Тематика рефератов и контрольных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика рефератов и контрольных работ.



1. Древние Олимпийские Игры и общеэллинские состязания.

2. Физическое воспитание в странах Древнего Востока (на примере конкретной страны).

3. Формирование Отечественной системы физического воспитания основанной на комплексе «ГТО» и «ЕВСК».

4. П.Ф.Лесгафт и его вклад в разработку отечественной системы физического воспитания.

5. Интеграция гимнастических и спортивно-игровых систем физического воспитания на рубеже 19-20 веков.

6. Прогрессивная роль Пьера де Кубертена в возрождении и развитии Олимпийского движения в мире.

7. Зарождение и развитие современных видов спорта в Прикамье. Достижения Прикамских спортсменов на соревнованиях высшего уровня.

8. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.

9. Прогрессивная роль интеллигенции конца 19в. в развитии Олимпийского движения в царской России.

10. Региональные особенности содержания физкультурного образования в Российской Федерации. Национальные виды спорта.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТАРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

 

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. – 6-е изд. доп. и перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. История физической культуры и спорта. /Под ред. В.В.Столбова. – 3-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2001.

3. Голощапов Б.Р. История отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: МПУ, 1995.

 

б) дополнительная литература:

 

1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. /Под общей редакцией В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982.

2. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /Сост. И.Н.Решетень. М.: Педагогика, 1988.

3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта в России (9 – начало 20 вв.): Учебное пособие. – М.: МПУ, 1992.

4. Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. Оренбургское книжное издательство. Оренбург, 1997.

5. Железняк Ю.Д. Система физического воспитания: Методическая разработка по курсу «Теория и методика физического воспитания». М.: МПУ, 1993.

6. Шугар Б.Р. 100 великих спортсменов. – М.: Вече, 2003.

7. Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: Учебное пособие /Калининградский ун-т. – Калининград, 2000.

8. Деметер Г.А. Очерки по истории физической культуры и Олимпийскому движению. – М.: Советский спорт, 2005.

9. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

10. Пайвин Г.Е. История физической культуры и спорта в дореволюционной России. Методическая разработка: Пермский государственный педагогический институт, 1990.

 

в) программное обеспечение:

Microsoft Office Word, WinRAR, WordPad, Power Point, Adobe Reader, Paint.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Интернет, Консультант +.

 

д) Раздаточный материал, ситуационные задачи, наглядная информация по темам учебной дисциплины.

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля.

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля

Входной контроль предусматривает проведение контрольной (проверочной) работы для оценки уровня знаний студентов в объёме, предусмотренном базовым уровнем среднего (полного) общего образования по истории. В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников школ, студент должен знать /понимать: специальную терминологию; сущность исторических процессов; основные идеи Олимпийского движения и мирового спортивного движения; уметь использовать литературные источники и ресурсы интернет для поиска данных по исторической тематике.

 

9.2. Формы текущего контроля знаний

 

Наименование раздела/ темы Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Оценка работы на семинарских занятиях Оценка эссе Оценка рефератов, конспектов.
  Раздел 1. Тема 1. Введение. Происхождение физических упражнений и игр. Физическое воспитание в родовой общине.   +    
  Раздел 1. Тема 2. Физическая культура в Древнем мире на примере древнего Востока, древней Греции, древнего Рима.   +    
  Раздел 1. Тема 3. Физическая культура в средние века (5-17 вв.)   +    
  Раздел 1. Тема 4. Физическая культура и спорт в первый период Новой истории (2-я пол. 17в. - 1-я пол. 19в.)   + +  
  Раздел 1. Тема 5. Физическая культура и спорт во второй период Новой истории (2-я пол.19в. – 1914г.) + +    
  Раздел 2. Тема 1. Международное спортивное и Олимпийское движение до 1 мировой войны.   +   +
  Раздел 2. Тема 2. Международное спортивное и Олимпийское движение между 1 и 2 мировыми войнами.   + +  
  Раздел 2. Тема 3. Международное спортивное и Олимпийское движение после 2 мировой войны и по настоящее время. + +    
  Раздел 3. Тема 1. Физическая культура в России с древних времен до 2 пол. 19 века.   +    
  Раздел 3. Тема 2. Физическая культура и спорт в России со 2 пол. 19 века по 1914г.   +   +
  Раздел 3. Тема 3. Становление и развитие советской системы физического воспитания. Физическая культура и спорт в Российской Федерации с 1991 года по настоящее время.   + +  
  Раздел 3. Тема 4. Физическая культура и спорт в Пермской губернии, Пермской области и Пермском крае (1 пол. 19в. – по настоящее время). + +   +

 

9.3. Критерии оценки сформированности компетенций

 

Компетенция Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК 14 Пороговый уровень Знает: содержание понятий толерантность, культура, основные компоненты исторического и культурного наследия в физической культуре, в традициях физического воспитания народов России. Умеет: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям различных народов Российской федерации. Владеет: навыками бережного отношения к культурному наследию и культурным традициям различных народов РФ.
  Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает: основные особенности культурно-исторического наследия физической культуры как социального явления в России и ряда других стран по курсу предмета «История физической культуры и спорта». Умеет: применять понятие «толерантность» для выработки ценностных ориентаций, адекватных уровню современной социальной науки. Владеет: навыками диалога и сотрудничества, с целью содействия распространения идей толерантности при общении людей разного возраста, вероисповедания, национальности и пр.
ПК 10 Пороговый уровень Знает: основные этапы становления систем физкультурного образования в России и за рубежом Умеет: использовать современные технологии культурно-просветительской деятельности в области физкультурного образования. Владеет: навыками организации занятий с учащимися по разделам истории физической культуры и спорта.
  Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает: особенности становления систем физкультурного образования в России и за рубежом. Знает методологию и основные идеи гимнастического и спортивно-игрового подхода к физкультурному образованию. Умеет: организовать с учащимися образовательный процесс по тематике истории физической культуры с помощью различных методик и современных технологий. Владеет: навыками организации занятий с учащимися с учетом требований современных технологий на основе отечественного и зарубежного опыта проведения занятий по теоретико-историческому разделу программы.
СК 5 Пороговый уровень Знает: содержание Российской и зарубежных систем физкультурного образования, этапы их становления, развития их отличие и сходство. Умеет: провести анализ деятельности системы физического воспитания в конкретном учебном заведении с позиции научно-практического подхода. Владеет: навыками анализа системы физического воспитания, понимания принципов, содержания системы, её достоинств и недостатков.
  Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает: особенности содержания и современные технологии обучения по разделам истории физической культуры и Олимпийского движения. Умеет: использовать методики игрового, практического и других типов обучения при обучении разделам историко-социального блока при обучении физической культуре и спорту; умеет осуществлять компетентностно-ориентированный подход при организации процесса обучения. Владеет: навыками проведения сравнительного анализа различных систем физического воспитания, использует данные навыки в практической деятельности.
         

 

9.4. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

1. История физической культуры и спорта как учебная дисциплина. Источники и методы изучения истории физической культуры и спорта.

2. Физическое воспитание в первобытном обществе. Взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр.

3. Система физического воспитания в Спарте и Афинах. Особенности и различия названных систем.

4. Физическая культура в ранних рабовладельческих государствах на территории бывшего СССР.

5. Особенности развития физической культуры в Древнем Риме.

6. Физическое воспитание светских феодалов (рыцарей).

7. Физическое воспитание крестьян и мастеровых людей в Средние века.

8. Зарождение традиций физического воспитания в странах Востока.

9. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения (де Фельтре, Гарвей, Везалий, Рабле, Меркуриалис).

10. Педагогические и гуманистические идеи в наследии Я.А.Коменского, Т.Мора, Т.Кампанеллы.

11. Древнегреческие Олимпийские игры.

12. Развитие спортивно-игровых и гимнастических систем физического воспитания в первый период Нового времени. Характерные черты данных направлений. Идеи Т. Арнольда.

13. Становление и развитие педагогических основ физического воспитания в странах Европы во второй период Нового времени (17-19 вв.) (Дж.Локк, Жан Жак Руссо, И.Г.Песталоцци).

14. Шведская система физического воспитания.

15. Возникновение и развитие немецкой гимнастики.

16. Возникновение и развитие Сокольского движения (М.Тырш).

17. Естественный метод Ж. Эбера. Предпринимательские клубы.

18. «Основная гимнастика» Нильса Бука.

19. Система гимнастики Ж. Демени.

20. Военно-физическая подготовка в русской армии (18-19 вв.).

21. «Игрища» и традиции воспитания молодежи у славян в 6-8 вв.

22. Военно-физическая подготовка и забавы на Руси 9-17 вв. Церковь и физическое воспитание, военно-физические традиции казачества. «Стоглав» и «Домострой».

23. Педагогические идеи в области физического воспитания в 10-17 вв. (Авиценна, Владимир Мономах, Епифаний Славинецкий).

24. Физическое воспитание и спорт в Пермской губернии (19 – начало 20 вв.).

25. Педагогические идеи в области физического воспитания в России (1700-1861гг.). В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой, Н.И.Новиков и др.

26. Исторические предпосылки становления и развития физической культуры и спорта в мире до первой мировой войны.

27. Развитие спорта. Международные спортивные связи российских спортсменов на рубеже 19-20 веков.

28. Физическая культура и спорт в России (период после Октябрьской революции до Великой Отечественной войны).

29. Возрождение Олимпийского движения. Создание международного Олимпийского комитета (МОК).

30. Хроника Олимпийских игр до первой мировой войны (1896-1912).

31. Международное спортивное движение в период между двумя мировыми войнами.

32. Хроника Олимпийских игр в период между двумя мировыми войнами.

33. Выход Советского спорта на международную арену в 1940-е 1950-е годы.

34. Хроника летних Олимпийских игр с 1948 г. по сегодняшний день.

35. Хроника зимних Олимпийских игр с 1948 г. по сегодняшний день.

36. История, развитие и современные тенденции избранного вида спорта (по выбору).

37. Современное международное спортивное и Олимпийское движение. Их проблемы.

38. Взгляды на физическое воспитание и педагогические идеи ученых в рабовладельческом обществе (Платон, Аристотель, Сократ, Гиппократ, Гален).

39. Скаутское движение. Его зарождение и развитие.

40. Педагогическая деятельность П.Ф.Лесгафта и его система физического образования.

 

Учебно-методическое обеспечение

5.1. Рекомендуемая литература (основная)

1. Абызова Т.В., Черкасов В.А., Латышев М.Л., Файнбург Г.З., Корюкина И.П. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве. Учебно-методическое пособие. Перм. Гос.техн. ун-т.- Пермь, 2005

2. Агапова В.К. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М.: Всерос. центр медицины катастроф «Защита», 1995.

3. Экология и безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Муравья. – М.: Юнити, 2000.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

4. Аксельрод А.Ю. Скорее скорой. – М.: Медицина, 1990.

5. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения / Под общ. ред. зам. министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Г.Н. Кириллова. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001.

6. Боженков Ю.Г., Степанков Ю.П., Ткаченко Т.В., Говорова Н.В. Неотложная медицинская помощь – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2001.

7. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Оказание экстренной помощи до прибытия врача. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

8. Буянов В.М. Первая медицинская помощь. – М.: Медицина, 1994.

9. Величенко В.М. Первая доврачебная помощь. – М.: Медицина, 1989.

10. Дублицкий А.Е. Медицина катастроф. – Киев: Здоровье, 1993.

11. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003.

12. Краснов А.Ф., Аршин В.М., Цейтлин М.Д. Справочник по травмотологии. – М.: Медицина, 1984.

13. Леонова Н.М., Пиковский В.Ю., Халиуллин А.И. Травматический шок. Московский гос..-М.: Медико-стоматологический университет, 2004.

14. Медицинский справочник. Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях. – СПб.: АОЗТ «Герион», 1995.

15. Минеджан Г.З. Сборник по народной медицине и нетрадиционным способам лечения. – М.: Техноэкос, 1991.

16. Рябочкин В.М., Назаренко Г.И. Медицина катастроф. – М.: ИНИ-Лтд, 1996.

 

 

Лекции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.044 с.)