Вопрос 2. Принудительный ввод лопастей винта во флюгерное положение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Принудительный ввод лопастей винта во флюгерное положение



 

Работа электрической схемы системы всережимного флюгирования лопастей воздушного винта двигателя на самолёте Ан-26 (рис.2).

При отказе авиадвигателя в полете кратковременно нажимают и отпускают кнопку 82 (см. рис. 2.). В момент нажатия кнопки питания через ее нижние контакты подается на обмотку:

- контактора К76 включения флюгер-насоса 79.

Контактор, срабатывая, включает флюгер-насос и сигнальную лампу 78. Флюгер-насос, работая, нагнетает масло в полость ввода винта во флюгерное положение;

- реле P1 программного механизма 80.

Реле Р1,срабатывая, включает реле Р2,которое, срабатывая, включает электродвигатель Д-2РТ, и программный механизм начинает отрабатывать программу;

- кнопки 82, которая через концевой выключатель А программного механизма и контакты реле Р1 на минус. Кнопка под действием электромагнита удерживается в нажатом положении;

- реле Р88 ручного флюгирования.

При срабатывании реле Р88 питание с панели левого ЦРУ через контакты 4-5 реле Р93, контакты 2—3 реле Р88 подается на обмотку реле Р90, которое, срабатывая, блокируется по цепи: шина левого ЦРУ, контакты 5-4 реле Р93, контакты 5-4 реле Р92, контакты 9-8 реле Р90. Питание реле Р90 не зависит от положения контактов реле Р88. Через контакты 5-6 реле Р90 и контакты 8-7 реле Р92 питание подается на обмотку 1080 к лапана останова двигателя, который, срабатывая, прекращает подачу топлива в форсунки двигателя, и он останавливается. При срабатывании реле Р88 через контакты 5- 6 напряжение бортсети подается в коробку КВР-2 и происходит отключение генератора переменного тока ГО-16ПЧ8.

Таким образом, при нажатии кнопки 82 включаются флюгер-насос 79, программный механизм 80 и обмотка 1080 клапана останова двигателя.

Через 1 сек с начала цикла работы переключается концевой выключатель Ов программном механизме 80. В результате образуется параллельная цепь питания электродвигателя Д-2РТ и его питание уже не зависит от положения контактов реле Р1, что необходимо для полной отработки программы при размыкании контактов кнопки 82.

Через 12 ссек с начала цикла работы программного механизма переключается концевой выключатель А, при этом снимается питание с обмотки кнопки 82. Контакты кнопки размыкаются, обесточивая:

- контактор К76.

Отключаясь, он отключает флюгер-насос и сигнальную лампу 78;

- реле Р88.

Отключаясь Р88, не обесточивает реле Р90 (т.к. оно заблокировано);

- реле Р1 в программном механизме, но электродвигатель Д-2РТ не отключается.

Через 13,5 сек в исходное положение переключается концевой выключатель А.

Через 15 сек в исходное положение переключается концевой выключатель О,при этом отключаются реле Р2 и двигатель программного механизма. Программный механизм принимает исходное положение.

Работа комбинированной схемы управления воздушным винтом (рис.3).

Принудительный ввод лопастей винта во флюгерное положение осуществляется нажатием на кнопку флюгирования. Кнопка подмагничивается и остается во включенном положении.

При этом включаются: автомат времени флюгирования, контактор флюгерного маслонасоса, сигнальная лампочка,реле IV, V и электромагнитный клапан АДТ останова двигателя (Рис.3).

 

Рис. 3. Комбинированная схема управления воздушным винтом.

1, 2, 3, 5, 9, 11, 15, 23, 24, 25, 29, 33, 40, 43, 48, 49, 53, 55, 57, 58, 61, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 70, 71, 81, 86, 87, 88, 90 90, 91 93, 95, 103 маслоканалы; 4. маслопровод; 6 - втулка; 7 - золотник; 8 - золотник; 10 - поршень; 12 - золотник; 13 - втулка поворотная; 14 - плунжер; 16 - клапан фиксатора шага; 17-пружина; 18 - втулка механическою упора; 19 - втулка шлицевая; 20. 21 - шарикоподшипники; 22 - жиклер; 26 - золотник ЦФШ; 27. пружина; 28 - втулка; 30 - пружнна; 31 - траверса; 32- кольцо упорное; 34 - шатун; 35 – лопасть винта; 36 - лампочка; 37 - клапан редукциоиный; 38 - шарикоподшипник; 39 - золотник. 41 - пружина; 42 - клапан редукционный; 42а - золотник; 42б - пружина; 44 - грузик; 45 - букса; 46 - пружина; 47- золотник; 50 - элсктромагнит; 51 - золотник; 52 - маслонасос; 54 - маслофильтр; 56 - дроссель; 59 - селекторный клапан; 60 - электоромагнит; 62 - золотник; 69 - жиклер; 72 - поршень; 73 - пружина; 74 - пружина;75 – золотник; 76 – пружина; 77 - раулятор частоты вращения; 78 - кран блокировки в АДГ; 79 - дроссельный пакет замедлителя; 80 - редукционный клапан; 82 - кнопочный выключатель; 83 - золотник; 84 – золотник в АДТ; 85 - кран; 89 - золотник; 92 - золотник; 94 - маслонасос; 96 - обратный клапан; 97 - электромагнитный клапан; 98 - поршень; 99 - лампочка; 100 - втулка; 101 - дроссель; 102 - лампочка; 104 - лампочка

 

Включившийся флюгерный маслонасос будет подавать масло через селекторный клапан к маслофильтру регулятора и дальше по каналам 65 и 63,проточкам в золотниках 62 селекторного клапана и электромагнита вывода из флюгера и каналу 68 к полости над золотником 92 ввода во флюгер.

Золотник 92 переместится вниз и своей проточкой сообщит канал большого шага с каналом 91,находящимся под давлением масла за фильтром регулятора. В полости А и К большого шага винта будет поступать масло под высоким давлением, а из полости Б малого шага масло будет вытесняться по каналу малого шага и каналу 90 на вход в регулятор.

Произойдет ввод лопастей винта во флюгерное положение. Через 12 с автомат времени флюгирования разорвет минусовую цепь и размагнитит кнопку флюгирования, в результате чего выключится питание контактора флюгерного маслонасоса, электродвигателя флюгерного маслонасоса, сигнальной лампочки 99 и реле IV. Для выключения реле V и электромагнита останова АДТ необходимо кратковременно вытянуть и отпустить кнопку флюгирования.

Вывод: Принудительный ввод лопастей винта во флюгерное положение осуществляется нажатием на кнопку флюгирования. Кнопка подмагничивается и остается во включенном положении. При этомвключаются флюгер-насос, программный механизм и обмотка клапана останова двигателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)