Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использовать приобретенные знания и умения в практическойСтр 1 из 4Следующая ⇒
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра общеобразовательных дисциплин
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
для студентов очной формы обучения
Факультет непрерывного образования
Направление подготовки
030912 - право и организация социального обеспечения
Москва, 2012 Авторы:
Соловов Семён Михайлович, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия. Пухнаревич Сергей Иванович, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия.
Рецензент: Шиховцев Александр Леонидович, кандидат военных наук, профессор, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 770 от 13 июля 2010 г.) и Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2010 г. «Примерная программа дисциплины (курса) «Безопасность жизнедеятельности ». Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 5 от 13 декабря 2011 г.).
© Российская академия правосудия, 2012 © Соловов С.М., 2012
Содержание
I. Пояснительная записка
«Безопасность жизнедеятельности» - обязательная для изучения дисциплина в рамках базовой части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 - Право и организация социального обеспечения, реализуемого Российской академией правосудия. Задачами обучения граждан по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются: 1. Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы. 2. Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам. 3. Изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области национальной безопасности, обороны государства, основ военной службы и государственной системы безопасности. 4. Приобретение навыков в области гражданской обороны. 5. Изучение основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым ручным стрелковым оружием, основ тактической, медицинской, строевой подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения. 6. Практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов; 7. Проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера. В результате изучения безопасности жизнедеятельности студент должен: знать/понимать: - основы российского законодательства о безопасности, об обороне государства и воинской обязанности граждан; - принципы и условия противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций; - порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России; - состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации; - основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; - особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; - нормы международного гуманитарного права; - строи отделения и порядок управления ими; - назначение и боевые свойства автомата Калашникова; - приемы и правила стрельбы из автомата; - требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального и часового; - способы ориентирования на местности и движения по азимутам; - государственные и военные символы Российской Федерации; - боевые традиции Вооруженных Сил России; - общие требования к безопасности военной службы; - общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования; - средства массового поражения и их поражающие факторы; - индивидуальные и коллективные средства защиты от оружия массового поражения; - порядок размещения и условия быта военнослужащих; уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; - оказывать первую помощь пострадавшим; - выполнять строевые приемы на месте и в движении; - выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова; - вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям; - ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту; - обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля; - выполнять элементы строевой и тактической подготовки; - обращаться к старшим (начальникам), действовать при выполнении приказаний и отдании воинской чести, соблюдать воинскую вежливость; - выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения; II. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины, темы занятий, количество часов) для студентов очной формы обучения
IV. ПРОГРАММА КУРСА
Раздел I Раздел II РАЗДЕЛ III РАЗДЕЛ IV V. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.068 с.) |