Методичесие материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методичесие материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)



На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучаемых график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий и рефератов, а также сроки и условия заключительной (промежуточной) аттестации.

Реализацию непрерывного контроля знаний преподаватель осуществляет за счёт часов, предусмотренных нормами времени на проверку рефератов, рецензирование контрольных работ (заданий), проведение консультаций и др.

Преподаватель имеет право изменять структуру и количество модулей дисциплины и разделов в них, в зависимости от изменения нормативной базы, и количество точек контроля знаний студентов за период обучения. Однако при этом необходимо обеспечить соответствие затрат учебного времени на самостоятельную работу обучаемых установленным нормам затрат времени на эти виды контроля, а также бюджету времени, предусмотренного учебным планом на данную дисциплину.

Методические материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации включают:

· перечень заданий для выполнения студентами во время самостоятельной работы;

· примерный перечень вопросов для самопроверки и текущего контроля;

· рекомендуемый перечень вопросов для вынесения на итоговый зачёт;

· примерный перечень рефератов по всей тематике курса;

· условия промежуточной (заключительной) аттестации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Рекомендуемый перечень вопросов для вынесения на итоговый зачёт:

1. Общая характеристика источников чрезвычайных ситуаций (ИЧС).

2. Классификация ИЧС.

3. Общая характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций.

4. Общая характеристика природных ИЧС.

5. Характеристика землетрясений.

6. Аэрометеорологические источники чрезвычайных ситуаций.

7. Гидрометеорологические опасности.

8. Общая характеристика техногенных ИЧС.

9. Общая характеристика пожаровзрывоопасных объектов (ПВОО).

10. Характеристика аварий на ПВОО.

11. Источники химической опасности техногенного происхождения.

12. Аварийно-химически опасные вещества и их классификация.

13. Общая характеристика химически опасных объектов.

14. Развитие аварии на химически опасных объектах.

15. Радиационная опасность и её источники. Виды доз. Единицы измерения.

16. Основные свойства ионизирующих излучений.

17. Биологическое действие ионизирующих излучених.

18. Радиационно опасные объекты (РОО) и их характеристика.

19. Радиационные факторы при авариях на АЭС.

20. Источники риска для человека. Виды рисков и их уровни.

21. Цели, задачи и принципы защиты в ЧС.

22. Нормативно-правовая база обеспечения безопасности и защиты населения в ЧС.

23. Организация защиты населения и территорий в ЧС.

24. Мониторинг опасных природных и техногенных процессов, объектов и явлений.

25. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций и масштабов их последствий.

26. Нормирование вредных и опасных факторов среды обитания.

27. Концепция национальной безопасности России.

28. Выявление и оценка радиационной обстановки.

29. Общая характеристика радиационной обстановки.

30. Прогнозирование радиационной обстановки.

31. Технические средства радиационной разведки и контроля.

32. Выявление и оценка химической обстановки.

33. Основные характеристики химической обстановки.

34. Прогнозирование химической обстановки.

35. Технические средства химической разведки и контроля.

36. Информирование населения о ЧС и его оповещение.

37. Инженерная защита населения и территорий.

38. Радиационная и химическая защита населения.

39. Радиационная защита. Цель, задачи и мероприятия радиационной защиты.

40. Федеральный закон «О гражданской обороне». Основные положения.

41. Медицинская защита.

42. Индивидуальные средства защиты и их использование.

43. Общая характеристика индивидуальных средств защиты.

44. Средства защиты органов дыхания.

45. Средства защиты кожи.

46. Специальная обработка.

47. Эвакуация населения.

48. Цель, задачи и мероприятия ликвидации последствий ЧС.

49. Жизнеобеспечение населения в ЧС.

50. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС): структура, цели, задачи, режимы функционирования.

51. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Основные положения.

52. Структурная схема РСЧС. Территориальные и функциональные подсистемы.

53. Принципы зонирования загрязнённых территорий при авариях на РОО.

54. Международная шкала событий на АЭС.

55. Защитные сооружения. Классификация, устройство, правила размещения людей.

56. Режимы работы вентиляции в защитных сооружениях.

57. Дозиметрический контроль. Средства и способы его проведения.

58. Содержание и порядок выполнения мероприятий при карантине и обсервации.

59. Зоны химического заражения (ЗХЗ). Первичное, вторичное облако. Основные характеристики ЗХЗ.

60. Сигнал оповещения «Внимание всем!», порядок его подачи и действий населения.

61. Принципы и способы защиты людей от ЧС. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС природного и техногенного характера.

62. Организация контроля за радиационной обстановкой на объектах экономики и в населённых пунктах.

63. Основные положения Федерального закона «О радиационной безопасности населения».

64. Действия людей при повышении уровня радиации.

65. Респираторы: назначение, устройство, порядок подбора и использования.

66. Средства индивидуальной защиты кожи: назначение фильтрующей и изолирующей защитной одежды.

67. Медицинские средства индивидуальной защиты: назначение, состав, порядок использования.

68. Изолирующие противогазы. Назначение, устройство, принцип действия, порядок использования (на примере ИП – 4).

69. Йодная профилактика: назначения, правила приёма йодистых препаратов.

70. Радиозащитные протекторы. Назначение, правила приёма, меры безопасности.

71. Классификация биолого-социальных ЧС и их характеристика.

72. Характеристика систем безопасности и принципы их построения.

73. Информационная безопасность.

74. Ядерный и радиационный терроризм.

75. Биотерроризм в современном мире.

76. Террористические угрозы с использованием токсических химических веществ.

77. Обеспечение безопасности населения и территорий в ЧС военного времени.

78. Международное сотрудничество РФ в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

79. Управление рисками в ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера.

 

 

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие высшее специальное образование (преимущественно – военно-инженерное или военно-медицинское), имеющие достаточный уровень знаний в области действия поражающих факторов и основ защиты людей в чрезвычайных ситуациях, имеющие опыт планирования и организации учебного процесса. Предпочтение отдаётся лицам, имеющим учёную степень и/или учёное звание.

В повседневной деятельности преподаватели должны быть знакомы с особенностями (направления, профили, специальности) работы того факультета, со студентами которого они проводят занятия, чтобы учитывать эти особенности в своей работе.

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Просим Вас заполнить анкету-отзыв о прочитанной дисциплине. Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

4. Какой из модулей (разделов) дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий_______________________________________________

5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

Комментарий_______________________________________________

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

Поскольку преподаватели кафедры проводят занятия со студентами непосредственно на каждом отдельном факультете, используются стандартно оборудованные лекционные аудитории, принадлежащие этим факультетам, для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, другое оборудование или компьютерный класс.

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Для проведения занятий необходимы: ноутбук, видеопроектор, переносной экран.

В компьютерном классе должны быть установлены стандартные электронные средства обучения.

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.018 с.)