Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за терроризм по уголовному кодексу РФ
Статья 205 Уголовного кодекса России 1996 г. предусматривает ответственность за терроризм, - то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза свершения указанных действий в тех же целях. Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 – на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 – на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 – на срок от десяти до двадцати лет. Законодательством предусматривается система уголовно-правовых мер по предотвращению терроризма. В соответствии со ст. 31 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном отказе от совершения любого преступления, в том числе и терроризма. Предупреждение терроризма Предупреждение терроризма - это комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение: возникновения террористических организаций (группировок), совершения террористических актов, последствий терроризма. Целью предупреждение терроризма является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов. Меры предупреждения терроризмадолжны идти по двум направлениям: общее (общесоциальное) предупреждение преступности и специальное предупреждение преступности. Общее (общесоциальное) предупреждение охватывает крупные, имеющие долговременный характер виды социальной практики (в сфере экономики – это развитие производства на основе современных технологий, продуманная структурная и инвестиционная стратегия, укрепление национальной валюты и всей финансовой системы, снижение инфляции и т.п.; в политической сфере – это становление и развитие новой российской государственности, упрочнение демократии, укрепление всех ветвей власти и т.п.; в социальной сфере большое антикриминогенное значение имеет устранение резкого социального расслоения общества, поддержка малоимущих граждан, укрепление семейных устоев, ограничение негативных последствий безработицы, вынужденной миграции людей и т.п.). Особое внимание следует обратить на духовную сферу жизни общества, так как нравственность всегда противостоит преступности, а безнравственность интенсивно продуцирует ее.
Меры специального предупреждения преступности – это специально-криминологические меры, которые различаются по содержанию (экономические, политические, культурно-воспитательные и др.); по масштабам действия (общегосударственные, региональные и др.); по правовой характеристике (базирующиеся на нормах права, но ими не регламентированные (например, правовое просвещение, воспитание), и детально урегулированные юридические нормами (например, административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы). Меры антитеррористической деятельности могут классификацировться на: законодательные; административно-правовые; уголовно-правовые; социальные; финансвово-экономические; политические; военные; пропагандистские; профилактические и др. Важнейшим аспектом для формирования адекватной терроризму ответной государственной стратегии является рассмотрение последнего в рамках общей системы обеспечения безопасности, представляющей собой многофункциональный и многоуровневый механизм, включающий как органы государственной власти, так и негосударственные структуры. Формами участия негосударственных структур безопасности в предупреждении терроризма являются: - своевременное информирование правоохранительных органов о подозрительных лицах, фирмах, конкретных фактах; - участие групп быстрого реагирования негосударственных охранных структур в силовой поддержке при проведении правоохранительными органами крупномасштабных оперативных мероприятий (задержания, аресты, обыски, выемки, обеспечение понятыми и т.д.); - публикации в прессе и выступления по телевидению в качестве экспертов бывших сотрудников правоохранительных органов, хорошо знающих проблему борьбы с терроризмом; - разработка рекомендаций и консультирование по проблемам противодействия терроризму;
- организация общественных мероприятий (конференций, "круглых столов", семинаров и др.) с привлечением представителей государственных правоохранительных органов и спецслужб; - привлечение в кризисных ситуациях сотрудников частных охранных предприятий для патрулирования жилых кварталов крупных городов; - участие в международных общественных комитетах и движениях по борьбе с терроризмом; - разработка, производство и поставка негосударственными предприятиями для правоохранительных органов и спецслужб, для других частных охранных предприятий специальной техники, предназначенной для выявления оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также взрывозащитных средств (к примеру, блокираторов радиовзрывателей). К особенностям, влияющим на предупреждение и борьбу с терроризмом, относятся: 1) борьба с преступностью террористической направленности ведется в основном в ходе реагирования на уже совершенные преступления; 2) отсутствие совместной работы по предупреждению преступных посягательств, разрушению международных и межрегиональных связей преступных группировок, и как следствие, ликвидации террористических организаций; 3) в настоящее время еще не создан совместный и полноценный информационный банк данных обо всех ранее совершенных террористическими группами преступлениях и участниках этих групп; 4) негативно сказывается ведомственная разобщенность в вопросах учета, регистрации преступлений, связанных с терроризмом; 5) вне поля зрения остаются многие ранее отбывшие наказание за совершение преступлений террористического характера. Ряд этих граждан продолжают заниматься антиобщественной деятельностью, хранят огнестрельное оружие, укрывают лиц, находящихся в розыске; 6) многочисленные обыски, проводимые по инициативе органов внутренних дел по местам жительства предполагаемых членов террористических группировок, оказываются безрезультатными. Эффективная система предупреждения должна учитывать основные тенденции терроризма, характеризуемые повышением его общественной опасности: - темп роста и прироста (за последние три десятка лет в мире было совершено более 10 тыс. террористических актов только широко известных и нашедших отражение в СМИ); - уровень организованности (терроризм в истекшее столетие развивался от террористов-одиночек до создания террористических групп, крупных организаций, политических террористических формирований до транснациональных террористических объединений типа "Аль-Каида"); - материально-техническое и финансовое обеспечение (развитие идет от применения кинжала, пистолета до колоссальных взрывов и средств массового поражения при помощи мировых центров финансирования террористических акций); - национальный и транснациональный масштаб террористической деятельности (терроризм "движется" от единичного места преступления до охвата целых городов, стран, регионов); - степень тяжести наступивших последствий и число человеческих жертв (темпы прироста человеческих жертв в среднем на порядок опережают темпы прироста самих террористических актов. Тенденция такова: от убийств отдельных ненавистных террористам лиц, до уничтожения тысяч и десятков тысяч ни в чем повинных людей); - характер и объем целей (диапазон достаточно широк: от убийств отдельных лиц до свержения легитимных властей, разрушения государств и фактического уничтожения целых народов); - расширение социальной базы терроризма (под знамена террористов становятся не только отдельные организации, политические, националистические и религиозные определения, а целые народы). Специальными субъектами антитеррористической деятельности в России являются: 1. Федеральная служба безопасности России; 2. Генеральная прокуратура Российской Федерации; 3. Служба внешней разведки России; 5. Министерство обороны России; 6. Федеральная пограничная служба России; 7. Министерство внутренних дел России.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.157.16 (0.008 с.) |