Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Технологическое оборудование общего назначенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методические указания Контрольные задания для студентов заочного отделения По дисциплине “Технологическое оборудование промышленных предприятий” Для специальности 150411 Монтаж и техническое эксплуатация оборудования (по отраслям) 270166 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Пояснительная записка. Учебной дисциплиной «Технологическое оборудование промышленных предприятий» предусматривается изучение устройства, технических характеристик и принципов действия оборудования общего и специального назначения, технологического оборудования предприятий черной металлургии, стройиндустрии, нефтеперерабатывающей, химической и целлюлозно-бумажной промышленности. Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется учебным заведением, исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы примерной учебной программы варианты контрольной работы по второму разделу «Технологическое оборудование отрасли» разрабатываются учебным заведением. Установочные занятия проводятся с целью ознакомить студентов с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и выполнением домашней контрольной работы. Обзорные лещин проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоеная студентами изучаемого материала и умения применять полученные знания при решении практических задач. Практические занятия должны закрепить теоретические знания, полученные при самостоятельном изучении и на обзорных лекциях, а также привить студентам практические умения по изучаемой дисциплине. Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях: - ознакомление с примерным тематическим планом и методическими - усвоение программного материала по рекомендуемой литературе;
ответы на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы, при этом рекомендуется давать письменные ответы, сопровождая их рисунками, схемами с соответствующими надписями и пояснениями, что способствует усвоению изучаемого материала При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - классификацию, принцип действия и область применения технологического оборудования: устройство, конструктивные особенности, работу узлов и механизмов, а также машин в целом; - основные технологические процессы при помощи данного оборудования; - экономические характеристики оборудования; уметь: - определять тип оборудования а его назначение: - читать сборочные чертежи и кинематические схемы технологического оборудования; - составлять эскизы и схемы спецификации узлов, оборудования; - пользоваться каталогами, справочниками, технической документацией.
2.Примерный тематический план
Литература 1. Финкель А.Ф., Ипатов П.П. Технологическое оборудование заводов черной металлургии. –М.: Металлургия 1982 2. Фастовский М.Х., Дакаяов Г.В., Носовский Н.А. Механическое и транспортное оборудование агломерационных фабрик. - М.: Металлургия, 1983 3. Скворцов Л.С., Рачинский В.А. и др. Компрессорные и насосные установки. Машиностроение, 1988 4. Арист Л.М., Щербин А.И. Механизация работ в доменном и сталеплавильном производствах. - Киев: Техника, 1991 5. Линц В.П., Максимов Л.Ю. Кузнечно-прессовое оборудование и его наладка. -М.: Высшая школа, 1988. 6. Лобачев П.В. Насосы и насосные станции. - М.: Стройиздат, 1990 7. Демик B.C., Алексеешсо П.П. Монтаж машин и агрегатов. Справочник, том I. - М.: Машиностроение, 1993
8. Справочник нефтепереработчикаЛ1од ред. Ластовкина Г.А. и др. - Л.: Химия, 1986 IV. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Вопрос для самоконтроля 1. Что такое плотность, удельный объем, удельный вес жидкости? В каких единицах они измеряются и как определяются? 2. В чем заключается различие между реальной и идеальной жидкостью? 3. Приведите основное уравнение гидростатики и объясните его физическую сущность. 4. Что такое гидростатическое давление и каковы его свойства? 5. Что такое давление абсолютное, избыточное, вакуум? 6. Какова сущность закона Паскаля? 7. Как определить усилие гидропресса, если известны давление рабочей жидкости в системе и геометрические параметры поршня гидроцилиндра? 8. Что изучает гидродинамика? 9. Приведите уравнение неразрывности элементарной струйки (потока) и поясните его физическую сущность. 10. Какие существуют режимы движения жидкости? 11. Напишите уравнение Бернулли и объясните его физический смысл. 12. Как определить расход жидкости, истекающей из отверстия? 13. Для чего применяются насадки? Вопросы для самоконтроля 1. Что такое производительность (подача) насоса, напор, в каких единицах 2. Как определяется потребляемая мощность насоса? 3. Какие потери мощности учитываются при определении полного к.п.д. 4. С какой целью применяются воздушные колпаки в поршневых насосах? 5. Как устроено сальниковое уплотнение? 6. Каково назначение пружинного регулятора давления в мембранных 7. Какое число лопаток имеет центробежное колесо насоса.
- для перекачивания чистой воды; - для перекачивания шлама?
8. Как у центробежного насоса определить всасывающий и нагнетательный 9. Какой арматурой оснащена установка поршневого и центробежного
10.В чем отличие осевого насоса от центробежного? 11. Когда применяются вихревые насосы? Вопросы для самоконтроля
Как определяется степень сжатия в одно и многоступенчатых компрессорах? 2. Чем ограничивается величина степени сжатия в одной ступени поршневого 3. Какую роль выполняет маховик в поршневом компрессоре? 4. Каково назначение ресивера в установке поршневого компрессора? 5. Как" обеспечивается нормальное давление воздуха на выход из каждой 6. Какова роль диффузора, устанавливаемого на выходном патрубке корпуса
При работе центробежного компрессора может возникнуть явление помпажа. Какового его проявление? Как его предотвратить или устранить? 8. С какой целью центробежные компрессоры выполняются с двухсторонним 9. Какова величина степени сжатия в одном рабочем колесе центробежного 10.Каковы особенности конструкции колес центробежных вентиляторов 11.Как охлаждаются подшипники в дымососах? Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные способы теплообмена. 2. Как осуществляется передача тепла теплопроводностью, конвекцией, 3. Приведите формулу закона Фурье. Какой физический смысл имеет
4. Что называется коэффициентом теплоотдачи? 5. От каких факторов зависит значение коэффициента теплопередачи? 6. Что называется теплопередачей? 7. Что представляет собой коэффициент теплопередачи? Какой его 8. Перечислите основные виды теплообменных аппаратов. 9. Каковы преимущества теплообменников с противотоком перед 10.Привести основное уравнение теплопередачи. Вопросы для самоконтроля 1. Что называется топливом и как оно классифицируется? 2. Что такое горючая масса, балласт? 3. Что такое удельная теплота сгорания топлива? 4. Что такое условное топливо? 5. Неполное сгорание топлива, его причины. Что такое коэффициент избытка 6. Из чего состоит котельная установка? 7. Рабочие характеристики котельной установки. 8. Каково назначение пароперегревателя, экономайзера? 9. Где в топке котлоагрегата находятся радиационные поверхности нагрева,
10. Как осуществляется циркуляция воды в котлоагрегате? 11. Каково назначение водогрейных котлов? 12. Что относится к вспомогательным устройствам котельной установки? Вопросы для самоконтроля 1. Назовите вилы смазки и способы циркуляции масла. 2. Какие типы насосов применяются а централизованной системе густой 3. Опишите конструкцию дозирующего питателя для густой смазки. 4. Как устроены петлевые и конечные автоматические станции и в чем их 5. Охарактеризуйте способ жидкой смазки. 6. Объясните конструкции масляных резервуаров и маслоохладителей. 7. Каковы конструктивные особенности арматуры и трубопроводов
V. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант контрольной работы содержит пять вопросов. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера личного дела студента. При окончании номера на «0» выполняется вариант № 10, при последней цифре «1» - вариант №1, и т.д. В контрольной работе приводятся необходимые эскизы, схемы в карандаше. В текстовой и графической части работы следует соблюдать терминологию и обозначения., соответствующие действующим ГОСТ. На каждой странице оставляется поле шириною 3-4 см для замечаний проверяющего работу. За ответом на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнена работа, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.
На обложке тетради указывают учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес. При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования: - в контрольную работу следует записывать контрольные вопросы и условия - вычислениям должны предшествовать исходные формулы; - для всех исходных я вычисленных физических величин должны В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя, повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее вторично. Контрольная работа Вариант № 1 1. Опишите конструкцию узлов и деталей центробежного компрессора, 2. Опишите назначение, принцип работы и конструктивное устройство 3. Опишите устройство, объясните принцип действия и вычертите схему аммиачного турбокомпрессора АТКА. 4. Сформулируйте II закон термодинамики. Приведите примеры применения 5. Опишите основные виды теплопередачи, дайте понятие теплопроводности, вычертите схемы. Вариант № 2 1. Что такое гидростатическое давление? Напишите основное уравнение 2. Приведите классификацию паровых и газовых турбин, объясните принцип 3. Какие основные параметры характеризуют работу насосов и насосной 4. Дайте характеристику основных видов топлива. Какова область их применения? 5. Опишите устройство и объясните принцип действия газотурбинных Вариант № 3 1. Состав котельной установки, ее основные параметры. Выполните схему 2. Приведите классификацию двигателей внутреннего сгорания, укажите 3. опишите устройство, объясните принцип действия и область применения 4. Опишите устройство и конструктивные особенности горизонтального
5. Приведите классификацию вентиляторов, назовите основные параметры их Вариант №4 1. Насосы поршневые для перекачивания чистой воды. Вычертите схему насоса двойного действия, опишите устройство, принцип работы, особенности конструкции. 2. Укажите классификацию и область применения прессового оборудования. Вычертите схему и объясните принцип работы гидравлического пресса. 3. Опишите устройство, конструктивные особенности и область применения радиальных (центробежных) вентиляторов. Вычертите схему вентилятора. 4. Что изучает гидравлика? Где на практике применяются основные законы гидравлики? 5. Приведите классификацию насосов, укажите их назначение. Вариант №5 1. Поршневые компрессоры, принцип действия, классификация по различным 2. Из каких основных узлов и деталей состоит гидравлический пресс, каково 3. Назовите основные типы котлов, объясните принципы их действия и 4. Объясните принцип действия, область применения и конструктивные особенности объемов насосов. 5. Опишите устройство, конструктивные особенности в область применения осевых вентиляторов. Вычертите схему вентилятора. Вариант № 6 1. Опишите принцип действия центробежных вентиляторов, дайте их 2. Опишите назначение и принцип действия масловлагоотделителей и 3. Объясните принцип действия, область применения и конструктивные 4. Назовите параметры состояния газов, их размерность. Сформулируйте 5. Опишите системы смазки и аппаратуру, применяемую в этих системах.
Вариант № 7 1. Насосы центробежные. Вычертите схему насоса, опишите принцип 2. Вычертите схему петлевой централизованной подачи густой смазки, 3. Укажите назначение и объясните принцип действия пароперегревателя. 4. Сформулируйте I закон термодинамики, объясните его сущность. Каково 5. Объясните сущность парникового эффекта на Земле, возможные его последствия. Укажите средства и способы уменьшения его влияния. Вариант №8 1. Перечислите и дайте краткое описание основных видов теплообмена. Перечислите и дайте краткую характеристику основным видам теплообменных аппаратов. 2. Вычертите схему концевой, централизованной подачи густой смазки, объясните работу входящего в нее оборудования, укажите область применения. 3. Перечислите основные термодинамические процессы, приведите их 4. Вычертите, схему винтового конвейера, опишите его устройство, принцип 5. В чем заключается принцип действия центробежного насоса? Вычертите Вариант №9 1. Вычертите схему центробежного компрессора, опишите принцип работы, 2. Выполните чертеж дозирующего питателя для подачи густой смазки, 3. Объясните принцип действия и опишите конструкцию центробежного 4. Вычертите схемы и опишите конструкцию регенеративных теплообменников. 5. Как осуществляется утилизация тепла в котельной установке? Вычертите схему и опишите устройство экономайзера. Вариант № 10 1. Сдвоенный мембранный насос для перекачивания шламов. Вычертите 2. Вычертите схему и объясните принцип действия оборудования системы 3. Как устроены системы компрессора? Изобразите схему смазки горизонтального компрессора. 4. Опишите устройство и вычертите схему теплообменника воздушного 5. Опишите физические свойства жидкостей, приведите основное уравнение
Методические указания Контрольные задания для студентов заочного отделения По дисциплине “Технологическое оборудование промышленных предприятий” Для специальности 150411 Монтаж и техническое эксплуатация оборудования (по отраслям) 270166 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Пояснительная записка. Учебной дисциплиной «Технологическое оборудование промышленных предприятий» предусматривается изучение устройства, технических характеристик и принципов действия оборудования общего и специального назначения, технологического оборудования предприятий черной металлургии, стройиндустрии, нефтеперерабатывающей, химической и целлюлозно-бумажной промышленности. Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется учебным заведением, исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы примерной учебной программы варианты контрольной работы по второму разделу «Технологическое оборудование отрасли» разрабатываются учебным заведением. Установочные занятия проводятся с целью ознакомить студентов с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и выполнением домашней контрольной работы. Обзорные лещин проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоеная студентами изучаемого материала и умения применять полученные знания при решении практических задач. Практические занятия должны закрепить теоретические знания, полученные при самостоятельном изучении и на обзорных лекциях, а также привить студентам практические умения по изучаемой дисциплине. Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях: - ознакомление с примерным тематическим планом и методическими - усвоение программного материала по рекомендуемой литературе; ответы на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы, при этом рекомендуется давать письменные ответы, сопровождая их рисунками, схемами с соответствующими надписями и пояснениями, что способствует усвоению изучаемого материала При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - классификацию, принцип действия и область применения технологического оборудования: устройство, конструктивные особенности, работу узлов и механизмов, а также машин в целом; - основные технологические процессы при помощи данного оборудования; - экономические характеристики оборудования; уметь: - определять тип оборудования а его назначение: - читать сборочные чертежи и кинематические схемы технологического оборудования; - составлять эскизы и схемы спецификации узлов, оборудования; - пользоваться каталогами, справочниками, технической документацией.
2.Примерный тематический план
Литература 1. Финкель А.Ф., Ипатов П.П. Технологическое оборудование заводов черной металлургии. –М.: Металлургия 1982 2. Фастовский М.Х., Дакаяов Г.В., Носовский Н.А. Механическое и транспортное оборудование агломерационных фабрик. - М.: Металлургия, 1983 3. Скворцов Л.С., Рачинский В.А. и др. Компрессорные и насосные установки. Машиностроение, 1988 4. Арист Л.М., Щербин А.И. Механизация работ в доменном и сталеплавильном производствах. - Киев: Техника, 1991 5. Линц В.П., Максимов Л.Ю. Кузнечно-прессовое оборудование и его наладка. -М.: Высшая школа, 1988. 6. Лобачев П.В. Насосы и насосные станции. - М.: Стройиздат, 1990 7. Демик B.C., Алексеешсо П.П. Монтаж машин и агрегатов. Справочник, том I. - М.: Машиностроение, 1993 8. Справочник нефтепереработчикаЛ1од ред. Ластовкина Г.А. и др. - Л.: Химия, 1986 IV. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Технологическое оборудование общего назначения
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.084 с.) |