ТОП 10:

Методические указания по теме 2.4



Услуги являются объектом спроса и предложения на рынке, в том числе – на мировом.

Международная торговля услугами – это осуществляемая поставщиками одной страны на рыночных условиях целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, удовлетворяющем потребности физических и юридических лиц другой страны.

С 90-х годов торговля услугами стала рассматриваться как самостоятельная сфера внешнеэкономических отношений. Существует ряд особенностей, отличающих услугу как объект купли-продажи от товара,

Существует большое количество различных классификаций услуг. Свою классификацию предлагает каждая международная экономическая организация.

Отличительные черты рынка услуг:

• Высокая степень дифференциации услуг, как по потребительским характеристикам, так и по уровню качества.

• Повышенная чувствительность к конъюнктуре и короткий период реагирования, наличие факторов сезонности, моды, рекламы и информированности.

• Выраженная сегментированность спроса в зависимости от уровня доходов, цен, субъективной оценки потребителями значимости услуги, национальных традиций.

• Наличие существенных неценовых барьеров при входе на национальные рынки.

• Наличие ценовой дискриминации на национальных рынках.

• Большое количество услуг социального характера нуждается в регулирующей роли государства.

• Услуги имеют большую территориальную привязанность, по сравнению с товарами.

• Важнейшая особенность мирового рынка услуг – преобладание политики протекционизма по сравнению с рынком товаров.

В 2000 году началась либерализация торговли услугами в рамках ВТО. Мировой рынок услуг регулируется международными организациями: ВТО (ГАТС), ЮНКТАД, ОЭСР, ЮНЕСКО, ВОИС.

Так как Россия не является участником ВТО, к ней применяются более жесткие ограничения на мировом рынке услуг.

Меры регулирования международного рынка услуг можно разделить на две группы: меры, влияющие на доступ к внутреннему рынку, и меры, влияющие на национальный режим в отношении иностранных услуг.

Для получения полного представления о современном рынке услуг, следует рассмотреть его географическую структуру, выделить лидеров среди экспортеров услуг, а также – среди импортеров.

Существует не одно определение технологии. Например, ООН дает следующее определение : технология - это сумма знаний, используемых в производстве и маркетинге. Существует другое определение технологии: технология – это общественное знание и технологическая компетенция.

Выделяют три вида технологии: Технология продукта, технология процесса, технологияменеджмента. Различают три стадии развития технологии: изобретение, инновация, диффузия.

Технология это такой вид знаний, который не уничтожается при передаче его другим субъектам. Стоимость создания технологии очень высока. Издержки по созданию технологии и по ее внедрению несет инновационная фирма. Стоимость диффузии технологии относительно ниже.

В последнее время произошли значительные изменения в понимании процесса развития технологии. Традиционно считалось, что нововведения и открытия создаются в основном в академических учреждениях и научно-исследовательских лабораториях. Когда нововведения получены, учреждения стремятся их коммерциализовать.

Такая картина не соответствует действительности. По мере возникновения информационных технологий и роста конкуренции на мировом рынке наука и прикладная технология становятся все более и более взаимосвязанными. Основная доля технологий создается в недрах ТНК.

Под передачей технологии понимается ее распространение от места разработки на другие рынки мира. Распространение технологии может осуществляться рыночными и нерыночными методами. Защита технологии представляет собой способность фирмы не допустить получения этой технологии конкурентами и максимально присвоить экономические выгоды от ее использования.

Фирмы-создатели технологии сами используют технологии, применяя несколько стратегий.

Особое значение технологическое развитие приобретает для РС. На современном этапе доступ РС к наиболее современным технологиям осуществляется преимущественно путем приобретения ее у ТНК развитых стран. Основными источниками получения технологии являются:

Научные исследования и публикации ( широкодоступные по низким ценам); Торговля технологическими товарами и оборудованием (импорт машин и оборудования); ПЗИ ( посредством полностью контролируемых филиалов и совместных предприятий); Неакционерные связи с ТНК посредством таких механизмов, как патенты, лицензии, соглашения о технической помощи и создание стратегических альянсов; Роль ТНК велика в использовании последних трех каналов.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.004 с.)