Проблема детского творчества юлучила широкое освещение в трудах зарубежных исследователей К. Бюллера, С. Холла, 3,фрейда и его последователей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема детского творчества юлучила широкое освещение в трудах зарубежных исследователей К. Бюллера, С. Холла, 3,фрейда и его последователей.



В настоящее время разработана программа по художественному развитию детей дошкольного возраста, концепция эстетического воспитания детей.

В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован.

1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.

Создание детьми образа.

Анализ результатов.

Условия развития детского творчества:

Создание непринужденной обстановки;

Широкое включение в педагогический процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов;

Общественная направленность занятий, положительная оценка деятельности.

- изобразительная деятельность, в процессе которой дети рисуют, лепят, -конструируют, делают аппликации;

- художественно-речевая деятельность предполагает чтение детьми стихов, пересказывание сказок, рассказов, придумывание загадок, рассказов, обмен впечатлениями об увиденном или услышанном, обсуждение иллюстраций в книгах и др.;

- музыкальная деятельность, в ходе которой дети поют, водят хороводы, играют в "концерт", одновременно играя на музыкальных инструментах, слушают музыку, сочиняют оперу.

- театрализованная деятельность предполагает игру детей в кукольном, теневом, плоскостном, пальчиковом театре, использование фланелеграфа, игру-драматизацию.

Преемственность в работе детского сада и школы

Просмотров: 2991 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, – учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированное™ нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.

Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошкольников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обучающих (воспитателей и учителей). В первую связь входит структура учебно-воспитательной деятельности, в которую входят следующие компоненты:

I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;

2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;

3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие общеучебных и специальных умений и навыков, наличие мыслительных операций;

4) организационно-рефлексивный, – включающий навыки планирования, прогно­зирования деятельности, само-взаимооцеики результатов собственной деятельности и товарищей.

Во внешнюю связь входит преемственность в деятельности воспитателей и учителей, которая проявляется в определенном типе отношения педагогов к детям, в отношении к педагогической деятельности, к родителям воспитанников и т. д.

В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность Реализации преемственности способствует существующая система образования, единые принципы образования: гуманизация, демократизация, дифференциация обучения и воспитания на основе учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка; разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, перестройки системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на различные профили и услуги образовательных учреждений.

Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы – развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы – формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного – раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н. К.Крупской, А. В.Запорожца, Л. А.Венгера, А. Ф.Говорковой, Я. Л.Коломин-ского, А. А.Люблинской, А. М.Леушиной, В. Д.Лысенко, Н. Н.Поддъякова, В. А.Силивон, А. П.Усовой и др."Промежуточное" положение шестилеток между дошкольниками и школьниками особенно явно проявляется в настоящее время, когда одни из них уже обучаются в школе, а другие продолжают посещать детский сад. В связи с этим актуализируются поиски новых подходов к проблеме преемственности между школьным и дошкольным образованием.

В РБ разработано и утверждено примерное положение об учебно-воспитательном учреждении "школа-детский сад", создаются "центры развития ребенка" – эти новые интегративные типы учебно-воспитательных учреждений организуются с целью создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста и обеспечения преемственности в организации и содержании учебно-воспитательного процесса. Творческими коллективами, утвержденными Министерством образования РБ, разрабатываются программы обучения и воспитания детей в подготовительной группе, программы специальной подготовки детей 5 лет к школе; стаадарты дошкольного образования. В справке Управления дошкольного воспитания Министерства образования РБ "Состояние и перспективы воспитания и обучения детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения и школы в связи с реформированием системы образования" отмечается, что "преемственность необходимо понимать, с одной стороны, как установление диалектической взаимосвязи между этапами развития, личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, с другой стороны – создание медико-биологических и психолого-педагогических условий в работе детских садов и школ для обеспечения этого развития".

Основными задачи преемственности являются:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.)