Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санкт-петербургский институт гпсСтр 1 из 3Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГПС КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические рекомендации по написанию контрольной работы для слушателей по специальности 020400 “ Психология ”
Санкт-Петербург
Савчук О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Методические рекомендации по написанию контрольной работы для слушателей по специальности 020400 “ Психология ”. СПб.: СПб институт ГПС МЧС России, 2004. - 23 стр.
Основная цель методических указаний - научить слушателей выявлять и оценивать возможную обстановку в очагах чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного характера. При самостоятельном выполнении контрольных заданий слушатели получают навыки работы с нормативной и справочной литературой (оценочными материалами), а также учатся решать отдельные практические задачи по выявлению последствий аварий на АЭС и химически опасных объектах (ХОО) и обеспечению безопасности личного состава (сотрудников) в экстремальных условиях при наличии радиоактивного и химического заражения местности. Методические указания предназначены для слушателей заочной формы обучения по специальности 020400 “ Психология ” СПбИ ГПС МЧС России.
© Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2004. ВВЕДЕНИЕ Безопасность жизнедеятельности – наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания, призванная выявить и идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и средства защиты человека путем снижения опасных и вредных факторов до приемлемых значений, вырабатывать меры по ликвидации последствий ЧС мирного и военного времени. При применении противником ядерного оружия и зажигательных средств в очагах поражения неизбежно возникнут зоны пожаров, а также зоны задымления и высокой температуры. При этом от воздействия ударной волны образуются различного вида завалы, будут частично или полностью разрушены источники противопожарного водоснабжения, насосные станции, водопроводные сети, а также стационарные системы противопожарного водоснабжения. Поражающие факторы ядерного оружия в своей совокупности определяют инженерную, радиационную и пожарную обстановки в очагах ядерного поражения и будут существенно влиять на эффективность проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) подразделениями войск и служб гражданской обороны.
Заблаговременное выявление и оценка возможной обстановки в очагах ядерного поражения, а также осуществление инженерно-технических мероприятий (ИТМ ГО), снижают возможность сложной пожарной обстановки в городах, населенных пунктах, на объектах экономики. Это также может создать необходимые условия для противопожарного обеспечения АСДНР, поддержания в постоянной готовности пожарных подразделений, нештатных аварийно-спасательных, подготовки их к борьбе с пожарами в очагах ядерного поражения, что является составной частью оборонных мероприятий страны. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При выполнении контрольной работы студенты-заочники должны ответить на один теоретический вопрос и решить две аналитические задачи. Ответ на вопрос должен быть полным, обоснованным и содержать ссылки на используемую литературу. В случаях, если у студентов возникнут затруднения с ответами на вопросы и решением задач, они имеют право обратиться в СПбИ ГПС МЧС России за получением устной или письменной консультации. В последнем случае необходимо четко изложить сущность возникшего затруднения и разборчиво указать фамилию и обратный адрес.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Вылив АХОВ, находившегося в сжиженном состоянии, произошел на не обвалованную поверхность, его количество, расстояние от места вылива до пожарной части, численность и степень защищенности работников ГПС, время с момента начала аварии до сообщения о ней в ПЧ, а также метеорологические условия приведены в таблице 2. Сотрудники ГПС обеспечены фильтрующими противогазами с коробками марки ДПГ-3. Для всех вариантов время аварии 12.00. Необходимо определить: - размеры и площадь зоны заражения АХОВ, выполнив в масштабе ее схему; - время подхода облака зараженного воздуха АХОВ к ПЧ, сделать выводы; - время поражающего действия (испарения) АХОВ; - возможные потери сотрудников ГПС на объекте; - в должности начальника караула определить комплекс мер безопасности сотрудников ГПС на объекте.
Таблица 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В момент аварии на АЭС сотрудники ГПС находились в здании ПЧ, оказавшейся на границе зоны опасного радиоактивного загрязнения (заражения). Спустя некоторое время после возникновения аварии, начальник ПЧ получил указание эвакуировать сотрудников за пределы опасной зоны. Перемещение производится на автомобилях (коэффициент ослабления Косл=2).. Данные о степени защищенности сотрудников ГПС, времени начала облучения с момента аварии, характеристике уровней радиоактивного загрязнения (заражения), удалении ПЧ, продолжительности пребывания в зоне загрязнения, скорости передвижения, а также заданной дозе сотрудников ГПС приведены в таблице 3. Необходимо определить: - величину суммарной дозы облучения сотрудников, полученной за время пребывания в районе ПЧ и на маршруте; - допустимое время пребывания сотрудников в зоне загрязнения; - в должности начальника ПЧ сформулировать решение по мерам безопасности личного состава. При оценке радиационной обстановки расчет суммарной дозы излучения, получаемой личным составом ГПС за время действий на радиоактивно загрязненной территории, осуществляется по формуле Д å =ДПЧ+Дпер, где ДПЧ - доза излучения, получаемая личным составом ГПС в районе ПЧ; Дпер - доза излучения, получаемая личным составом ГПС за время перемещения его по загрязненной территории. Расчет дозы излучения при расположении личного состава ГПС в районе ПЧ проводится по формуле ДПЧ= где Р1 – мощность дозы излучения на 1 час после аварии АЭС; tK - время конца облучения; tH - время начала облучения; Косл – коэффициент ослабления. Косл - коэффициент ослабления, определяемый по таблице 2 (Приложение 2). Пересчет мощности дозы излучения (уровней радиации) осуществляется по таблице 1 (Приложение 2). Расчет дозы излучения за время перемещения личного состава на загрязненной территории проводится по формуле Рсрt*lзар Дпер = ------------, Косл*U где Рсрt - средний уровень радиации, приведенный на время подхода головы колонны к средней точке загрязненного маршрута, отсчитываемое от момента аварии, рад/ч; lзар - длина загрязненного участка, км;
U - скорость перемещения транспорта, км/ч.
Таблица 3
Приложение 1
Таблица 1 Вертикальная устойчивость
Таблица 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Методические указания по выполнению контрольной работы 4 1.1. Порядок выполнения работы и общие требования 4 2. Задания для выполнения контрольной работы 6 2.1. Перечень контрольных вопросов 6 2.2. Порядок выполнения заданий №№ 52-61 8 2.3. Порядок выполнения заданий №№ 62-71 11 Приложение 1 14 Приложение 2 20 ЛИТЕРАТУРА 22
Савчук Олег Николаевич кандидат технических наук, профессор
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГПС
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.021 с.) |