Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по теме 2.4
Услуги являются объектом спроса и предложения на рынке, в том числе – на мировом. Международная торговля услугами – это осуществляемая поставщиками одной страны на рыночных условиях целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, удовлетворяющем потребности физических и юридических лиц другой страны. С 90-х годов торговля услугами стала рассматриваться как самостоятельная сфера внешнеэкономических отношений. Существует ряд особенностей, отличающих услугу как объект купли-продажи от товара, Существует большое количество различных классификаций услуг. Свою классификацию предлагает каждая международная экономическая организация. Отличительные черты рынка услуг: • Высокая степень дифференциации услуг, как по потребительским характеристикам, так и по уровню качества. • Повышенная чувствительность к конъюнктуре и короткий период реагирования, наличие факторов сезонности, моды, рекламы и информированности. • Выраженная сегментированность спроса в зависимости от уровня доходов, цен, субъективной оценки потребителями значимости услуги, национальных традиций. • Наличие существенных неценовых барьеров при входе на национальные рынки. • Наличие ценовой дискриминации на национальных рынках. • Большое количество услуг социального характера нуждается в регулирующей роли государства. • Услуги имеют большую территориальную привязанность, по сравнению с товарами. • Важнейшая особенность мирового рынка услуг – преобладание политики протекционизма по сравнению с рынком товаров. В 2000 году началась либерализация торговли услугами в рамках ВТО. Мировой рынок услуг регулируется международными организациями: ВТО (ГАТС), ЮНКТАД, ОЭСР, ЮНЕСКО, ВОИС. Так как Россия не является участником ВТО, к ней применяются более жесткие ограничения на мировом рынке услуг. Меры регулирования международного рынка услуг можно разделить на две группы: меры, влияющие на доступ к внутреннему рынку, и меры, влияющие на национальный режим в отношении иностранных услуг. Для получения полного представления о современном рынке услуг, следует рассмотреть его географическую структуру, выделить лидеров среди экспортеров услуг, а также – среди импортеров.
Существует не одно определение технологии. Например, ООН дает следующее определение: технология - это сумма знаний, используемых в производстве и маркетинге. Существует другое определение технологии: технология – это общественное знание и технологическая компетенция. Выделяют три вида технологии: Технология продукта, технология процесса, технологияменеджмента. Различают три стадии развития технологии: изобретение, инновация, диффузия. Технология это такой вид знаний, который не уничтожается при передаче его другим субъектам. Стоимость создания технологии очень высока. Издержки по созданию технологии и по ее внедрению несет инновационная фирма. Стоимость диффузии технологии относительно ниже. В последнее время произошли значительные изменения в понимании процесса развития технологии. Традиционно считалось, что нововведения и открытия создаются в основном в академических учреждениях и научно-исследовательских лабораториях. Когда нововведения получены, учреждения стремятся их коммерциализовать. Такая картина не соответствует действительности. По мере возникновения информационных технологий и роста конкуренции на мировом рынке наука и прикладная технология становятся все более и более взаимосвязанными. Основная доля технологий создается в недрах ТНК. Под передачей технологии понимается ее распространение от места разработки на другие рынки мира. Распространение технологии может осуществляться рыночными и нерыночными методами. Защита технологии представляет собой способность фирмы не допустить получения этой технологии конкурентами и максимально присвоить экономические выгоды от ее использования. Фирмы-создатели технологии сами используют технологии, применяя несколько стратегий. Особое значение технологическое развитие приобретает для РС. На современном этапе доступ РС к наиболее современным технологиям осуществляется преимущественно путем приобретения ее у ТНК развитых стран. Основными источниками получения технологии являются: Научные исследования и публикации (широкодоступные по низким ценам); Торговля технологическими товарами и оборудованием (импорт машин и оборудования); ПЗИ (посредством полностью контролируемых филиалов и совместных предприятий); Неакционерные связи с ТНК посредством таких механизмов, как патенты, лицензии, соглашения о технической помощи и создание стратегических альянсов; Роль ТНК велика в использовании последних трех каналов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.005 с.) |