморозки, туман, гроза, природные пожары, изменения состояния суши, состава и свойств атмосферы, состояния гидросферы и биосферы и т.д. Таблица 3. Перечень факторов поражения источников природных ЧС, характер их действия и проявления
26, Идентификация и паспортизация потенциально опасных объектов (ПОО). Любое промышленное предприятие оказывает влияние на окружающую среду, т. е. является экологически опасным. Его реальная опасность проявляется в образовании газообразных, жидких и твердых отходов производства и выбросов энергии в окружающую среду. Однако помимо реальной существует еще и потенциальная (скрытая) угроза, которая путем небольшого, но постоянного воздействия опасных веществ (напр., пестицидов или генетически модифицированных продуктов) может проявиться в будущем, либо очень быстро реализоваться при определенных условиях (например, в случае аварии, диверсии или стихийного бедствия). Внезапное возникновение ЧC представляет наиболее опасный вариант реализации потенциальной угрозы в связи с недостатком времени на всестороннее изучение этой угрозы и выбора оптимального решения по ее устранению. При этом последствия реализации потенциальной опасности могут многократно превышать реальную опасность
Определение общего количества и степени опасности каждого из потенциально опасных объектов (ПОО), которые могут стать источником ЧС, является обязательным и первоочередным этапом выполнения любой из задачпо управлению ТЭБ Потенциально опасный объект – объект, на котором могут использоваться или изготавливаться, перерабатываться, храниться или транспортироваться опасные вещества, биологические препараты, а также другие объекты, которые при определенных обстоятельствах могут создать реальную угрозу возникновения аварии. Идентификация ПОО - процедура выявления на объектах хозяйственной деятельности источников и факторов опасности, на основании которых объект признается потенциально опасным. В процессе идентификации рассматриваются и учитываются внутренние и внешние факторы опасности. Внутренние факторы опасности характеризируют опасность зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов объекта хозяйственной деятельности и веществ, которые изготовляются, перерабатываются, хранятся или транспортируются на его территории. Внешние факторы опасности непосредственно не связанные с функционированием объекта хозяйственной деятельности, но могут инициировать возникновение ЧС на нем и негативно влиять на ее развитие (природные явления и аварии на объектах, которые размещены рядом). Процедура идентификации осуществляется поэтапно: 1. выбор кодов ЧС, возникновение которых возможно на объекте, согласно классификации ЧС; 2. анализ показателей признаков ЧС, выбранных на предыдущем этапе, и определение их пороговых значений; 3. обнаружение по результатам анализа источников опасности, которые при определенных условиях могут стать причиной возникновения ЧС; 4. определение вида опасности для каждого из обнаруженных источников опасности; 5. определение перечня опасных веществ, которые используются на объекте, их количество и класс опасности; 6. оценка на основании полученных данных зоны распространения ЧС, которые могут инициировать каждый из обнаруженных источников опасности; 7. оценка возможных последствий ЧС для каждого из источников опасности (количество погибших, пострадавших, нарушение условий жизнедеятельности, материальные убытки); 8. установление максимально возможных уровней ЧС для каждого из источников опасности; 9. определение государственных (отраслевых) реестров (кадастров), в которых зарегистрировано или необходимо зарегистрировать объект; 10. определение соответствия объекта действующим нормативно-правовым актам в сфере определения опасных объектов. Если же предприятие или организация, согласно действующему законодательству, отнесены к объектам повышенной опасности или особо опасным объектам, они признаются потенциально опасными независимо от возможных последствий ЧС.
По результатам идентификации составляется уведомление о признании или непризнании данного объекта потенциально опасным, которое должно быть согласовано с местными органами Государственной инспекции по вопросам гражданской защиты и техногенной безопасности. Паспорт ПОО – документ определенной формы, который содержит структурные данные об отдельном ПОО (потенциально опасном объекте). Руководители ПОО согласно действующему законодательству Украины несут ответственность за несвоевременную подачу паспорта ПОО, изменений к нему, неполный объем информации и подачу недостоверной информации.
26. Мониторинг потенциально опасных объектов. Мониторинг – система наблюдения и контроля, которая включает процедуру измерения параметров технологического процесса, сбор, обработку, хранение и анализ информации в отношении текущего состояния производства, риска выброса вредных веществ, состояния окружающей среды на территориях, которые прилегают к потенциально опасным объектам, для предотвращения возникновения ЧС и ликвидации их последствий. Мониторинг ПОО предусматривает наблюдение за качественными и количественными параметрами состояния ПОО, сбор, обработку, передачу и хранение информации о состоянии ПОО. Состояние ПОО определяется качественными и количественными параметрами, которые характеризируют техногенные и природные факторы потенциальной опасности. К техногенным факторам потенциальной опасности принадлежат: 1. опасные продукты и вещества (химические, взрывные, воспламеняющиеся, радиационные, биологические и т.д.); 2. повышенные давление и температура, которые резко отличаются от давления и температуры окружающей среды; 3. вещества с токсичными продуктами сгорания; 4. неудовлетворительное состояние оборудования, зданий, сооружений и т.д.; К природным факторам потенциальной опасности принадлежат опасные природные явления (оползни, обвалы, проседание грунта и т.д.). Одним из наиболее эффективных факторов снижения рисков возникновения ЧС техногенного характера является создание и внедрение новых информационных технологий контроля над критическими параметрами технологических процессов на объектах с опасной деятельностью на основе широкого использования автоматизированных и компьютерных средств раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС.
Комплекс систем раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС состоит из следующих основных частей: 1. Система раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС; 2. Система обнаружения ЧС; 3. Система оповещения руководящего состава и работающего персонала ПОО об угрозе или возникновении ЧС; 4. Система оповещения ответственных лиц территориальных органов МЧС Украины, органов исполнительной власти; 5. Пульты централизованного мониторинга; 6. Пульты централизованного наблюдения; 7. Система оповещения населения, которое проживает или находится в прогнозируемых зонах поражения опасными факторами ПОО. 27. Система раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС и система обнаружения ЧС Система раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС и система обнаружения ЧС состоит из технологических датчиков, сигнализаторов и т.д., которые контролируют опасные параметры оборудования и окружающей среды, и приемно-контрольных приборов. Это могут быть автоматические датчики:системы контроля предельно-допустимых концентраций химически взрывоопасных смесей (газоонализаторы); · системы контроля предельно-допустимых концентраций химически опасных газоподобных веществ (хлор, аммиак и т.д.); · системы контроля предельно-допустимых уровней легковоспламеняю-щихся жидкостей в резервуарах, аппаратах и т.д.; · системы контроля предельно-допустимого давления жидкости и газоподобных смесей в трубопроводах, аппаратах и т.д.; · системы контроля предельно-допустимых температур жидкости, веществ и газоподобных смесей в аппаратах, посудах и т.д.; · системы контроля предельно-допустимых уровней радиации.
Выбор типа датчика зависит от конкретных условий на объекте. В обоснованных случаях для защиты конкретных аппаратов, оборудования, помещений используются комбинации датчиков разных принципов действия. В местах, где необходимо контролировать наличие людей в опасных зонах, устанавливаются видеокамеры, соедин. с системой видеонаблюдения. Система оповещения руководящего состава и работающего персонала о угрозе или возникновении ЧС состоит из приборов, которые выдают специальные звуковые сигналы, голосовых извещателей и световых указателей, базовой аппаратуры автоматического включения оповещения. Непосредственно на ПОО на случай возникновения ЧС создаются объектовые и локальные системы оповещения. Объектовые системы предназначены для оповещения персонала ПОО о предаварийной и аварийной ситуации. Эти системы подразделяются на: зональные (цеховые) и общеобъектовые. Локальные системы создаются на ПОО, зона поражения от которых в случае возникновения на них ЧС достигает заселенных территорий или других предприятий, учреждений и организаций. Система централизованного мониторинга – это комплекс технических средств, предназначенный для приема, обработки, и выдачи в заданном виде сообщений о состоянии систем обнаружения угрозы ЧС, регистрации этих сообщений и передачи в автоматическом режиме на пульт централизованного наблюдения сигналов о ЧС.
Система централизованного наблюдения – это комплекс технических средств, размещенный в операторском центре диспетчерской службы МЧС Украины, предназначенный для приема, обработки и выдачи в заданном виде сообщений о ЧС на объектах или об угрозе возникновения ЧС.
28. Порядок ведения мониторинга. Выполнение заданий мониторинга ПОО организационно обеспечивают: 1. на государственном уровне – МЧС Украины, Департамент страхового фонду документации (СФД), министерства и другие центральные органы исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении ПОО; 2. на региональном уровне – уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН; 3. на объектовом уровне – ответственные лица ПОО. Ответственные лица ПОО обеспечивают выполнение систематических наблюдений за параметрами состояния ПОО и представляют соответствующим уполномоченным органам по вопросам ЧС и ГЗН информацию о состоянии ПОО. Внесение в соответствующую базу данных подсистемы мониторинга ПОО и обработку информации осуществляют специалисты уполномоченного органа по вопросам ЧС и ГЗН. Уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН проводят контроль в отношении вероятности полученных от ответственных лиц ПОО информационных данных и предварительную оценку изменений в состоянии ПОО. В случае, когда изменения в состоянии ПОО могут привести к ЧС регионального или государственного уровня, информация о них немедленно подается в МЧС Украины.
29. Система наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Украины. Система наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) предназначена для проведения наблюдений и лабораторного контроля за состоянием зараженности окружающей природной среды, разведки населенных пунктов и территорий, которые подверглись заражению, отбора проб и проведения лабораторных исследований зараженности объектов радиоактивными и химическими веществами и бактериальными средствами. Организатором деятельности этой системы является МЧС Украины, а основными исполнителями Госкомгидромет, МОЗ, Минагропром и др. центральные органы государственной исполнительной власти. В случае возникновения ЧС система наблюдения и контроля усиливается за счет привлечения соответствующих подразделений из состава сил ГЗ. В состав сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) входят: Гидрометеостанции, санитарно-эпидемические станции, ветеринарные лаборатории, агрохимические лаборатории, станции защиты растений. Также в сеть СНЛК привлекаются отраслевые и отдельные лаборатории субъектов хозяйственной деятельности (химически опасных предприятий, объектов мясомолочной и пищевой промышленности, коммунальные хозяйства и др.). Все учреждения сети наблюдения в зависимости от их предназначения и характера возложенных на них задач, оснащаются приборами разведки, средствами связи, перевозки, техническими средствами фоторазведки, лабораторным оборудованием, реактивами, средствами индивидуальной защиты и другим имуществом. Наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК осуществляется постоянно. В соответствии с этим СНЛК решает задачи, возникающие: 1) При нормальной деятельности в повседневных условиях 2) При угрозе возникновения ЧС 3) При возникновении ЧС
30. Территориальный мониторинг окружающей среды Одесской области. Региональная (областная) система мониторинга окружающей среды – это система наблюдений, сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей среды в Одесской области, прогнозирования его изменения и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия решений о предотвращении негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдения требований экологической безопасности. Среди существующих современных методов мониторинга состояния окружающей среды наиболее перспективными являются методы дистанционного зондирования и геонформационные системы (ГИС). Одесская прибрежная зона расположена в регионе, отличающемся активными геологическими процессами, сложной тектоникой, повышенной сейсмической опасностью, значительными подтоплениями, резким ухудшением состояния катакомб, возрастающим воздействием Черного моря и т.д. Здесь размещены крупные предприятия, промышленно-транспортные узлы, терминалы, продуктопроводы, опасные склады и другие объекты, не только оказывающие интенсивную нагрузку на природную среду, но и способные вызвать значительные экологические беды. Мониторингом окружающей среды Одесской области предусмотрены следующие виды мониторинга: 1. мониторинг атмосферного воздуха; 2. мониторинг водных ресурсов; 3. мониторинг земельных ресурсов; 4. кризисный мониторинг окружающей среды. Субъектами системы мониторинга окружающей среды Одесской области проводится классификация ЧС - разрабатываются конкретные классификационные признаки, проводится оценка экономических убытков и анализ причин возникновения ЧС, разрабатываются мероприятия и мобилизационные программы по ликвидации ЧС, виновным через прокуратуру выставляются санкции. объектом мониторинга выделены экзогенные процессы, гидрологические и геологические аномалии, грунтово-геохимические процессы в ландшафтах, стихийные бедствия и ЧС, что могут негативно влиять на состояние земельных ресурсов, характер их использования, свойства почв и биологическое разнообразие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.052 с.) |