Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 3. Конструкция и основные характеристики генераторов постоянного тока применяемых на вертолете Ми-8
Система электроснабжения вертолёта Ми – 8Т запитывается от двух генераторов постоянного тока ГС – 18ТО (модификации ГС – 18ТП, ГС – 18МО). Генераторы установлены на задних крышках коробок приводов двигателей и приводится во вращение валом турбокомпрессора. Генератор – стартёр ГС-18ТО (ГС – 18ТП, ГС – 18МО) является основным источником постоянного тока на вертолёте Ми-8Т (в генераторном режиме) и одновременно используется в качестве электростартера при запуске двигателя от бортовых аккумуляторных батарей или аэродромного источника питания (в стартерном режиме).
Рис. 1. Разрез генератора ГС-18МП со снятой клеммной крышкой
Генератор ГС – 18ТО. Г – генератор, С – стартерный, 18 – мощность (в кВт), Т – теплостойкое исполнение, О – отсутствует патрубок (принудительное охлаждение). Основные технические данные Генераторный режим Напряжение, В 28,5 Мощность, кВт 18 Ток нагрузки, А 600 Частота вращения якоря, об/мин 4200 – 900 Режим работы длительный Стартерный режим Напряжение, В 30 Потребляемый ток, А 600 Частота вращения выходного вала, об/мин 2400±10% Нагрузочный момент, Н/см 5 Масса, кг 40 Охлаждение генератора принудительное, от вентилятора вертолёта. Включение в бортовую сеть производится выключателями ВГ-15К-2С «ГЕНЕРАТОРЫ – ЛЕВЫЙ» и «ГЕНЕРАТОРЫ – ПРАВЫЙ» на правой панели электропульта лётчиков. Генератор ГС – 18ТО представляет собой шестиполюсную машину постоянного тока, с шунтовым возбуждением, теплостойкого исполнения и состоят из корпуса с полюсами и обмотками, якоря с коллектором, коллекторного щита, щита со стороны привода и защитной ленты.
Рис. 2. Принципиальная электрическая схема шестиполюсного генератора.
Корпус стальной и является магнитопроводом. К нему закреплены шесть основных и шесть дополнительных полюсов с обмотками. Основные полюса набраны из листовой электротехнической стали и имеют в полюсных наконечниках пазы для закладки компенсационной обмотки, дополнительные – цельные, выполнены также из электротехнической стали. На основных полюсах расположены шунтовая обмотка возбуждения ОВ, на дополнительных – обмотка дополнительных полюсов ОДП. Компенсационная обмотка (КО) выполняет следующие функции: - обеспечивает постоянство магнитного поля в воздушном зазоре при переходе генератора (Г) с режима холостого хода на режим нагрузки, т.е. компенсирует реакцию якоря и способствует повышению перегрузочной способности генератора;
- устраняет явление перемагничивания полюсов при повышенных частотах вращения; - позволяет уменьшить размеры обмотки возбуждения и снизить ток обмотки возбуждения; - обеспечивает устойчивость работы генератора при повышенных скоростях и малых нагрузках; - даёт возможность увеличить линейную нагрузку и окружную скорость генератора. Обмотка дополнительных полюсов создаёт магнитное поле, которое воздействует на поле якоря, не скомпенсированное компенсационной обмоткой. Применение дополнительных полюсов и компенсационной обмотки позволяет повысить линейную нагрузку, уменьшить массу и габариты генератора, повысить его надёжность. Чтобы компенсация выполнялась при любой нагрузке и была пропорциональна ей, а следовательно, пропорциональна реакции якоря, компенсационную обмотку и обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно между собой и с обмоткой якоря таким образом, чтобы их магнитодвижущая сила МДС была направлена встречно с МДС обмотки якоря. Пакет якоря набран из отдельных, изолированных друг от друга листов электротехнической стали и запрессован на стальную втулку. В пазы якоря заложена обмотка петлевого типа. Концы секций обмотки припаяны к пластинам коллектора тугоплавким припоем. В петлевой обмотке в связи с возможной магнитной асимметрией могут возникнуть уравнительные токи, ухудшающие коммутацию машины и увеличивающие потери в обмотке якоря. Для предотвращения этого явления в генераторе применяют уравнительные соединения. Коллектор набран из пластин хромовой бронзы, изолированных друг от друга слюдяными прокладками. Якорь имеет полый и гибкий валы, изготовленные из высокопрочной стали. На вал насажен алюминиевый вентилятор турбинного типа. Коллекторный щит выполнен из алюминиевого сплава. Щит прикреплён к корпусу генератора болтами. На внутренней поверхности щита размещены шесть латунных щёткодержателей с тремя гнёздами у каждой установки щёток. Щётки соединены между собой с помощью щёточных канатиков и общей контактной пластиной. Чтобы избежать ослабления контакта между щётками и поверхностью коллектора, в авиационных генераторах применяют щёткодержатели реактивного типа.
Щит со стороны привода изготовлен из стали и прикреплён к корпусу генератора. С внутренней стороны к щиту приклёпан специальный кожух, для защиты от попадания через вентиляционные окна во внутреннюю полость генератора посторонних предметов. Защитная лента служит для прикрытия окон в коллекторном щите. С внутренней стороны к ленте приклёпана прокладка из стеклотекстолита, для изоляции щёточных канатиков от защитной ленты. Защитную ленту затягивают с помощью двух болтов и валиков. Лента по ширине перекрывает окна не полностью, оставляя отверстия, через которые часть охлаждённого воздуха выходит наружу. В генераторе применено принудительное охлаждение воздухом, отбираемым от компрессора двигателя Генератор работает с большим избытком мощности. На вертолёте МИ-8МТ (МТВ) источником электроэнергии постоянного тока служит генератор СТГ – 3, установленный на ВСУ АИ-9В. После запуска основных двигателей АИ -9В выключается, в этом случае источником постоянного тока на вертолёте являются преобразователи переменного тока в постоянный ток. Вывод: На вертолёте Ми-8Т для обеспечения током постоянного напряжения применяются два генератора ГС-18ТО, это шести полюсные коллекторные машины с принудительным охлаждением. Генераторы ГС-18ТО используется в качестве электростартера при запуске двигателей от бортовых аккумуляторных батарей или аэродромного источника питания (работа в стартерном режиме) затем работают в генераторном режиме. На вертолёте МИ-8МТ (МТВ) источником электроэнергии постоянного тока служит генератор СТГ – 3, установленный на ВСУ АИ-9В. После запуска основных двигателей АИ -9В выключается, в этом случае источником постоянного тока на вертолёте являются преобразователи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 4963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.219.117 (0.019 с.) |