Формирование трудовых навыков: в раннем возрасте у ребенка складываются лишь предпосылки к овладению орудийными операциями. Овладение простейшими орудиями труда происходит в дошкольном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование трудовых навыков: в раннем возрасте у ребенка складываются лишь предпосылки к овладению орудийными операциями. Овладение простейшими орудиями труда происходит в дошкольном возрасте.



Постановка цели: дети младшего дошкольного возраста ещё не умеют ставить цель в труде. Эта способность у малышей развивается постепенно в процессе самообслуживания. Вначале цель ставит педагог. Старшие дошкольники сами ставят цель, выполняя повседневные обязанности, однако делают это только в привычных ситуациях. При изменении условий им следует подсказать, что надо делать. Способность детей самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где в итоге получается материальный результат.

Мотивы Труда: у младших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат). У старших все большее значение приобретают мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сделать что-то полезное близким людям.

Планирование: планирование. детьми трудовой деятельности имеет ряд особенностей: они планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию (что приготовить для работы, какие материалы взять, куда поставить и т. п.); намечают лишь основные этапы работы, но не способы исполнения; они не планируют контроля и оценки своей работы; словесное планирование отстает от практического.

Отношение к результату: младшие дошкольники ещё не могут самостоятельно увидеть и оценить результат своего труда. Это делает воспитатель при завершении трудового процесса. В старшем дошкольном возрасте отношение к труду меняется. Дети уже до начала работы интересуются, зачем она нужна, кому предназначен результат. Изменяется и оценочное отношение к результату труда: формируются критерии оценки, преодолевается её категоричность и немотивированность, хотя ребенку легче оценить работу сверстника, чем свою.

3. ТрУдовая деятельность детей имеет свою спецификут поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога. Рассмотрим специфику труда детей в сравнении с игровой и учебной деятельностью по основным компонентам (цель, план, процесс, результат).

Вид деят-и Компонент

ИГРА

ТРУД

УЧЕНИЕ

Цель

В её постановке главкам роль принадлежит детям, обуслов-ливается интереса – ми и желаниями

Совместная (для детей и взрослых) постановка цели

Цель перед детьми ставит педагог, который руководству-

Ется программой

Планирова-ние

Дети подчиняются свободному замыслу, обговаривариваемые пути развития сюжета могут изменяться.

Предварительный план не обязателен

Характерно предварительное обговаривание всех сторон деятельности

Занятие проводит педагог по заранее продуманному плану. Дети выпол-няют указания воспитателя.

Процесс

Деятель-ности

В процессе руководства педагог должен считаться с замыслом и интересами детей. Прямые указания могут привести к разрушению игры. Участником педагог может не быть. Общение возникает либо на основе единства замысла, либо на основе личных симпатий. Дети с помощью игрушек или предметов-заместителей изображают деятель-ность взрослых. Их действия носят игровой, отобразительный характер и не приводят к реальному результату.

Взрослые и дети действуют совместно, направляя усилия на достижение общего результата. Педагог не должен от на чала и до конца выпол-нять работу с вос-питанниками, но они должны видеть заинтересованность взрослого в дости-жении общей цели. Общение возникает на основе единства цели. Сотрудничест-во и взаимопомощь поддерживаются и поощряются педагогом.

Ведущими явл-ся предметно-орудийные действия, с помощью которых и достигается результат.

Педагог всецело направляет деят-ть детей: педагог учит – дети учатся. Усилия детей в достижении постав ленной цели носят индивидуальный характер. Ведущими явля- ются умственные действия и учеб – ные навыки

Результат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.78.150 (0.005 с.)