Вопрос 6. Вывод лопастей винта из флюгерного положения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6. Вывод лопастей винта из флюгерного положения



 

Для вывода лопастей винта из флюгерного положения кнопку 82 (рис. 2) вытягивают и удерживают в таком положении до полного вывода, при этом замыкаются ее верхние контакты, через которые питание подается на обмотку контактора К76 и на обмотку реле вывода Р93. Реле Р93, срабатывая, через контакты 8-9 включает обмотку 81 электроклапана вывода из флюгера. Этот клапан, срабатывая, открывает доступ масла в полость вывода винта из флюгерного положения. Контактор К76, срабатывая, включает флюгер-насос 79, нагнетающий масло в полость вывода из флюгера.

Для вывода лопастей винта из флюгера кнопку 82 удерживают в вытянутом положении до перехода лопастей винта в положение нулевого угла при отключенном электромагните снятия с упора.

При выводе лопастей из флюгерного положения в полете кнопку 82 удерживают в вытянутом положении до частоты вращения винта, которая необходима для запуска двигателя в полете.

Работа комбинированной схемы управления воздушным винтом (рис.3).

Вывод лопастей воздушного винта из флюгерного положенияосуществляется путем вытягивания кнопки флюгирования и удерживания ее в верхнем положении до перехода лопастей винта в положение φ 0 (на земле) или до достижения частоты вращения, необходимой для запуска двигателя в полете.

При выводе из флюгера в положение φ 0 на земле необходимо предварительно включить переключатель снятия с упора.

При вытягивании кнопки флюгирования включается контактор флюгерного маслонасоса, сигнальная лампочка 99 (рис. 3),электродвигатель флюгерного маслонасоса, реле III вывода из флюгера и электромагнит 60 вывода из флюгера регулятора частоты вращения, также отключится реле V останова двигателя.

Включившийся флюгерный маслонасос 52 будет подавать масло через селекторный клапан 59 к маслофильтру регулятора.

Включившийся электромагнит 60 вывода из флюгера переместит вниз золотник 62 электромагнита вывода из флюгера. Золотник 62 сообщит через свою проточку и канал 66 полость за маслофильтром с полостью над золотником 89 вывода из флюгера. Под действием давления масла золотник 89 переместится вниз и своей проточкой сообщит канал 91,находящийся под давлением масла за фильтром регулятора, с каналом малого шага винта.

В полость Б малого шага начнет поступать масло под давлением, развиваемым флюгерным маслонасосом, а из полостей большого шага А и К масло будет вытекать через канал большого шага по проточке золотника 92,каналу 93,проточке буксы 45 центробежного механизма регулятора и каналу 48 на слив в лобовой картер.

При прекращении вытягивания кнопки флюгирования кнопка возвратится в среднее положение, в результате чего выключится контактор флюгерного маслонасоса, сигнальная лампочка 99,флюгерный маслонасос, реле III и электромагнит вывода из флюгера.

Вывод: Для вывода лопастей воздушного винта из флюгерного положенияосуществляется путем вытягивания кнопки флюгирования и удерживания ее в верхнем положении до перехода лопастей винта в положение φ 0 (на земле) или до достижения частоты вращения, необходимой для запуска двигателя в полете.

При выводе из флюгера в положение φ 0 на земле необходимо предварительно включить переключатель снятия с упора.

 

Заключение

 

На самолётах, использующих в качестве движителя воздушные винты, при отказе или выключении двигателя в полёте возникает авторотация винта (вращение от набегающего потока). При этом если не изменить шаг воздушного винта возникает сильное сопротивление потоку и, в случае отказа одного двигателя на консоли крыла, сильный разворачивающий и кренящий момент, что существенно усложняет управление летательным аппаратом и может привести к его падению. Для предотвращения этого неприятного явления все современные турбовинтовые двигатели имеют системы автоматического и ручного флюгирования лопастей воздушного винта, в случае остановки двигателя, в полёте устанавливающие (поворачивающие) лопасти воздушного винта «по потоку». Винт при этом имеет минимальное лобовое сопротивление и не вращается.

Флюгирование лопастей воздушного винта является аварийным случаем и производится при отказе авиадвигателя.

Флюгирование — процесс, при котором лопасти воздушного винта устанавливаются в положение, создающее наименьшее сопротивление набегающему потоку воздуха.

Система всережимного флюгирования лопастей воздушного винта предназначена для уменьшения последствий отказа двигателя и даёт возможность продолжения полёта с отказавшим двигателем.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назначение системы всережимного флюгирования лопастей воздушного винта.

2. Принудительный ввод лопастей винта во флюгерное положение.

3. Автоматический ввод лопастей винта во флюгерное положение при уменьшении продолжительности крутящего момента.

4. Автоматическое флюгирование лопастей винта от датчиков по отрицательной тяге и предельным оборотам.

5. Частичное флюгирование винтов.

6. Вывод лопастей винта из флюгерного положения.

 

Литература

 

1. А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова, «Электрооборудование самолетов», Москва, «Транспорт», 1981г., стр. 208 - 2014.

2. Инструкции по технической эксплуатации самолета Ан-26 книга 3.

3. Руководство по лётной эксплуатации вертолёта Ан-26. М:, «Воздушный транспорт», 1978 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.008 с.)