Административное обжалование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное обжалование



Продолжение по теме № 14.

Рассматривая второй признак субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности - наличие процессуальных прав и обязанностей, закрепляющих статус субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, необходимо отметить, что на основе анализа многочисленных нормативно-правовых актов, регламентирующих производство по привлечению к дисциплинарной ответственности, можно выделить общие права и обязанности работодателя. К ним относятся:

- право возбуждать производство по привлечению к дисциплинарной ответственности и контролировать ход его проведения;

- применять меры процессуального обеспечения производства по привлечению к дисциплинарной ответственности;

- организовывать и проводить служебные проверки по фактам нарушения дисциплины или совершения дисциплинарного проступка с целью их полного и объективного расследования;

- требовать письменные и устные объяснения от виновных в нарушении дисциплины или совершении дисциплинарного проступка;

- принимать во внимание и учитывать показания свидетелей нарушения дисциплины или совершения дисциплинарного проступка и других участников производства по привлечению к дисциплинарной ответственности;

- определять вид дисциплинарного взыскания, соответствующий тяжести совершенного дисциплинарного проступка или ходатайствовать перед выше стоящим начальником о назначении дисциплинарного взыскания, выходящего за пределы своих полномочий;

- издавать (подписывать) приказы или распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности;

- организовывать контроль за исполнением принятого решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и учет этой работы.

Анализируя дисциплинарно – правовые нормы, регламентирующие права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, необходимо отметить два аспекта.

Первый заключается в том, что права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности специально и системно в действующем законодательстве не прописаны.

Второй состоит в том, что права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности намного уже прав работодателя (начальника).

К таким основным правам и обязанностям можно отнести:

- право знакомиться со всеми материалами дела по привлечению к дисциплинарной ответственности;

- давать объяснения и представлять доказательства, свидетельствующие о своей невиновности;

- обжаловать решения о привлечении к дисциплинарной ответственности вышестоящему начальнику или в суд;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с действующим законодательством.

Коротко остановимся на характеристике правового статуса иных субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности. К ним можно отнести различные общественные организации, которые наделены определенными правами в процессе производства по привлечению к дисциплинарной ответственности. К таким субъектам можно отнести профсоюзные организации, аттестационные комиссии, и некоторые другие.

Участие профсоюзов, как субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, заключается, как правило, в том, что их мнение подлежит обязательному учету в определенных законом случаях. Например, при принятии решения о возможном расторжении трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения. Выборный профсоюзный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. В случае, если выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижение общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный профсоюзный орган проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя - обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.

В системе военной, правоохранительной и некоторых других видах милитаризованной государственной службы в качестве субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности действуют аттестационные комиссии. Их роль заключается в том, чтобы способствовать принятию объективного решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Аттестационные комиссии в органах внутренних дел создаются и действуют в соответствии с Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, объявленной приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038. В качестве субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности деятельность аттестационных комиссий можно рассматривать с точки зрения наделения их правом на основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делать один из следующих выводов:

соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год; не соответствует занимаемой должности.

Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о понижении в должности, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, а также внести другие предложения.

 

СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВ ПО ПРИВЛИЧЕНИЮ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

Исходя из анализа действующих правовых норм, теоретических положений о процессуальной деятельности по привлечению к дисциплинарной ответственности можно различить два вида производства простое или сложное.

Простое производство обычно вклю­чает в себя две стадии: возбуждение дела и принятие решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и исполнение принятого решения. Такое производство, как правило, имеет место:

во-первых: в случаях, не требующих дополнительной проверки по факту нарушения служебной дисциплины ввиду ее явности;

во-вторых: когда виновный осознает свою вину и раскаивается в совершенном нарушении дисциплины.

Во всех других случаях дисциплинарное производство имеет форму сложного и имеет, как правило, пять стадий.

1) На первой стадии производится возбуждение дела о дис­циплинарном проступке. Ее содержание заключается в том, что руко­водитель, наделенный правом применять дисциплинарное взыска­ние, на основании информации о нарушении дисциплины оценивает свои юрисдикционные полномочия по применению дисциплинарного взыскания.

К этой же стадии следует относить постановление суда чести о применении мер дисцип­линарного воздействия к нарушителю дисциплины, если материалы о нарушении служебной дисциплины были приняты им самостоятельно.

В некоторых случаях, когда это требуется, назначается служебная проверка, целью которой является всестороннее и объективное расследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода – поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении самим руководителем проступка. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников. В ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверка документов, замеры, должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает.

Если служебное разбирательство производилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю.

2) Рассмотрение дела осуществляется, как правило, прямым начальником привлекаемого к дисциплинарной ответственности. На этой стадии исследуются все обстоятель­ства, при необходимости собираются дополнительные материалы для всесторонней оценки и принятия объ­ективного, обоснованного решения. В любом случае до при­нятия решения по делу, даже если служебная проверка не про­водилась, от лица, привлекаемого к дисциплинарной ответст­венности, должно быть истребовано письменное объяснение. На этой стадии:

- анализируются письменное объяснения нарушителя служебной дисциплины, заключение служебной проверки или постановление суда чести, а также другие документы и материалы, имеющие отношение к делу;

- оцениваются тяжесть совершенного проступка и степень вины;

- выбирается вид дисциплинарного взыскания;

- если к виновному, по мнению руководителя необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником;

- даются письменные распоряжения должностным лицам (кадровым аппаратам) о подготовке проекта приказа о привлечении виновного в нарушении служебной дисциплины к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание:

- характер проступка;

- обстоятельства, при которых он был допущен;

- прежнее поведе­ние виновного;

- признание им своей вины;

- его отношение к службе;

- время нахождения на службе и знание правил ее несения;

- а также другие факторы.

3) Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:

- вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;

- ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением и иными средствами воздействия, которые не являются взысканиями;

- направить материал на рассмотрение общественных организаций (суда чести, профсоюзного комитета, студенческого совета и так далее);

- наложить на виновного дисциплинарное взыскание;

- если руководитель, командир считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, то он может направить материалы выше стоящему руководителю для решения вопроса об ответственности (например, декан – ректору);

- при наличии в действиях виновного признаков преступления направить материал в орган, который вправе возбуждать уголовное дело.

Решение о на­ложении дисциплинарного взыскания руководитель принимает в форме приказа, который является индивидуальным актом управления и должен удовлетворять всем требова­ниям, предъявляемым к актам подобного рода.

При нарушении дисциплины совместно несколь­кими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение.

4) Стадия обжалования. Привлеченный к дисциплинарной ответственности вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание вышестоящему на­чальнику или в суд. В случае подачи жалобы в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности начальнику приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания, как правило, не приостанавливается.

Жалоба может быть оставлена без удовлетворения или по результатам ее рассмотрения возможно изменение меры взыскания в сторону снижения. Кроме того, может быть отменен приказ о наложении дисциплинарного взыскания и принято по делу иное решение.

5) Стадия исполнения решения является завершающей и со­стоит в объявлении виновному под расписку, прика­за о наложении на него дисциплинарного взыскания с указанием моти­вов его применения.

До применения дисциплинарного взыскания начальник должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово - хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Работники, подвергнутые дисциплинарному взысканию, не освобождаются от материальной ответственности за причиненный ущерб, а также от привлечения к административной или уголовной ответственности, если они виновны в совершении административ­ного правонарушения (проступка) или в их действиях содержатся признаки состава преступления. Основаниями такой ответственнос­ти могут служить нарушения или неисполнение законодательства, злоупотребление служебным положением, взяточничество, халатность и др.

Продолжение по теме № 15.

Рассмотрение жалобы

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобы;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на жалобу подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

4. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.

5. В случае, если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

СУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ

 

Подача жалобы

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Военнослужащий вправе обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Решение суда по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям.

Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру предусмотренной соответствующими ФЗ ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений), указанных в статье 2 настоящего Закона.

Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном ГК РФ порядке.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Исполнение решения суда

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории РФ.

Решение суда направляется соответствующему органу, объединению или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством РФ.

 

Продолжение по теме № 16.

- устанавливать размер причиненного ущерба;

- требовать письменные и устные объяснения от виновных;

- обращаться за продлением срока (не более чем на один месяц) административного расследования к вышестоящим в порядке подчиненности командирам (начальникам);

- издавать (подписывать) приказы или распоряжения о привлечении к материальной ответственности, не превышающего одного должностного оклада (оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет);

- обращаться в суд с исковым заявлением в порядке гражданского производство в случаях отказа виновного добровольно возместить нанесенный материальный ущерб в размере превышающим один должностной оклад (оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет) и если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок;

- организовывать контроль за исполнением принятого решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Права и обязанности работника:

- Право требовать возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей;

- право знакомиться со всеми материалами дела по возмещению материального (имущественного) ущерба;

- доказывать свою непричастность к нанесению материального (имущественного) ущерба

- обжаловать решения о привлечении к дисциплинарной ответственности вышестоящему начальнику или в суд;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Издание приказа о материальной ответственности.

Издание приказа о привлечении военнослужащего к мате­риальной ответственности (приказа о возмещении ущерба). Этот приказ издается соответствующим командиром (начальником) во­инской части в двухнедельный срок со дня окончания админист­ративного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия.

Командир (начальник) воинской части издает приказ о воз­мещении ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной ме­сячной надбавки за выслугу лет, путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.

Приказ о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, издается вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.

В случае, если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается судом по иску соответствующего командира (начальни­ка) воинской части.

Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущер­ба, причиненного командиром (начальником) воинской части, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности команди­ром (начальником) воинской части.

Обжалование приказа о возмещение ущерба. Военнослу­жащий, привлеченный к материальной ответственности, может обжаловать приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба вышестоящему командиру и (или) в суд. В отличие от административно-юрисдикционного производства об­жалование приказа о возмещении ущерба не приостанавлива­ет удержаний денежных средств из денежного довольствия во­еннослужащего. При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужа­щему.

Исполнение приказа о возмещении ущерба. Такой приказ должен быть обращен к исполнению по истечении 7-и дней после объявления его военнослужащему. Приказ объяв­ляется военнослужащему под роспись. Военнослужащий может доб­ровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб в денежной форме. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения военнослужащего к дисциплинарной, админист­ративной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб. Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа. Военнослужащие, про­ходящие военную службу за пределами РФ, возмещают причиненный ущерб в валюте страны пребывания. В случае невозможности возмещения ущерба в валюте страны пребывания ущерб возмещается в рублях в пересчете по офици­альному курсу валюты, установленному ЦБ РФ на день обнаружения ущерба.

Размер денежных средств, подлежащих взысканию с воен­нослужащего для возмещения причиненного ущерба, может быть снижен командиром (начальником) воинской части с разрешения вышестоящего командира (начальника), а также судом с учетом конкретных обстоятельств, степени вины и материального поло­жения военнослужащего, за исключением, когда ущерб причинен в результате хищения, умышленного уничтожения, поврежде­ния, порчи, незаконного расходования или использования иму­щества либо иных умышленных действий (бездействия) независи­мо от того, содержат ли они признаки состава преступления.

Статья 9 ФЗ "О материальной ответственности военнослужа­щих" определяет порядок возмещения имущественного ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы или пере­вода к новому месту службы. В случае, когда привлеченный к ма­териальной ответственности военнослужащий не возместил ко дню увольнения с военной службы причиненный ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного производства РФ.

Военнослужащий может быть привлечен к материальной от­ветственности и после увольнения с военной службы, если он при­чинил ущерб во время прохождения службы. В этом случае взыс­кание с него ущерба производится судом по иску, предъявленно­му командиром (начальником) воинской части.

Военнослужащий привлекается к материальной ответствен­ности и по новому месту службы, если он был переведен к новому месту службы, но не возместил причиненный ущерб. Возмещение ущерба производится в данном случае на основании записи в рас­четной книжке или денежном аттестате военнослужащего.

Ежемесячные денежные удержания для возмещения причи­ненного военнослужащим ущерба производятся в размере 20 % месячного денежного довольствия, а для возмещения ущер­ба, причиненного в результате хищения, умышленного уничто­жения, повреждения, порчи, незаконного расходования или ис­пользования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки со­става преступления, — в размере 50 % месячного денеж­ного довольствия военнослужащего. Если из денежного доволь­ствия военнослужащего производятся другие денежные удержа­ния, предусмотренные законодательством РФ, то общий размер всех денежных удержаний не может превышать 50 % ме­сячного денежного довольствия военнослужащего. При этом рос­сийское законодательство определяет очередность указанных удер­жаний.

Военнослужащие, причинившие ущерб третьим лицам, ко­торый в соответствии с законодательством РФ был возмещен во­инской частью, возмещают воинской части причиненный ущерб в порядке и размерах, предусмотренных ФЗ «О материальной от­ветственности военнослужащих».

 

Продолжение по теме № 14.

Рассматривая второй признак субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности - наличие процессуальных прав и обязанностей, закрепляющих статус субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, необходимо отметить, что на основе анализа многочисленных нормативно-правовых актов, регламентирующих производство по привлечению к дисциплинарной ответственности, можно выделить общие права и обязанности работодателя. К ним относятся:

- право возбуждать производство по привлечению к дисциплинарной ответственности и контролировать ход его проведения;

- применять меры процессуального обеспечения производства по привлечению к дисциплинарной ответственности;

- организовывать и проводить служебные проверки по фактам нарушения дисциплины или совершения дисциплинарного проступка с целью их полного и объективного расследования;

- требовать письменные и устные объяснения от виновных в нарушении дисциплины или совершении дисциплинарного проступка;

- принимать во внимание и учитывать показания свидетелей нарушения дисциплины или совершения дисциплинарного проступка и других участников производства по привлечению к дисциплинарной ответственности;

- определять вид дисциплинарного взыскания, соответствующий тяжести совершенного дисциплинарного проступка или ходатайствовать перед выше стоящим начальником о назначении дисциплинарного взыскания, выходящего за пределы своих полномочий;

- издавать (подписывать) приказы или распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности;

- организовывать контроль за исполнением принятого решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и учет этой работы.

Анализируя дисциплинарно – правовые нормы, регламентирующие права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, необходимо отметить два аспекта.

Первый заключается в том, что права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности специально и системно в действующем законодательстве не прописаны.

Второй состоит в том, что права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности намного уже прав работодателя (начальника).

К таким основным правам и обязанностям можно отнести:

- право знакомиться со всеми материалами дела по привлечению к дисциплинарной ответственности;

- давать объяснения и представлять доказательства, свидетельствующие о своей невиновности;

- обжаловать решения о привлечении к дисциплинарной ответственности вышестоящему начальнику или в суд;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с действующим законодательством.

Коротко остановимся на характеристике правового статуса иных субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности. К ним можно отнести различные общественные организации, которые наделены определенными правами в процессе производства по привлечению к дисциплинарной ответственности. К таким субъектам можно отнести профсоюзные организации, аттестационные комиссии, и некоторые другие.

Участие профсоюзов, как субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, заключается, как правило, в том, что их мнение подлежит обязательному учету в определенных законом случаях. Например, при принятии решения о возможном расторжении трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения. Выборный профсоюзный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. В случае, если выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижение общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный профсоюзный орган проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя - обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.115 с.)