часть II. Защита выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

часть II. Защита выпускной квалификационной работы



Требования к выпускной квалификационной работе

Согласно требованиям ГОСВПО к итоговой государственной аттестации студенты представляют выпускную квалификационную работу (ВКР). Защита выпускной квалификационной работы проводится в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса факультета ЕФКиБЖД МГГУ.

Рекомендации по выполнению, структуре и защите ВКР, а также формы отзыва научного руководителя и рецензента отражены в «Положении о подготовке, защите и хранении выпускных квалификационных работ Мурманского государственного гуманитарного университета» (Утверждено Ученым советом МГГУ 9 марта 2011 г., протокол № 7). Требования по оформлению выпускной квалификационной работы, в частности, списка использованной литературы, представлены на странице кафедры биологии и химии сайта университета.

 

Структура выпускной квалификационной работы

В соответствии с рекомендациями УМО по педагогическому образованию структура выпускной квалификационной работы включает следующие разделы:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Литературный обзор

Методы исследования

Результаты исследования

Обсуждение результатов

Заключение

Выводы

Методическая часть работы, посвященная применению научных исследований в практике школы

Список литературы

Приложения

Требования к структуре и оформлению методической части

выпускной квалификационной работы, посвященной применению научных исследований в практике школы

 

Методическая часть дипломной работы должна быть посвящена внедрению результатов научного исследования в образовательный процесс в школе или в ВУЗе. Методическая часть оформляется в виде главы дипломной работы и включается в общую нумерацию страниц. Объём методической части 10-15 страниц. Литература, использованная при подготовке методической части, включается в общий список литературы дипломной работы. Структура этого раздела ВКР включает четыре части:

1. Ориентировочная:

1)название «образовательного продукта»

2)целевая группа

3)пояснительная записка к «образовательному продукту» с обоснованием его применения в образовательном процессе.

2. Содержательная:

1)анализ государственных образовательных стандартов и программ

2)одна из следующих методических разработок:

l программа (кружка, факультатива, элективного курса);

l серия уроков, лабораторных работ, экскурсий, мероприятий в рамках внеклассной и внеурочной работы;

l учебно-исследовательский проект;

l комплект дидактических материалов;

l фрагменты разных уроков, объединенных общей идеей (например, НРК).

3. Диагностическая:

1) критерии оценивания достижений целевых групп, включенных в реализацию применения образовательного продукта в учебном процессе

2) примерные варианты контрольно-измерительных материалов с критериями оценивания.

4. Результативная:

1) рецензии программ

2) документы об апробации

3) публикации.

 

Критерии оценки защиты ВКР студентов

 

При обсуждении представленных к защите дипломных работ государственная аттестационная комиссия руководствуется рядом критериев, которые позволяют объективно оценить качество выполненных исследований. К их числу относятся следующие: актуальность и научная новизна темы, личный вклад автора в решение проблемы, оформление рукописи, структура доклада, стиль изложения, степень владения материалом, качество иллюстраций к докладу и др.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если тема исследования актуальна, характеризуется научной новизной и практической значимостью; работа выполнена на основе собственных наблюдений и экспериментов, содержит анализ, обобщение и выводы по результатам исследований; доклад студента хорошо структурирован, иллюстрации информативные и качественные, выполнены на высоком уровне; автор свободно излагает материал, а оформление рукописи соответствует всем предъявляемым к диплому требованиям.

На «хорошо» оценивается работа, в которой личный вклад автора хотя и присутствует, но не в полном объеме, доклад и иллюстрации недостаточно выразительны и информативны, имеются несущественные замечания к оформлению рукописи.

Оценка «удовлетворительно» присваивается работе, в которой присутствуют только элементы исследования, выпускник слабо ориентируется в проблеме, доклад зачитывается по готовому тексту, иллюстрации отсутствуют или слабо информативны, в докладе не выделены структурные части, рукопись оформлена небрежно.

Дипломная работа оценивается «неудовлетворительно», если решением кафедры она не допускается к защите в связи с несоответствием ее структуры, содержания и оформления основным требованиям к выпускным квалификационным исследованиям.

Примерные темы дипломных работ

Тематика дипломных работ приведена в соответствии с традиционными направлениями научно-исследовательской работы кафедры биологии и химии и с указанием возможных руководителей дипломных проектов.

1. Флора и фауна урбанизированных территорий Мурманской области (доценты М.Н. Харламова, М.Ю. Меньшакова, С.А. Прохорова, Н.В. Икко):

– Урболишайники окрестностей г. Мурманска.

– Флора интродуцентов в историческом центре города Мурманска.

– Орнитофауна воробьинообразных г. Мурманска и возможности ее изучения в курсе «Зоологии».

– Качественный состав авифауны озер Варничное и Планерное г. Мурманска и особенности его годовой динамики.

– Флора сосудистых растений г. Гаджиево ЗАТО Скалистый.

– Динамика ценопопуляций Dactilorhiza maculata (L.) soo в окрестностях г. Мурманска.

– Биология птиц зеленых зон г. Мурманска и его окрестностей.

2. Наземная флора и фауна Кольского Заполярья. Морфофизиологическая интеграция инвазионных видов растений в различных частях ареала. Экология растений арктической зоны. Антропометрические особенности разных возрастных групп студентов с использованием физиологических подходов к оценке адаптационных возможностей организма в условиях Крайнего Севера (профессор Н.В. Василевская, доценты М.Н. Харламова, М.Ю. Меньшакова, Е.Н. Луппова):

– Видовой состав высших сосудистых растений Ловозерских тундр Мурманской области.

– Особенности онтогенетического развития Diapensia lapponica в условиях Мурманской области.

– Значение Красной книги Мурманской области для сохранения биологического разнообразия Баренц-региона.

– Биология размножения мухоловки-пеструшки (Ficedula hypoleuca) на юге Кольского полуострова.

– Особенности морфогенеза Loiseleuria procumbens в условиях горных тундр Кольского полуострова.

– Качественный и количественный состав авифауны кутовых участков вершин Кандалакшского залива.

– Сравнительный анализ состояния охотничьей фауны в заказниках Мурманской области.

– Вариабельность морфологических признаков некоторых видов семейства Fabaceae.

– Возрастные изменения основных антропометрических показателей молодежи.

– Взаимодействие процессов памяти и внимания человека.

– Изменение функций зрительного анализатора в различных условиях на Крайнем Севере.

3. Биология моря (профессор Г.М. Воскобойников, доценты С.А. Прохорова, Н.В. Икко).

– Популяционная биология планктонного ветвистоусого рачка Evadne nordmanni (Cladocera) в Баренцевом море.

– Распределение биомассы зоопланктона в юго-западной части Карского моря в весенне-летний период.

– Экология Sagitta elegans в юго-западной части Баренцева моря.

– Особенности белкового обмена у морских млекопитающих при длительном содержании в неволе.

– Морфофизиологическое изучение ризоидов Laminaria saccharina из разных мест обитания Баренцева моря.

– Характеристика фотосинтеза и фотосинтетических пигментов бурых водорослей Баренцева моря на примере Laminaria saccharina и Fucus vesiculosus.

4. Региональный компонент в биологическом и экологическом образовании профессиональной подготовки учителей (доценты Е.Г. Митина, Е.Н. Луппова, В.А. Крыштоп, В.В. Сагайдачная, М.Н. Харламова).

– Средства формирования практических умений и навыков в курсе зоологии.

– Проблемные вопросы как прием активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.

– Активные технологии как средство повышения эффективности обучения.

– Групповая работа на уроках биологии как средство развития коммуникативных способностей учащихся.

– Электронный атлас-каталог как элемент экспозиции зоологического музея (на примере коллекции насекомых зоомузея МГГУ).

– Тестовый контроль знаний как средство диагностики предметных достижений обучающихся (на примере биологических дисциплин).

– Виртуальные орнитологические экскурсии по Мурманской области и возможности их применения.

5. Эколого-образовательная среда региона как фактор развития системы методической подготовки студентов – биологов (доценты Е.Г. Митина, Е.Н. Луппова, М.Ю. Меньшакова).

– Учебное проектирование как метод формирования экологической культуры учащихся.

– Экспертиза эколого-образовательной среды ДОУ г. Мурманска.

– Анализ состояния неформального экологического образования в регионе.

– Подходы к организации эколого-образовательных проектов (на примере проекта «Подготовка добровольцев участников ликвидации аварийных разливов нефти»).

– Самодигностика специальных биологических умений студентов-биологов.

– Сетевые педагогические сообщества как ресурс методической подготовки педагога-биолога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.019 с.)