Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из жизни замечательных людей.
Великий трагик русской советской сцены Александр Алексеевич Остужев (1874—1953) был непостижимо разнообразен в интонационных оттенках роли, всегда точных, звучных и ясных. Казалось, каждая фраза у него напоена музыкой. Все звуки удивительного бархатного тембра были выверены, точно соответствуя действию, которому были предназначены. При этом Остужев ссылался на знаменитого итальянского актера Томмазо Сальвини. Объясняя, как он добился необыкновенного звучания каждой фразы, Сальвини отвечал: — Очень просто. Я читаю фразу 800 раз. Калитка Эдисона На протяжении долгого времени знакомые, приходившие к Эдисону, удивлялись, почему с трудом открывается калитка его сада. Наконец один из друзей ученого, гостивший у него, сказал однажды: — Такой гений, как ты, мог бы сконструировать более — Мне кажется,— ответил Эдисон,— калитка сконструи — Ты шутишь? — Нисколько. Калитка соединена с насосом домаш Поступим проще Однажды Рентген получил любопытное письмо. Отправитель письма просил прислать ему... несколько рентгеновских лучей с указанием, как ими пользоваться. Оказывается, в его грудной клетке застряла пуля, но он никак не может приехать сам, так как у него совершенно нет времени. Рентген ответил так: «К сожалению, я не имею возможности послать вам икс-лучи, так как в настоящее время у меня их нет. К тому же пересылка их дело сложное. Нельзя ли поступить проще: пришлите мне вашу грудную клетку». Можно не волноваться На экзамене в Петербургской Военно-медицинской академии к известному русскому врачу Боткину в третий раз пришел один из студентов. Студент снова не мог ответить ни на один вопрос. В тот же день к профессору пришли друзья лентяя. Они рассказали, что студент очень переживает, что не сдал экзамен, и говорит, что вонзит себе в сердце нож. — Не волнуйтесь,— успокоил студентов Боткин. — Ваш О Демосфене В юном возрасте Демосфену довелось услышать выступление одного выдающегося оратора. Он был потрясен тем, какое огромное воздействие на людей может оказывать искусство красноречия, и решил во что бы то ни стало добиться в нем успеха. После тщательной подготовки под руководством лучших учителей он сделал попытку выступить публично. Но потерпел полную неудачу и был осмеян и освистан народом. Демосфен понял, что неудача вполне законна, так как он имеет ряд недостатков, недопустимых для оратора:
1) неправильное произношение некоторых звуков; 2) короткое, аритмичное, грудное речевое дыхание; 3) запутанное построение фраз; 4) неловкость, скованность движений, слабый голос. Для многих людей этого было достаточно, чтобы признать себя неспособными к ораторской деятельности и отказаться от поставленной перед собой цели. Демосфен же с огромным упорством принялся за преодоление своих недостатков. Чтобы усилить голос и добиться более глубокого дыхания, он упражнялся в произнесении длинных речей на бегу или при восхождении на гору. Для исправления произношения звуков он брал в рот мелкие камешки и добивался при этом четкого произношения. Он устроил себе специальное подземелье, в котором наедине и подолгу занимался упражнениями в ораторском искусстве. Чтобы не позволить себе выйти оттуда, не достигнув успеха, он сбривал волосы с половины головы, так как в таком виде он не мог показаться на людях. Страстная любовь к выбранной профессии и вера в победу, упорство и сила воли дали возможность Демосфену преодолеть эти недостатки. Имя его окружено славой одного из величайших ораторов всех времен. Товарищи Гонцовы А. Приставкин Было так. Во вьюжную сибирскую ночь шел я из больницы к себе в детдом и заблудился. Я проваливался в белый снег и совсем выбился из сил. Тогда я сел и заплакал. Стало как будто теплей, я заснул. Как меня нашла старая крестьянка, как привела в избу и оттирала, я не помню. Утром она вывела меня на дорогу и показала п\1ь до Зырянки. — Гонцова моя фамилия, сынок,— сказала она коротко. там горячую бутылку с молоком. Через месяц я попытался отыскать добрую женщину, которая меня спасла.
Председатель колхоза спросил: — Из какой деревни? — Не знаю. Но фамилия Гонцова. — Трудно найти. В нашей деревне пятьдесят Гонцовых. Мария Гонцова оказалась совсем не той женщиной, которую я запомнил. Но, пока я грелся в теплой избе, она сбегала к соседям и, вернувшись, сказала: — В Таловке она, твоя Гонцова... Варварой зовут. У нее Она вывела меня на дорогу и показала, как дойти до Таловки. — Ищи Варвару Гонцову. Наверное, она. Я отошел, оглянулся, женщина все стояла, и я помахал ей рукой. Потом в кармане я нашел кусок теплого хлеба. Воробей И. С. Тургенев Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Приложение М 11 Описание игры лото «Синонимы» В игре содержатся: а) 6 больших карт, разделенных на 10 прямоугольников, и в каждый прямоугольник вписано слово; б) 60 маленьких карточек, на каждой из которых написан синоним, соответствующий слову на одной из больших карт. Участникам игры раздается по одной большой карте, маленькие карточки находятся у ведущего. Ведущий громко и четко читает слово на маленькой карточке. Тот, у кого в карте оказался соответствующий названному слову синоним, берет карточку и накрывает ею нужную клетку (чтобы не допускались ошибки, рекомендуем пронумеровать деления больших карт и маленькие карточки). Учащимся предлагается составить два предложения: одно— с основным словом, другое—с соответствующим ему синонимом. Это помогает выяснить все оттенки основного значения слова. Выигрывает тот, у кого все клетки окажутся закрытыми. Рекомендуется особо отметить составивших наиболее интересные предложения. Слова для лото «Синоним ы» Для больших 15. Выносли- 31. Множество, карт: вый. 32. Молчаливо. 1. Артист. 16. Высокомер- 33. Найти. 2. Аллегория. ный. 34. Наружность. 3. Аплодиро- 17 Гостеприим- 35. Несчастье,
4. Безгранич- 18. Думать. 37. Перегнать, 5. Бездомный. 20. Жадный. 39. Поединок. 6. Беспокой- 21. Заболеть. 40. Посылать, 7. Будущий. 23. Издавна. ство. 8. Вдохнов- 24. Иностран- 42. Препятствие, 9.,Вежливый. 25. Истратить. ние ТО 'Великан 26 Кружиться 44 Признак 11 Верный. 27 Летчик 45 Приказ 12 Влияние 28 Лодка. 4fi Пригао- 48. Проказни 49. Профессия. 50. Прочный. 51. Равнодуш 52. Робкмй. 53. Родина. 54. Родник. 55. Скупой. 56. Случай. 57. Смелый. 58. Торопливо. 59. Усердно. 60. Эхо. Для маленьких карточек: 1. Актер. 2. Иносказа 3. Рукопле 4. Бескрайний. 5. Бесприют 6. Тревога. 7 Предстоящий. 8. Воодушевлять. 9. Любезный. 10. Гигант. 11. Преданный. 12. Воздействие. 13. Восклица 14. Наездник. 15 Неутомимый. 16. Надменный. 17. Радушие. 18. Размышлять. 19. Веять. 20. Ненастный. 21. Занемочь.
23. Исстари. 24. Зарубежный. 25. Израсходо 26. Вертеться. 27. Пилот. 28. Челн. 29. Крошечный. 30. Зябнуть. 31. Обилие. 32. Безмолвно. 33. Отыскать. 34. Внешность. 35. Беда. 36 Непременно. 37. Опередить.
38. Повино 39. Единобор 40. Отправлять. 41. Превосход 42 Преграда. 43. Проступок. 44. Примета. 45. Распоряже 46. Прикиды 47. Убежище. 48. Озорничать. 49. Специаль 50. Крепкий. 51. Безучаст 52. Несмелый. 53. Отечество. 54. Источник. 55. Скряга. 56. Происшест 57. Отважный.
58. Поспешно. 59. Старательно. 60. Отзвук. Описание игры «Антонимы» Материалом для игры служат: а) 6 больших карт, разделенных на 10 прямоугольников, и в каждый прямоугольник вписано слово; б) 60 маленьких карточек, на каждой из которых написан антоним, соответствующий слову на одной из больших карт. Большие карты раздаются участникам игры, а маленькие перемешиваются. Вынимая по одной карточке наугад, ведущий громко и четко читает слово, написанное на карточке. Тот, у кого на большой карте оказался соответствующий прочитанному слову антоним, берет карточку и накрывает ею нужную клетку. Чтобы не допускались ошибки, деления больших карт и маленьких карточек пронумеровываются. Участникам игры предлагается составить предложение, в котором необходимо использовать и основное слово, и антоним к нему. Логопед особо отмечает участников игры, составивших наиболее интересные и распространенные предложения, а также тех, кто использовал пословицы и поговорки. Например: «Пеший конному не товарищ», «Сытый голодного не разумеет».
Слова для игры в лото «Антонимы» Для больших карт: 1. Ссориться. 2 Быстро. 3. Великий. 4. Потерять. 5. Мокрый. 6. Конный. 7. Активный. 8. Сытый. 9. Прибыль.
10. Вспомнить. 11. Плач. 12. Жизнь. 13. Зажечься. 14. Отпереть. 15. Добрый. 16. Молодой. 17. Интересно. 18. Пропажа. 19. Красивый. 20. Сила. 21. Беднь'й. 22. Любить. 23. Счастье. 24. Одеваться. 25. Победа. 26. Вред. 27. Постоян 28. Одобрять. 29. Тяжелый. 30. Уважение.
31. Виноватый. 32. Помогать. 33. Разрешать. 34. Покупать. 35. Искусствен 36. Начало. 37. Согла 38. Прошлое. 39. Разоруже 40. Обвинять. 41. Говорить. 42. Храбрость. 43. Сильный. 44. Уснуть. 45. Тихо. 46. Загадка. 47. Худой. 48. Мудрость, 49. Аккуратно. 50. Можно. 51. Рабство. 52. Шум 53. Вдоль. 54. Тесный. 55. Спокойный. 56. Передовой. 57. Друг. 59. Бледный. 60. Поломать. Для маленьких карточек: 1. Мириться. 2. Медленно. 3. Малый. 4. Найти. 5. Сухой. 6. Пеший. 7. Пассивный. 8. Голодный. 9. Убыток.
10. Забыть. 11. Смех. 12. Смерть. 13. Погаснуть. 14. Запереть. 15. Злой. 16. Старый. 17. Скучно. 18. Находка. 19. Уродливый. 20. Слабость. 21. Богатый. 22. Ненавидеть. 23. Горе. 24. Раздеваться. 25. Поражение. 26. Польза 27. Временный. 28. Осуждать. 29. Легкий. 30 Презрение. 31. Невиновный. 32. Мешать. 33. Запрещать. 34. Продавать. 35. Естествен 36. Конец. 37. Возражать. 39. Вооружение. 40. Оправды
41. Молчать. 42. Трусость. 43. Слабый. 44. Проснуться. 45. Громко. 46. Разгадка. 47. Толстый. 48. Глупость. 49. Небрежно. 50. Нельзя. 51. Свобода.
52. Тишина. 53. Поперек. 54. Простор 55. Тревожный. 56. Отсталый. 57. Враг. 58. Поврежден 59. Румяный. 60. Починить.
Приложение № 12 Тексты о жизни и творчестве В. М. Васнецова В. М. Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Рисовать начал с детства. Отец его, человек всесторонне развитый, увлекался рисованием и поощрял художественные наклонности детей. Образование Васнецов получил в Петербургской Академии художеств, успешно окончив ее в 1875 году. Был дружен с Крамским, Репиным, Поленовым и другими знаменитыми людьми того времени. Первые полотна художника обращены к теме простого народа: «С квартиры на квартиру» (1876), «Акробаты» (1876), «Военная телеграмма» (1878). Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается цельный облик народа, и плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит истории. В 1878 году Васнецов переехал в Москву, где начался новый этап его творчества. В 1880 году он завершил монументальное полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» — это поистине гимн доблести и беззаветному героизму защитников Родины. Через год, в 1881 году, Васнецов создал свой шедевр «Аленушку» — лирическую поэму о чудесной русской девушке. Эти картины находятся в Государственной Третьяковской галерее.
Возрождая лучшие традиции русского народного искусства, Васнецов создает неповторимые эскизы декораций и костюмов к операм А. С. Даргомыжского «Русалка», Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1883—1885 годы Васнецов выполнил монументальное панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве. С 1885 по 1896 год Васнецов занят росписью Владимирского собора в Киеве. По рисункам Васнецова сооружены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве, выстроен фасад Третьяковской галереи. В 1894 году Васнецов построил по своему проекту дом в Троицком переулке (с 1954 года — переулок Васнецова, 13). Мебель и печи дома выполнены по эскизам худож- ника его братом. В этом доме художник увлеченно работал до последних дней. В 1953 году дом в Троицком переулке получил новую жизнь — был открыт мемориально-художественный музей В. АЛ. Васнецова. Его экспозиции воспроизводят обстановку основных комнат: мастерской, гостиной, столовой, светелки, знакомят с творчеством художника и предметами, служившими натурой при работе над картинами. Организатором и первым руководителем музея была дочь Васнецова — Татьяна Викторовна. Художник создал портреты членов своей семьи: матери, жены, детей, которые находятся в комнатах музея. На втором этаже дома, в так называемом тереме, располагалась мастерская художника. Здесь находятся рабочие принадлежности В. М. Васнецова и его картины: «Подводное царство», «Спящая царевна», «Сивка-Бурка», <1Даревна-Лягушка», «Кащей Бессмертный» и др. Приложение № 13
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.112 с.) |