Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
часть II. Защита выпускной квалификационной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Требования к выпускной квалификационной работе Согласно требованиям ГОСВПО к итоговой государственной аттестации студенты представляют выпускную квалификационную работу (ВКР). Защита выпускной квалификационной работы проводится в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса факультета ЕФКиБЖД МГГУ. Рекомендации по выполнению, структуре и защите ВКР, а также формы отзыва научного руководителя и рецензента отражены в «Положении о подготовке, защите и хранении выпускных квалификационных работ Мурманского государственного гуманитарного университета» (Утверждено Ученым советом МГГУ 9 марта 2011 г., протокол № 7). Требования по оформлению выпускной квалификационной работы, в частности, списка использованной литературы, представлены на странице кафедры биологии и химии сайта университета.
Структура выпускной квалификационной работы В соответствии с рекомендациями УМО по педагогическому образованию структура выпускной квалификационной работы включает следующие разделы: Титульный лист Оглавление Введение Литературный обзор Методы исследования Результаты исследования Обсуждение результатов Заключение Выводы Методическая часть работы, посвященная применению научных исследований в практике школы Список литературы Приложения Требования к структуре и оформлению методической части выпускной квалификационной работы, посвященной применению научных исследований в практике школы
Методическая часть дипломной работы должна быть посвящена внедрению результатов научного исследования в образовательный процесс в школе или в ВУЗе. Методическая часть оформляется в виде главы дипломной работы и включается в общую нумерацию страниц. Объём методической части 10-15 страниц. Литература, использованная при подготовке методической части, включается в общий список литературы дипломной работы. Структура этого раздела ВКР включает четыре части: 1. Ориентировочная: 1)название «образовательного продукта» 2)целевая группа 3)пояснительная записка к «образовательному продукту» с обоснованием его применения в образовательном процессе. 2. Содержательная: 1)анализ государственных образовательных стандартов и программ
2)одна из следующих методических разработок: l программа (кружка, факультатива, элективного курса); l серия уроков, лабораторных работ, экскурсий, мероприятий в рамках внеклассной и внеурочной работы; l учебно-исследовательский проект; l комплект дидактических материалов; l фрагменты разных уроков, объединенных общей идеей (например, НРК). 3. Диагностическая: 1) критерии оценивания достижений целевых групп, включенных в реализацию применения образовательного продукта в учебном процессе 2) примерные варианты контрольно-измерительных материалов с критериями оценивания. 4. Результативная: 1) рецензии программ 2) документы об апробации 3) публикации.
Критерии оценки защиты ВКР студентов
При обсуждении представленных к защите дипломных работ государственная аттестационная комиссия руководствуется рядом критериев, которые позволяют объективно оценить качество выполненных исследований. К их числу относятся следующие: актуальность и научная новизна темы, личный вклад автора в решение проблемы, оформление рукописи, структура доклада, стиль изложения, степень владения материалом, качество иллюстраций к докладу и др. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если тема исследования актуальна, характеризуется научной новизной и практической значимостью; работа выполнена на основе собственных наблюдений и экспериментов, содержит анализ, обобщение и выводы по результатам исследований; доклад студента хорошо структурирован, иллюстрации информативные и качественные, выполнены на высоком уровне; автор свободно излагает материал, а оформление рукописи соответствует всем предъявляемым к диплому требованиям. На «хорошо» оценивается работа, в которой личный вклад автора хотя и присутствует, но не в полном объеме, доклад и иллюстрации недостаточно выразительны и информативны, имеются несущественные замечания к оформлению рукописи. Оценка «удовлетворительно» присваивается работе, в которой присутствуют только элементы исследования, выпускник слабо ориентируется в проблеме, доклад зачитывается по готовому тексту, иллюстрации отсутствуют или слабо информативны, в докладе не выделены структурные части, рукопись оформлена небрежно.
Дипломная работа оценивается «неудовлетворительно», если решением кафедры она не допускается к защите в связи с несоответствием ее структуры, содержания и оформления основным требованиям к выпускным квалификационным исследованиям. Примерные темы дипломных работ Тематика дипломных работ приведена в соответствии с традиционными направлениями научно-исследовательской работы кафедры биологии и химии и с указанием возможных руководителей дипломных проектов. 1. Флора и фауна урбанизированных территорий Мурманской области (доценты М.Н. Харламова, М.Ю. Меньшакова, С.А. Прохорова, Н.В. Икко): – Урболишайники окрестностей г. Мурманска. – Флора интродуцентов в историческом центре города Мурманска. – Орнитофауна воробьинообразных г. Мурманска и возможности ее изучения в курсе «Зоологии». – Качественный состав авифауны озер Варничное и Планерное г. Мурманска и особенности его годовой динамики. – Флора сосудистых растений г. Гаджиево ЗАТО Скалистый. – Динамика ценопопуляций Dactilorhiza maculata (L.) soo в окрестностях г. Мурманска. – Биология птиц зеленых зон г. Мурманска и его окрестностей. 2. Наземная флора и фауна Кольского Заполярья. Морфофизиологическая интеграция инвазионных видов растений в различных частях ареала. Экология растений арктической зоны. Антропометрические особенности разных возрастных групп студентов с использованием физиологических подходов к оценке адаптационных возможностей организма в условиях Крайнего Севера (профессор Н.В. Василевская, доценты М.Н. Харламова, М.Ю. Меньшакова, Е.Н. Луппова): – Видовой состав высших сосудистых растений Ловозерских тундр Мурманской области. – Особенности онтогенетического развития Diapensia lapponica в условиях Мурманской области. – Значение Красной книги Мурманской области для сохранения биологического разнообразия Баренц-региона. – Биология размножения мухоловки-пеструшки (Ficedula hypoleuca) на юге Кольского полуострова. – Особенности морфогенеза Loiseleuria procumbens в условиях горных тундр Кольского полуострова. – Качественный и количественный состав авифауны кутовых участков вершин Кандалакшского залива. – Сравнительный анализ состояния охотничьей фауны в заказниках Мурманской области. – Вариабельность морфологических признаков некоторых видов семейства Fabaceae. – Возрастные изменения основных антропометрических показателей молодежи. – Взаимодействие процессов памяти и внимания человека. – Изменение функций зрительного анализатора в различных условиях на Крайнем Севере. 3. Биология моря (профессор Г.М. Воскобойников, доценты С.А. Прохорова, Н.В. Икко). – Популяционная биология планктонного ветвистоусого рачка Evadne nordmanni (Cladocera) в Баренцевом море. – Распределение биомассы зоопланктона в юго-западной части Карского моря в весенне-летний период. – Экология Sagitta elegans в юго-западной части Баренцева моря. – Особенности белкового обмена у морских млекопитающих при длительном содержании в неволе. – Морфофизиологическое изучение ризоидов Laminaria saccharina из разных мест обитания Баренцева моря. – Характеристика фотосинтеза и фотосинтетических пигментов бурых водорослей Баренцева моря на примере Laminaria saccharina и Fucus vesiculosus.
4. Региональный компонент в биологическом и экологическом образовании профессиональной подготовки учителей (доценты Е.Г. Митина, Е.Н. Луппова, В.А. Крыштоп, В.В. Сагайдачная, М.Н. Харламова). – Средства формирования практических умений и навыков в курсе зоологии. – Проблемные вопросы как прием активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. – Активные технологии как средство повышения эффективности обучения. – Групповая работа на уроках биологии как средство развития коммуникативных способностей учащихся. – Электронный атлас-каталог как элемент экспозиции зоологического музея (на примере коллекции насекомых зоомузея МГГУ). – Тестовый контроль знаний как средство диагностики предметных достижений обучающихся (на примере биологических дисциплин). – Виртуальные орнитологические экскурсии по Мурманской области и возможности их применения. 5. Эколого-образовательная среда региона как фактор развития системы методической подготовки студентов – биологов (доценты Е.Г. Митина, Е.Н. Луппова, М.Ю. Меньшакова). – Учебное проектирование как метод формирования экологической культуры учащихся. – Экспертиза эколого-образовательной среды ДОУ г. Мурманска. – Анализ состояния неформального экологического образования в регионе. – Подходы к организации эколого-образовательных проектов (на примере проекта «Подготовка добровольцев участников ликвидации аварийных разливов нефти»). – Самодигностика специальных биологических умений студентов-биологов. – Сетевые педагогические сообщества как ресурс методической подготовки педагога-биолога.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.019 с.) |