Внеклассного воспитательного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеклассного воспитательного мероприятия



Общие сведения.

Дата. Школа. Класс. Фамилия, имя и отчество классного руководителя, практиканта или другого лица, ответственного за проведение воспитательного мероприятия. Время проведения. Количество присутствующих. Форма воспитательного мероприятия (вечер, конференция, собрание, беседа, диспут, познавательная игра и т.д.). Тема и воспитательно-образовательная цель ее выбора.

2. Анализ подготовки воспитательного мероприятия.

Цель и план проведения воспитательного мероприятия с точки зрения формирования личности и коллектива. Как соответствует цель и план проведения поставленным задачам. Инициаторы мероприятия, роль актива, классного руководителя, родителей, учителей, администрации школы и т.д. Как решались педагогические задачи на уровне плана? Как были привлечены дети, актив класса к планированию предстоящего дела? Виды воспитательного воздействия и взаимодействия, их необходимость и методы реализации в процессе подготовки. Насколько условия соответствовали подготовке воспитательного мероприятия, привлечение учащихся к организации воспитательного мероприятия, мотивы их участия. Степень активности, инициативы, самостоятельности в ходе организации воспитательного мероприятия. Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, их отношение к воспитательному мероприятию. Учет интересов, пожеланий и запросов детей, роль отдельных учащихся в выполнении плана мероприятия. Опора на актив учащихся. Определение поручений учащимся, характер их выполнения. Элементы соревнования. Отношение учащихся к мероприятию.

Анализ содержания мероприятия.

Начало мероприятия. Факторы, способствующие организованному началу мероприятия, создание эмоционального настроя учащихся (торжественная обстановка, оформление помещения, внешний вид учащихся, ритуалы и т.д.).

Характеристика содержания мероприятия. Характер устных выступлений, демонстраций, кинофильмов, слайдов, средств наглядности и т.д. Использование звукозаписей рассказов очевидцев, отрывков из художественной литературы. Какие воспитательные моменты наиболее выделены в ходе проведения мероприятия. Как на них реагировали учащиеся. Привести конкретные примеры. Использование методов и приемов воздействия на учащихся, способствующих их взаимодействию.

Активность присутствующих, самостоятельность, внимание, интерес, дисциплина. Гуманистическая направленность воспитательного мероприятия (психологический климат в коллективе, субъектная позиция учащихся, влияние содержания мероприятия на формирование ценностных ориентаций, приобщение к общекультурным ценностям). Как осуществлялись принципы гуманистической педагогики в проведении воспитательного мероприятия.

Оценка проведенного мероприятия.

Как были восприняты учащимися основные идеи воспитательного мероприятия? В чем они выражались? Способствовало ли проведенное мероприятие сплочению коллектива, установлению правильных взаимоотношений между учащимися. Оказало ли влияние проведенное мероприятие на расширение общеобразовательного, эстетического, нравственного уровня детей, их воспитанность?

Педагогическая культура педагога, его стиль общения, стиль руководства воспитательным мероприятием. Какие качества и умения педагога проявились?

Оценка воспитательной эффективности мероприятия. Недостатки, обнаружившиеся в ходе проведения воспитательного мероприятия, их причины и возможные пути их устранения.

Ваши выводы и предложения, направленные на совершенствование методики подготовки и проведения воспитательного мероприятия.

 

Отчетная документация по педагогической практике

По воспитательной работе

 

Студент сдает преподавателю кафедры педагогики следующие документы:

1. Педагогический дневник

2. Календарный план воспитательной работы.

3. Подробный план-конспект воспитательного мероприятия.

 

Критерии оценки

 

«Отлично» – ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики; обнаружил умения правильно определять и эффективно осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, способы и результаты их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявляя в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. Проявил самостоятельность, творческий исследовательский подход и выполнил виды дополнительных работ, продемонстрировал возможность использования собственных научных исследований в целях совершенствования образовательного процесса.

«Хорошо» – ставится студенту, который полностью выполнил намеченную работу на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявляя инициативу и достаточную самостоятельность в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» – ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее в практике, допуская ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей, формально относился к проведению занятий.

«Неудовлетворительно» – ставится студенту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность; систематически без уважительной причины не являлся на практику.

Отчетная документация студента III курса

1. Путевка (полностью заполненная и заверенная подписями преподавателя-организатора ОБЖ, классного руководителя, методистами).

2. Дневник педагогической практики.

3. Конспект внеклассного мероприятия по предмету специальности (с самоанализом).

4. Психолого-педагогический анализ урока по ОБЖ (5, 6–8, 9–11 класс)

5. Анализ нормативно-правовой документации МОУ.

6. Конспект воспитательного мероприятия.

7. Письменный отчёт о психологической безопасности школы.

8. Самоотчет по анализу профессиограммы преподавателя-организатора ОБЖ.

9. Отчет по школьной гигиене.

10. Групповой отчет о практике (составляется одни на группу всеми студентами).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.006 с.)