Рассмотрено на заседании кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрено на заседании кафедры



Ректор МСИ

__________Смирнов К.А.

«____»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

«____»_____________________2011 г.

Зав. Кафедрой____________________

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ:

Безопасность жизнедеятельности

(наименование дисциплины)

Направление (специальность) подготовки

(указывается код и наименование направления или и специальности подготовки)

Юриспруденция

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 года № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. N 464 (с изменениями от 31 мая 2011 г.)

Профиль (специализация) подготовки

Гражданско-правовой

(указывается наименование профиля или специализации подготовки)

Квалификация (степень)

Бакалавр

(указывается бакалавр / магистр / специалист)

КУРС 2 СЕМЕСТР _3_

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная

Москва

Г.

 

ВЫПИСКА ИЗ ФГОС ВПО С ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(ДЛЯ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН)

 

ВЫПИСКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению 030900.62 Юриспруденция по дисциплине: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    Трудоемкость (зачетные единицы)* Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций
    24-30     Философия; Иностранный язык в сфере юриспруденции Экономика Профессиональная этика Безопасность жизнедеятельности ОК-1 - 9 ОК-13 ПК-16 - 19

 

Дисциплина “Безопасность жизнедеятельности” Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл в Базовой части.

В соответствии с ФГОС ВПО в Базовую часть входят следующие компетенции:

Общекультурные (ОК)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

Профессиональные (ПК)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в экспертно-консультационной деятельности:

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«Международный славянский институт»

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального обучения в учебном плане выделено время на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов.

При изучении дисциплины БЖД самостоятельную (внеаудиторную) работу предполагается 54 (58) часа из 72. Планирование этой работы задано рабочей учебной программой, тематическим планом и последовательностью изучения дисциплины.

К видам самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» относятся:

работа над лекционным материалом;

работа над рекомендованными учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

изучение и конспектирование нормативного материала;

подготовка к практическому занятию;

написание контрольной работы;

подготовка к зачету.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающего чтения», т.е. предварительного прочитывания лекционного материала, содержащегося в учебниках и учебных пособиях, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции.

Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника – документа, статьи, книги и т.п.).

Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслить над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать. Слушая же лекцию, студент большую часть комплекса указанных выше работ должен откладывать на другое время, стремясь использовать каждую минуту на запись лекции, а не на ее осмысление – для этого уже не остается времени. Поэтому при конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для последующих записей в дополнение к конспекту.

Записав лекцию или составив ее конспект, необходимо проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. При этом необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический словарь по БЖД, в которых можно найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе приблизительно.

Р абота над рекомендованными учебными пособиями, монографиями, научной периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебно-методическом комплексе по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Как видно из тематического плана курса, на сессии будут прочитаны лекции не по всем вопросам курса.

Будет прочитано всего четыре лекции по четырем темам. Девять тем полностью вынесено на самостоятельное изучение студентами, прежде всего с помощью учебных пособий. Работа с учебными пособиями должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях и правовой литературе.

Работа с монографической литературой и научной периодикой предполагает применение той же методики, что и при изучении учебных пособий. При работе над темами, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент должен самостоятельно выделить наиболее важные, узловые проблемы, как это в других темах делалось преподавателем. Здесь не следует с целью экономии времени подходить к работе поверхностно, ибо в таком случае повышается опасность "утонуть" в обилии материала, упустить центральные проблемы. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах.

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чтения или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы. Основная трудность для студентов заключается здесь в необходимости-усвоения, понимания и запоминания значительных объемов материала. Эту трудность, связанную, прежде всего, с дефицитом времени, можно преодолеть путем усвоения интегрального алгоритма чтения.

РАБОТЫ

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предусмотрено написание контрольной работы. Контрольная работа предполагает элементы реферата, т.е. представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением.

Написание контрольной работы практикуется в учебном процессе в целях приобретения студентом необходимой профессиональ­ной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.

Контрольная работа направлена на:

- углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самоподготовки;
- развитие у студентов способности к творческому, самостоятельному анализу учебной и специальной литературы;

- выработку умений по систематизации и обобщению усвоенного материала и критически оценивать его;

- формирование навыков практического применения своих знаний, аргументированного, логического и грамотного изложения своих мыслей;

- получение навыков исследовательской работы, а также комплексного системного подхода к изучению и применению специальных знаний.

С помощью контрольной работы студент должен глубже постичь наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда.

Подготовка контрольной работы способствует формированию общей, экономической и правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.

Контрольная работа пишется по наиболее актуальной теме БЖД. По безопасности жизнедеятельности она может быть теоретического плана (последовательное изложение материала по избранной теме на основе изучения ряда литературных источников, проведенных исследований); смешанной (наряду с теоретическим используется материал производственной практики); практического плана.

В ней на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов, и опреде­ляется собственная позиция студента с изложением соответ­ствующих аргументов.

Темы контрольных работ охватывают и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи, обобщать тенденции юридической практики, учитывая при этом изменения в текущем законодательстве. Студент при желании может сам предложить ту или иную тему, предварительно согласовав ее с руководителем.

Процесс написания контрольной работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

- детальное изучение методики её написания посредством устных и письменных консультаций с преподавателем и изучения методических разработок;

- отбор и изучение литературных источников, указанных в пособии;

- сбор фактического материала, его анализ и обобщение;

- составление плана изложения материала;

- написание чернового варианта работы;

- тщательная литературная обработка и окончательное оформление текста;

- устное изложение содержания контрольной работы на зачете.

Работу над контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого не­обходимо изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако пере­чень источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать произведения, самостоятельно подо­бранные в результате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журналь­ными статьями. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Контрольная работа, как правило, состоит из введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, основного материала, содержа­щего суть проблемы и пути ее решения, и заключения, где формируются выводы, оценки, предложения.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке конституционного права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. Термины, отдельные слова и словосоче­тания допускается заменять принятыми текстовыми сокраще­ниями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется вклю­чать в контрольную работу схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем работы.

В заключении необходимо подвести итоги, сделать выводы и дать возможные рекомендации.

В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы, в соответствии с использованными ссылками и оформленный по правилам библиографического описания. Студент вправе привлекать любую литературу, помимо рекомендованной, в конце работы необходимо поставить дату и подпись.

Контрольная работа не может быть засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:

- если полностью или в значительной части работа выполнена несамостоятельно, т.е. путем механического переписывания учебников, специальной или другой литературы;

- если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что содержание тем не раскрыто и основные вопросы курса не усвоены;

- если работа отличается узконаправленным замкнутым подходом к решаемым проблемам без применения комплексного анализа, позволяющего студенту проявить широкий объем знаний написана небрежно, неразборчиво, с несоблюдением правил оформления.

Контрольная работа представляется в установленные сроки. Если предоставленная работа не отвечает требованиям, она возвращается студенту. Преподаватель перечисляет недостатки и дает советы по их устранению.

Работа может быть представлена к защите в рукописном или печатном виде. Ее объем должен составлять 10-15 страниц Roman, размер 14, интервал 1,5, поля 2,5 см со всех сторон. Контрольная работа должна иметь нумерацию страниц.

На титульном листе студент указывает название института, полное наименование темы контрольной работы, свою фамилию и инициалы, а также ученую степень, звание, фамилию и инициалы научного руководителя, а в самом конце — дату написания работы и личную подпись.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с ука­занием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или со­ответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указани­ем года издания и номера (или выпуска).

При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его при­нятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья офи­циального издания, где был опубликован нормативный акт. Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицатель­но сказываются на оценке.

Содержание контрольной работы студент докладывает на семинаре, кружке, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 7—10 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и слабые стороны. На основе обсуждения студенту выставляется соответствующая оценка.

Также контрольная работа является основным контрольным документом перед сдачей зачета, т.е. является допуском к зачету.

 

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА

(КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ)

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«Международный славянский институт»

 

 

Факультет: Юридический

Направление (специальность): _ 030900.62 Юриспруденция

Форма обучения: заочная

Срок обучения: ____ лет

 

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Тема: ________________________________________________________

 

Выполнил студент(ка)

______ курса /группа № ______/

______________________________________

(фамилия, имя, отчество – полностью)

Руководитель, консультант:

 

степень, звание (фамилия, имя, отчество – полностью)

Работа принята на оценку _______________

(оценка)

«____»____________________20___г.

 

Москва

 

2011 г.

Содержание

Введение  
  1. Деятельность как высшая форма активности человека
 
  1. Критерии классификации человеческой деятельности
 
  1. Основные формы деятельности и их краткая характеристика с позиции безопасности
 
Заключение  
Библиографический список использованной литературы  
Приложение (если таковые имеются)  

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТАМ,

ЭКЗАМЕНАМ

Экзамен (зачёт) - важные этапы в учебном процессе, имеющие целью проверку знаний, выявление умений применять полученные знания к решению практических задач. Как подготовка к экзамену, так и сам экзамен - форма активизации и систематизации полученных знаний, их углубления и закрепления. Подготовка к экзаменам для студентов, особенно заочной формы обучения, всегда осложняется дефицитом времени.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ К КАЖДОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЭТАПУ (семестру)

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Понятия «безопасность» и «жизнедеятельность». Национальная безопасность как система.

2. Классификация форм человеческой деятельности и их характеристика.

3. Сущность и характерные состояния системы «человек – среда обитания».

4. Классификация негативных факторов среды обитания и их воздействия на человека.

5. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.

6. Профессиональные вредности производственной сферы и их влияние на организм человека.

7. Производственные средства безопасности.

8. Техногенное воздействие на природу.

9. Экологический кризис и его последствия.

1. Идентификация опасностей технических систем и защита от них.

2. Безопасность при работе на персональных ЭВМ (компьютерах).

3. Правовые нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

4. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве.

5. Безопасность жизнедеятельности и жилая (бытовая среда): неблагоприятные факторы и их нейтрализация.

6. Чрезвычайные ситуации, классификация и причины их возникновения.

7. Поражающие и вредные факторы в условиях чрезвычайных ситуаций.

8. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

9. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения.

10. Принципы обеспечения устойчивости объектов, экономики и оценки последствий при чрезвычайных ситуациях.

20. Гражданская оборона, ее место в системе общегосударственных мероприятий гражданской защиты. Структура и задачи ГО в РФ.

20. Методы защиты населения и проведение ликвидаций последствий в чрезвычайных ситуациях.

21. Антропогенные и социальные опасности.

22. Средства обеспечения индивидуальной (личной) безопасности.

23. Основы медицинских знаний.

24. Основы военной службы и обороны государства.

25. Управление безопасностью жизнедеятельности.

Контрольная работа включает в себя два или три теоретических вопроса.

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Безопасность жизнедеятельности как область знания: предмет, структура, задачи.

2. Понятия «безопасность» и «жизнедеятельность». Национальная безопасность как система.

3. Классификация форм человеческой деятельности.

4. Система «человек – среда обитания»: сущность, характерные состояния.

5. Классификация негативных факторов среды обитания и их воздействия на человека.

6. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.

7. Профессиональные вредности производственной сферы и их влияние на организм человека.

8. Производственные средства безопасности.

9. Техногенное воздействие на природу.

10. Экологический кризис и его последствия.

11. Идентификация опасностей технических систем и защита от них.

12. Правовые нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

13. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве.

14. Безопасность жизнедеятельности и жилая (бытовая среда): неблагоприятные факторы и их нейтрализация.

15. Чрезвычайные ситуации, классификация и причины их возникновения.

16. Поражающие и вредные факторы в условиях чрезвычайных ситуаций.

17. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

18. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения.

19. Принципы обеспечения устойчивости объектов, экономики и оценки последствий при чрезвычайных ситуациях.

20. Методы защиты населения и проведение ликвидаций последствий в чрезвычайных ситуациях.

21. Антропогенные и социальные опасности.

22. Средства обеспечения индивидуальной (личной) безопасности.

23. Основы медицинских знаний.

24. Основы военной службы и обороны государства.

 

4. Информационные ресурсы дисциплины

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература:

Безопасность жизнедеятельности: Учебник. / Под ред. проф. С. В. Белова. – М.: Высшее образование, 2009;

Э. А. Арустамов Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: Дом «Дашков и К», 2008;

Микрюков В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник.– Ростов н/Д: Феникс, 2006;

б) дополнительная литература:

Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: Учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2008;

Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): учеб. пособие. / П. Кукин и др. – М.: Высшая школа, 2007

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы;

Микрюков В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: электрон. Учебник / В. Ю. Микрюков. – М.: Кнорус, 2011. – электрон. д.

 

ЖУРНАЛЫ:

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, «Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях. Выпуск 1: Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы». С.-Петербург, изд. «Образование», 1992г.

Безопасность жизнедеятельности

Каталог по безопасности жизнедеятельности.

Информационная программа по безопасности граждан.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.2 КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (ГЛОССАРИЙ)

А

Антагонизм – эффект комбинированного воздействия меньше ожидаемого при суммации в процессе воздействия химических веществ.

Аннуитет (от позднелат. annuitas — ежегодный платеж) — ряд или один из ряда равных по сумме платежей, уплачиваемых через равные промежутки времени. Первоначально термин означал платежи, осуществляемые один раз в год, но в настоящее время употребляется применительно к любым промежуткам времени, т. е. кварталу, месяцу и т. д. К А. относятся премии, арендная плата за недвижимость, пенсии и т. п.

Аудиторский контроль — проведение ревизии бухгалтерских отчетов независимыми внешними аудиторскими фирмами или отдельными аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

Б

Безопасность это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключается появление опасности. Безопасность это цель, а БЖД это пути и средства ее достижения.

Безопасность в природной среде – это одна из отраслей экологии.

БЖД – научная дисциплина, изучающая опасности и защиту от них.

БЖД – система знаний, направленных на обеспечение безопасности и сохранение здоровья человека в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания. «Безопасность жизнедеятельности»,таким образом, является комплексной наукой, опирающейся на достижения как фундаментальных, так и прикладных научных и научно-технических областей знаний.

Безопасностью труда называют состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Бытовая среда – это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту. Реакцию организма на бытовые факторы изучают такие разделы науки, как коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростов.

В

Валовой доход — совокупный доход, полученный в течение определенного периода в результате распределения валовой выручки. Представляет собой разницу между валовой выручкой и стоимостью затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, услуг.

Г

Гарантийное обязательство — форма обеспечения банковской ссуды.

Гарантия — подтверждение того, что третьей стороной будут выполнены обязательства; может относиться к определенному займу.

Горение — это реакция с выделением тепла и излучением света при наличии горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

Д

Девальвация — официальное понижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.

Демпинг — практика, используемая в международной торговле, когда товар на экспортном рынке продается по цене ниже внутренней цены данного рынка в целях подавления конкурентов или получения монополии на торговлю данным товаром либо чтобы ликвидировать временно возникший избыточный запас товара.

Дефицит — превышение доходов над расходами.

Деятельность необходимое условие существования человеческого общества Деятельность – активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде.

Доходность — отношение величины прибыли на одну обыкновенную акцию к ее рыночной цене.

Доходы будущих периодов — авансы, полученные от покупателей — сумма задолженности покупателям, оплатившим товары или услуги авансом, до поставки. Иногда используют термины «отложенный доход» или «авансовые поступления».

З

Загрязнитель - любой физический агент, химическое вещество или биологический вид (в основном микроорганизмы), попадающие в окружающую среду или образующиеся в ней в количестве выше естественных. Под атмосферным загрязнением понимают присутствие в воздухе газов, паров, частиц, твердых и жидких веществ, тепла, колебаний, излучений, которые неблагоприятно влияют на человека, животных, растения, климат, материалы, здания и сооружения.

Защита временем - выждать время, пока опасная ситуация самоликвидируется или уменьшится

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (преамбула Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

И

Идентификация опасности, т.е. распознавание образа с указанием количественных характеристик и координат опасности. Идентификация (распознавание) опасностей – детальный анализ опасностей, формируемых в изучаемой деятельности.

Издержки производства продукции — затраты предприятия на производство продукции, составляют производственную себестоимость продукции.

Издержки производства и реализации продукции — затраты предприятия на производство и реализацию продукции, составляют полную себестоимость продукции.

Инфляция (от лат. inflatio — вздутие) — обесценение денег, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги. Различают умеренную (ползучую), галопирующую и гиперинфляцию.

К

Канцерогенные вещества (бенз(а)пирен, асбест, нитроазосоединения, ароматические амины и др.) вызывают развитие всех видов раковых заболеваний. Этот процесс может быть отдален с момента воздействия вещества на годы и даже десятилетия.

Количественные меры ЧС - к оличество людей в зоне ЧС, количество смертельных исходов или пострадавших, финансовый ущерб и др.

Концентрационные НПВ и ВПВ — это минимальная и максимальная концентрации пыли, паров или газов в воздухе, в интервале между которыми смеси воспламеняются или взрываются.

Косвенные воздействия вредных веществ - такие изменения в окружающей среде, которые, не оказывая вредного влияния на организм, ухудшают обычные условия обитания (например, увеличивают число туманных дней, поражают зеленые насаждения Кредиторская задолженность — суммы, причитающиеся поставщикам за покупку у них товаров или услуг в кредит.

Л

Ликвидность предприятия — способность в любой момент оплатить свои текущие обязательства.

Лицензия (от лат. licentia — право, разрешение) — официальное разрешение на ведение некоторых видов хозяйственной деятельности, в том числе внешнеторговых операций.

М

Монополия — 1. Исключительное право (производства, торговли, промысла и т.д.), принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. 2. Рынок, на котором для данного товара существует только один продавец (или группа продавцов, совместно принимающих решение).

Мутагенные вещества (этиленамин, окись этилена, хлорированные углеводороды, соединения свинца и ртути и др.) оказывают воздействие на неполовые (соматические) клетки, входящие в состав всех органов и тканей человека, а также на половые клетки (гаметы). Воздействие мутагенных веществ на соматические клетки вызывает изменения в генотипе человека, контактирующего с этими веществами. Н

Неустойка — определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Нашим законодательством к неустойке приравнены штрафы и пеня.

Номинал — номинальная или основная стоимость (в отличие от рыночной стоимости), указанная на акции, облигации, векселе, купоне, банкноте или другом инструменте.

Норма амортизации — процент от стоимости основного капитала, который ежегодно включается в себестоимость произведенной продукции (услуг).

О

Обеспечение — личное имущество или недвижимость, служащие полным обеспечением,

гарантирующим погашение займа. Также активы предприятия, закладываемые в качестве обеспечения оплаты ссуды или займа.

Обслуживание долга — выплата процентов и погашение основной суммы долгов за определенный отчетный период.

Общетоксические химические вещества (углеводороды, спирты, анилин, сероводород, синильная кислота и ее соли, соли ртути, хлорированные углеводороды, оксид углерода) вызывают расстройства нервной системы, мышечные судороги, нарушают структуру ферментов, влияют на кроветворные органы, взаимодействуют с гемоглобином.

Опасность - явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях нанести ущерб здоровью человека. Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека.

Опасность - я вление, воздействие и другие процессы, вызывающие эти нежелательные последствия, называются Опасности бывают потенциальными и реальными. Для опасностей характерны следующие признаки: нанесение ущерба здоровью человека, угроза жизни, затруднение функционирования органов человека.

П

Платежеспособность — способность предприятия своевременно погашать свои краткосрочные и долгосрочные денежные обязательства.

Пожар — это неконтролируемое горение вне специального очага с материальным ущербом.

Потенцирование (синергизм) – усиление эффекта воздействия (эффект, превыша



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.15 с.)