Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фаза - терминации - завершение синтеза полипептида.
Когда на рибосоме появляется один из бессмысленных STOP-кодонов, : синтез белка прекращается. При этом к последней аминокислоте присоединяется вода и ее карбоксильный конец отделяется от тРНК. В результате пептидная цепь теряет связь с рибосомой, которая распадается на субчастицы.
10. Основные понятия Наслдственность - это свойство живых систем передавать из поколения в поколение особенности морфологии, физиологии и индивидуального развития в определенных условиях среды. Свойство организмов повторять в ряду поколений сходные признаки. Благодаря наследственности родители и потомки имеют сходство в химическом составе тканей, характере обмена веществ, морфологических признаках и других особенностях. Вследствие этого каждый вид организмов воспроизводит себе подобных из поколения в поколение. Материальными носителями наследственности информации являются гены. Ген - это участок молекулы ДНК, ассоциированный с регуляторными элементами и соответствующий одной единице транскрипции (один полипептид или один белок). Ген - это функциональная единица наследственности, определяющая развитие какого-либо признака. Геном - совокупность всех генов гаплоидного набора хромосом данного вида особей. 'Генотип - совокупность всех генов диплоидного набора хромосом. Фенотип - внешнее проявление генотипа, реализация генотипа в определенных условиях среды. 'ены находятся в хромосомах Гомологичные хромосомы- это хромосомы одинакового размера и орфологии, которые состоят из одних тех же генов, при этом одна из пары омологичных хромосом является отцовской, другая- материнской. Локус - термин, обозначающий местоположение конкретного гена в хромосоме. Оно постоянно для каждого гена. Аллель - это варианты одного и того же гена, обусловленные изменениями уклеотидных последовательностей (м.б. одинаковыми или разными - льтернативными). Го мозигота - диплоид, содержащий одинаковые аллели данного гена в идентичных локусах гомологичных хромосом (н-р: DD, АА, гт, аа). Гете терозигота- диплоид, содержащий разные аллели данного гена в идентичных локусах гомологичных хромосом (н-р: Gg, Аа). Доминантный аллель определяет признак, проявляющийся как в гомо-, так и гетерозиготном состоянии.
Рецессивный аллель определяет признак, проявляющийся только в омозиготном состоянии Альтернативные аллели - разные состояния одного и того же гена (например, аллель А или аллель а). Одинаковые тлели - одинаковые формы гена. Основные закономерности свойств и признаков в поколениях были открыты Г.Менделем в опытах на горохе. Горох - самоопыляемое растение. В своих опытах Мендель использовал гибридологический метод (скрещивал опей с различными генотипами). Гибридизация - это скрещивание особей с различными генотипами. Моногибридное скрещивание - скрещивание особей, различающихся по 1 паре альтернативных признаков. Дигибридное - по двум парам. Полигибридное - по многим парам. Особенности гибридологического метода, использованные Менделем. 1) Все эксперименты Мендель начинал только с чистыми линиями. Чистые линии - это особи, не дающие расщепления по изучаемым признакам, и имеющие только один тип гамет. Примером чистых линий являются особи с генотипами по изучаемым признакам АА; ВВ; ааВВ; ААвв; аавв 2) Мендель изучал наследование по отдельным признакам, а не по всему комплексу генов. Так, чистые линии гороха при моногибридном скрещивании отличались только по цвету (желтый и зеленый), при дигибридном - по двум признакам - по цвету и форме и т.д. 3) Мендель проводил точный количественный учет наследования каждого признака в ряду поколений. 4) Изучал характер потомства каждого гибрида в отдельности. / закон Менделя - закон единообразия гибридов I поколения, правило доминирования (рис.6.2). При скрещивании гомозиготных особей, анализируемых по одной паре альтернативных признаков, наблюдается единообразие гибридов 1 поколения. (Единообразие обусловлено доминированием аллеля А над аллелем а). Затем Мендель скрестил гибридов I поколения между собой. I! закон Менделя — закон расщепления (рис. 6.3). При скрещивании гибридов I поколения во втором поколении наблюдается расщепление в соотношении 3:1 (по генотипу 1:2:1). Особи, содержащие хотя бы один доминантный ген А, имели желтую окраску семян (явление доминирования), а оба рецессивных гена (аа) -зеленую. То есть появились формы, свойственные прародителям.
Впоследствии, в 1902 г., после открытия мейоза, Бэтсон для объяснения II Закона Менделя предложил цитологическое обоснование и гипотезу «чистоты» гамет: Амельные гены в гетерозиготном состоянии не изменяют друг друга, не смешиваются. В гамете может быть лишь один из пары отельных генов, поэтому гаметы остаются «чистыми» Гамета чиста, т.к. в ней находится только одна хромосома. 'Вследствие независимого расхождения гомологичных хромосом и хроматид в мейозе из каждой пары аллелей в гамету попадает только один ген. *Аллельные гены находятся в гетерозиготном состоянии. *При оплодотворении гаметы, несущие доминантный и рецессивный признаки, свободно и независимо комбинируются. Для объяснения результатов скрещивания, проведённого Менделем, Бэтсон в 1902 г. предложил, так называемую, гипотезу «чистоты гамет». Изучив наследование 1 пары аллелей, Мендель решил проследить наследование 2-х признаков одновременно. Для этого он использовал гомозиготные растения гороха, различающиеся по 2-м парам альтернативных признаков: цвету (жёлтые и зелёные) и форме (гладкие и морщинистые. В результате в 1 поколении он получил все растения с жёлтыми гладкими семенами, т.е. было показано, что закон единообразия гибридов 1 поколения проявляется и при полигибридном скрещивании. Затем он опять скрестил гибриды 1 поколения между собой. В потомстве оказалось: 9 частей - жёлтые гладкие - генотип А_В_ 3 части - жёлтые морщинистые - генотип А_ вв 3 части - зелёные гладкие -генотип аа В_ 1 часть - зелёные морщинистые - генотип аавв Этот радикал служит основой для всех видов расщепления и взаимодействия аллелей. Его нужно хорошо запомнить. Отсюда вытекает 4 закон Менделя - закон независимого наследования и комбинирования. При скрещивании гомозиготных организмов, анализируемых по двум (или более) парам альтернативных признаков, во 2-ом поколении наблюдается независимое наследование и комбинирование признаков. Мендель обнаружил, что признаки цвета и формы наследуются независимо руг от друга, а именно: В поколении F2: желтых семян - (9+3=12); зеленых 3+1=4); т.е. 12:4=3:1. Такое же распределение наблюдалось по форме семян: гладких - (9+3=12); морщинистых - (3+1=4). 12:4=3:1. Т.е., и по цвету, и по норме соотношение сохраняется таким же, как и при обычноммоногибридном скрещивании.независимое комбинирование признаков проявляется в том, что оба признака могут сочетаться в зиготе независимо друг от друга: 9:3:3:1 - 9 - оба признака доминантные 3 - один признак доминантный 3 - другой признак доминантный 1 -оба признака рецессивные Точный количественный учёт п ризнаков позволил Менделю выявить статистические закономерности при полигибридном скр ещивании: 1. Количество возможных гамет равно 2", где п - количество гетерозигот. {апример: по 3-м признакам генотип ААВвСс Т.к. п = 2 (гетерозиготы Вв и Сс), то количество гамет 22 = 4. При моногибридном скрещивании: АА п= 0 (гетерозигот нет). 2 = 1 (Один тип гамет А). АаввссДЦКК п = 1 Аа п = 1 2' = 2. Получаем два типа гамет (А и а).. Число возможных зигот равно 2" *2", где nl - число гетерозигот у первого родителя, п2 - у второго. . При скрещивании гетерозиготных особей, отличающихся по нескольким параметрам альтернативных признаков, в потомстве наблюдается засщешгение по фенотипу (3+1)", где п - число анализируемых признаков.
При дигибридном скрещивании (3+1)2= 9+3+3+1. На основе своих экспериментов Мендель впервые показал: 1) наследственные задатки - дискретные единицы j 2) за каждый признак отвечает не один, а пара наследственных задатков. 3) В этой паре один из генов является доминантным, другой -рецессивным. 4) Наследственные задатки у потомков могут наследоваться и комбинироваться независимо друг от друга. Оказалось, что не все признаки подчиняются законам Менделя. Поэтому было предложено понятие менделирующих признаков, т.е. подчиняющихся законам Менделя. У человека более 1000 известных признаков наследуются по законам Менделя (голубые и карие глаза; цвет кожи; веснушки; преобладающая рука; абсолютный музыкальный слух (дом.+, рец.-); волосы («ёжик» доминирует над прямыми волосами); гр.крови; моногенные наследственные болезни) и т.д.. Анализирующее скрещивание I На практике для установления генотипа родительской особи, проявляющей доминантные признаки (которая может быть как гомо-, так и гетерозиготой),;ё скрещивают с рецессивной формой. Если от такого скрещивания все потомство окажется однородным, значит анализируемая особь гомозиготна (единообразие гибридов 1 поколения), если произойдет расщепление, то она гетерозиготна. (Пример: мужчина купил чёрного американского дога и захотел выяснить, чистопородный ли он? Если при скрещивании с рецес. геном все чёрные - пес чистопородный (в потомстве Аа), если появится расщепление 1:1 (Аа и аа = 50%:50%) - не чистопородный). Причиной отклонения от законов Менделя являются летальные гены. (АА -чёрные - гибнут, Аа -чёрные, аа - серые). В результате гибели эмбрионов с генотипом АА в родившемся потомстве будет расщепление по фенотипу не 3:1, а 2:1. Но наиболее частой причиной отклонения от законов Менделя является взаимодействие генов. Различают взаимодействие аллельных и неаллельных генов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.012 с.) |