Эстетическое воспитание дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эстетическое воспитание дошкольников



Просмотров: 3223

Эстетическое воспитание – многоаспектное философское, общекультурное психолого-педагогическое образование, о чем, в частности, свидетельствует категорийный аппарат, которым пользуются специалисты. Оно охватывает две близкие, но не тождественные области приложения интеллектуальных и волевых усилий философов, социологов, деятелей культуры, психологов, педагогов. Родовое понятие (эстетическое воспитание) включает два видовых: воспитание художественными (искусство) и внехудожественными средствами (природа, труд, организация окружающей среды, общественная деятельность, учение).

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, оценивать, любить, утверждать в жизни, природе., искусстве прекраснов, совершенное, гармоничное, жить "по законам красоты".

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ – это формируемое с учетом возрастных особенностей и жизненного опыта ребенка представление о совершенстве и красоте человека, окружающей среды, искусстве. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО – эмоциональное переживание, рожденное отношением ребенка к произведению искусства, общественному явле-1ию, человеку, природе, окружающей среде, предметному миру, выдающееся в наслаждении или отвращении, сопровождающем восприятие, постижение и оценку данного предмета.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – процесс освоения знаний, умений, навыков в области искусства и художественного, в том 1исле, самостоятельного творчества.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.

ХУДОЖСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – со­здание объективно значимого (для ребенка прежде всего) нового продукта, придумывание к известному ранее не используемых детали, по-новому характеризующих создаваемый образ, придумывание нового начала, конца, новых действий, характеристик героев и. п., применение усвоенных ранее способов изображения или средств «разительности в новой ситуации, проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений.

МЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ -это способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие эстетических представлений, эстетических чувств и художественной деятельности, предполагающей формирование основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей.

МЕТОДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ – это способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие способности понимать и верно оценивать произведения искусства, а также формирование и развитие художественно-творческих потребностей и способностей в процессе художественной деятельности.

Теория эстетического воспитания использует данные эстетики – одной из философских наук, науки о закономерности эстетического освоения человеком мира, о сущности, законах и роли искусства. Процесс эстетического воспитания включает в себя три взаимосвязанные звена: приобретение опыта эстетических переживаний, практическую художественно-эстетическую деятельность, худо­жественное образование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.141.96 (0.004 с.)