Средства информационной поддержки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства информационной поддержки



27. Правовая система «Гарант».

28. Правовая система «Консультант Плюс».

29. www.nalog.ru – официальный сайт ФНС России.

30. www.minfin.ru – официальный сайт Минфина России.

31. www.gks.ru – официальный сайт Службы государственной статистики России.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Организационно-методический раздел 3

Распределение часов дисциплины «Налоги и налогообложение» по темам и видам работ 5

Содержание учебной дисциплины 7

Тема 1. Историческая справка. Экономическая природа налогов. 7

Тема 2. Функции налогов. Принципы налогообложения. 9

Тема 3. Элементы налогов и их характеристика. Понятийный аппарат. 10

Тема 4. Налоговая политика. Налоговая система. Налоговый механизм. Налоговое администрирование 10

Тема 5. Налоговая система Российской Федерациии. 11

Тема 6. Федеральные налоги и сборы.. 12

Тема 7. Региональные налоги РФ.. 13

Тема 8. Местные налоги. 14

Тема 9. Специальные налоговые режимы.. 14

Тема 10. Налоговый кодекс - правовая основа налоговой системы Российской Федерации. 14

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 15

Вопросы к экзамену 16

Тестовые задания 19

Примерная тематика рефератов 22

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 24

 


Кручинин С.В.

 

НалогИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учебная программа

 

Специальность

080109 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

Редактор

 

При подготовке рукописи к изданию

использована СПС КонсультантПлюс

 

Подписано в печать

Формат 60х90 1/16. Гарнитура «Таймс». Печать цифровая.

Уч.-изд. 1,7 п.л. Тираж экз.

Заказ №

 

Адрес: 109456, Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по подготовке и оформлению курсовой работы

по дисциплине

«Бухгалтерский финансовый учет»

Специальность 010809 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Москва 2012

Содержание

Введение. 3

1. Организация выполнения курсовой работы.. 4

1.1. Задачи и требования к курсовой работе. 4

1.2. Этапы работы.. 6

1.3. Оценка курсовой работы.. 9

2. Общие рекомендации по оформлению курсовой работы.. 10

2.1. Структура курсовой работы.. 10

2.2. Оформление курсовой работы.. 15

3. Защита курсовой работы.. 19

4. Темы курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет». 20

Приложения. 22


 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в рамках подготовки квалифицированного специалиста по специальности 010809 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов, важнейшей частью которой является подготовка и написание курсовой работы.

Курсовая работа представляет собой выполненную в письменном виде самостоятельную учебную работу, раскрывающую теоретические и практические аспекты избранной темы. Выполнение курсовой работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по бухгалтерскому учету в целом и по выбранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент закрепляет и углубляет теоретические знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях. Кроме того, курсовая работа дает возможность студенту в полном объеме продемонстрировать использование теоретических знаний при решении конкретных хозяйственных ситуаций, предложенных в практической части работы. Курсовая работа наглядно демонстрирует, насколько студент готов применять полученные теоретические знания и практические навыки в самостоятельной работе.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

В современных условиях знание принципов и порядка ведения бухгалтерского финансового учета имеет большое значение для специалистов, работающих в коммерческих, государственных, муниципальных образованиях и в налоговых органах.

Курсовая работа дает возможность применить полученные знания в самостоятельном оформлении в учете хозяйственных операций, формировании бухгалтерских и налоговых регистров и составлении бухгалтерской отчетности. При её выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, уметь анализировать, делать обобщения и выводы на основе бухгалтерской информации.

Целью рекомендаций к выполнению курсовой работы является оказание помощи студентам при ее подготовке.

Цель курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний.

Основные задачи выполнения работы:

- привить практические навыки самостоятельного изучения нормативных документов и использование их в работе;

- углубить знания студентов в процессе изучения теоретического материала по выбранной теме;

- выработать практические навыки проведения научного исследования: сбора, обработки и анализа учетной информации;

- выработать умение грамотно проиллюстрировать собранную и обобщенную информацию;

- закрепить представление студентов о взаимосвязи бухгалтерского учета с экономической теорией, налогообложением, финансами, правом, организацией и технологией производства;

- выявить степень понимания экономического содержания бухгалтерских записей хозяйственных операций, их экономико-правовой логики;

- проявить связь теоретических и практических знаний в области бухгалтерской отчетности;

- выявить на основе проведенного исследования возможности совершенствования бухгалтерского финансового учета и отчетности, ведения управленческого учета.

Из цели и задач курсовой работы вытекает её место в иерархии письменных работ в вузе: требование к ней значительно более серьезные, чем к контрольной работе или рефератам и приближаются к требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам.

К курсовой работе в соответствии с образовательными стандартами предъявляются следующие требования:

- работа должна иметь высокий теоретический уровень;

- работа должна представлять синтез фактического и теоретического материала, основанного на положениях нормативных и инструктивных документов;

- практическая часть должна демонстрировать высокий практический навык студента;

- работа должна содержать выводы и предложения, направленные на улучшение организации и совершенствование бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности.


 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Процесс подготовки, выполнения и защиты курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы

Тематика курсовых работ подготавливается и утверждается кафедрой. Студентам предоставляется право свободного выбора темы из предложенного кафедрой перечня тем. Как правило, в одной группе не может быть двух одинаковых тем. Студент по согласованию с руководителем и заведующим кафедрой может выбрать тему, не входящую в рекомендованный кафедрой перечень тем курсовых работ, самостоятельно сформулировав ее название.

При выборе темы следует учитывать научные и практические интересы студента, сформированные изучением специальной литературы по предмету, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным дисциплинам. Выбирая тему, нужно исходить из реальных возможностей студента собрать необходимый материал: фактический, исследовательский, библиографический и т.д. Тема может быть связана с темой будущей выпускной работы. В этом случае студент ставит перед собой цель углубить полученные ранее знания, с тем, чтобы всесторонне изучить проблему, выполнить выпускную работу на близкую к его интересам тему. Тема должна быть актуальной, иметь теоретическое и практическое значение.

2. Согласование с руководителем курсовой работы выбранной темы

На этом этапе кафедра назначает научного руководителя и устанавливает сроки написания курсовой работы.

3. Подбор и ознакомление с нормативными документами и литературными источниками, необходимыми для выполнения курсового задания

Следующий этап подготовки курсовой работы – обзор научной и практической литературы. Без глубокого изучения освещенных в печати аспектов исследуемой проблемы написать качественную работу невозможно. Наряду с базовыми знаниями в определенной области необходимо владеть информацией о современных течениях и тенденциях развития данного направления, о позициях ведущих ученых, о проблемах, обсуждаемых на страницах периодической литературы и т.д.

На данном этапе осуществляется подбор нормативной и профессиональной литературы по выбранной теме, систематизация литературы по теме и подготовка библиографии. В процессе подбора и изучения литературы следует использовать источники, указанные в рабочей программе курса и в списке дополнительно рекомендуемой литературы. Кроме того, важнейшее значение имеет самостоятельный поиск библиографических источников. Типичным недостатком при подготовке курсовых работ является использование автором “устаревшего” материала и незнакомство с новым.

При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации:

- начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты

- изучаемого вопроса, в том числе инструктивные материалы;

- систематизировать литературные источники, с целью возможного использования данного материала в работе;

- ориентироваться на последние данные, по соответствующей проблеме, опираться на самые авторитетные источники;

- изучая литературные источники, оформлять выписки, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться при составлении списка использованной литературы

4. Составление плана курсовой работы

Составление плана и выстраивание структуры будущей курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно. Сначала целесообразно определить идеи, которые получат развитие в работе, и приступить к составлению предварительного плана. Первоначально план представляет собой набросок исследования, который в дальнейшем может меняться, приобретая более конкретные очертания. Рабочий план как перечень вопросов, раскрывающих содержание темы, рекомендуется делать развернутым. План должен предусматривать, как правило, не менее 3 параграфов, названия и последовательность которых должны отражать логику исследования темы. При этом необходимо от общих вопросов переходить к более частным. В процессе написания работы рабочий план может быть скорректирован. Все вопросы плана должны быть логически связаны, каждый предыдущий этап (пункт) должен быть обусловлен последующим и в совокупности окончательный план должен раскрывать суть темы.

Общие требования, предъявляемые к плану курсовой работы:

- план должен содержать вопросы, необходимые для полного раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы;

- план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

- не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;

- название параграфа должно быть сформулировано в одно законченное предложение, не допускается в названиях параграфов вопросительная форма предложения.

- план должен содержать: введение, основную часть (параграфы), заключение, список литературы и приложения.

Слово «план» используется на подготовительном этапе в процессе написания работы. Но при оформлении курсовой работы слово «план» не используется. На странице, следующей за титульным листом курсовой работы, пишут «Содержание».


 

ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Критериями оценки курсовых работ являются:

· Степень раскрытия темы;

· Использование монографических и журнальных источников;

· Использование нормативных актов;

· Индивидуальность подхода к написанию курсовой работы;

· Последовательность и логика изложения материалов;

· Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы;

· Качество использования иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т.д.)

· Правильность подготовки практической части работы.

Критерии, при которых работа оценивается только на «неудовлетворительно» (при наличии хотя бы одного из перечисленных):

· Тема и (или) содержание работы не относится к предмету изучаемой дисциплины;

· Работа перепечатана из Интернет-источников или других информационных источников;

· Неструктурированный план курсовой работы;

· Объем работы менее 15 листов машинописного текста;

· Оформление курсовой работы не соответствует требованиям, предъявляемым данными Методическими указаниями.

 


 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Написание курсовой работы – это творческий и потому индивидуальный процесс. Однако в процессе написания работы необходимо соблюдать ряд требований к ее структуре и оформлению.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна включать:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основную часть (параграфы);

- Заключение;

- Практическую часть;

- Список использованной литературы;

- Приложения (если они есть);

Титульный лист работы должен содержать: название учебного заведения и факультета, кафедры, название изучаемой дисциплины, темы курсовой работы, фамилию, имя, отчество студента, курс и номер группы, фамилию, инициалы, ученую степень и звание научного руководителя, место и год выполнения работы. (см. Приложение 1).

Следующая страница - Содержание (см. Приложение 2). С этого листа начинается нумерация страниц работы - с номера 2 и т. д. Содержание должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются. Желательно автоматическое формирование содержания, для того, чтобы бы при редактировании работы можно было бы автоматически обновлять страницы либо целиком содержание работы. Для этого при работе в редакторе Word целесообразно использовать автоматическое формирование оглавления в меню <Вставка\Ссылка\Оглавление\Указатели>.

Переносы слов в названиях глав, параграфов не допускаются. Точку в конце названия не ставят.

Во Введении раскрывается:

· актуальность исследуемой темы;

· степень разработанности выбранной темы в литературе;

· формулируются цель, задачи и методы исследования;

Введение по объему должно составлять 1-2 страницы.

Особое внимание следует обратить на формулировку цели исследования, а также тех конкретных задач, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Задачи оформляются в виде списка задач (изучить, описать, выявить и т.п.). Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить основную часть курсовой работы.

Во Введении необходимо также указать методы исследования, которые служат достижению поставленной в работе в цели.

Основная часть курсовой работы – это содержательная часть работы (текст). Она должна раскрывать содержание выбранной темы исследования и написана в соответствии с Содержанием. Студент должен показать умение, сжато, логично и аргументировано излагать материал. Все параграфы работы должны быть логически связаны между собой. После каждого параграфа желательно формулировать краткие выводы.

Не допускается точное копирование текста из учебников или других специальных источников: должна быть произведена творческая переработка подобранного к использованию материала. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются ссылками (сносками) на используемый источник в Списке литературы. Оформление ссылок производится различными способами.

Первый способ - использование автоматического формирования сносокв редакторе Word. Например:

__________________________________________________________________________________6 Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (анализ, проблемы, решения)/ Н.А. Волгин. – М.: «Экзамен»,2003. – 384с.

Второй способ - использование затекстовых ссылок. При этом достигается значительная экономия в объеме текста работы, так как устраняется необходимость правильного написания сносок. Под затекстовыми ссылками понимается указание источников цитат с сылкой на номер источника в Списке использованной литературы. Например:

«….Приоритет в разработке «управленческой» концепции административного процесса принадлежит В.Д. Сорокину, [43] который считает…».

При работе с литературой рекомендуется находить проблемные ситуации к выбранной теме, противоречивые взгляды разных авторов, суть которых желательно отразить в содержании работы, изложить аргументы в их пользу и провести критику. После анализа точек зрения о дискуссионных вопросах рекомендуется изложить и собственную позицию.

Основная часть курсовой работы должна содержать не менее пяти параграфов.

Первый параграф, как правило, носит теоретический характер, в нем проводится анализ нормативных документов по выбранной теме и их характеристика. В этой главе могут быть разработаны и составлены логические схемы и сформирован терминологический словарь по теоретическим вопросам выбранной темы.

В этом параграфе необходимо раскрыть:

- значение и задачи бухгалтерского учета выбранного объекта исследования;

- охарактеризовать нормативные документы, в соответствии, с которыми должен вестись бухгалтерский учет;

- описать экономическую природу того объекта учета, которому посвящена курсовая работа;

- описать процесс документирования хозяйственных процессов, по рассматриваемой теме.

Последующие параграфы должны быть посвещаны рассмотрению действующей практики организации учета.

Необходимо рассмотреть все возможные хозяйственные ситуации, связанные с отражением в бухгалтерском учете выбранного объекта исследования. Каждую хозяйственную ситуацию необходимо проиллюстрировать практическими примерами на условных цифровых данных.

В заключительном параграфе желательно дать оценку существующей практики бухгалтерского учета исследуемого объекта.

Сформулировать предложения на основе экономических расчетов по вопросам повышения эффективности работы организации и совершенствования бухгалтерского финансового учета.

В Заключении подводятся итоги работы в целом, формулируются выводы и степень решения сформулированных во Введении задач.

Содержание Заключения представляет результаты всей курсовой работы. Заключение, так же как и Введение, можно начать с краткого упоминания значимости выбранного направления исследования, переходящего в анализ полученных результатов. Следует по пунктам систематизировать основные выводы и предложения, сделанные в работе, указать, на что они направлены. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследованной темы, формы и методы её дальнейшего изучения.

Список использованной литературы (см. Приложение 3) является важнейшей частью курсовой работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. В Список должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы. Список использованной литературы формируется параллельно ходу выполнения работы и может быть пока не систематизирован по правилам. По окончании исследований необходимо произвести его систематизацию – фамилии авторов источников с указанием их названий размещаются по алфавиту.

Если автор не указан, то по первой букве названия источника в алфавитном порядке.

В начале Списка необходимо указать нормативные акты по их юридической силе. После нормативных документов в алфавитном порядке перечисляются монографии, пособия, статьи, комментарии и т. д. Список литературы оформляется по библиографическим правилам и должен содержать не менее 10- 15 источников. Особо необходимо обратить внимание на тот факт, что Список литературы не должен содержать устаревших источников.

Источники на иностранном языке помещаются по алфавиту после основного перечня источников.

Приложения позволяют глубже раскрыть суть процессов и явлений, делают высказанные основные положения в работе более аргументированными и убедительными. Приложения располагают в конце работы после Списка использованной литературы, от которого их отделяет лист с надписью в центре: «Приложения». За данным листом следуют сами приложения, каждое из которых может состоять из одного или нескольких листов. Каждое приложение должно иметь заголовок.

В качестве приложений используются первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, самостоятельно составленные таблицы, на которые в тексте работы имеются ссылки. Документы, приведенные в приложении, должны быть заполнены.

 


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Текст должен располагаться на одной странице формата А-4. Работа выполняется шрифтом Times New Roman 14, c межстрочным интервалом 1,5. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. В целом каждая страница должна содержать не более 1800 знаков (30 строк по 60 символов в строке).

2. Объем курсовой работы - 25-30 страниц формата А-4 (без Содержания и Списка использованной литературы).

3. Все страницы курсовой работы последовательно нумеруются, начиная от титульного листа, на котором номер не ставится, до приложений.

4. В курсовой работе нельзя делать более двух уровней заголовков (подзаголовков). Если есть необходимость более детального деления материала внутри одного параграфа, то следует подзаголовки выделить полужирным шрифтом или курсивом внутри параграфа, но не выносить их в содержание работы.

5. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка поместится несколько строчек текста, в противном случае заголовок нового параграфа указывается на новой странице.

6. Все таблицы, используемые в курсовой работе, должны размещаться в соответствии с изложенным текстом. Не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую - разрывать заголовок с таблицей. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию (по порядку), а ее заголовок - отражать содержание таблицы.

7. Практическая часть курсовой работы должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к порядку составления бухгалтерских регистров и форм бухгалтерской отчетности.

8. В работе можно использовать только общепризнанные сокращения и условные обозначения.

 

Правила написания буквенных аббревиатур

В тексте курсовой работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур (РФ, ЦБ РФ, ГК РФ, НК РФ и т.п.), используются вводимые их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Если число сокращений превышает десять, то составляется список принятых сокращений, который помещается перед списком литературы.

Правила представления формул, написания символов

Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, принято располагать на отдельных строках и нумеровать. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Одну формулу обозначают – «(1)». Ссылки в тексте на порядковые номера формул также дают в круглых скобках, например, «… в формуле (1)». Расшифровки символов, входящих в формулу должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой он приведен в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него, например:

«… При определении продажной цены используют среднюю прибыль,

рассчитываемую по формуле (10), и предельную прибыль, рассчитываемую по формуле (11):

Tn(q) An = q, (10)

где Аn – средняя прибыль;

Тn(q) – совокупная сумма прибыли на определенный товар за определенный период;

q - объём продаж.

Переносить формулу на следующую строку допускается только на знаках

выполняемых операций. При этом применяемый знак в начале следующей строки

повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «×».

Правила оформления рисунков, графиков, диаграмм

В работе необходимо использовать большое количество иллюстраций (графиков, рисунков, диаграмм). Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду иллюстрации. Если иллюстрация в работе одна, то она все равно обозначается с присвоением ей номера, например:

«Рис. 1».

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Наименование помещают под иллюстрацией и пояснительными данными (выравнивают по левому краю, сохраняя отступ абзаца) и формулируют, например, следующим образом «Рис. 1. Денежно-кредитный механизм». В конце наименования иллюстрации точку не ставят.

Иллюстрации следует располагать по тексту ближе к первому упоминанию рисунка.

Значительные по размеру и объему данных иллюстрации лучше выносить в приложения к работе. На весь иллюстрационный материал должны быть ссылки в тексте работы, например: «… как это видно из графика 2» или «… в соответствии с рисунком 3».

В качестве иллюстративного материала в работах часто используются графики. График целесообразно использовать для характеристики и прогнозирования динамики непрерывно меняющегося показателя при наличии функциональной связи между фактором и показателем. Оси абсцисс и ординат должны иметь условные обозначения и размерность применяемых величин. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, производят только в тех случаях, когда их немного и они кратки. Многословные надписи заменяют цифрами, расшифровка которых приводится в пояснительных данных. На одном графике не следует приводить больше трех кривых.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для характеристики точных данных, лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников. Название таблицы должно отражать его содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать по центру над таблицей, после слов «Таблица 1» (нумерация таблиц также сквозная), которые выравниваются по левому краю без точки в конце. Слово «Таблица» и ее номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблицы знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единичном числе. В заголовках и подзаголовках не принято использовать авторские аббревиатуры. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей. Например:

Таблица 3

Сведения о кредитах (тыс. руб.)

Показатели ООО «Успех» АО «Удача» АО АО «Светлен»
Размер кредита, не более      
Сумма обеспечения     -

На все таблицы должны быть ссылки по тексту работы. Таблица в зависимости от её размера помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице. Большие таблицы рекомендуется помещать в приложениях.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Все изменения вносятся в курсовую работу до ее сдачи на кафедру. После редактирования текста и окончательного оформления курсовая работа подписывается студентом и представляется на кафедру, о чем делается запись в специальном журнале. Сдача курсовой работы осуществляется в установленные кафедрой сроки. Научный руководитель готовит рецензию на представленную работу по установленной форме. Подготовленные рецензии передаются студентам для ознакомления и подготовки к защите. Рецензия должна быть возвращена студентом на защите курсовой работы.

Курсовая работа оценивается по результатам рецензии и защиты. Если научный руководитель оценивает курсовую работу неудовлетворительно, то студент не допускается к защите, и работу необходимо переделать с учетом указанных недостатков и рекомендаций.


 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

1. Методические аспекты формирования учетной политики организации.

2. Особенности учета расчетов наличными денежными средствами.

3. Учет безналичных расчетов.

4. Учет денежных средств на валютных счетах.

5. Учет поступления основных средств и нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости в бухгалтерском учете.

6. Учет выбытия основных средств и нематериальных активов. Отражение результатов выбытия в бухгалтерском учете.

7. Методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском учете.

8. Учет поступления материально-производственных запасов. Формирование их первоначальной стоимости в бухгалтерском учете.

9. Методы списания материалов на производство, применяемые в бухгалтерском учете.

10. Аренда основных средств: виды аренды, порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

11. Учет затрат на оплату труда.

12. Учет расчетов с учредителями.

13. Учет расчетов по кредитам и займам. Отражение в бухгалтерском учете начисления процентов по кредитам и займам.

14. Учет расчетов с подотчетными лицами.

15. Учет финансовых вложений.

16. Учет расчетов с поставщиками и покупателями.

17. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями с использованием векселей.

18. Особенности учета комиссионной торговли.

19. Особенности учета продажи продукции по товарообменным операциям и по договорам уступки права требования.

20. Особенности учета активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

21. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

22. Особенности учета затрат в торговых организациях.

23. Особенности учета затрат при нормативном методе.

24. Особенности бухгалтерского учета готовой продукции и ее оценки.

25. Понятие и классификация доходов организации в бухгалтерском учете.

26. Понятие и классификация расходов организации в бухгалтерском учете.

27. Учет финансовых результатов.

28. Понятие и учет постоянных и временных разниц при расчете налога на прибыль.

29. Учет капитала организации, анализ эффективности его использования.

30. Порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Курсовая работа по дисциплине

«Бухгалтерский финансовый учет»

на тему:

« ______________________________________ »

Выполнил (а):

студент (ка) курса

Ф.И.О.

группа

Проверил:

Ученая степень, звание

Ф.И.О.

 

Москва
201__ год


Приложение 2

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..….………..…2

1. Понятие резерва, формирование и использование……………..….…………….5

2. Классификация резервов и их учет …………………….………….….……..….12

3.Порядок инвентаризации резервов и учет ее результатов................................….20

4.Влияние резервов на формирование финансовой отчетной информации……24

Заключение…………………………………………………………………………....30

Список используемой литературы…………………………………...………….….29

Приложения………………………………………………………………………….31


 

Приложение 3

Список литературы

1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 394-1 «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)» (ред. 6 августа 2001 г.)

2. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской
деятельности в РСФСР» (ред. 7 августа 2001 г.)

3. Инструкция ЦБ РФ от 31.03.97 №59 «О применении к кредитным
организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм
деятельности» (ред. 11 января 2002 г.)

4. Инструкция ЦБР от 1 октября 1997 г. N 1 «О порядке регулирования
деятельности банков» (ред. 13 августа 2001 г.)

5. Инструкция ЦБР от 1 октября 1997 г. N 17 «О составлении финансовой
отчетности» (ред. 13 декабря 2001 г.)

6. Указание ЦБР от 24 октября 1997 г. N 7-У «О порядке составления и
представления отчетности кредитными организациями в Центральный
банк Российской Федерации» (ред. 9 января 2002 г.)

7. Указание ЦБР от 31 марта 2000 г. N 766-У «О критериях определения
финансового состояния кредитных организаций» (ред. 21 декабря 2000 г.)

8. Федеральный закон РФ О несостоятельности (банкротстве) №127-
ФЗ от 26.10.2002г.// Официальные документы.-6 ноября.- 2002.- №41.-С. 1-22.

9. Методические указания по проведению анализа финансового
состояния организаций. Приказ ФСФО России от 23 января 2001 г.,
№16.

10. О реформе предприятий и иных коммерческих организаций. Постановление правительства РФ от 30.10.1997г. №13 73 //Российская газета.- 1997.-13 ноября.- С.2-6.

11. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Распоряжение федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 №31-р // Экономика и жизнь. -1994.-№44.-С. 3-5.

12. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Любушкина Н.П.-М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 471 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.15 с.)