Кафедра теории перподавания иностранных языков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра теории перподавания иностранных языков



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВА

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ ПЕРПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Соловова Е.Н.

ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа базового курса методики преподавания иностранных языков разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022600-Лингвистика и межкультурная коммуникация и предназначена для факультетов иностранных языков классических и педагогических вузов, а также для системы дополнительного и второго высшего образования. Основной задачей данного курса является подготовка студентов и слушателей к проведению первой педагогической практики и /или самостоятельной работе учителя иностранного языка не ниже 8 разряда по ЕТС (единой тарифной сетке).

Данный курс рассчитан на 72 часа аудиторной работы в форме лекций и семинарских занятий.

Курс лекций рассчитан на 36 часов аудиторных занятий (6 семестр) и определяется следующими целями и задачами.

Цель лекционного курса — ознакомить будущих преподавателей с основами теории и практики преподавания иностранных языков в системе непрерывного языкового образования.

 

Задачи лекционного курса:

1. Ознакомление студентов с основами формирования иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями планирования, проведения, анализа и самоанализа урока /серии уроков по иностранному языку в свете современных требований; с критериями анализа современных отечественных и зарубежных УМК и учебных пособий, рассчитанных на различные этапы и условия обучения иностранному языку в системе непрерывного языкового образования.

2. Сравнение различных подходов и методов преподавания иностранного языка как средства международного общения, принятых в отечественной и зарубежной практике.

3. Изучение вопросов, связанных с формами контроля языковых, речевых и социокультурных навыков и умений, принятых в различных экзаменационных системах, а также с учетом современных тенденций обновления содержания иноязычного образования в России.

 

Условием для реализации данных задач является обеспечение необходимого уровня профессионально-методической рефлексии на собственный опыт изучения иностранных языков, а также установление и реализация междисциплинарных связей с предметами языкового, психолого-педагогического и других циклов учебных дисциплин профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка.

 

Курс практических и семинарских занятий основывается на тематике лекционного курса и рассчитана на 36 часов аудиторных занятий (8 семестр).

Цель курса – осуществить перенос полученных теоретических знаний на практику преподавания иностранного языка, подготовить студентов к самостоятельной работе учителя иностранного языка в системе непрерывного языкового образования.

 

Задачи курса семинарских занятий:

1. Закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях;

2. Осуществление переноса данных знаний на практику преподавания иностранного языка;

3. Формирование базовой профессионально-методической и профессионально-коммуникативной компетенции учителя/ преподавателя иностранного языка.

 

На занятиях моделируются типичные ситуации учебного общения, для чего используются видео фрагменты уроков опытных учителей и студентов-практикантов, а также ролевые ситуации проигрывания фрагментов уроков, разработанных студентами и слушателями, ориентированные на формирование или контроль языковых навыков и речевых умений. Особое значение отводится системе самостоятельной работы, взаимоконтролю и самоанализу, использованию профессиональной рефлексии, различных режимов работы: фронтальной, групповой, парной, индивидуальной, что позволяет сделать занятия более эффективными и практико-ориентированными.

Использование балльно-рейтинговой системы контроля обеспечивает усиление уровня учебной автономии, активности каждого студента в процессе работы, а также прозрачность контроля и оценивания учебной деятельности по курсу, личной ответственности студентов за итоговый результат/ балл за каждый семестр.

Отбор тематики и проблематики курса осуществлялся на основе изучения реальных потребностей современного учителя иностранного языка, анализа анкетирования руководителей школ и методистов, учителей и студентов, прослушавших базовый курс методики обучения иностранному языку и прошедших педагогическую практику.

 

Тематический план

Название раздела/ темы. Количество часов
Всего Лекции Семинары
Раздел 1. Основные понятия и категории методики преподавания иностранного языка      
Тема 1. Методика обучения ИЯ как наука, ее связь с другими науками     -
Тема 2. Цели и содержание обучения иностранным языкам в школе и вузе      
Тема 3. Принципы и средства обучения иностранным языкам, их классификация      
Раздел 2. Аспекты обучения иностранным языкам      
Тема 4. Фонетический аспект обучения иностранным языкам      
Тема 5. Лексический аспект обучения иностранным языкам      
Тема 6. Грамматический аспект обучения иностранным языкам      
Раздел 3. Обучение видам речевой деятельности      
Тема 7. Обучение аудированию      
Тема 8. Обучение чтению      
Тема 9. Обучение говорению      
Тема 10. Обучение письму      
Раздел 4. Урок иностранного языка      
Тема 11. Методическое содержание современного урока ИЯ, его основные черты и схема анализа. Тематическое и поурочное планирование. Роли учителя и ученика, различные модели их взаимодействия на уроке иностранного языка. Дисциплина на уроке. Мотивация, ее источники и роль в решении дисциплинарных проблем        
Раздел 5. Современные УМК по иностранному языку для школ и критерии их анализа      
Итого:      

Содержание курса

Раздел 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам

Тема 1. Иностранный язык как предмет обучения. Методика обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками. Способы обучения и способы учения. Методы и приемы обучения.

Тема 2.Цели обучения иностранным языкам, их определение и реализация в отечественных и зарубежных стандартах и программах. Содержание обучение ИЯ, его лингвистический, социокультурный, психологический и методологический компоненты.

Тема 3.Принципы обучения, их взаимосвязь и взаимозависимость. Дидактические и специфические методические принципы обучения иностранному языку. Средства обучения и их классификация.

Проверяемые знания

· В чем проявляется специфика иностранного языка как учебного предмета?

· С какими смежными науками взаимодействует методика обучения иностранным языкам, чем определяется данное взаимодействие?

· Как определяется комплекс целей обучения иностранным языкам в отечественной и зарубежной методиках?

· Что входит в общеевропейское и отечественное понимание коммуникативной компетенции?

· Как соотносятся требования к формированию коммуникативной компетенции с различными компонентами содержания обучения иностранным языкам?

· Что отличает единицы языка от единиц речи?

· Что такое навыки и умения?

· Основные положения отечественных и зарубежных нормативных документов по обучению иностранным языкам в школе, отражение в них требований к Пороговому уровню владения иностранным языком.

· Основные дидактические и методические принципы обучения иностранным языкам.

· Компоненты современных отечественных и зарубежных УМК, типы учебных пособий/ материалов, используемых при обучении иностранному языку сегодня.

 

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение контрольных работ.

· Определение содержания изучения одной из учебных тем (на материале УМК). Составление карты-схемы изучения данной темы.

· Составление списка УМК, вошедших в федеральный перечень учебных материалов; базовых учебных тем и их распределения по годам обучения. Определение изменения проблематики содержания обучения ИЯ в зависимости от возраста (на примере одной или нескольких тем).

 

Проверяемые знания

· Какова роль фонетических навыков в системе обучения иностранным языкам?

· Какие навыки составляют сущность фонетического навыка?

· Назовите основные подходы к обучению фонетике, особенности их использования в зависимости от целей обучения иностранным языкам.

· Определите причины возникновения фонетических ошибок, их типологию.

· Назовите различные способы исправления фонетических ошибок.

· Назовите учебные пособия, где можно найти систему упражнений на отработку звуков, ударения, интонации и т.д.

 

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение контрольных работ.

· Составление фонетической зарядки для начального, среднего и старшего этапа обучения ИЯ в школе с определением цели и планируемого результата (на материале изучения конкретной темы).

· Взаимоконтроль.

· Анализ типичных ошибок на артикулирование и интонирование, примеры их объяснения и исправления (на материале фрагментов видео уроков).

Проверяемые знания

· Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ).

· Способы семантизации и определение возможных трудностей, связанных с каждым из названных способов.

· От чего зависит объем и качественные характеристики семантического поля учащихся. Роль синтагматических и парадигматических связей слов в его формировании.

· Упражнения на формирование лексических навыков на уровне слова, словосочетания, предложения, сверхфразового единства.

· Роль и задачи использования лексических игр на уроке ИЯ.

· Способы контроля лексических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

 

Формируемые профессиональные умения

· Выбрать способ семантизации конкретных слов и объяснить свой выбор (с учетом особенностей аудитории и конкретной лексики по теме).

· Задавать вопросы, направленные на контроль правильности понимания значения новых слов, а также провоцирующих ее употребление в различных контекстах.

· Разработать задания на актуализацию лексики в различных контекстах и ситуациях.

· Обеспечить постоянное и активное повторение ранее изученных слов в новых контекстах, в связи с решением других речевых задач.

· Фиксировать и исправлять ошибки.

· Стимулировать речемыслительную активность учащихся в процессе формирования лексических навыков с использованием различных средств обучения, форм, режимов и приемов работы.

· Проверить усвоение лексики различными способами.

· Разработать тестовые задания на контроль лексики.

 

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение методических контрольных работ с элементами само/взаимоконтроля.

· Разработка фрагмента урока по ознакомлению с конкретной группой слов (на материале УМК или отдельного текста).

· Составление плана фрагмента урока по отработке новых слов, разработка системы упражнений для развития лексических навыков и речемыслительной активности учащихся.

· Анализ лексических ошибок учащихся (по фрагментам видео уроков), определение способов их коррекции.

· Выделение активного и пассивного словаря на основе дополнительного текста по теме.

· Составление тестовых заданий на контроль лексических навыков.

 

Тема 6.Грамматический аспект обучения иностранному языку

Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Сущность имплицитного, эксплицитного, дифференцированного подходов к формированию грамматических навыков. Межъязыковая и внутриязыковая интерференция и типология грамматических ошибок. Задачи использования грамматических игр на уроке ИЯ. Формы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Проверяемые знания

· Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

· Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы, правомерность их использования в школе на различных этапах обучения.

· Как сделать отработку грамматического материала интересной и личностно значимой для учащихся. Грамматические игры на уроке ИЯ. Создание условно-коммуникативных и коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического материала.

· Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

 

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

· Образцы выполнения тестовых заданий на контроль грамматических навыков, принятых в системе международных экзаменов и анализ трудностей.

· Подготовка фрагмента урока по ознакомлению с новым грамматическим материалом и его тренировке.

· Составление списка грамматических явлений, которые невозможно объяснить индуктивно/ которые вызывают наибольшую сложность учащихся в связи с межъязыковой и внутриязыковой интерференцией.

· Составление списка грамматических справочников и пособий, предназначенных в помощь учителю и учащимся школ.

· Составление образцов тестовых заданий на контроль грамматических навыков.

 

Проверяемые знания

· Роль аудирования в практическом овладении ИЯ.

· Механизмы аудирования и способы их формирования и развития.

· Объективные трудности аудирования и способы их предвосхищения и снятия при работе с аудиотекстами.

· Этапы работы с аудиотекстом, их цели, содержание, особенности.

· Возможности использования аудирования как средства формирования смежных речевых и языковых навыков и умений.

· Различные способы контроля навыков аудирования, их плюсы и минусы.

· Формат контрольных заданий на аудирование, принятых в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Тема 8. Обучение чтению

 

Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку. Этапы обучения чтению. Соотношение чтения вслух и про себя на различных этапах обучения. Виды чтения и система упражнений по их формированию. Текст и система работы с ним. Способы и формы контроля сформированности навыков и умений чтения, сложившиеся в отечественной и зарубежной практике преподавания иностранного языка.

Проверяемые знания

· Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных речевых и языковых навыков.

· Сущность навыков чтения.

· Особенности и задачи формирования техники чтения у учащихся разного возраста.

· Основные виды чтения, выделяемые в отечественной и зарубежной методике преподавания ИЯ.

· Содержание и этапы работы с текстом. Их задачи, упражнения и задания, используемые на каждом из них.

· Критерии отбора текстов для различных этапов обучения в школе. Плюсы и минусы использования аутентичных текстов.

· Содержание и формы контроля умений чтения, принятые в отечественных и международных экзаменах.

Форма контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

· Составление фрагмента урока по работе с текстом. Создание системы упражнений, обоснование целесообразности выбора предложенных заданий, их роли в формировании различных стратегий чтения, смежных речевых и языковых навыков.

· Составление тестового задания на контроль умений чтения.

Тема 9. Обучение говорению

Формы речи и формы общения. Условия порождения речи. Реальные, условные и проблемные ситуации, способы их создания на уроке. Монолог и диалог, их разновидности и характеристики. Способы обучения говорению " сверху вниз” (на базе теста) и “снизу вверх”(без опоры на текст). Роль речевой установки и опор при обучении говорению. Контроль сформированности умений устноречевого общения в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Проверяемые знания

· Условия порождения речи.

· Особенности и способы создания реальных, проблемных и условных ситуаций общения на уроке.

· Основные характеристики и разновидности монолога и диалога.

· Способы обучения монологу и диалогу.

· Способы создания необходимых опор при обучении говорению.

· Формы контроля навыков говорения, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

· Составление фрагмента урока по формированию монологических/ диалогических умений на основе текста и без него. Обоснование целесообразности выбора предложенных заданий, установок, опор.

· Задания на контроль навыков монологической и диалогической речи.

Тема 10. Обучение письму

 

Письмо и письменная речь в лингвистике и методике. Обучение письму как цель и как средство обучения иностранному языку. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного общения. Обучение графике, орфографии, различным формам записи и собственно письменной речи в курсе обучения ИЯ в школе. Место обучения письму на уроке иностранного языка. Виды письменного контроля, используемые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Проверяемые знания

· Что понимается под письмом в лингвистике и методике?

· Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности и как способ формирования смежных языковых и речевых навыков и умений.

· Содержание обучения письму на различных этапах обучения иностранным языкам в школе.

· Типологические трудности обучения графике, орфографии, формам записи, письменной речи.

· Система упражнений и заданий, направленная на формирование выше перечисленных навыков и умений.

· Содержание и формат отечественных и международных экзаменов по контролю умений письма и письменной речи.

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

· Составление фрагмента урока по формированию письменных умений в рамках изучения конкретной темы / на материалах УМК по ИЯ/.

· Памятки по составлению рассказа по картинке, написания письма.

· Задания на контроль умений письма.

Проверяемые знания

· Сущность методического содержания урока иностранного языка.

· Особенности тематического и поурочного планирования.

· Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке, способы их организации.

· Способы обеспечения обратной связи на уроке.

· Основные режимы работы на уроке, особенности их использования.

· Формы контроля и исправления ошибок.

· Действия учителя по поддержанию дисциплины на уроке.

· Источники создания мотивации на уроке и ее роль в решении дисциплинарных проблем.

Формы контроля

· Решение методических задач.

· Составление тематического и поурочного планов уроков на основе современных УМК для начального, среднего, старшего этапа обучения ИЯ в школе.

· Устный / письменный анализ видео уроков.

 

Раздел 5. Современные УМК по ИЯ для школ и критерии их анализа.

 

Отечественные и зарубежные УМК для различных этапов обучения ИЯ; определение критериев их анализа. СоответствиеУМК интересам и возрастным особенностям учащихся/ отбор тематики и проблематики, ситуаций общения; уровень языковой сложности; объем материала/; компоненты УМК и их взаимосвязь; образовательный и воспитательный потенциал, адекватность и приемлемость содержания культурного наполнения; простота использования для учителя и ученика; физические показатели и долговечность; обеспечение контроля и оценки уровня владения ИЯ.

ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

(3 курс 6 семестр)

ЧАСОВ

Модуль Фома отчета Балл Всего
1. Базовые категории методики   -схема-конспект лекций (№1) -диктант 5 баллов 5 баллов 10 баллов
2. Обучение аспектам языка -схема-конспект лекции (№2) -схема-конспект лекции (№3) -диктант -план урока (№1)   5 баллов 5 баллов 5 баллов 10 баллов 25 баллов
3. Обучение видам речевой деятельности -схема-конспект лекции (№4) -схема-конспект лекции (№5) схема-конспект лекции (№6) -схема-конспект лекции (№7) -план урока (№2) -план урока(№3)   5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 10 баллов 10 баллов 40 баллов
4. Урок иностранного языка -схема-конспект лекции (№8) -анализ видео урока -план урока (№4)   5 баллов 5 баллов 10 баллов 20 баллов
Зачет Итоговый коллоквиум 5 баллов 5 баллов
      100 баллов

Все работы после проверки возвращаются студентам и сохраняются ими в экзаменационном портфеле до конца курса. Эти работы с отметками преподавателя являются условием для получения зачета или оценки за экзамен, наряду со сведениями официального журнала или личного журнала преподавателя.

 

Предлагаемые формы отчетности призваны обеспечить комплексное решение следующих дидактических задач курса:

 

1. Составление схемы-конспекта лекции обеспечивает:

· обязательное изучение текста лекции и /или других научно-практических материалов по каждой теме курса, их переосмысление, активное размышление на заданную тему;

· овладение профессиональной терминологией по курсу;

· развитие умений компрессии текста, выделения главного и второстепенного;

· развитие умений представления вербального текста в виде схем или таблиц, что необходимо для формирования научно-исследовательской деятельности.

Схема-конспект лекций сдается преподавателю через неделю после прослушанной лекции по данной теме, на следующем по расписанию занятии. Схемы составляются на основе прослушивания лекций преподавателя и/или ознакомления с текстом лекций учебника, рекомендованного в качестве базового для данного курса. Схема составляется каждым студентом самостоятельно, подается в написанном от руки варианте. Схема №1 составляется на основе всех лекций данного модуля; схема №2 — на основе лекции по обучению лексики; схема №3 — по выбору студентов по лекции по обучению грамматики или фонетике; схемы №4-7 соответствуют темам модуля 3 (формирование умений аудирования, чтения, говорения и письма); схема №8 – отражает содержание раздела данного модуля.

 

ЧАСОВ

Модуль Фома отчета Балл Всего
1. Базовые категории методики -участие в работе семинара -выполнение письменного Д/з -анализ раздела УМК 3 балла 2 балла 5 баллов 10 баллов
2. Обучение лексике -участие в работе семинара -выполнение письменного Д/з -фрагмент урока по семантизации -разработка заданий и упражнений -составление тестовых заданий 3 балла 2 балла 5 баллов 5 баллов 5 баллов 20 баллов
3. Обучение аудированию - участие в работе семинара -выполнение письменного Д/з -разработка заданий к тексту -составление тестовых заданий 3 баллов 2 баллов 5баллов 5 баллов 15 баллов
4. Обучение чтению участие в работе семинара -выполнение письменного Д/з - разработка заданий к тексту -составление тестовых заданий 3 баллов 2 баллов 5баллов 5 баллов 15 баллов
5. Обучение говорению -участие в работе семинара -выполнение письменного Д/з -разработка заданий по обучению монологу -разработка заданий по обучению диалогу 3 балла 2 балла 5 баллов   5 баллов 15 баллов
6. Обучение письму -участие в работе семинара -выполнение письменного Д/з -разработка заданий по обучению формам записи -разработка заданий по обучению письменной речи 3 балла 2 балла 5 баллов   5 баллов 15 баллов
7. Урок иностранного языка -составление и обсуждение плана 45-минутного урока -ролевое проигрывание фрагмента урока на 5-10 минут 5 баллов   5 баллов 10 баллов
      100 баллов

Предлагаемые формы отчетности призваны обеспечить комплексное решение следующих дидактических задач курса:

 

1. Участие в работе семинара и выполнение письменного домашнего задания обеспечивает:

· системную работу с текстом учебника и практикума по методике;

· анализ собственного опыта изучения иностранных языков и рефлексию ранее полученных знаний по курсу;

· овладение профессиональной терминологией по теме на родном и на иностранном языке;

· развитие профессионально-коммуникативных умений на родном и на иностранном языке.

 

2. Анализ раздела УМК преследует цель:

· обеспечить осознанное изучение нормативных документов Министерства образования и науки РФ, ГОС и ГОС ВПО, документов Совета Европы по иностранным языкам;

· ознакомить студентов с УМК, широко используемыми в школе и вузе;

· научить студентов определять структуру учебника и учебного пособия по иностранному языку;

· научить определять достоинства и недостатки УМК в контексте формирования всего комплекса коммуникативных умений (языковых, речевых, социокультурных и компенсаторных) с учетом специфики целевой аудитории;

· научить студентов определять степень соответствия УМК требованиям нормативных документов ГОС и обосновывать выбор учебного пособия для той или иной целевой аудитории;

· развивать критическое мышление.

Литература

1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: АСТ. Астрель, 2008г. (15 п.л.).

2. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2008г – 192с. (12 п.л.).

3. Соловова Е.Н., П. Аренс. Видео курс «Reflections on learning and teaching» для системы непрерывного профессионального развития учителя иностранных языков. Совместный проект Британского Совета и Министерства Образования России. – М.: Динтернал, 2000.

4. Соловова Е.Н., Махмурян К.С. Дневник по педагогической практике для студентов факультетов иностранных языков и профессиональной переподготовки. – М.: Глосса Пресс, 2005. 65с.

5. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения. /Г.В. Рогова и И.Н. Верещагина. М.-: Просвещение, 1988.

6. Методика обучения французскому языку./ Р.К. Миньяр-Белоручев.. М.-: Просвещение, 1990.

7. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. /Г.В.Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991.

8. Методика обучения немецкому языку в средней школе./С.Ф. Шатилов. -М.: Просвещение, 1986.

9. Основы коммуникативной методики. /Е.И.Пассов. – М.: Русский язык, 1989.

10. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе – М.: Просвещение, 1988

11. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.

12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.— М.: «Просвещение», 1991.

13. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж,“ Истоки” 1996.

14. Теория и практика обучения немецкому языку/ И.Л. Бим – М.: Просвещение, 1988.

15. Adrian Doff. Teach English. A training course for teachers. CUP, 1995.

16. Cambridge examinations, certificates and diplomas. UCLES 1995.

17. Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching. Language Learning and Teaching for European Citizenship. Council of Europe, 1996.

18. Communication in the modern language classroom. Council of Europe 1996.

19. Jeremy Harmer. Principles of Foreign Language Learning and Teaching. Longman 1998.

20. Penny Ur. A course in Language teaching. CUP 1996.

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВА

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ ПЕРПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Соловова Е.Н.

ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.129 с.)