Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сазанова Т. В. Безопасность жизнедеятельности.Стр 1 из 6Следующая ⇒
САЗАНОВА Т.В. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выдержки из УМК для самостоятельной работы студентов: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен: · иметь представление: - об основных опасностях, их характеристиках; - о теории и практике обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного происхождения; · знать: - принципы государственной политики в области подготовки и защиты населения от опасностей и чрезвычайных ситуаций; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структуру и задачи; - принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера; - необходимые меры безопасности в учебном процессе, в быту и различных ситуациях; · уметь: - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни; - организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения; - определять уровень индивидуального и социального риска развития чрезвычайной ситуации.
СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ. Семестр 1-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Тематический план
*- если предусмотрены учебным планом ООП.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Междисциплинарные связи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (лекционные занятия). Модуль 1. Модуль 2. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА и ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Модуль 1. Модуль 2. Тема: Стихийные бедствия 1. Общие сведения о стихийных бедствиях. Классификация стихийных бедствий. 2. Геологические стихийные бедствия. Основные виды землетрясений. Параметры, характеризующие тектонические землетрясения. Основные виды экзогенных катастроф. Особенности обвалов, оползней, карстовых явлений, селей, абразии и других видов стихийных бедствий экзогенного характера. 3. Метеорологические (атмосферные стихийные бедствия). Общие сведения о бурях, ураганах, смерчах, циклонах. 4. Гидрологические стихийные бедствия. Общие сведения о наводнениях и цунами. 5. Ландшафтные пожары. Основные причины их возникновения и классификация. Особенности лесных и торфяных пожаров. Основные способы и этапы тушения лесных пожаров. Особенности тушения торфяных пожаров. Основные требования пожарной безопасности при тушении лесных пожаров. 6. Массовые заболевания. Понятия эпидемии, эпизоотии, эпифитотии и основные меры борьбы с ними. 7. Понятия зоны и очага поражения при стихийном бедствии. 8. Сравнительные данные по частоте возникновения, протяженности зоны поражения, площади очага поражения, материальным потерям и возможном количестве жертв для стихийных бедствий различного происхождения. 9. Понятия экологической безопасности и экологического равновесия. Основные принципы и правила, необходимые для обеспечения экологического равновесия.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ
1. Воспитание личности безопасного типа поведения. 2. Продовольствие и безопасность. 3. Правовые, нормативно-технические вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Безопасность при проведении массовых мероприятий. 5. Защита организма человека при работе с персональным компьютером. 6. Физические факторы жилой среды и ее воздействие на организм человека. 7. Безопасность детей на дорогах. 8. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. 9. Проблемы детской безопасности в условиях города. 10. Автономное существование. Организация аварийного лагеря. Сигналы бедствия. 11. Организация перехода группы в экстремальных условиях. 12. Правила безопасного поведения детей на природе. Ориентирование. 13. Психологические аспекты выживания в условиях автономного существования. 14. Выживание в условиях низких температур. 15. Выживание в условиях жаркого климата. 16. Экологическая оценка состояния Тюменской области. Источники и характеристика загрязнений.
17. Особо опасные инфекции животных. 18. Особо опасные болезни растений. 19. Чрезвычайные ситуации социальной направленности: криминальные происшествия. 20. Виды террористических организаций.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э. А. Арустамова. М.: Изд. Дом «Дашков и К°», 2007. 456 с. 2. Хван Т. А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. 416 с. 3. Рычков В. А. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации: Тесты и метод. рекомендации по решению задач. СПб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2006. 76 с. Дополнительная литература: 1. Федеральные законы РФ - от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". - “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (в ред. от 8.10.02 г.). - "О пожарной безопасности", № 69-ФЗ от 21.12.94. - "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", № 151-ФЗ от 22.08.95. - "Об использовании атомной энергии", № 170-ФЗ от 21.11.95 г. - "О радиационной безопасности населения", № 3-ФЗ от 09.01.96. - "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". № 116-ФЗ от 21.07.97. - "Об обороне" № 61-ФЗ от 31.05.96. - "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12.02.98. - "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", № 52-ФЗ от 30.03.99. 2. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 953 "Положение о министерстве Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". 3. Постановления Правительства РФ: - от 24 июля 1995 г. № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС". - от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны". - от 18 апреля 1994 г. № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях». - от 07 марта 1995 г. № 238 " Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты". - от 28 августа 1997 г. № 1112 "О федеральной целевой программе по защите населения РФ от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года". - от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны".
4. Государственный стандарт Российской Федерации: - ГОСТ Р 22.3. 03-94. “Безопасность в чрезвычайных ситуациях”. Защита населения /основные положения/ - Основы безопасности жизни - 1996. № 1, с. 59 -63. - ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. - ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования. - ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования. - ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. - ГОСТ 12.1.004-85 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования. - ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ Взрывобезопасность. Общие требования. 5. "Перечень нормативно правовых документов, рекомендуемых к использованию при оценке и возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений" (приказ Государственного комитета Российской федерации по охране окружающей среды от 23 июля 1998 года N 448) 6. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (Извлечения из СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96). 7. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99) СП 2.6.1.758-99, Издание официальное, Минздрав России, 1999. 8. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-98), Санитарные правила и нормы Сан ПиН 2.6.1-98. Издание официальное, Минздрав России, Москва, 1998. 9. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. М.: ВАСОТ, ч.1, 1992, ч.2, 1993. 10. Баранников Ю. А. Радиация, дозы, эффект, риск. Перевод с англ. М., 1990. 11. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин и др. СПб.: Питер, 2006. 302с.: ил. 12. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С. В. Белова. 5-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2005. 606 с. 13. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для населения / Под ред. Н. А. Крючека. М.: МЧС, 2001. 14. Волович В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1993. 223 с. 15. Градосельский В. В. Ядерное, химическое и бактериологическое оружие и защита от него. М., 1970. 16. Ильин А. А. Большая энциклопедия городского выживания. М: ЭКСМО. 2003. 573 с. 17. Николаев А. А. Медицинская помощь при поражении проникающей радиацией. М., 1995. 18. Охрана окружающей среды. Учебник под ред. С. В. Белова М.: Высшая школа, 1991. 307 с. 18. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. Пособие. Воениздат.1990. 19. Практикум по безопасности жизнедеятельности. М. 1997. 20. Предельно допустимые концентрации… Эколайн, 1998. 21. Порфирьев В. Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. М.: Наука, 1991. 136 с. 22. Радиационная безопасность и защита АЭС. Выпуск №13, 1991. 23. Учебно-методическое пособие для проведения занятий с населением в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по гражданской обороне / Под ред. Н. А. Крючека. М.: МЧС, 2001.
Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях http://otherreferats.allbest.ru/life/00028311_0.html 2. Безопасность и жизнедеятельность http://articles.excelion.ru/science/lifesecurity/44435933.html 3. Безопасность жизнедеятельности /Компьютер и здоровье человека http://works.tarefer.ru/9/100095/index.html 4. Безопасность жизнедеятельности. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. http://www.alleng.ru/d/saf/saf14.htm http://interdetal.com/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-cheloveka 6. Программное тестирование по вопросам и заданиям на персональном компьютере. САЗАНОВА Т.В. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выдержки из УМК для самостоятельной работы студентов: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен: · иметь представление: - об основных опасностях, их характеристиках; - о теории и практике обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного происхождения; · знать: - принципы государственной политики в области подготовки и защиты населения от опасностей и чрезвычайных ситуаций; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структуру и задачи; - принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера; - необходимые меры безопасности в учебном процессе, в быту и различных ситуациях; · уметь: - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни; - организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения; - определять уровень индивидуального и социального риска развития чрезвычайной ситуации.
СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ. Семестр 1-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Тематический план
*- если предусмотрены учебным планом ООП.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.219.117 (0.094 с.) |