Вопрос 2. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?



Ответ. В этом случае пешеходам надо идти по самому краю проезжей части в один ряд, занимая на ней минимальное пространство. В таких случаях наиболее безопасно идти по левой стороне проезжей части - навстречу движению транспортных средств. При таком движении пешеход видит приближающийся автомобиль и может своевременно сойти с проезжей части.

Вопрос 3. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – это со-ответствует зеленому сигналу светофора и пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Регулировщик поднимает вверх руку или жезл, – это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае переход через улицу запрещается. Если же этот сигнал застал пешехода на перекрестке, когда он не прошел середину улицы, то он должен дойти до середины проезжей части, остановиться и ждать разрешающее движение сигнала регулировщика. Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, – это соответствует красному сигналу светофора, переходить улицу (проезжую часть) запрещается.

 

 

Практическое задание №8

1 группа Лица, у которых отсутствуют хронические заболевания и редко болеющие
2 группа дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 раза в год более) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).
3 группа дети, больные хроническими заболеваниями или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
4 группа лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных явлений (больные в состоянии субкомпенсации).
5 группа дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации).

Выполнение определения. Подготовьте к тестированию овощи, фрукты и зелень, надрезав их. Опишите внешний вид одного из продуктов, отметив свежесть, яркость окраски, наличие пятен, плесени. По возможности определите вкус: сладкий, кислый, горький, пресный и т.д. Измельчите объект исследования.

Извлеките из пакета индикаторную полоску тест-системы «Нитрат-тест», отрежьте рабочий участок размером около 5x5 мм.

С помощью пинцета, не снимая полимерного покрытия, смочите индикаторную полоску соком продукта. Через 3 мин сравните окраску рабочего участка с образцами контрольной шкалы (см. инструкцию тест-системы «Нитрат-тест»).

 


 

 

 


Практическое задание №9

1. Государственные стандарты — ГОСТ 2874, ГОСТ 24902, ГОСТ 17.1.3.03, различные перечни, нормы, ОБУВ, санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами СНиП № 4630 и др. по определению органолептические показатели.

Цветность Цветность — естественное свойство природной воды, обусловленное присутствием гуминовых веществ и комплексных соединений железа. Цветность воды может определяться свойствами и структурой дна водоема, характером водной растительности, прилегающих к водоему почв, наличием в водосборном бассейне болот и торфяников и др. Цветность воды определяется визуально или фотометрически, сравнивая окраску пробы с окраской условной 100-градусной шкалы цветности воды, приготавливаемой из смеси бихромата калия K2Cr2О7 и сульфата кобальта CoS04. Для воды поверхностных водоемов этот показатель допускается не более 20 градусов по шкале цветности.

Прозрачность, или светопропускание, воды обусловлено ее цветом и мутностью, т.е. содержанием в ней различных окрашенных и минеральных веществ. Прозрачность воды часто определяют наряду с мутностью, особенно в тех случаях, когда вода имеет незначительные окраску и мутность, которые затруднительно обнаружить.

Пенистость Пенистостью считается способность воды сохранять искусственно созданную пену. Данный показатель может быть использован для качественной оценки присутствия таких ве-ществ, как детергенты (поверхностно-активные вещества) природного и искусственного происхождения и др. Пенистость определяют, в основном, при анализе сточных и загрязненных природных вод

Запах может быть:запах не ощущается,запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды),запах замечается, если обратить на это внимание,запах легко замечается и вызывает не­одобрительный отзыв о воде,запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению.

Мутность воды обусловлена содержанием взвешенных в воде мелкодисперсных примесей — нерастворимых или коллоидных частиц различного происхождения.

Мутность воды обусловливает и некоторые другие характеристики воды — такие как:наличие осадка, который может отсутствовать, быть незначительным, заметным, большим, очень большим, измеряясь в миллиметрах.

Вкус Оценку вкуса воды проводят питьевой природной водой при отсутствии подозрений на ее загрязненность. Различают 4 вкуса: соленый, кислый, горький, сладкий. Осталь­ные вкусовые ощущения считаются привкусами (солоноватый, горьковатый, металлический, хлорный и т.п.).

2. Алгоритм выполнения задачи: Ранение сосудов на шее в течение короткого времени может привести к смерти пострадавшего от воздушной эмболии – всасывания воздуха в вены, имеющие отрицательное давление. До приезда скорой помощи необходимо немедленно прижать рану на шее воротником одежды или любой тканью, прекратив тем самым доступ воздуха, усадить пострадавшего и наложить жгут через подмышечную впадину или поднятую руку.

Наложение жгута не приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга, поэтому записка о времени его наложения не вкладывается, жгут находится на шее до постоянной остановки кровотечения в стационаре независимо от времени транспортировки пострадавшего.

АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ возникает при повреждении артерий и является наиболее опасным.

ПРИЗНАКИ: из раны сильной пульсирующей струей бьет кровь алого цвета.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ направлена на остановку кровотечения, которая может быть осуществлена путем придания кровоточащей области приподнятого положения, наложения давящей повязки, максимального сгибания конечности в суставе и сдавливания при этом проходящих в данной области сосудов, пальцевое прижатие, наложение жгута. На конечностях точка прижатия артерии к кости должна быть выше места кровотечения, а на шее и голове - ниже раны или в ране (прижать пальцем). Прижимать артерию лучше не одним, а несколькими пальцами одной или обеих рук. Нельзя прижимать артерию на голове в том месте, где повреждены кости!

Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов
Нет герметизации раны шеи в течение 5 секунд
Жгут на шею наложен без тампонады
Попытка наложить жгут вокруг шеи
Жгут наложен в положении пострадавшего «стоя»
Не вызвана скорая помощь

 

ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ возникает при повреждении стенок вен.

ПРИЗНАКИ: из раны медленной непрерывной струей вытекает темная кровь.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ заключается в остановке кровотечения, для чего достаточно придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Такое положение придается конечности лишь после наложения давящей повязки. При сильном венозном кровотечении прибегают к прижатию сосуда. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны. Этот способ удобен тем, что может быть выполнен немедленно и не требует никаких приспособлений.

 

 

Практическое задание №9

1. ЖОГИ ГЛАЗ ЕДКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ Осторожно раздвиньте веки пальцами и подставьте глаз под струю холодной воды. Промывайте так, чтобы вода стекала от носа кнаружи. Нельзя применять нейтрализующую жидкость при попадании в глаза едких химических веществ (кислота, щелочь)!

Алгоритм выполнения задачи:

  • Попадание агрессивной жидкости в глаз приводит к химическому ожогу оболочек глаза.
  • Необходимо немедленно усадить пострадавшего, наклонить голову к левому плечу и промывать глаз либо под проточной водой из-под крана, либо из бутылки не менее 15 минут.
  • Вода должна быть холодной. Промывные воды не должны попадать в здоровый глаз.
  • Для промывания глаза не используется раствор кислоты, так как при взаимодействии со щелочью происходит реакция нейтрализации с выделением тепла.

ОШИБКИ:

  • глаз не промыт водой
  • использовалась теплая вода
  • вода из левого глаза затекла в правый глаз
  • не вызвана скорая помощь

2. ПРИНЦИПЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

1) твердо знайте, чего хотите добиться;

2) чтобы были ясны намерения, нужен ясный план;

3) вообразите желаемый результат;

4) сформулируйте сильную мотивацию достижения успеха;

5) будьте уверены в себе;

6) превратите препятствие в трамплин для нового прыжка к цели;

7) оглянитесь в прошлое, насладитесь настоящим, интересуйтесь будущим;

8) овладейте умением преуспевать с ощущением радости и счастья

В современной науке выделяют такие виды саморегуляции как:

психическая саморегуляция (Абульханова-Славская К.А., 1977), которая способствует поддерживанию оптимальной психической активности, необходимой для деятельности человека.;

операционально-техническая саморегуляция, обеспечивающая сознательную организацию и коррекцию действий субъекта, с применением осознанных средств, направленных на оптимизацию действия (Конопкин О.А., 1980);

эмоциональная саморегуляция (Кулыгина М.А, 1992, О.С Копина, 1982), обеспечивающая эмоциональное регулирование деятельности и её коррекцию с учетом актуального эмоционального состояния;

личностно-мотивационная, или смысловая саморегуляции (Асмолов А.Г., Зейгарник Б.В. Братусь Б.С., и д р., 1979; Б.В.Зейгарник, А.Б.Холмогорова, Е.С.Мазур, 1989), обеспечивающая осознание мотивов собственной деятельности, управление мотивационно-потребностной сферой на основе процессов смыслообразования. Благодаря функционированию смыслового уровня саморегуляции раскрываются внутренние резервы человека, дающие ему свободу от обстоятельств, обеспечивающие даже в самых трудных условиях возможность самоактуализации.

волевая регуляция как целенаправленная, осознанная и личностно контролируемая форма регуляции

1. Естественные способы саморегуляции

2. Искусственные способы саморегуляции СамовнушениеСамогипнозАутогенная тренировкаМузыкотерапия Прогрессивная релаксация

Практическое задание№11

1. Подойдя к неподвижно лежащему (сидящему) пострадавшему, сразу определяйте:

- каков цвет кожных покровов,

- каков характер позы (естественный, неестественный),

- есть ли сознание,

- есть ли кровотечение, судороги.

Алгоритм выполнения задачи: Пострадавший в состоянии комы в положении на спине может погибнуть до приезда скорой помощи от удушения собственным языком и попадания содержимого полости рта в легкие.

После определения пульса на сонной артерии (у «Гоши» определяется пульс на сонной артерии и реакция зрачка на свет) необходимо немедленно повернуть его на бок или живот с подстраховкой шейного отдела позвоночника, очистить полость рта, приложить холод к голове и вызвать скорую помощь.

 

 
Проверить наличие пульса на сонной артерии
Поворот на живот сделать в течение 30 секунд
При повороте подстраховать шейный отдел позвоночника
Использован холод
Очищена полость рта
Вызвана скорая помощь

2.

генетический - особенности строения и функционирования генотипа человека;

 

физиологический - особенности строения и функционирования анатомо-физиологических систем организма человека;

 

психический - особенности строения и функционирования нервной системы, особенности психики и личностного статуса человека;

 

социальный - социальная активность человека.


 

 


 

 


 


Практическое задание №12

Как известно, в небольших дозах радиация не оказывает практически никакого воздействия на состояние здоровья. Всё, что нас окружает, создает естественный радиационный фон: растения, земля, вода, почва, солнечные лучи. Но это вовсе не значит, что ионизирующего излучения не следует бояться вовсе. Радиация безопасна только тогда, когда она в норме. Так какие же нормы считать безопасными?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.023 с.)