Раздел «основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»



Методические указания

для обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело»

для самостоятельной (внеаудиторной)

подготовки к практическим занятиям по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

 

г. Северодвинск 2012 г.

Утверждено на заседании ЦМК

Протокол № __

от «___»______ 2012 года

Председатель ЦМК ______________

Орехова Т.В.

 

Составитель: преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Е.А. Власова

 

 

Рецензент: И.П. Быкова   методист филиала ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж» в г. Северодвинске, преподаватель высшей квалификационной категории    

 

Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело» к практическим занятиям по основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, содержат требования к уровню умений, знаний, перечень контрольных вопросов и домашних заданий с практическими ситуациями.

 

Содержание

Темы практических занятий по основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи

Курс 3 семестр

 

Занятие 1. Виды медицинской помощи в ЧС. Мероприятия первой медицинской помощи  
Занятие 2. Алгоритм оказания первой медицинской помощи. Общие правила.  
Занятие 3. Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации  
Занятие 4. Алгоритм оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях    
Занятие 5. Алгоритм оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата    
Занятие 6. Алгоритм оказания первой медицинской помощи при ожогах, отморожениях, замерзании, электротравме    
Занятие 7. Алгоритм оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом, утоплении, укусах ядовитых змей, поражениях опасными животными моря и суши.    
Занятие 8. Первая медицинская помощь при массовых поражениях    
  Вопросы к зачетному занятию    
  Список информационных источников  

 

Занятие 1.

Тема 3.1. Виды медицинской помощи в ЧС. Мероприятия первой медицинской помощи

Обучающийся должен уметь

- работать с нормативной документацией: ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ: статьи

- осуществлять медицинскую сортировку.

Обучающийся должен знать

- виды и объем медицинской помощи в ЧС;

- факторы, влияющие на качество и эффективность первой медицинской помощи;

- права и обязанности спасателя при оказании первой медицинской помощи;

- этапы медицинской эвакуации.

Контрольные вопросы к практическому занятию

  1. Виды и объем медицинской помощи в ЧС.
  2. Факторы, влияющие на качество и эффективность первой медицинской помощи.
  3. Определение медицинской сортировки, сортировочные признаки.
  4. Этапы медицинской эвакуации.
  5. Мероприятия первой медицинской помощи.
  6. Права и обязанности спасателей.
  7. Возможные ЧС мирного и военного времени г. Северодвинска.

 

Домашнее задание

· Ознакомиться с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ: статьи № 11, 18, 19, 31, 41, 72, 73, 74.

· Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 224-236.

· Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 30 – 33.

· Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 6-9.

· Изучить текст учебника «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова стр. 20-22, 29 – 32.

· Повторить конспект лекции.

· Ответить на контрольные вопросы (устно)

· Подготовить реферативное сообщение «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени в г. Северодвинске».

· выполнить в тетради для практических занятий:

- Составить таблицу «Признаки клинической и биологической смерти».

 

Занятие 2.

Обучающийся должен уметь

- соблюдать общие правила оказания первой медицинской помощи;

- осуществлять «диагностический алгоритм помощи;

- выбрать средства и способы для ПМП;

- подготовить к эвакуации пострадавшего;

- соблюдать правила транспортировки пострадавшего.

Обучающийся должен знать

- порядок оказания первой медицинской помощи;

- признаки жизни и смерти человека;

- диагностический алгоритм оказания ПМП;

- средства и способы оказания ПМП;

- общие правила транспортировки пострадавших.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию

  1. Общие правила оказания первой медицинской помощи: принципы, основные организационные моменты.
  2. Порядок оказания первой медицинской помощи.
  3. Диагностический алгоритм помощи:

- оценка состояния пострадавшего: опрос, внешний осмотр, осмотр повреждений, ощупывание мест повреждений, признаки жизни и смерти человека.

  1. Средства и способы для ПМП.
  2. Общие правила эвакуации и транспортировки пострадавших.

Домашнее задание

· Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 9-20.

· Повторить текст учебника «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова стр. 20-22, 29 – 32.

· Изучить дополнительную литературу.

· Повторить конспект лекции.

· Ответить на контрольные вопросы (устно).

· Подготовить презентацию «Виды поражающих факторов и основные правила их устранения при оказании помощи пострадавшему».

· выполнить в тетради для практических занятий:

- заполнить таблицу «Признаки жизни и смерти человека и способы их определения» (графы 3, 4, 5 таблицы).

 

№ п/п Признак Способ определения Если жив Если мертв
         
1. Сознание Окликнуть или похлопать по плечу, щекам Откликается Не откликается  
2. Цианоз, бледность.      
3. Реакция на боль      
4. Сердцебиение      
5. Пульс      
6. Набухание вен      
7. Дыхание      
8. Реакция зрачков на свет      
9. Роговичный рефлекс      
10. Фарингеальные, ларингеальные и трахеальные рефлексы.      
11. Снижение температуры тела      
12. Окулоцефалический рефлекс - глазной феномен “куклы”      
13. Вестибулярный рефлекс      
14. Реакция сердца на введение атропина      
15. Атония, арефлексия мышц      
16. Биоэлектрическая активность мозга на электроэнцефалограмме      
17. “Кошачий” глаз      
18. Сухость и помутнение роговицы глаза      
19. Трупные пятна      
20. Трупное окоченение      

 

 

Занятие 3.

Обучающийся должен уметь

- проводить сердечно-легочную реанимацию одним и двумя спасателями;

- проводить контроль правильности проведения сердечно-легочной реанимации.

Обучающийся должен знать

- документы, регламентирующие проведение СЛР;

- алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации;

- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;

- технику проведения закрытого массажа сердца и искусственной вентиляции легких одним спасателем, двумя спасателями;

- критерии правильности проведения СЛР.

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

  1. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
  2. Освобождение дыхательных путей.
  3. Методы ИВЛ.
  4. Закрытый массаж сердца.
  5. Контроль правильности проведения СЛР.
  6. Техника проведения закрытого массажа сердца и искусственной вентиляции легких одним спасателем.
  7. Техника проведения закрытого массажа сердца и искусственной вентиляции легких двумя спасателями.
  8. Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации («пошаговые» действия спасателя).

Домашнее задание

· Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 289 – 294.

· Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 34 – 47, 55.

· Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 19 – 31.

· Изучить схемы и рисунки базовой СЛР в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова.

· Повторить конспект лекции.

· Ответить на контрольные вопросы (устно).

· Подготовить презентации «Техника оживления одним и двумя спасателями».

Занятие 4.

Обучающийся должен уметь

- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях по алгоритму.

Обучающийся должен знать

- виды ран;

- виды кровотечений;

- алгоритм оказания ПМП при наружном кровотечении, при внутреннем кровотечении;

- основные мероприятия профилактики геморрагического шока.

Контрольные вопросы к практическому занятию

  1. Раны: определение, виды ран, признаки. ПМП.
  2. Виды кровотечений.
  3. ПМП при кровотечениях на месте происшествия.
  4. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.
  5. Другие способы остановки кровотечений.
  6. Правила наложения повязок на раны.
  7. Поддержание жизни человека, потерявшего много крови.
  8. Основные мероприятия профилактики шока.

 

Домашнее задание

· Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 246 – 256.

· Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 31 – 42.

· Повторить конспект лекции.

· Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 203 – 206.

· Изучить текст учебника Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 26 – 65, 206 – 212.

· Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова.

· Ответить на контрольные вопросы (устно).

· выполнить в тетради для практических занятий:

- составить алгоритмы оказания ПМП при следующих видах кровотечений: венозное кровотечение при ранении правого предплечья; кровотечение при повреждении бедренной артерии; желудочное кровотечение; гемоторакс; носовое кровотечение; капиллярное кровотечение большого пальца левой кисти; кровотечение при повреждении правой сонной артерии; капиллярное кровотечение волосистой части головы; кровотечение при повреждении височной артерии.

*При составлении алгоритмов применить основную схему оказания помощи пострадавшему на месте происшествия (из лекции). Алгоритм составить с учетом вида кровотечения.

Занятие 5.

Обучающийся должен уметь

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата по алгоритму.

Обучающийся должен знать

- виды травм;

- иммобилизация при переломах;

- алгоритм оказания ПМП при травмах;

- основные мероприятия профилактики травматического шока.

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

1. Травмы: определение, классификация, признаки, ПМП.

2. Понятие о переломах: определение, классификация, признаки, ПМП.

3. Понятие о синдроме длительного сдавления: определение, клиника, ПМП.

4. Цель иммобилизации. Способы транспортной иммобилизации. Иммобилизация отдельных частей тела.

5. Виды транспортных шин.

6. Особенности транспортировки пострадавших при различных видах травм.

7. Понятие травматического шока: диагностические признаки, ПМП.

8. Основные мероприятия профилактики травматического шока.

Домашнее задание

· Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 259 – 277.

· Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 42 – 46.

· Повторить конспект лекции.

· Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 197 - 201.

· Изучить текст учебника Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 190 – 205.

· Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова.

· Ответить на контрольные вопросы (устно).

· выполнить в тетради для практических занятий:

- составить алгоритм оказания ПМП при следующих видах травм: перелом костей черепа; перелом нижней челюсти; перелом правой ключицы; перелом ребер; вывих левого плечевого сустава; перелом правой голени; перелом левого бедра; перелом костей таза.

*При составлении алгоритмов применить основную схему оказания помощи пострадавшему на месте происшествия (из лекции). Алгоритмы составить с учетом вида травмы.

Занятие 6.

Обучающийся должен уметь

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, замерзании, электротравме по алгоритму.

 

Обучающийся должен знать

- понятие ожога, классификация, клиника, ПМП;

- понятие отморожения, замерзания организма, клиника, ПМП.

- определение электротравмы, правила оказания ПМП на месте происшествия, безопасность при оказании ПМП.

Контрольные вопросы к практическому занятию

  1. Ожоги: определение, классификация, определение площади ожога, клиника, ПМП. Отморожение: определение, классификация, клиника, ПМП.
  2. Замерзание организма: клиника, ПМП.
  3. Электротравма: определение, патогенез, клиника, ПМП.
  4. Правила безопасности спасателя при оказании помощи пострадавшему от удара током.

5. Особенности профилактики травматического шока при ожогах, отморожениях, электротравме.

Домашнее задание

· Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 277 – 284, 290 – 294.

· Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 47 – 50, 53 – 55.

· Повторить конспект лекции.

· Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 185 - 189.

· Изучить текст учебника Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 217 – 252.

· Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова.

· Ответить на контрольные вопросы (устно).

· выполнить в тетради для практических занятий:

- составить конспект по теме «Термические поражения» (по учебнику Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 217 – 221, 226 – 227, 236 - 246.);

- составить алгоритмы оказания ПМП при ожогах, отморожениях, электротравме.

Занятие 7.

Обучающийся должен уметь

- оказывать первую медицинскую помощь при отравлении угарным газом, утоплении, укусах ядовитых змей, поражениях опасными животными моря и суши.

Обучающийся должен знать

- причины, клиника отравления окисью углерода, ПМП, профилактика отравления окисью углерода;

- механизмы утопления, клиника, ПМП;

- признаки поражения ядовитыми животными суши (змеи, скорпионы, пауки, пчелы, осы); ядовитыми животными моря (медузы, моллюски, осьминоги, иглокожие, рыбы).

Контрольные вопросы к практическому занятию

  1. Понятие отравления угарным газом: характеристика (химические свойства) окиси углерода; причины отравления, клиника отравления, ПМП.
  2. Определение утопления, механизмы, клинические признаки, неотложная помощь.
  3. Признаки поражения ядовитыми животными моря и суши, неотложная помощь.

Домашнее задание

· Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 287 – 290.

· Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 50 – 54.

· Повторить конспект лекции.

· Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 155 – 159, 179 - 184.

· Изучить дополнительную литературу.

· Ответить на контрольные вопросы (устно).

· выполнить в тетради для практических занятий:

- составить алгоритмы оказания ПМП при отравлении угарным газом, утоплении, укусах ядовитых змей.

 

Занятие 8.

Обучающийся должен уметь

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- организовать и оказать первую медицинскую помощь при массовых поражениях;

- оказать первую медицинскую помощь при острых отравлениях.

Обучающийся должен знать

- принципы организации первой медицинской помощи при массовых поражениях;

- составляющие процесса медицинской помощи при массовых поражениях;

- неотложную помощь при отравлении ядовитыми техническими жидкостями;

- неотложную помощь при отравлении хлором, аммиаком.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию

  1. Основы оказания медицинской помощи пораженным в катастрофах.
  2. Процесс медицинской помощи при массовых поражениях.
  3. Общие принципы оказания первой медицинской помощи при острых отравлениях ядовитыми техническими жидкостями.
  4. Поражения СДЯВ: классификация.
  5. Первая медицинская помощь при поражении хлором.
  6. Первая медицинская помощь при поражении аммиаком.

Домашнее задание.

· Повторить текст учебника «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова стр. 20-22, 29 – 32.

· Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова.

· Изучить текст учебника «Медицина катастроф» под ред. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко стр. 207 – 219.

· Повторить конспект лекции.

· Изучить дополнительную литературу.

· Ответить на контрольные вопросы (устно).

· выполнить в тетради для практических занятий:

- составить алгоритмы оказания ПМП при отравлении хлором, аммиаком.

Вопросы к зачетному занятию

  1. Виды и объем медицинской помощи в ЧС.
  2. Факторы, влияющие на качество и эффективность первой медицинской помощи.
  3. Определение медицинской сортировки, сортировочные признаки.
  4. Этапы медицинской эвакуации.
  5. Мероприятия первой медицинской помощи.
  6. Права и обязанности спасателей.
  7. Возможные ЧС мирного и военного времени г. Северодвинска.
  8. Общие правила оказания первой медицинской помощи: принципы, основные организационные моменты.
  9. Порядок оказания первой медицинской помощи.
  10. Диагностический алгоритм помощи.
  11. Средства и способы для ПМП.
  12. Общие правила эвакуации и транспортировки пострадавших.
  13. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
  14. Освобождение дыхательных путей.
  15. Методы ИВЛ.
  16. Закрытый массаж сердца.
  17. Контроль правильности проведения СЛР.
  18. Техника проведения закрытого массажа сердца и искусственной вентиляции легких одним спасателем.
  19. Техника проведения закрытого массажа сердца и искусственной вентиляции легких двумя спасателями.
  20. Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации («пошаговые» действия спасателя).
  21. Раны: определение, виды ран, признаки. ПМП.
  22. Виды кровотечений.
  23. ПМП при кровотечениях на месте происшествия.
  24. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.
  25. Другие способы остановки кровотечений.
  26. Правила наложения повязок на раны.
  27. Поддержание жизни человека, потерявшего много крови.
  28. Основные мероприятия профилактики шока.
  29. Травмы: определение, классификация, признаки, ПМП.
  30. Понятие о переломах: определение, классификация, признаки, ПМП.
  31. Понятие о синдроме длительного сдавления: определение, клиника, ПМП.
  32. Цель иммобилизации. Способы транспортной иммобилизации. Иммобилизация отдельных частей тела.
  33. Виды транспортных шин.
  34. Особенности транспортировки пострадавших при различных видах травм.
  35. Понятие травматического шока: диагностические признаки, ПМП.
  36. Основные мероприятия профилактики травматического шока.
  37. Ожоги: определение, классификация, определение площади ожога, клиника, ПМП. Отморожение: определение, классификация, клиника, ПМП.
  38. Замерзание организма: клиника, ПМП.
  39. Электротравма: определение, патогенез, клиника, ПМП.
  40. Правила безопасности спасателя при оказании помощи пострадавшему от удара током.
  41. Особенности профилактики травматического шока при ожогах, отморожениях, электротравме.
  42. Понятие отравления угарным газом: характеристика (химические свойства) окиси углерода; причины отравления, клиника отравления, ПМП.
  43. Определение утопления, механизмы, клинические признаки, неотложная помощь.
  44. Признаки поражения ядовитыми животными моря и суши, неотложная помощь.
  45. Основы оказания медицинской помощи пораженным в катастрофах.
  46. Процесс медицинской помощи при массовых поражениях.
  47. Общие принципы оказания первой медицинской помощи при острых отравлениях ядовитыми техническими жидкостями.
  48. Поражения СДЯВ: классификация.
  49. Первая медицинская помощь при поражении хлором.
  50. Первая медицинская помощь при поражении аммиаком.

 

Домашнее задание

  1. Повторить теоретический материал по учебникам и лекциям.
  2. Проработать примерные тесты по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Список информационных источников для подготовки к практическим занятиям

Основная:

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ.

2. Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф». Р-н-Д «Феникс» - 2002.

3. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии. Р-н-Д «Феникс» -2003.

4. Электронное учебное пособие «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. Академия гражданской защиты. Новогорск – 2000.

5. «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова. М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ – 2002.

6. «Медицина катастроф» под ред. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко. М. «ИНИ Лтд» - 1996.

7. Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии». Р-н-Д «Феникс» - 2011.

8. Видеофильмы по теме занятий.

9. Лекции по теме занятий.

Дополнительная:

1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006.

2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.

3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003.

4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000.

5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006.

6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006.

7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006.

8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.

10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.

11. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk

12. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9

13. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788

14. Правовые основы

http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html

Методические указания

для обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело»

для самостоятельной (внеаудиторной)

подготовки к практическим занятиям по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

 

г. Северодвинск 2012 г.

Утверждено на заседании ЦМК

Протокол № __

от «___»______ 2012 года

Председатель ЦМК ______________

Орехова Т.В.

 

Составитель: преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Е.А. Власова

 

 

Рецензент: И.П. Быкова   методист филиала ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж» в г. Северодвинске, преподаватель высшей квалификационной категории    

 

Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело» к практическим занятиям по основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, содержат требования к уровню умений, знаний, перечень контрольных вопросов и домашних заданий с практическими ситуациями.

 

Содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.83.121 (0.138 с.)