Тематика внутрисеместровых контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика внутрисеместровых контрольных работ



Вариант 1.

1. Экономическая стратегия государства, ее взаимосвязь с социальной стратегией, отражение в экономической политике.

2. Взаимодействие звеньев институциональной системы национального хозяйства

Вариант 2.

1. Средства и сферы применения административного воздействия на экономику.

2. Эмиссия денег центральным банком, инфляция и ее последствия для национальной экономики.

Вариант 3.

1. Изменение учетной ставки как один из денежно-кредитных инструментов государственной экономической политики (ГЭП).

2. Экономическая политика в сфере формирования оптимальной воспроизводственной структуры.

Вариант 4.

1. Количественные ограничения кредита и их последствия.

2. Изменение обязательных минимальных резервов в системе ГЭП.

Вариант 5.

1. Механизм и экономические последствия операций центрального банка на открытом рынке.

2. Налоговая политика государства и ее влияние на развитие экономики.

Вариант 6.

1. Проблемы сбалансированности бюджета.

2. Ускоренное амортизационное списание основного капитала – как средство регулирования инвестиций.

Вариант 7.

1. Государственное регулирование валовых инвестиций.

2. Государственная политика с сфере государственного социального страхования.

Вариант 8.

1. Современная инвестиционная политика правительства Российской Федерации.

2. Цели и последствия приватизации.

Вариант 9.

1. Государственный сектор как инструмент ГЭП.

2. Проблемы экономической эффективности государственного сектора.

Вариант 10.

1. Приватизация в системе ГЭП.

2. ГЭП в условиях кризиса. Эффективность антикризисных мероприятий.

Вариант 11.

1. Государственное экономическое программирование и прогнозирование.

2. Управление социально-экономическим развитием страны и субъектов РФ.

Вариант 12.

1. Антимонопольная политика правительства в РФ: направления, решаемые задачи.

2. Основные направления совершенствования ГЭП в современных условиях.

Итоговый тест по дисциплине

1.Национальное богатство - это:

а) природные ресурсы и культурные ценности;

б) природные ресурсы и человеческие ресурсы;

в) средства производства, накопленное имущество, природные ресурсы, материальные и культурные ценности;

г) созданные и накопленные культурные ценности.

2. Если при увеличении личного располагаемого дохода с 200 до 400 млрд. руб., личные потребительские расходы возросли на 150 млрд. руб, то предельная склонность к сбеежению (в процентах) равна:…………

3. Расчет ВВП по отраслям (производству) дает возможность выявить:

а) роль государственного сектора в экономике страны;

б) долю добывающих и перерабатывающих отраслей в создании ВНП / ВВП;

в) долю промышленности и сельского хозяйства в национальной экономике;

г) темпы капитального строительства и национальной экономике;

д) темпы экономического роста.

4. Личные потребительские расходы домохозяйств - это:

а) расходы домохозяйств на приобретение товаров и yслуг длительного пользования;

б) расходы домохозяйств на приобретение товаров и услуг длительного и кратковременного пользования;

в) трансфертные платежи и налоги;

г) расходы домохозяйств на приобретение товаров и услуг и личные налоги.

5. Экономисты считают, что полная занятость достигается в том случае, когда:

а) число свободных рабочих мест соответствует числу безработных;

б) все трудоспособное население работает;

в) работают все, кто достиг трудоспособного возраста;

г) работают все, кто хочет работать.

6. К «ошибкам» («осечкам») рынка относят такие процессы как:

а) производство «общественных благ»;

б) побочные эффекты от перелива ресурсов;

в) неравномерность в распределении личных доходов;

г) все ответы верны.

7. Повышению совокупного спроса. будет способствовать:

a) повышение размеров налоговых ставок;

б) сокращение закупок оружия;

в) снижение ставок налогообложения;

г) уменьшение налоговых льгот;

д) сокращение трансфертных платежей.

8. Проводимая государством денежно-кредитная политика:

а) не зависит от налоговой политики государства;

б) не зависит от антициклического регулирования экономики;

в) зависит от фискальной политики и всех других государственных регулирующих воздействий на экономику;

г) все ответы неверны.

9. Кейнсианское направление экономической теории может быть охарактеризовано как:

а) экономика предложения;

б) теория экономики свободного предпринимательства;

в) экономика спроса;

г) все ответы неверны.

10. Государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве:

а) порождено исключительно интересами бюрократического государственного чиновничества;

б) прежде всего, служит экономическим целям национального финансового капитала;

в) призвано служить укреплению и адаптации существующего строя к изменяющимся условиям путем решения задач, которые сам по себе рыночный механизм решить не может либо решает недостаточно быстро и эффективно;

г) вызвано, в первую очередь, потребностями военно-промышленного комплекса;

д) служит главным средством подавления и эксплуатации лиц наемного труда собственниками средств производства.

11. Общественные блага - это товары и услуги:

а) индивидуальное потребление которых не может быть ограничено;

б) которые производятся на предприятиях государственного сектора экономики;

в) которые потребляются государственными предприятиями и организациями;

г) все ответы неверны.

12. Трансакционный спрос на деньги:

а) обратно пропорционален ставке процента;

б) прямо пропорционален номинальному ВВП;

банковскую систему;

в) обратно пропорционален номинальному ВВП;

г) пропорционален ставке процента.

13. Не относится к инструментам кредитно-денежной политики:

а) изменение учетной ставки;

б) изменение нормы обязательных резервов банков;

в) увеличение или уменьшение государственных расходов;

г) операции на открытом рынке.

14. Тезис о «невидимой руке» рынка содержится в теоретических концепциях:

а) классического направления экономической теории;

б) институционально-социологического направления экономической теории;

в) кейнсианского направления экономической теории;

г) неокейнсианского направления экономической теории.

15. Экономика страны характеризуется следующими данными: Y= 8000 (доход), С = 5000 (потребление),I = 1000 (инвестиции), G = 3000 (государственные расходы), Т == 2000 (налоги). На основании этих данных можно сделать вывод, что в стране::

а) профицит государственного бюджета составляет 1000;

б) профицит государственного бюджета составляет 5000;

в) дефицит государственного бюджета составляет 1000;

г) государственный бюджет сбалансирован.

16. Если с высоких доходов берется больший процент, чем с низких, то имеет место:

а) регрессивный налог;

б) косвенный налог;

в) прогрессивный налог;

г) пропорциональный налог.

17. В фазе экономического спада государство осуществляет:

а) повышение налоговых ставок;

б) увеличение государственных расходов;

в) повышение процентных ставок по ссудам;

г) снижение процентных ставок по ссудам;

д) сокращение государственных расходов;

е) проведение льготной амортизационной политики по отношению к частному капиталу.

18. Не является общественным благом:

а) электроэнергия;

б) маяки;

в) полиция;

г) оборона страны;

д) защита от наводнений.

19. Операции центрального банка на открытом рынке:

а) скупка и погашение государственных долговых обязательств;

б) средство регулирования рынка свободных капиталов;

в) покупка и продажа иностранной валюты;

г) недопущение ненадежных частных ценных бумаг к обороту на фондовой бирже.

20. Неравномерность в распределении личных доходов характерна только для:

а) рыночной экономики;

б) командно-административной экономики;

в) традиционной экономики;

г) все ответы верны.

21. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

а) делимы;

б) находятся в индивидуальном пользовании,

в) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

г) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;

д) делимы и не находятся в общественном пользовании.

22. Денежно-кредитная политика проводится:

а) правительством страны;

б) всеми финансово-кредитными учреждениями страны;

в) Центральным банком страны;

г) министерством финансов.

23. К целям кредитно – денежной политики не относятся:

а) противодействие инфляции;

б) обеспечение высокого уровня занятости;

в) устранение структурной безработицы;

г) сокращение налогового бремени.

24. К основам командной экономики относятся (укажите не менее двух ответов):

а) централизованное планирование и ценообразование;

б) эффективность производства;

в) развитие предпринимательства;

г) общественная собственность на средства производства.

25. К целям приватизации в России относятся (укажите не менее двух ответов):

а) сдвиг кривой совокупного предложения вправо и увеличение объемов производства;

б) снижение уровня цен;

в) увеличение объемов национального производства.

26. К отрицательным последствиям российской приватизации относят:

а) ликвидацию монополии государственной собственности;

б) возникновение российского фондового рынка;

в) снижение экономической эффективности приватизированных предприятий;

г) усиление социального расслоения населения.

27. К закономерностям перехода к рыночной экономике относятся (укажите не менее двух ответов):

а) формирование разных типов рынка и рыночной инфраструктуры;

б) приоритет в экономике социальным вопросам;

в) разгосударствление экономики;

г) усиление роли государства.

28. К методам российской приватизации относятся:

а) прямые продажи на конкурсах и аукционах;

б) социальная защита;

в) выдача ваучеров;

г) привлечение иностранных инвестиций.

РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

Изучение спецкурса “Государственная экономическая политика Российской Федерации” должно обеспечить получение студентами теоретических знаний в области стратегического управления экономикой страны, представлений о современной организации системы управления экономикой, а также знаний, навыков и умений, необходимых для квалифицированного решения и учета различных экономических ситуаций, возникающих в глобальном аспекте, на федеральном, региональном и местном уровнях. В связи с этим, наряду с изучением общих вопросов государственной экономической политики, предусматривается более углубленное рассмотрение отдельных тем, связанных с практическими задачами деятельности по управлению экономикой, в том числе на региональном уровне.

Логика изучения курса предусматривает овладение сначала общими вопросами теории государственной экономической политики, затем - знаниями по отдельным функциональным составляющим экономической системы.

При изучении вопросов курса используются исторический подход, сравнительный анализ российского и зарубежного опыта разработки и реализации направлений государственной экономической политики, изучение конкретной практики и актуальных проблем ее формирования в России, проблем адаптации общих теоретических положений к российским условиям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.036 с.)