Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика рефератов и контрольных работ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Древние Олимпийские Игры и общеэллинские состязания. 2. Физическое воспитание в странах Древнего Востока (на примере конкретной страны). 3. Формирование Отечественной системы физического воспитания основанной на комплексе «ГТО» и «ЕВСК». 4. П.Ф.Лесгафт и его вклад в разработку отечественной системы физического воспитания. 5. Интеграция гимнастических и спортивно-игровых систем физического воспитания на рубеже 19-20 веков. 6. Прогрессивная роль Пьера де Кубертена в возрождении и развитии Олимпийского движения в мире. 7. Зарождение и развитие современных видов спорта в Прикамье. Достижения Прикамских спортсменов на соревнованиях высшего уровня. 8. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. 9. Прогрессивная роль интеллигенции конца 19в. в развитии Олимпийского движения в царской России. 10. Региональные особенности содержания физкультурного образования в Российской Федерации. Национальные виды спорта. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТАРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература:
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. – 6-е изд. доп. и перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2. История физической культуры и спорта. /Под ред. В.В.Столбова. – 3-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2001. 3. Голощапов Б.Р. История отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: МПУ, 1995.
б) дополнительная литература:
1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. /Под общей редакцией В.В.Столбова. – М.: Радуга, 1982. 2. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. /Сост. И.Н.Решетень. М.: Педагогика, 1988. 3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта в России (9 – начало 20 вв.): Учебное пособие. – М.: МПУ, 1992. 4. Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. Оренбургское книжное издательство. Оренбург, 1997. 5. Железняк Ю.Д. Система физического воспитания: Методическая разработка по курсу «Теория и методика физического воспитания». М.: МПУ, 1993. 6. Шугар Б.Р. 100 великих спортсменов. – М.: Вече, 2003. 7. Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: Учебное пособие /Калининградский ун-т. – Калининград, 2000.
8. Деметер Г.А. Очерки по истории физической культуры и Олимпийскому движению. – М.: Советский спорт, 2005. 9. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 10. Пайвин Г.Е. История физической культуры и спорта в дореволюционной России. Методическая разработка: Пермский государственный педагогический институт, 1990.
в) программное обеспечение: Microsoft Office Word, WinRAR, WordPad, Power Point, Adobe Reader, Paint.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Интернет, Консультант +.
д) Раздаточный материал, ситуационные задачи, наглядная информация по темам учебной дисциплины. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля. 9.1. Содержание и форма проведения входного контроля Входной контроль предусматривает проведение контрольной (проверочной) работы для оценки уровня знаний студентов в объёме, предусмотренном базовым уровнем среднего (полного) общего образования по истории. В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников школ, студент должен знать /понимать: специальную терминологию; сущность исторических процессов; основные идеи Олимпийского движения и мирового спортивного движения; уметь использовать литературные источники и ресурсы интернет для поиска данных по исторической тематике.
9.2. Формы текущего контроля знаний
9.3. Критерии оценки сформированности компетенций
9.4. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 1. История физической культуры и спорта как учебная дисциплина. Источники и методы изучения истории физической культуры и спорта. 2. Физическое воспитание в первобытном обществе. Взгляды ученых на происхождение физических упражнений и игр. 3. Система физического воспитания в Спарте и Афинах. Особенности и различия названных систем. 4. Физическая культура в ранних рабовладельческих государствах на территории бывшего СССР. 5. Особенности развития физической культуры в Древнем Риме. 6. Физическое воспитание светских феодалов (рыцарей). 7. Физическое воспитание крестьян и мастеровых людей в Средние века. 8. Зарождение традиций физического воспитания в странах Востока. 9. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения (де Фельтре, Гарвей, Везалий, Рабле, Меркуриалис). 10. Педагогические и гуманистические идеи в наследии Я.А.Коменского, Т.Мора, Т.Кампанеллы. 11. Древнегреческие Олимпийские игры. 12. Развитие спортивно-игровых и гимнастических систем физического воспитания в первый период Нового времени. Характерные черты данных направлений. Идеи Т. Арнольда. 13. Становление и развитие педагогических основ физического воспитания в странах Европы во второй период Нового времени (17-19 вв.) (Дж.Локк, Жан Жак Руссо, И.Г.Песталоцци). 14. Шведская система физического воспитания. 15. Возникновение и развитие немецкой гимнастики.
16. Возникновение и развитие Сокольского движения (М.Тырш). 17. Естественный метод Ж. Эбера. Предпринимательские клубы. 18. «Основная гимнастика» Нильса Бука. 19. Система гимнастики Ж. Демени. 20. Военно-физическая подготовка в русской армии (18-19 вв.). 21. «Игрища» и традиции воспитания молодежи у славян в 6-8 вв. 22. Военно-физическая подготовка и забавы на Руси 9-17 вв. Церковь и физическое воспитание, военно-физические традиции казачества. «Стоглав» и «Домострой». 23. Педагогические идеи в области физического воспитания в 10-17 вв. (Авиценна, Владимир Мономах, Епифаний Славинецкий). 24. Физическое воспитание и спорт в Пермской губернии (19 – начало 20 вв.). 25. Педагогические идеи в области физического воспитания в России (1700-1861гг.). В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой, Н.И.Новиков и др. 26. Исторические предпосылки становления и развития физической культуры и спорта в мире до первой мировой войны. 27. Развитие спорта. Международные спортивные связи российских спортсменов на рубеже 19-20 веков. 28. Физическая культура и спорт в России (период после Октябрьской революции до Великой Отечественной войны). 29. Возрождение Олимпийского движения. Создание международного Олимпийского комитета (МОК). 30. Хроника Олимпийских игр до первой мировой войны (1896-1912). 31. Международное спортивное движение в период между двумя мировыми войнами. 32. Хроника Олимпийских игр в период между двумя мировыми войнами. 33. Выход Советского спорта на международную арену в 1940-е 1950-е годы. 34. Хроника летних Олимпийских игр с 1948 г. по сегодняшний день. 35. Хроника зимних Олимпийских игр с 1948 г. по сегодняшний день. 36. История, развитие и современные тенденции избранного вида спорта (по выбору). 37. Современное международное спортивное и Олимпийское движение. Их проблемы. 38. Взгляды на физическое воспитание и педагогические идеи ученых в рабовладельческом обществе (Платон, Аристотель, Сократ, Гиппократ, Гален). 39. Скаутское движение. Его зарождение и развитие. 40. Педагогическая деятельность П.Ф.Лесгафта и его система физического образования.
Учебно-методическое обеспечение 5.1. Рекомендуемая литература (основная) 1. Абызова Т.В., Черкасов В.А., Латышев М.Л., Файнбург Г.З., Корюкина И.П. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве. Учебно-методическое пособие. Перм. Гос.техн. ун-т.- Пермь, 2005 2. Агапова В.К. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М.: Всерос. центр медицины катастроф «Защита», 1995. 3. Экология и безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Муравья. – М.: Юнити, 2000. Рекомендуемая литература (дополнительная) 4. Аксельрод А.Ю. Скорее скорой. – М.: Медицина, 1990. 5. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения / Под общ. ред. зам. министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Г.Н. Кириллова. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001. 6. Боженков Ю.Г., Степанков Ю.П., Ткаченко Т.В., Говорова Н.В. Неотложная медицинская помощь – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2001.
7. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Оказание экстренной помощи до прибытия врача. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000. 8. Буянов В.М. Первая медицинская помощь. – М.: Медицина, 1994. 9. Величенко В.М. Первая доврачебная помощь. – М.: Медицина, 1989. 10. Дублицкий А.Е. Медицина катастроф. – Киев: Здоровье, 1993. 11. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. 12. Краснов А.Ф., Аршин В.М., Цейтлин М.Д. Справочник по травмотологии. – М.: Медицина, 1984. 13. Леонова Н.М., Пиковский В.Ю., Халиуллин А.И. Травматический шок. Московский гос..-М.: Медико-стоматологический университет, 2004. 14. Медицинский справочник. Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях. – СПб.: АОЗТ «Герион», 1995. 15. Минеджан Г.З. Сборник по народной медицине и нетрадиционным способам лечения. – М.: Техноэкос, 1991. 16. Рябочкин В.М., Назаренко Г.И. Медицина катастроф. – М.: ИНИ-Лтд, 1996.
Лекции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.044 с.) |