Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 4. Конструкция и основные характеристики генераторов постоянного тока применяемых на самолёте Ан-26 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Система электроснабжения самолёта Ан – 26 запитывается от двух генераторов постоянного тока СТГ – 18ТМ, (СТГ-18ТМО-1000) Генераторы получают вращение от двигателей и предназначены для запуска двигателей (стартерный режим) и питания бортовых сетей постоянным током (генераторный режим) Генератор СТГ – 18ТМ. СТ – стартерный, Г – генератор, 18 – мощность (в кВт), Т – теплостойкое исполнение, М – модифицированный. Основные технические данные Генераторный режим Напряжение, В 28,5 Мощность, кВт 18 Ток нагрузки, А 600 Частота вращения якоря, об/мин 4200 – 900 Режим работы длительный Стартерный режим Напряжение, В 30 Потребляемый ток, А 600 Частота вращения выходного вала, об/мин 750 Нагрузочный момент, Нсм 1,57 Режим работы повторно-кратковременный Масса, кг 46,3 Направление вращения якоря стартер-генератора — левое, если смотреть со стороны привода. Исполнение стартер-генератора — полузакрытое; в щитах имеются окна для входа и выхода охлаждающего воздуха. Конструкция СТГ-18ТМО аналогична устройству генератора ГС-18ТО, который рассматривался ранее. Стартер-генератор СТГ-18ТМО-1000 работает в комплекте со следующей аппаратурой: комплексным аппаратом ДМР-600Т; регулятором напряжения РН-180; выносным сопротивлением ВС-25Б; автоматом защиты от перенапряжения АЗП-8М. Стартер-генератор при работе на самолете охлаждается забортным воздухом, поступающим через заборник на створке капота и патрубок, расположенный со стороны заднего щита. Часть воздуха проходит над якорем, обдувая коллектор, железо якоря и катушки полюсов, и выходит через окна переднего щита. Остальная часть воздуха проходит через осевые каналы внутри якоря и также выходит через окна переднего щита. Для охлаждения при работе на земле стартер-генератор снабжен вентилятором. Стартёр-генератор СТГ – 18ТМ имеет обгонную муфту и редуктор сцепления - расцепления. Обгонная муфта расположена между полым и гибким валами якоря и предназначена для их сцепления при работе стартёр - генератора в генераторном режиме и расцепления при работе в стартёрном режиме. Редуктор сцепления - расцепления смонтирован на щите со стороны привода и служит для увеличения крутящего момента от полого вала якоря к приводному гибкому валу при работе СТГ – 18ТМ в стартерном режиме и для передачи момента с гибкого вала "напрямую" к полому валу при работе СТГ – 18ТМ в генераторном режиме.
При подаче напряжения на обмотку возбуждения и обмотку якоря стартёр - генератора его якорь проходит во вращение. От полого вала якоря вращение передаётся зубчатым колёсам - сателлитам, которые обкатываются по неподвижному зубчатому колесу с внутренним зацеплением и вращают водило, жёстко связанное с гибким валом. Шестерню с внутренним зацеплением удерживают в неподвижном положении защёлки, которые входят в зацепление с храповым колесом. Гибкий вал через привод вращает ротор авиадвигателя. Таким образом, в стартерном режиме крутящий момент гибкому валу передаётся через редуктор. Гибкий вал вращается с меньшей скоростью, чем полый (передаточное число 3,17:1). При этом обгонная муфта проскальзывает, и гибкий вал вращается относительно полого вала на шарикоподшипнике. При запуске авиадвигателя и достижении ротором, а следовательно, и гибким валом оборотов больших, чем обороты якоря стартер - генератора, ролики обгонной муфты заклинивают гибкий и полый валы. В этом случае крутящий момент гибкого вала передаётся полому валу и СТГ – 18ТМ переходит в генераторный режим (передаточное число 1:1). При заклинивании обгонной муфты зубчатое колесо с внутренним зацеплением получает вращение, совпадающее с направлением вращения выходного вала. Защёлки отжимаются, и водило вместе с зубчатым колесом с внутренним зацеплением вращается вхолостую. Сателлитовые зубчатые колеса относительно своих осей вращения неподвижны. Редуктор выключается из работы. При остановке авиадвигателя защёлки входят в зацепление с храповым колесом, роликовая обгонная муфта расклинивает гибкий и полый валы и стартёр-генератор готов к новому запуску. В генераторе установлены 18 щёток МГС-7 (по3 штуки в щёткодержателе) с размерами 10×20×25,5 мм. Усилие нажатия на щётку 8,33 – 9,8 Н. На самолёте Ан-26 установлено два генератора по одному на каждом основном двигателе АИ-24. На вспомогательной силовой установке РУ-19 – 300 установлен генератор ГС-24.
Генератор ГС-24Б работает в комплекте: с комплексным аппаратом ДМР-600Т 2-й серии, с регулятором напряжения РН-120У, с выносным сопротивлением ВС-25Б с автоматом защиты от перенапряжения АЗП-8М. Генератор ГС-24Б предназначен для питания бортсети во время подготовки самолета к полету и питания стартер-генераторов при запуске двигателей, а также используется как источник резервного питания. Генератор представляет собой шестиполюсную электрическую машину постоянного тока с шунтовым возбуждением. Конструктивное исполнение генератора — полузакрытое. Привод якоря осуществляется через торсионный валик, смягчающий толчки на якорь от динамических нагрузок. Наличие торсионного валика облегчает стыковку генератора с редуктором турбоустановки. В щитах имеются окна для входа и выхода охлаждающего воздуха. Расход охлаждающего воздуха — не менее 180 л/с при напоре у входного патрубка 400 мм вод. ст. Генератор ГС-24Б работает на дополнительном двигателе в двух режимах: стартерном и генераторном. Стартерный режим необходим для раскрутки двигателя турбогенератора при запуске.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 2566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.160.129 (0.008 с.) |