Основы химической безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы химической безопасности.



Понятие химического оружия. Определение и виды отравляющих веществ.

Отравляющие вещества нервно-паралитического действия, отравляющие вещества кожно-нарывного действия, отравляющие вещества удушающего действия, отравляющие вещества общеядовитого действия, раздражающие вещества, отравляющие вещества психохимического действия, психотропные вещества.

Пути проникновения отравляющих веществ внутрь организма.

Признаки поражения. Средства индивидуальной защиты. Первичная и вторичная зоны заражения. Правила пользования противогазом.

Оборона государства – важнейшее условие безопасности личности и общества.

История военной формы. Роль военной присяги в жизни российских воинов. Определение обороны. Понятие гражданской обороны. Главная задача гражданской обороны.

Необходимые знания и практические навыки по защите от оружия массового поражения. Участия в мероприятиях гражданской обороны.

Понятие воинской обязанности. Постановка на воинский учет. Правила получения отсрочки.

Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях.

Исторический аспект возникновения чрезвычайных ситуаций. Предшественники Российской системы чрезвычайных ситуаций.

Определение и характеристика чрезвычайных ситуаций. Характерные черты чрезвычайных ситуаций. Основные последствия чрезвычайных ситуаций.

Стихийные бедствия. Транспортные, техногенные катастрофы.

Правила поведения при землетресениях. Последствия землетрясений.

Правила поведения при наводнениях. Последствия наводнения.

Правила поведения при урагане. Последствия ураганов.

Сели и грязевые оползни и их последствия.

Последствия лесных пожаров.

Правила поведения при снежных заносах, буранах. Роль психологического контроля.

Здоровый образ жизни – основа высокой работоспособности и здоровья человека.

Здоровье, благополучие, счастье. Условия сохранения и укрепления здоровья. Основные критерии здоровья. Общественное и индивидуальное здоровье.

Духовное и физическое здоровье. Здоровый образ жизни. Долголетие.

Основные правила личной гигиены и здоровья человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Понятие и виды трудных жизненных ситуаций. Типы критических ситуаций: стресс, фрустрация, конфликт, кризис.

Группы напряженных ситуаций. Стратегии поведения в трудных жизненных ситуациях.

Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

Понятие рационального питания. Характеристика болезни. Правила здорового питания.

Основные типы питательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы, вода.

Нарушение питания: анорексия, булимия.

Болезни, при которых происходит потеря массы тела. Питание по группе крови.

Питание людей, занимающихся умственным трудом. Питание людей, занимающихся спортом. Питание людей разных национальностей. Соколечение. Проросшие злаки.

Экстремальные ситуации криминального характера.

Структура городской преступности. Терроризм. Террористическая акция. Цель терроризма.

Форма действия при принятии сообщения об угрозе взрыва. Обеспечение личеой безопасности. Женщина и самозащита. Юридическая сторона самозащиты.

Предотвращение нападения. Уязвимые точки тела человека.

Оказание помощи пострадавшему в результате нападения.

Меры безопасности в повседневной жизни.

Пожар и пожарная безопасность. Правила поведения при пожаре.

Приемы тушения пожара. Первичные средства пожаротушения. Типы огнетушителей: водяной, порошковый, пеннохимический, углекислый.

Первая доврачебная помощь при ожогах. Степени ожогов. Электробезопасность.

Радиационная безопасность.

Ядерное оружие и его характеристика. Виды ядерных взрывов: высотные, воздушные, наземные, подземные, надводные, подводные.

Поражающие факторы ядерных взрывов: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс. Защита.

Очаги ядерного поражения. Ионизирующее излучение, единицы измерения.

Действия населения по сигналу радиационная опасность.

Герметизация помещения. Цель йодной профилактики. Защитные сооружения, убежища и противорадиационные укрытия.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Рекомендуемая литература

Обязательная:

1. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – Часть 2, М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 304 с.

2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

3. Кривошеин Д.А., Муравей Л.А., Роева Н.Н. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 447 с.

Дополнительная:

1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Как защитить себя от преступников. – М.: Знание, 1990. – 64 с.

2. Айзман, Шумпина, Ширшова. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – Сибирское университетское издательство. – Новосибирск, 2010. – 127 с.

3. Белов В.И. Жизнь без лекарств. СПб: Респекс, 1994. – 492 с.

4. Белых В.Т. Безопасность жизнедеятельности: теоретические понятия. – М, 2006. – 23 с.

5. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. – М.: Аквариум, 1994. – 144 с.

6. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: мысль, 1983. – 223 с.

7.Гостюшина А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. – М.: Знание, 1995. – 272 с.

8. Ненашев С.И., Устюгов В.С. как обеспечить безопасность жилища и личных вещей. – Барнаул, 1990. – 22 с.

9. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. – Учебно-методический комплекс. – Москва, 2010. – 558 с.

10. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – С.-Петербург, 1992. – 156 с.

11.Цвилюк Г.Е. школа безопасности: пособие по выживанию. – М.: ЭКСМО, 1995. – 176 с.

12. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания. Пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – Екатеринбург: Семейная жизнь, 1992. – 49 с.

13. Ягодинский В.Н. школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн. Для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Компьютерные классы.

 

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Вопросы и задачи к зачёту

Представлены далее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.142 (0.01 с.)