Военная служба – особый вид государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военная служба – особый вид государственной службы



5.2Цель работы: Ознакомиться с правовыми актами, на которых основывается военная служба, с формами реализации военной службы, с некоторыми позитивными сторонами влияния военной деятельности народов на развитие их культуры

5.3 Методические указания: Рассмотреть правовые акты, на которых основывается военная служба и формы реализации военной службы.

5.4 Порядок выполнения работы:

Привести 2 – 3 примера памятников культурного наследия человечества, уничтоженных или утраченных в результате войн. Привести примеры технологий, разработанных для военного дела, а затем активно используемых в народном хозяйстве в период их разработки.

5.4.1 Ответить на вопросы:

1 Приведите главное определение войны как общественного влияния;

2 Что является источником войн?;

3 Приведите примеры наиболее разрушительных войн в истории Отечества;

4 Как оценивается опасность войны в настоящее время?;

5 В каком документе проводиться анализ источников военной опасности для России?;

6 Какие меры предусматривает этот документ по обеспечению военной безопасности РФ?;

7 В чем состоит отрицательное влияние войн на общество и культуру?;

8 Существуют ли положительные стороны влияния военной опасности на общество?

 

5.5 Рассмотреть правовые документы по основам военной службы:

- Конституцию РФ;

- ФЗ РФ «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе»

- «Положение о прохождении военной службы» и другие нормативно – правовые акты.

5.5.1 Составить и заполнить таблицы.

Отметить знаком «+» те органы государственной власти и управления, в которых граждане РФ могут проходить военную службу.

Наименование органа государственной власти и управления Могут ли граждане РФ проходить в нем военную службу
   
   
   
   

5.5.2 Отметить знаком «+» нормативно _ правовые акты, устанавливающие и регламентирующие военную службу в РФ.

Наименование документа Устанавливает и регламентирует ли он военную службу в РФ
   
   
   
   
   
   

 

 

5.6 Контрольные вопросы:

1 Дайте определение военной службы.

2 Какие нормативно – правовые акты устанавливают в нашей стране воинскую обязанность?

3 В чем состоит военная служба?

4 В чем заключается военная служба?

5 В чем состоят особенности военной службы по сравнению с другими видами государственной службы?

6 В каких органах власти и управления проходит гражданин России военную службу?

7 Когда начинается и заканчивается военная служба для гражданина РФ?

8 Назовите виды зачисления на военную службу и сроки службы при каждом виде зачисления.

9 Когда и как может быть и должен быть уволен военнослужащий?

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

6.1 Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих

 

6.1 Цель работы: Изучить обязанности и ее виды, юридическую ответственность военнослужащих

6.2 Методические указания:

1. Ознакомиться с основными обязанностями военнослужащих и с юридических ответственностью военнослужащих.

6.3 Порядок выполнения работы:

6.3.1 Ответить на вопросы:

1 Понятие альтернативной службы, т.е. ответить на вопрос: «Какого рода деятельностью является альтернативная гражданская служба?»

2 Скоки прохождения АГС?

3 Порядок направления на АГС?

4 Права и льготы граждан, призванных на АГС?

5 Обязанности граждан, призванных на АГС?

6.3.2 Изучить составляющие правового статуса военнослужащих, их обязанности и ответственность:

- Виды обязанностей, установленные для военнослужащих;

- В каком документе изложены обязанности военнослужащих?;

- Что такое юридическая ответственность?;

- Виды юридической ответственности;

- Какой документ устанавливает и регламентирует уголовную ответственность военнослужащих?

- В каком документе изложены основные положения дисциплинарной ответственности военнослужащих?

6.4 Тест:

Укажите правильные ответы:

В каких документах из перечисленных изложены общие обязанности военнослужащих, должностные обязанности, специальные обязанности?

 

- Конституция РФ;

- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

- ФЗ «Об обороне»

- ФЗ «О статусе военнослужащих;

- Положение о прохождении военной службы;

- Устав внутренней службы;

- Устав гарнизонной и караульной служб;

- Дисциплинарный устав.

 

6.5 Решить ситуационные задачи:

 

Задача 1. Часовой имеет право применять оружие на поражение в целом ряде случаев. В соответствии с какими обязанностями – общими, должностными или специальными он приобретает это право?

 

Задача 2. Начальник продовольственного склада прапорщик Шматко нарушил порядок учета продуктов питания на складе, в результате чего возникла недостача на сумму 1560 рублей 28 копеек. К какому (каким) видам ответственности имеет право командир части привлечь прапорщика Ш.?

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

7.1 Воинская дисциплина. Ее суть и значение

7.2 Цель работы: Изучить сущность дисциплины и ее требования, сущность

исполнительности. Ознакомиться с особенностями взаимоотношений в воинском коллективе

 

7.3 Методические указания:

Рассмотреть следующие вопросы:

1 Воинская дисциплина, ее сущность и требования.

2 Приказ командира – приказ Родины.

3 Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.

 

7.4 Порядок выполнения работы:

 

7.4.1 Решить задачи:

 

Задача 1. В работе А.В Суворова «Наука побеждать» есть слова, характеризующие моральные качества разных категорий военнослужащих: «Солдату – храбрость, офицеру – доблесть, генералу – мужество». Поясните смысл, который вкладывал великий русский полководец в эти слова.

 

Задача 2. Рота выполняет стрельбы с боевой стрельбой на специально оборудованном полигоне Пулеметчик выполняет стрельбу по поднимающимся мишеням в движении По пути его следования установлены имитаторы взрывов мин, срабатывающие при приближении солдата, из динамиков раздается звук очередей и артиллерийской канонады, в траве извиваются муляжи змей. Что из происходящего на полигоне относится к боевой подготовке, а что – к психологической?

 

Задача 3. В коллективе 3-й роты неуставных взаимоотношений нет, но по результатам обследования полкового психолога готовы прийти на выручку товарищу в боевой обстановке – 23% солдат и сержантов, считают, что в бою главное – это выполнить задачу и уцелеть, а не помогать тем товарищам, кто растерялся и не справляется с возложенными обязанностями – 62%, не верят в то, что их выручат в случае, если они попадут в засаду или в окружение – 59%. Как обстоят дела в 3-й роте с уровнем морально-психологической готовности военнослужащих?

 

7.5 Ответьте на вопросы:

 

1 Что такое моральный дух и какие составляющие он включает в себя?

2 В чем состоит сущность морально-психологической готовности воина к бою?

3 Как вырабатывается эта готовность?

4 В чем сущность психологической подготовки военнослужащих?

5 Какие приемы и методы используются в психологической подготовке и чем они отличаются от приемов и методов, используемых в боевой подготовке?

6 Что является основой морали военнослужащего?

7 В каких документах изложены требования государства к моральным качествам военнослужащих?

 

7.6 Рассмотреть сущность и значение воинской дисциплины:

 

1 Что такое воинская дисциплина?

2 Что служит основой воинской дисциплины?

3 В каком документе изложены требования к воинской дисциплине?

4 В чем разница между понятиями «дисциплина и «дисциплинированность?

5 Какова, по вашему мнению, разница между воинской и трудовой дисциплиной?

6 Попробуйте сформулировать понятие приказа

7 От чьего имени командир отдает приказ?

 

7.7 Контрольные задания:

Тест:

 

1. В разные времена и в разных государствах армия комплектовалась по-разному. На чем, по-вашему, основывалась воинская дисциплина в:

 

А) Ополчении швейцарских кантонов времен борьбы Швейцарии за независимость от немецких и французских феодалов;

Б) Наемных частях европейских государей времен 30-летней войны;

В) Русской армии во времена императора Павла;

Г) Современной российской армии.

 

Решить ситуационные задачи:

 

Задача: Рядовой П., назначенный на должность командира отделения,

отдал приказ ефрейтору Сергееву, старшему стрелку того же отделения, заступить в наряд по столовой Ефрейтор С. обжаловал этот приказ у командира взвода, мотивируя тем, что он старше по званию и срок его службы больше, чем у рядового П. Прав ли ефрейтор С.?

 

Задача 2: Основываясь на реальных исторических фактах, составьте краткий дисциплинарный устав для армии Чингисхана.

 

Задача 3: Составьте «Наставление по дисциплине в войсках А.В. Суворова», основываясь на его «Науке побеждать».

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.025 с.)