Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема детского творчества юлучила широкое освещение в трудах зарубежных исследователей К. Бюллера, С. Холла, 3,фрейда и его последователей.
В настоящее время разработана программа по художественному развитию детей дошкольного возраста, концепция эстетического воспитания детей. В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован. 1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Создание детьми образа. Анализ результатов. Условия развития детского творчества: Создание непринужденной обстановки; Широкое включение в педагогический процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов; Общественная направленность занятий, положительная оценка деятельности. - изобразительная деятельность, в процессе которой дети рисуют, лепят, -конструируют, делают аппликации; - художественно-речевая деятельность предполагает чтение детьми стихов, пересказывание сказок, рассказов, придумывание загадок, рассказов, обмен впечатлениями об увиденном или услышанном, обсуждение иллюстраций в книгах и др.; - музыкальная деятельность, в ходе которой дети поют, водят хороводы, играют в "концерт", одновременно играя на музыкальных инструментах, слушают музыку, сочиняют оперу. - театрализованная деятельность предполагает игру детей в кукольном, теневом, плоскостном, пальчиковом театре, использование фланелеграфа, игру-драматизацию. Преемственность в работе детского сада и школы Просмотров: 2991 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, – учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированное™ нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка. Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошкольников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обучающих (воспитателей и учителей). В первую связь входит структура учебно-воспитательной деятельности, в которую входят следующие компоненты: I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения; 2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;
3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие общеучебных и специальных умений и навыков, наличие мыслительных операций; 4) организационно-рефлексивный, – включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности, само-взаимооцеики результатов собственной деятельности и товарищей. Во внешнюю связь входит преемственность в деятельности воспитателей и учителей, которая проявляется в определенном типе отношения педагогов к детям, в отношении к педагогической деятельности, к родителям воспитанников и т. д. В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность Реализации преемственности способствует существующая система образования, единые принципы образования: гуманизация, демократизация, дифференциация обучения и воспитания на основе учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка; разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, перестройки системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на различные профили и услуги образовательных учреждений. Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы – развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы – формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного – раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу. Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н. К.Крупской, А. В.Запорожца, Л. А.Венгера, А. Ф.Говорковой, Я. Л.Коломин-ского, А. А.Люблинской, А. М.Леушиной, В. Д.Лысенко, Н. Н.Поддъякова, В. А.Силивон, А. П.Усовой и др."Промежуточное" положение шестилеток между дошкольниками и школьниками особенно явно проявляется в настоящее время, когда одни из них уже обучаются в школе, а другие продолжают посещать детский сад. В связи с этим актуализируются поиски новых подходов к проблеме преемственности между школьным и дошкольным образованием.
В РБ разработано и утверждено примерное положение об учебно-воспитательном учреждении "школа-детский сад", создаются "центры развития ребенка" – эти новые интегративные типы учебно-воспитательных учреждений организуются с целью создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста и обеспечения преемственности в организации и содержании учебно-воспитательного процесса. Творческими коллективами, утвержденными Министерством образования РБ, разрабатываются программы обучения и воспитания детей в подготовительной группе, программы специальной подготовки детей 5 лет к школе; стаадарты дошкольного образования. В справке Управления дошкольного воспитания Министерства образования РБ "Состояние и перспективы воспитания и обучения детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения и школы в связи с реформированием системы образования" отмечается, что "преемственность необходимо понимать, с одной стороны, как установление диалектической взаимосвязи между этапами развития, личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, с другой стороны – создание медико-биологических и психолого-педагогических условий в работе детских садов и школ для обеспечения этого развития". Основными задачи преемственности являются:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.) |