Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ).



Основные направления развития КИС БЧ

• ЕК ИСУФР - Единая корпоративная интегрированная система управления финансами и ресурсами

• Единая сеть передачи данных

• ЭОД - Электронный обмен данных по грузовым перевозкам

• ИАС ПУР ГП - Информационная аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок

• «Экспресс-3» - Международная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест

· Информационные системы линейного уровня

Направления развития КИС БЧ в 2012 году

• создание системы комплексного обслуживания клиентов ЖДТ, обеспечивающей обслуживание клиентов по безбумажной технологии с использованием сети Интернет и электронно-цифровой подписи по принципу "одно-окно";

• внедрение подсистем по бухгалтерскому учету и управлению материально-техническим снабжением во всех организациях основной деятельности Белорусской железной дороги;

• подключение к системе интернет-эквайринга, а также внедрение электронной регистрации пассажиров на поезда внутриреспубликанского сообщения с оплатой проездных документов через интернет-эквайринг;

• повышение степени централизации вычислительных ресурсов, сетевых сервисов и информационных систем, увеличение доли виртуальных платформ, постепенный отказ от применения локальных серверов;

• внедрение процессного подхода и построение севрисно-ориентированной модели управления хозяйством ИТ на базе стандарта ISO IEC 20000-1:2005.


Назначение, цели и задачи ИАС ПУР ГП. Этапы внедрения. Комплексы задач ИАС ПУР ГП. Их назначение и функциональный состав.

В 2002 г БЧ приняло для себя концепцию построения Корпоративной инф-ой с-мы (КИС). В кач-ве одного из основных эл-тов КИС БЖД был определен комплекс ИАС ПУР ГП (инф-ая аналит-ая с-ма принятия управ-их решений для грузовых перевозок)

Комплекс ИАС ПУР ГП, реализованный компанией IBA, пришел на замену морально устаревшей «Автоимат-рй с-ме опер-го управ-ия перевозками» (АСОУП).

Назначение ИАС ПУР ГП

· Обеспечение специалистов и руководителей дороги опер-ой и достов-ой инф-ей о

произ-ых и выпол. гр. перевозках, состоянии и дислокации ваг-го и лок-го парков

· Инф-ая поддержка принятия обоснованных упр-их решений по повыш. Эф-ти работы и конкурентоспособности ЖДТ на рынке услуг, увел объемов и кач-ва перевозок, сокращению тр-ых издержек

Комплексы задач ИАС ПУР ГП:

Комплекс «Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений» (сокращенно УПВ) – предназ для опер учета перехода указанных объектов через межгос и межотдел стыковые пункты, прогнозы подхода поездов и ваг к стыковым пунктам, решение анал задач, связанных с переходом поездов через стыковые пункты. Комплекс «Контроль за соблюдением плана формирования поездов» (КПФ) - обеспечивает опер. выявление нарушений ПФ. Комплекс «Контроль за соблюдением норм массы и поездов» (КВД). включает в себя оперативное выявление неполно­весности и неполносоставности поездов. Комплекс «Прогноз прибытия грузов на станцию назначения и грузополучателям» (ППГ) включает предварительное и точное информирование станций и грузополучателей о подходе вагонов под выгрузку. Комплекс «Выдача технологических документов на поезда для работников станции, отделений и управления дороги» (ВТД) - предусматривает обеспечение основных потребностей станций, отделений и управлений дороги в технологических (рабочих) документах на отдельные поезда (итоговая часть натурного листа, справка для заполнения маршрута машиниста, справка о поезде для ДНЦ, размеченная ТГНЛ, и т. д.). Технологические документы выдаются как по запросу, так и в регламенте, т. е. по инициативе ЭВМ. Комплекс «Слежение за специализ-ным ПС (ваг неинвент парка)» (СЛЕЖ) - пономерное слежение за спец. ПС и выделенными родами грузов. Комплекс «Оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения» (ОКДЛ-П) включает ведение информационной локомотивной модели дороги, оперативный контроль наличия локомотивов, их состояния и местонахождения. Комплекс «Оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на ТО-2, расчет су­точного плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за эти­ми локомотивами» (ОКДЛ-Р) предусматривает формирование списка локомотивов-кандидатов на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты. Комплекс «Оперативный контроль погрузка-выгрузка вагонов, включая распре­деление порожних вагонов по типам и кате­гориям годности» (ОКПВ) - ведение пономерной информационной модели погрузки-выгрузки вагонов станциями дороги, учет гр. работы станций и отд. дороги с подготовкой суточных опер. отчетов, опер. контроль хода грузовой работы. Комплекс «Автоматическое ведение поездного положения, включая учет поездов, временно оставленных без локомотива» (КПП) - предусматривает подготовку схемы поездного положения и справок о поездном положении на станциях и участках между выделенными станциями, диспетчерских участках в отделениях дорог и др. Комплекс «Контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов»(УРЗМ) обеспечивает контроль за кольцевыми маршрутами, дислокацией на своей и других дорогах маршрутов, приписанных к дороге. Комплекс «Контроль за погрузкой и продвижением маршрутов» (СЛЕЖ-М) предусматривает подготовку данных об отправлении и проследовании отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям дороги за отчетные сутки, а при необходимости и за отдельные периоды суток для последующего анализа работниками службы перевозок.


4.Структурная схема сетевой системы модернизированной ИАС ПУР ГП. Системы, взаимодействующие с ИАС ПУР ГП. Пользователи системы.

ИАС ПУР ГП состоит из след. асинхронно функционирующих подсистем:

1. Эталонная нормативно-справочная инф-ия гр. перевозок – ПЭ НСИ ГП

2. Оперативное обслуживание гр. перевозок – ПОО ГП

3. История грю перевозок – ПИ ГП

4. Хранилище данных о гр. перевозках – ХД ГП

5. Техническое нормирование

6. Суточный доклад дороги

7. Месплан – автоматизация и планирование перевозок грузов в международном сообщении на уровне администрации ЖД

8. Комплекс приложений для доступа пользователей к инф-ии баз данных через интернет (витрины данных)

Пользователи системы ИАС ПУР ГП являются на дорожном, отделенческом, линейном уровне



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)