Тема 5. Лексический аспект обучения иностранному языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Лексический аспект обучения иностранному языку



Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Трудности, связанные с формой, значением и употреблением слов, пути их предвосхищения и минимизации. Коннотативные особенности слов, фоновая и безэквивалентная лексика. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей. Лексические навыки и умения, роль синтагматических и парадигматических связей слов при их формировании. Система лексических упражнений, направленная на установление различных связей слова. Семантическое поле и факторы, определяющие его динамику. Лексические игры на уроке ИЯ, их роль и значение. Контроль уровня сформированности лексических навыков.

 

Проверяемые знания

· Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ).

· Способы семантизации и определение возможных трудностей, связанных с каждым из названных способов.

· От чего зависит объем и качественные характеристики семантического поля учащихся. Роль синтагматических и парадигматических связей слов в его формировании.

· Упражнения на формирование лексических навыков на уровне слова, словосочетания, предложения, сверхфразового единства.

· Роль и задачи использования лексических игр на уроке ИЯ.

· Способы контроля лексических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

 

Формируемые профессиональные умения

· Выбрать способ семантизации конкретных слов и объяснить свой выбор (с учетом особенностей аудитории и конкретной лексики по теме).

· Задавать вопросы, направленные на контроль правильности понимания значения новых слов, а также провоцирующих ее употребление в различных контекстах.

· Разработать задания на актуализацию лексики в различных контекстах и ситуациях.

· Обеспечить постоянное и активное повторение ранее изученных слов в новых контекстах, в связи с решением других речевых задач.

· Фиксировать и исправлять ошибки.

· Стимулировать речемыслительную активность учащихся в процессе формирования лексических навыков с использованием различных средств обучения, форм, режимов и приемов работы.

· Проверить усвоение лексики различными способами.

· Разработать тестовые задания на контроль лексики.

 

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение методических контрольных работ с элементами само/взаимоконтроля.

· Разработка фрагмента урока по ознакомлению с конкретной группой слов (на материале УМК или отдельного текста).

· Составление плана фрагмента урока по отработке новых слов, разработка системы упражнений для развития лексических навыков и речемыслительной активности учащихся.

· Анализ лексических ошибок учащихся (по фрагментам видео уроков), определение способов их коррекции.

· Выделение активного и пассивного словаря на основе дополнительного текста по теме.

· Составление тестовых заданий на контроль лексических навыков.

 

Тема 6.Грамматический аспект обучения иностранному языку

Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Сущность имплицитного, эксплицитного, дифференцированного подходов к формированию грамматических навыков. Межъязыковая и внутриязыковая интерференция и типология грамматических ошибок. Задачи использования грамматических игр на уроке ИЯ. Формы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Проверяемые знания

· Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

· Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы, правомерность их использования в школе на различных этапах обучения.

· Как сделать отработку грамматического материала интересной и личностно значимой для учащихся. Грамматические игры на уроке ИЯ. Создание условно-коммуникативных и коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического материала.

· Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.127 (0.004 с.)